УДК: 330:65.01
ББК: 65.0:60.82
Соловьева М.В.
АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ АСПЕКТОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Soloveva M.V.
ANALYSIS OF SOME ASPECTS OF THE ORGANIZATION'S MANAGEMENT SYSTEM
Ключевые слова: система управления организацией, организационно-экономические отношения, проект, управление контрактами в системе управления организацией.
Keywords: organization management system, organizational and economic relations, project, contract management in organization management system
Аннотация: управление контрактами является одним из важнейших направлений в системе управления организацией. В рамках управления контрактами проводится достаточно большой комплекс работ, связанный с описанием и анализом проекта, определяются критерии выбора компании, к которым относятся цена, качество, экологические показатели, и др.; проводится описание жизненного цикла проекта. В управлении контрактами должна соблюдаться последовательность. В проекте существуют работы, которые предприятие должно реализо-вывать одновременно. Чтобы избавиться от рисков и проблем, связанных с реализацией контрактов в бумажной форме, компаниям следует переводить процессы планирования, заключения, администрирования контрактов, а также оплаты счетов и сбора первичной документации в электронный вид. К видам деятельности, способствующим повышению эффективности управления контрактами, и направленным на сокращение трудоемкости процесса по контрактной работе, является установление программного обеспечения. Программное обеспечение позволит во многом повысить эффективность системы управления контрактами и организацией в целом посредством ведения картотеки договоров и анализа исполнения договоров. Применение электронного управления контрактами позволит повысить общую эффективность управления контрактами проекта за счет систематизации требований контрагентов, предвидения возможных разногласий и избежания многих рисков, а также обеспечит компании достижение целей в пределах бюджета в срок и с необходимого качества.
Целью статьи является анализ проекта, выявление рисков и проектов, связанных с реализацией проекта, рассмотрение возможностей повышения эффективности управления организацией посредством применения системы электронного управления проектами.
Ведущий метод, заложенный в основу решения проблемы,- метод анализа существующих проблем в организации, касающихся невысокого уровня системы управления организацией.
Результаты исследования могут применяться в теоретических исследованиях, посвященных анализу содержания и сущности системы управления организацией, а также в деятельности предприятий и организаций различных форм собственности, стремящихся к повышения эффективности управления организацией.
Abstract: contract management is one of the most important areas in the management system of the organization. Within the framework of contract management, a fairly large complex of works related to the description and analysis of the project is carried out, the criteria for choosing a company are determined, which include price, quality, environmental indicators, etc.; the description of the project life cycle is carried out. Contract management must be consistent. In the project there are works that the company must implement simultaneously. To get rid of the risks and problems associated with the implementation of contracts in paper form, companies should transfer the processes of planning, conclusion, administration of contracts, as well as payment of bills and collection of primary documentation in electronic form. The types of activities that contribute to improving the efficiency of contract management, and aimed at reducing the complexity of the process of contract work, is the establishment of software. The software will greatly improve the efficiency of the contract management system and the
organization as a whole by maintaining a record of contracts and analyzing the performance of contracts. The use of electronic contract management will improve the overall efficiency ofproject contract management by systematizing the requirements of contractors, foreseeing possible disagreements and avoiding many risks, as well as ensure the company's achievement of goals within the budget, on time and with the necessary quality.
The aim of the article is the analysis of the project, identification of risks and projects associated with the implementation of the project, consideration of possibilities of increase of efficiency of management of the organization through the application of e-government projects.
The leading method underlying the solution of the problem is the method of analysis of existing problems in the organization related to the low level of the organization's management system.
The results of the study can be used in theoretical studies on the analysis of the content and essence of the management system of the organization, as well as in the activities of enterprises and organizations of various forms of ownership, seeking to improve the efficiency of management of the organization.
Система управления организацией включает в себя различные аспекты: управление персоналом, совершенствование материально- технического и финансового обеспечения, разработку и реализацию стратегии и тактики, необходимых для обеспечения непрерывного процесса. Отдельно, в связи все более возрастающей в последнее время значимостью, следует провести анализ управления контрактами в системе управления организацией [10, с. 36].
