Научная статья на тему 'АНАЛИЗ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ'

АНАЛИЗ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
12
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕИНЖИНИРИНГ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / СИСТЕМНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ / МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА / REENGINEERING / INFORMATION SYSTEM / SYSTEM ADMINISTRATION / MEDICAL AND SOCIAL EXPERTISE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Конышев А.И.

В данной статье решается проблема неэффективной организации принятия и рассмотрения заявлений, поступающих в отдел информационно-статистического обеспечения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Конышев А.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE NEED TO DEVELOP AN INFORMATION SYSTEM FOR THE INFORMATION AND STATISTICAL SUPPORT DIVISION

This article solves the problem of inefficient organization of acceptance and consideration of applications received by the Department of information and statistical support.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

УДК 65.011.56

Конышев А.И. студент магистратуры 2 курса факультет «Автоматизация систем управления» Уфимский государственный авиационный технический университет Россия, г. Уфа

АНАЛИЗ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Аннотация: В данной статье решается проблема неэффективной организации принятия и рассмотрения заявлений, поступающих в отдел информационно-статистического обеспечения.

Ключевые слова: реинжиниринг, информационная система, системное администрирование, медико-социальная экспертиза

Konyshev A.I. graduate student 2 year, faculty "Automation of control systems" Ufa State Aviation Technical University

Russia, Ufa

ANALYSIS OF THE NEED TO DEVELOP AN INFORMATION SYSTEM FOR THE INFORMATION AND STATISTICAL SUPPORT

DIVISION

Annotation: This article solves the problem of inefficient organization of acceptance and consideration of applications received by the Department of information and statistical support.

Keywords: reengineering, information system, system administration, medical and social expertise

Введение

В настоящий момент в должность системного администратора входят задачи самого широкого профиля, так как в целом данный специалист используется там, где нет гарантии на безотказность оборудования, системы, нет структурированного порядка обучения сотрудников. Если подытожить все вышеперечисленное, то системный администратор исправляет недочеты уже устоявшейся информационно-технической инфраструктуры на предприятии и это, не учитывая то, что в его обязанности входит контроль работоспособности оборудования обеспечивая бесперебойную деятельность компьютерной техники.

Но преимущество в удержании подобных специалистов одновременно является проблемой - организация в целях экономии средств стремится как можно сильнее ограничить штат сотрудников информационно-технического отдела, и как результат добиться приемлемой общей отказоустойчивости

систем становиться достаточно сложно. К тому же сама должность, как правило по тем же причинам что и их наличие, заметно ограничивается в финансировании, и как следствие, отсутствие мотивации оперативного реагирования. Как уже упоминалось, в мед учреждениях данные специалисты очень востребованы, к примеру системные администраторы главного бюро медико-социальной экспертизы занимаются работами очень широкого профиля - от починки электронной техники до обслуживания местной единой автоматизированной системы и каждая поступившая заявка, а также акт о ремонте или проведенном обслуживании регистрируется в специальном журнале, однако он ведется на бумажном носителе и из-за достаточно высокой загруженности ведение записей затрудняется. Поэтому есть смысл в создании единой автоматизированной системы учета деятельности отдела информационно-статистического обеспечения.

Проблема и решение

Одним из направлений деятельности отдела информационно-статистического обеспечения является обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения.

В бюро медико-социальной экспертизы системный администратор выполняет следующие должностные обязанности: устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение, конфигурирует систему на сервере, обеспечивает интегрирование программного обеспечения на файл-серверах, серверах систем управления базами данных и на рабочих станциях, поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера и рабочих станций, регистрирует пользователей, назначает идентификаторы и пароли, обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; отвечает на вопросы пользователей, связанные с работой в сети; составляет инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей, контролирует использование сетевых ресурсов, организует доступ к локальной и глобальной сетям, устанавливает ограничения для пользователей по: использованию рабочей станции или сервера; времени; степени использования ресурсов, обеспечивает своевременное копирование и резервирование данных, участвует в восстановлении работоспособности системы при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования, проводит мониторинг сети, разрабатывает предложения по развитию инфраструктуры сети. Также системный администратор следит за работоспособности сети, и в целом обеспечивает сетевую безопасность (защиту от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных) безопасность межсетевого взаимодействия, готовит предложения по модернизации и приобретению сетевого оборудования осуществляет контроль за монтажом оборудования специалистами сторонних организаций, выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Служебная записка На подпись

Ж

а

Подписанная служебная записка

Отдел информационно-статистического обеспечения

Систе

Акт о результатах осмотра

и нФорма ци он но -ст а

Акт об исполнении

отдел а

Началы- ик

атистического

треб

| Техническое задание Описание /емых процедур

Инженер

т

Оператор ЕИС Информационное

исьмо

Главный эксперт по МСЭ РБ

Сотрудник Технической поддержки

Рисунок 3 - Мнемосхема существующего процесса На рисунке 3 представлена мнемосхема существующего процесса приема заявок отдела информационно-статистического обеспечения. Сперва формируется заявка от заявителя после чего, в зависимости от формы заявления документ либо согласуется руководителем учреждения, либо сразу направляется в целевой отдел для дальнейшего рассмотрения. Затем поступившее заявление рассматривает один из освободившихся системных администраторов после чего так же в зависимости от сложности обращения заявка направляется к целевому специалисту для проведения соответствующих работ, либо перенаправляется к начальнику отдела для определения объёма работ и разделения задач по этапам, после чего он либо делегирует обязанности, либо берется за её выполнение сам. Если происходит делегирование - то работы делятся на два типа: ремонт или обслуживание техники и проблемы с сетевым доступом или сбой единой информационной системой. В первом случае заявление передается инженеру, который непосредственно назначен начальником для подобного рода работ, или же к оператору по ИС. После принятия и рассмотрении заявки инженером и проведение необходимых диагностических процедур, выносится решении о возможности ремонта и формируется акт о результатах