Управление контрактами является одним из важнейших направлений в системе управления организацией. Управление контрактами включает все значимые для проекта области и дает возможность их наглядного изучения для заинтересованных лиц. Управ-
ление контрактами включает в себя систематизацию и обобщение всех договоров, относящихся к проекту, контроль их выполнения, учет требований клиента, анализ факторов внешней и внутренней среды. Необходимо отметить вопрос учета степени риска, возможной при заключении такового договора [5, с. 50].
Для более наглядного анализа управления контрактами в системе управления организацией рассмотрим ООО «ВекТор», осуществляющую деятельность на рынке установки пластиковых окон в квартирах, офисах и коттеджах с 1992 года. Проведём анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия за последние три года (таблица 1).
Таблица 1 - Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия с 2016-2018 гг. (тыс. руб.)_
2016 2017 Темп роста 2017/2016 2018 Темп роста 2018/2017
Объём товаров, работ, услуг 289331 316017 109,2% 582114 184,2%
Собственный капитал 12517,5 13571,08 108,41% 18737,38 138,06%
Уставный капитал 21 21 0% 23 109,52%
Добавочный капитал 116 118 101,7% 120 101,6%
Резервный капитал 2380,5 2432,08 102,1% 5596,38 230%
Себестоимсоть 170302 194413 103,5% 249295 128,2%
Коммерческие расходы 8311 8940 107,5% 9732 108,8%
Управленческие расходы 7600 8830 116,1% 9010 115,07%
Прибыль от реализации 103118 103834 102,1% 314077 230,11%
Анализ данных таблицы 1 позволяет сделать вывод о том, что объём товаров, работ, услуг, производимых ООО «ВекТор», имеет тенденцию к росту. Так, темп роста
2017 к 2016 составил 109,2%. Темп роста
2018 к 2017 составил 184%. В первую очередь это связано с увеличением спроса на продукцию фирмы со стороны потребителей и, во-вторых, это связано с перевооружением производства путём закупки нового оборудования: двухголовочного дискового отрезного станка с фронтальной подачей режущего интструмента для нарезки ПВХ профилей Technomatic SMP-2 и автоматического зачистного станка Technomatic CCHN-SNC-3 для зачистки сваренных сторон и углов профилей ПВХ. Новое оборудование позволило предприятию снизить расходы по производству окон ПВХ, что отразилось в изменении темпов роста себестоимости произведённой продукции. Так, темп роста себестоимости 2017 к 2016 составил 103,5%, а 2018 к 2017 - 128,2%. Объём коммерческих расходов, которые несёт предприятие ООО «ВекТор», имеет незначительную тенденцию к увеличению. Так, темп роста 2017 к 2016 составил 107,5%, а темп роста 2018 к 2017 - 108,8%. Увеличение коммерческих расходов связано с увеличением расходов на рекламные мероприятия и оплату увеличившегося количества транспортировок материалов от поставщиков. Объём управленческих расходов остаётся практически на одном уровне. Так, темп роста 2017 к 2016 составил 116,1%, а 2018 к 2017 - 115,07% (-1,03%). Это связано с тем, что предприятие с 2016 г. удерживает на одном уровне заработные платы руководящего персонала, а также практически не меняет расходы по эксплуатации транспорта, оборудования и амортизационные отчисления. Объём прибыли от реализации компании ООО «ВекТор» имеет тенденцию к росту. Темп роста 2017 к 2016 незначителен и составляет 102,1%, в то время как темп роста 2018 к 2017 увеличился в несколько раз и равняется 230,11%. Это связано с небольшим увеличением цены реализации продукции и уменьшающимся темпом роста себестоимости оконных изделий.
Далее перейдем к описанию и анализу проекта «Фасадное остекление торгово-развлекательного центра», реализуемого в исследуемой компании.
Компания ООО «ВекТор» приняла участие в открытом конкурсе на право установки окон ПВХ собственного производства в торгово-развлекательном центре «Радуга», расположенном в Московской области. Помимо компании ООО «ВекТор» в конкурсе приняли участие две крупные фирмы по производству и установке окон ПВХ: ООО «РБР» (Рябов Борис Михайлович) ООО «ССС» (сервис, стиль, совершенство).
Отбор компаний происходил по следующим направлениям: деловая репутация компании; выполнение проекта в «сжатые» сроки; высокий спрос на продукцию фирмы; высокое качество и экологическая безопасность продукции; минимальная цена в контексте рынка установки окон ПВХ. Реализации данного проекта могут препятствовать различного рода риски, характерные для любого вида производства. К ним относятся: технический риск, подразумевающий ошибки и просчеты, производственный, транспортный, управленческий риск, стратегический, а также риск, связанный с нарушением и просчетом планов. Было установлено, что рисками при реализации данного проекта могут быть следующие: неудачное позиционирование, высокая конкуренция, форс- мажорные обстоятельства.
После процедуры сопоставления и оценки заявок от трёх участвующих предприятий компания ООО «ВекТор» одержала победу в открытом конкурсе на право фасадного остекления торгово-развлека-тельного центра «Радуга».
По результатам проведённых между представителями компании ООО «ВекТор» и представителями компании ООО «АВС Кристалл» переговоров был заключён договор подряда общей суммой 25 120 000 рублей. Срок реализации проекта 4 месяца.
Рассмотрим структуру договора подряда на фасадное остекление ТРЦ «Радуга» в таблице 2.
Таблица 2 - Структура договора подряда на выполнение работ «Фасадное остекление ТРЦ «Радуга»_
Договор подряда №1 [7
г. Щелково Московская область Компания ООО «АВС Кристалл» в лице генерального директора Колесниковой Ирины Ивановны, именуемое Заказчик, с одной стороны и ООО «ВекТор», в лице генерального директора Никонова Михаила Владимировича, именуемое Подрядчик, с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предмет договора В соответствии с настоящим договором Подрядчик обязуется: 1. Выполнить следующую работу: остекление фасадной части торго-во-развлекательного центра «Радуга». 2. Предъявить результаты Заказчику сразу после завершения работ.
Срок выполнения работ Сроки выполнения работ: ХХ ХХ ХХХХ Начало работ ХХ ХХ ХХХХ Окончание работ ХХ ХХ ХХХХ
Стоимость работ Стоимость остекления 1м2 здания составляет 5 800 руб. Площадь, попадающая под остекление 3 900 м Стоимость работ по проекту составляет 2 600 000 руб. Сумма договора 25 120 000 руб. (двадцать пять миллионов рублей.)
Условия платежа Оплата работ производится банковским переводом на расчетный счёт Подрядчика в течение 7 дней после составления соответствующего акта приёмки работ Заказчиком
Права и обязанности сторон Заказчик обязуется передать Подрядчику строительную площадку в течение 5 дней с момента подписания соглашения. Подрядчик обязуется обеспечить безопасность труда персонала, а также соблюдать противопожарную безопасность объекта на протяжении всего срока работ
Обстоятельства непреодолимой силы Стороны временно освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием действия непреодолимой силы
Реквизиты сторон
Заказчик ООО «АВС Кристалл» - Общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия: 144010, Российская Федерация, Московская область, г. Щелково, ул. Первомайская, д. 4 Подрядчик ООО «ВекТор» - Общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия: 144005, Российская Федерация, г. Щелково Московская область, ул. Заречная, д. 10
Жизненный цикл проекта «Фасадное остекление торгово-развлекательного центра в г. Щелково», состоит из следующих основных этапов [2, с. 42].
1. Инициация проекта Организацией ООО «ВекТор» был выбран проект, который предусматривает участие в открытом конкурсе, проводимом организацией ООО «АВС Кристалл» для выбора наилучшего предложения от потенциальных подрядчиков на установку окон ПВХ собственного производства в новом ТРЦ «Радуга» в г. Щелково Московской области.
2. Планирование проекта
На этапе планирования проекта возникает необходимость составления подробного плана организации производственного процесса на предприятии и составления плана финансирования проекта, а именно его доходную и расходную часть.
3. Организационный план
Организационный план проекта «Фасадное остекление торгово-развлекатель-ного центра в г. Щелково» включает в себя следующие этапы:
1. Формирование команды проекта.