осмотра, который передается системным администраторам общего назначения. Если же проблематикой занимается оператор ЕИС, то после проведения работ если все в порядке - формируется акт об исполнении, если же проблему решить не удалось, то об этом сообщается начальнику отдела, который в свою очередь формирует запрос в техподдержку с последующим ожиданием ответа и решения[2].

Однако, как уже упоминалось ранее, данный процесс подразумевает большое количество документации содержание которой обходиться большой тратой времени, а, следовательно, и денег. Именно поэтому в данной работе была предпринята попытка перевода документооборота в электронный вид и автоматизация распределения и сортировки заявлений.

2. 2 Концептуальная модель ИС

Ниже, (Рисунок 4), представлен процесс рассмотрения заявления после внедрения информационной системы. Как можно видеть, после того как была добавлена информационная система (здесь и далее ИС), сократилось количество реверсивных единиц взаимодействия. Из-за того, что в ИС более четко выражено границы должностных обязанностей, из явной классификации поступающих проблем, отсутствует необходимость в формировании и передаче актов об исполнении задач. Теперь после того как заявитель через системного администратора заполнил форму заявления, то техническое задание становится доступно для целевого специалиста. Если задача связана с технической поддержкой единой информационной системой, то задача становится активной для специалиста по ЕИС, если зада связанна с организационной техникой, то выполнение данного заявление становится доступно для инженера. Зачастую встречаются чрезвычайные ситуации или бывают задания, которые трудно классифицировать, в таком случае задание относят к «важным» и уже начальник отдела информационно - статистического обеспечения принимает решение о предпринимаемых операциях.

Сотрудник Технической поддержки

Рисунок 4 - Мнемосхема предлагаемого процесса

После внедрения информационной системы были уменьшены издержки за счет уменьшения затрат на хранение бумажной документации, а также ускорено время обслуживания — стал возможен быстрый поиск эксперта, имеющего опыт и знания, необходимые в конкретном случае.

Также внедренная информационная система улучшает качество коммуникации. Например, находясь в командировках, или просто в другом здании, служащие могут использовать компьютеры для входа в сеть своей компании, чтобы посылать и принимать сообщения, просматривать файлы данных компании, исследовать проблемы, готовить презентации.

А потому, основываясь на вышеперечисленных достоинствах и исключенных недостатках можно считать внедрение информационной системы целесообразным.

Заключение

После внедрения информационной системы были уменьшены издержки за счет уменьшения затрат на хранение бумажной документации, а также ускорено время обслуживания — стал возможен быстрый поиск эксперта, имеющего опыт и знания, необходимые в конкретном случае.

Также внедренная информационная система улучшает качество коммуникации. Например, находясь в командировках, или просто в другом здании, служащие могут использовать компьютеры для входа в сеть своей

компании, чтобы посылать и принимать сообщения, просматривать файлы данных компании, исследовать проблемы, готовить презентации.

А потому, основываясь на вышеперечисленных достоинствах и исключенных недостатках можно считать внедрение информационной системы целесообразным.

Использованные источники:

1. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес- процессов: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2006 г. - 309с.

2. Организационная структура предприятий / Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., издание второе. М.: ИСАРП, 1999. - 176 с. (серия "Бизнес-Тезаурус")

3. www.wikipedia.org - общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия со свободным контентом.

УДК 338.2

Коречков Ю.В., доктор экономических наук

профессор

кафедра экономики и учётно-аналитической деятельности

Гурьянова О.Н. студент магистратуры Международная академия бизнеса и новых технологий

Россия, г. Ярославль РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация. В статье рассмотрена роль организации системы бизнес-планирования в экономической деятельности коммерческих организаций. Показано значение обеспечения устойчивости организаций. Выявлено значение бизнес-планирования в равновесной экономической системе.

Ключевые слова. Экономика, бизнес, планирование, устойчивость, система, интеграция.

Korechkov Y.V., doctor of economic Sciences, Professor Professor of the Department of Economics and accounting and analytical

activities

International Academy of business and new technologies (Yaroslavl)

Guryanova O.N., master's student International Academy of business and new technologies (Yaroslavl) THE ROLE OF BUSINESS PLANNING IN ENSURING THE SUSTAINABILITY OF THE ORGANIZATION Annotation. The article considers the role of the organization of business planning system in the economic activity of commercial organizations. The importance of ensuring the sustainability of the organizations. The importance of business planning in the equilibrium economic system is revealed

Keyword. Economy, business, planning, sustainability, system, integration.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.