2. Поиск партнёров для поставки ма-
териалов. проекта «Фасадное остекление торгово-
3. Заключение контрактов с партнёрами. развлекательного центра» представим на Организационную структуру команды рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура команды проекта
Таким образом, команда проекта состоит из 4 человек.
Поиск партнеров на поставку материалов для изготовления пластиковых окон осуществляется руководителем проекта. Ответственным за заключение сделок является менеджер проекта по контрактам [11, с. 25].
Потенциальными партнерами предприятия ООО «ВекТор» являются следующие компании:
Компания ООО «Сильверпласт» - основное направление деятельности - изготовление и поставка ПВХ профилей различного назначения, литьё комплектующих, применяемых в производстве металлопластиковых конструкций и стеклопакетов. Юридический адрес: Российская Федерация, г. Реутов, Западная промышленная зона 7/1.
Компания ООО «Профзавод» - ведущий российский производитель пластиковых профилей для интерьера помещений, промышленности и строительства. Юридический адрес: Российская Федерация, г. Москва, ул. Стрелковая, д. 81А.
Компания ОАО «БСЗ» - (Боярский стекольный завод), специализируется на выпуске и поставке стеклопакетов для окон ПВХ, а также автомобильных ветровых стёкол и полированного стекла. Юридический адрес: Российская Федерация, г. Липецк, Светлое шоссе, д. 1.
Компания ЗАО «РСК» - (Российская
стекольная компания), объединяет группу российских предприятий по промышленной переработке стекла, расположенных в регионах Санкт-Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода. Юридический адрес: 140180, Российская Федерация Московская область, г. Жуковский, ул. Гастелло, д. 1.
Компания ООО «ВекТор» планирует заключение двух контрактов на закупку материалов с вышеперечисленными поставщиками: контракт на закупку профилей ПВХ, контракт на закупку стеклопакетов.
Для выбора лучшего предложения и последующего заключения контрактов предприятие ООО «ВекТор» провело открытый аукцион в электронном формате, по результатам которого были выбраны две компании, наиболее удовлетворившие запросы фирмы-заказчика. Данными предприятиями стали: ООО «Профзавод» и ЗАО «РСК».
Отбор компаний проходил по следующим направлениям: деловая репутация предприятия на рынке; логистическая экспертиза (минимальное расстояние между поставщиком и заказчиком); тип транспортного средства по перевозке стекла и профилей; маркировка и упаковка груза; минимальная предлагаемая сумма контракта.
С организацией ООО «Профзавод» был заключён контракт на поставку профилей ПВХ, который представлен в таблице 3.
Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева № 1, том 2, 2019 Таблица 3 - Структура контракта на поставку профилей ПВХ
Договор поставки № И811
г. Москва ООО «Профзавод» в лице Дубинина Андрея Андреевича, именуемое в дальнейшем Поставщик, с одной стороны и ООО «ВекТор» в лице Нико-нова Михаила Владимировича, именуемое в дальнейшем Покупатель, с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:
Предмет договора Поставщик обязуется поставить покупателю 3900 метров профиля ПВХ, а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его в соответствии с условиями договора
Сроки поставок Поставка профилей ПВХ осуществляется в течение 7 дней с момента оплаты товара Заказчиком
Цена товара Поставляемая продукция оплачивается по ценам прейскуранта № 201-13. Цена 1 метра профиля 1050 руб.
Условия платежа Расчёты за поставляемую продукцию должны быть произведены путём банковского перевода денежных средств на расчётный счёт поставщика
Маркировка и упаковка груза Профили ПВХ должны быть упакованы в соответствующую тару, отвечающую требованиям ГОСТов или технических условий и обеспечивающую сохранность продукции при транспортировке и хранении
Обстоятельства непреодолимой силы Стороны временно освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием действия непреодолимой силы
Срок действия договора Настоящий договор вступает в силу с 23 апреля 20ХХ г. и действует по 23 августа 20ХХ г.
Реквизиты сторон
Поставщик ООО «Профзавод» - Общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия: 127540, Российская Федерация, г. Москва, ул. Стрелковая, д. 81А Заказчик ООО «ВекТор» - Общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия: 144005, Российская Федерация, г. Щелково Московская область, ул. Заречная, д. 10
Также на этапе планирования проекта был заключён контракт с организацией ЗАО «РСК», осуществляющей поставку стек-лопакетов на протяжении всей реализации проекта «Фасадное остекление ТРЦ в г. Щелково».
Дата заключения контракта 23 апреля 20ХХ г., сумма контракта 5 070 000 руб., срок действия договора до 23 августа 20ХХ г. 4. Финансовый план Рассчитаем затраты на реализацию проекта «Фасадное остекление торгово-
развлекательного центра в г. Щелково».
Первоначальные затраты включают в себя стоимость заключенных контрактов с поставщиками общей суммой 10 165 000 тыс. руб.
Текущие затраты включают в себя:
Оплата труда команды проекта.
Оплата труда рабочих основного цеха.
Закупка материалов у поставщиков.
Прочие затраты.
Затраты на оплату труда команды проекта отразим в таблице 4.
Таблица 4 - Затраты на оплату труда команды проекта
Должность Количество, Фонд заработной пла- Фонд заработной платы
чел. ты в месяц, тыс. руб. (май-август), тыс. руб.
Руководитель проекта 1 32 128
Менеджер проекта по анализу 1 31 124
Менеджер проекта по контрактам 1 30 120
1Т-менеджер проекта 1 30 120
Итого 4 123 492
Затраты на оплату труда команды проекта составляют 492 тыс. руб. за 4 месяца.
Затраты на оплату труда рабочих основного цеха составляют 1380 тыс. руб. за 4 месяца.
Закупка материалов у поставщиков составляет:
ООО «Профзавод» - 3900 метров профиля (1м-1050 руб.). Что составляет
4 095 ООО руб.
ЗАО «РСК» - 3900 м2
двухкамерных
стеклопакетов (1м-1300 руб.). Что составляет 5 070 000 руб.
Транспортировка материалов от поставщиков составит 1 млн. руб. за 4 месяца.
Прочие затраты планируются в размере 90 тыс. руб. в месяц или 360 тыс. руб. за 4 месяца.
Текущие затраты по проекту «Фасадное остекление торгово-развлекательного центра в г. Щелково» обобщим в таблице 5.
Таблица 5 - Текущие затраты по проекту «Фасадное остекление торгово-развлекательного центра в г. Щелково за 4 месяца» тыс. руб.
Текущие затраты Сумма
1. Затраты на оплату труда команды проекта 492
2. Затраты на оплату труда рабочих основного цеха 1380
3.3акупка материалов у поставщиков (включая транспортировку) 10 165
4. Прочие затраты 360
Итого 12 397
Далее рассчитаем доходы по проекту «Фасадное остекление торгово-развлекатель-ного центра в г. Щелково»
Компания ООО «ВекТор» заключила контрактное соглашение с предприятием ООО «АВС Кристалл» общей суммой 25 220 000 рублей. Сроком на четыре месяца.
Договор предусматривает остекление фасадной части торгово-развлекательного
центра «Радуга». Площадь остекления составляет 3 900 м2. Цена остекления 1м2 -5 800 руб. Итоговая сумма 22 620 000 руб. Оплата работ компании ООО «ВекТор» составляет 2 600 000 руб.
Доходы предприятия отразим в таблице 6.
Доходы Сумма
1. Доход от фасадного остекления ТРЦ «Радуга» 22 620
2. Стоимость работ компании ООО «ВекТор» 2 600
Итого 25 220
Таблица 6 - Доходы по проекту «Фасадное остекление торгово-развлекательного центра в г. Щелково за 4 месяца» тыс. руб.
Прибыль предприятия по проекту за четыре месяца (май-август) составит 12 304 600 руб.
5. Осуществление проекта
Этап осуществления проекта состоит из следующих процедур:
1. Сборка оконных конструкций ПВХ из поставляемых предприятию ООО «ВекТор» материалов и комплектующих от партнеров;
2. Доставка оконных конструкций до места последующей установки;
3. Выполнение технологических операций (а именно, подготовка к монтажу оконных
проёмов ТРЦ «Радуга» и установка окон ПВХ;
4. Вывоз накопившегося на территории мусора;
5. Соблюдение условий безопасности трудящихся;
6. Выплата ежемесячной заработной платы работникам предприятия
6. Завершение проекта (закрытие контрактов)
Завершение проекта «Фасадное остекление торгово-развлекательного центра в г. Щелково» состоит из следующих процессов:
1. Приёмка работ предприятием
ООО «АВС Кристалл» с составлением соответствующего акта;
2. Окончательный расчёт компании-заказчика ООО «АВС Кристалл» с предприятием-подрядчиком ООО «ВекТор» по неоплаченным финансовым обязательствам;
3. Переход предприятия ООО «ВекТор» на допроектные мощности;
4. Перезаключение контрактов с поставщиками;
5. Документирование и архивирование результатов деятельности предприятия в ходе
реализации контрактов.
Управление контрактами является важной частью функционирования организации ООО «ВекТор». Для того, чтобы чётко определить, где заканчивается один этап выполнения контракта и начинается другой, компании потребуется построение календарного плана продолжительности работ проекта.
Прежде чем строить календарный план проекта, нам необходимо выявить структуру декомпозиции (разбиения) работ (Work Breakdown Structure) по данному проекту.
Таблица 7 - Структура декомпозиции работ по проекту «Фасадное остекление ТРЦ в г. Щелково»
№ п/п Работа- предшественник Начало Окончание Продолжительность, дней
1 Инициация проекта - 26.03.ХХ 26.03.ХХ 1
2 Проведение открытого конкурса для выбора поставщиков 1 3.04.ХХ 6.04.ХХ 3
3 Планирование контрактов 2 8.04.ХХ 11.04.ХХ 3
4 Определение состава работ по контрактам 3 12.04.ХХ 14.04.ХХ 2
5 Выбор поставщиков 2 15.04.ХХ 16.04.ХХ 2
6 Подготовка контрактной документации 4, 5 14.04.ХХ 17.04.ХХ 3
7 Проведение переговоров и подписание контрактов 2, 5, 6 18.04.ХХ 18.04.ХХ 1
8 Администрирование контрактов 7 23.04.ХХ 23.04.ХХ 1
9 Закрытие контрактов 8 21.08.ХХ 23.08.ХХ 3
Далее по данным таблицы 9 составим календарный план проекта «Фасадное остекление ТРЦ в г. Щелково», в котором
представим подробную детализацию работ по управлению контрактами на закупку материалов у поставщиков.
Таблица 8 - Календарный план проекта «Фасадное остекление ТРЦ в г. Щелково»
№ п/п Вид работы Продолжительность, дней Март Апрель Август
26 3 6 8 11 12 14 15 16 17 18 23 21 23
1 Инициация проекта 1
2 Проведение открытого конкурса для выбора поставщиков 4
3 Планирование контрактов 3
4 Определение состава работ по контрактам 2
5 Выбор поставщиков 2
6 Подготовка контрактной документации 3
Продолжение таблицы 8
7 Проведение переговоров и подписание контрактов 1
8 Администрирование контрактов 1
9 Закрытие контрактов 3 ■
На основании таблицы 8 можно сделать следующий вывод: в управлении контрактами проекта «Фасадное остекление ТРЦ» наблюдается строгая последовательность. Окончание одного этапа является началом нового (например, окончание работ по проведению переговоров и подписанию контракта является началом работ по администрированию контрактов). Но также в проекте существуют работы, которые предприятие должно реализовывать одновременно. Такие работы являются взаимозависимыми друг от друга (например, в нашем проекте это следующие работы: определение состава работ по контрактам, выбор поставщиков и подготовка контрактной документации).
Чтобы избавиться от рисков и проблем, связанных с реализацией контрактов в бумажной форме, компании следует переводить процессы планирования, заключения, администрирования контрактов, а также оплаты счетов и сбора первичной документации в электронный вид. После уста-
новления программного обеспечения по управлению контрактами сократится трудоемкий процесс по контрактной работе. Организация электронного управления контрактами повысит эффективность управления контрактами и обеспечит выполнение следующих функций: ведение картотеки договоров, анализ исполнения договоров. На наш взгляд, программный комплекс «Управление электронными контрактами» позволит повысить эффективность всех этапов правления контрактами организации, а также четко вести регистрацию и выполнять условия договоров.
Применение электронного управления контрактами позволит ООО «ВекТор» повысить общую эффективность управления контрактами проекта за счет систематизации требований контрагентов, предвидения возможных разногласий и избежания многих рисков, а также обеспечит компании достижение целей в пределах бюджета, в срок и с необходимого качества.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Башминов, А.В. Создание эффективной системы управления организациями на основе подхода к управлению изменениями // Экономика и предпринимательство. - 2013. -№ 12-4 (41-4). - С. 572-574.
2. Бутов, А.В., Литвинов, А.Н. Повышение эффективности системы проектного управления в торговле и ресторанном бизнесе// Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2016. - № 8. - С. 40-44.
3. Киселев, А.А. Взаимосвязь понятий «управление» и «менеджмент» в отечественной науке управления организациями (предприятиями). В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов: материалы Международной научно-практической конференции: в 9 частях. - 2014. - С. 53-55.
4. Кожевина, О.В., Батаева, Б.С., Богачев, Ю.С., Гуриева, Л.К., Линдер, Н.В., Передних, Л.В., Прокопчина, С.В., Сиротенко, М.В., Трифонов, П.В. // Инструменты оценки и обеспечения устойчивого развития отраслей российской экономики. Сер. Научная мысль. - М., 2018.
5. Литвинов, А.Н., Данилина, М.В., Бутов, А.В., Иванов, А.А., Кулакова, Е.Ю. Особенности проектного управления в ресторанном бизнесе и торговле // Научное обозрение. Экономические науки. - 2017. - № 1. - С. 50-52.
6. Система управления современной организацией: проблемы организационного проек-
тирования, логического управления и информационной безопасности сборник статей. - Волгоград: Центр прикладных науч. исслед., 2009.
7. Стратегии управления персоналом организации Fundamental science and technology -promising developments XIV: Proceedings of the Conference. North Charleston, б-7.02.20^, Vol. ...- North Charleston, SC, USA:CreateSpace, 201S, p. 141,11S-11S p.
8. Стратегия защиты российских компаний от враждебных поглощений в условиях международной конкуренции // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек и общество», Вып.1. - M., 2018. - С. 17-22.
9. Трифонов, П.В., Ворошилова, М.С. Современные тенденции развития электронного бизнеса // Риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 201S. - M З. - С. 140-144.
10. Трифонов, П.В., Кебадзе, Е.А. Анализ киберугроз и перспективы информационной безопасности для бизнеса в России // Безопасность бизнеса. - 201S. - M 4. - С. 35-39.
11. Analysis of system of quality management from the side of top management as basic custom of organizational control Kovalenko Sv.T., Kovalenko S.N., Proskurnya O.M. Управлшня, економша та забезпечення якосп в фармацп. 2010. M 3 (11). С. 24-2S.
12. Gurneeta, V., Lilac Nachum A Signaling Theory of Institutional Activism: How Norway's Sovereign Wealth Fund Investments Affect Firms' Foreign Acquisitions. Academy of Manage-ment.2018 M 4. С ШЗ-1б11.
13. Management experience and management expertise Reuber R. Decision Support Systems. 1997. Т. 21. M 2. С. Sl-60.
14. The role of the management consultant in information management Ingleson M. International Journal of Information Management. 2000. Т. 20. M 1. С. 77-7S.
15. Becker, G. Investment in Human Cap^l: а ^еогейса! Аnаlisis. «The Jour^l оf РоШюа! Economy», vol. LXX, Suррlеmеnt; Осtоbеr 1962.
16. Hamilton, K., Gang, Lou. Human Capital, Tangible Wealth. 201З.
17. Minœr, J. Investment in Human Cap^l аnd Регеош! Incom Distribution. «The Jour^l оf РоШюа! Economy», 1958, M 66.