Научная статья на тему 'АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В ЭПОХУ НОВЫХ МЕДИА В КИТАЕ'

АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В ЭПОХУ НОВЫХ МЕДИА В КИТАЕ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
99
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Colloquium-journal
Область наук
Ключевые слова
коммуникация / музыкальная эстетика / новые медиа / музыкальная культура / распространение. / communication / musical aesthetics / new media / music culture / dissemination.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Линь Гуаньхун

В статье анализируется развитие поп-музыки в современном Китае и меняющиеся тенденции музы-кальной эстетики публики в контексте непрерывного развития новых медиа, рассматриваются некото-рые проблемы поп-музыки и музыкальной эстетики публики, предлагаются взгляды и решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF MUSICAL AESTHETICS IN THE NEW MEDIA ERA IN CHINA

The article analyzes the development of pop music in contemporary China and the changing trends of the musical aesthetics of the public in the context of the continuous development of new media, discusses some problems of pop music and the musical aesthetics of the public, and offers views and solutions.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В ЭПОХУ НОВЫХ МЕДИА В КИТАЕ»

22

culturology / «шшэетум-шушак» #мш), жш

CULTUROLOeY

УДК: 78.01

Линь Гуаньхун

Гуандунский университет иностранных языков и международной торговли

DOI: 10.24412/2520-6990-2022-3126-22-23 АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В ЭПОХУ НОВЫХ МЕДИА В КИТАЕ

Lin Guanhong

Guangdong University of Foreign Studies

ANALYSIS OF MUSICAL AESTHETICS IN THE NEW MEDIA ERA IN CHINA

Аннотация.

В статье анализируется развитие поп-музыки в современном Китае и меняющиеся тенденции музыкальной эстетики публики в контексте непрерывного развития новых медиа, рассматриваются некоторые проблемы поп-музыки и музыкальной эстетики публики, предлагаются взгляды и решения.

Abstract.

The article analyzes the development of pop music in contemporary China and the changing trends of the musical aesthetics of the public in the context of the continuous development of new media, discusses some problems ofpop music and the musical aesthetics of the public, and offers views and solutions.

Ключевые слова: коммуникация, музыкальная эстетика, новые медиа, музыкальная культура, распространение.

Keywords: communication, musical aesthetics, new media, music culture, dissemination.

Музыка является важной частью культуры нации и важным средством передачи культуры. В последние годы, по мере развития новых медиа, появляется всё больше самостоятельных работников СМИ (напр. ютуберы) и большое количество методов производства и распространения музыки, основанных на цифровых технологиях, с эстрадными программами (включая шоу талантов) в качестве основного средства, и рядом видеохостингов и приложений для коротких видео, таких как Weibo, Т&Ток, в качестве основных каналов. Это привело к быстрому изменению доступа к музыке и её эстетике. Всё более развитые медиа-платформы наложили отпечаток на эпоху новых медиа. Достижения в области коммуникационных технологий и развитие медиаплатформ способствовали взаимодействию людей и экономическому развитию. В то же время, толчок, вызванный большими данными, в определенной степени ослабил распространение и развитие нишевой музыки (широко определяемой как музыка, не относящаяся к мейнстриму). Музыкальная эстетика публики становится все более однородной, развивая в сторону более простого музыкального содержания и более простых музыкальных форм.

Чтобы понять музыкальную композицию, сначала нужно разобраться в двух составляющих современной популярной музыки - текстах и музыке. Нет необходимости подробно останавливаться на лирической части, поскольку в большинстве поп-песен тексты рифмуются и достаточно хорошо ложатся на слух. Песенная часть в основном состоит из аккордов. Проанализировав данные современной поп-музыки, особенно аккорды фоновой музыки, выбранной Т&Ток в последние месяцы, можно сделать вывод, что большинство музыкаль-

ных произведений строены с помощью простых аккордовых соединений и песенных структур. Существует тенденция к простоте и незамысловатости в музыкальной композиции. Мы можем услышать с этом расположением «универсальными аккордами» многие китайские популярные музыкальные произведения, такие как «Давай учить кошачий», «Зебра Зебра», «Песня о чудесных способностях» и т.д. Есть и качественные произведения, но чаще всего это запоминающиеся песни с чрезвычайно простыми аккордами.

Существует множество проблем с музыкальной индустрией и качеством современной музыкальной продукции в Китае сегодня. Во-первых, распространение интернета принесло с собой большое разнообразие образов жизни и более сложных средств коммуникации, большинство из которых предоставили новые способы передачи музыки как вида искусства. В последние годы цифровая музыкальная индустрия развивается быстрыми темпами. Взаимосвязь интернета и мобильных терминалов создала более быстрый и социально ориентированный способ распространения музыки. Но низкое художественное качество некоторых наиболее популярных музыкальных произведений свидетельствует об однородности музыкальной эстетики общества, а также отражает некоторые социальные проблемы. В наше время жизнь людей становятся все более стремительными, и им действительно нужны некоторые «добавки», чтобы сделать их жизнь более спокойной после роботы. Но это не значит, что поп-музыка не должна быть качественной.

Музыкальное искусство можно встретить повсюду в жизни, например, в общественных местах и в качестве фоновой музыки в фильмах и телепе-

«ШУУШШШУМ-ЛШГМаИ» 2022 / CULTUROLOGY

23

редачах. Выражать эмоции и вызывать эмоциональный резонанс — вот основные характеристики такого вида искусства, как музыка. Большинство эмоций, выраженных в музыке, исходит из жизни, а выражение эмоций в музыкальных произведениях может быть более богатым. Поскольку музыкальные эстетики разнообразны, разные эстетики могут по-разному влиять на понимание эмоций, выраженных в музыке. В своей книге «Введение в социологию музыки» немецкий эстетик и музыковед Адорно пишет: «Практика потребления музыки в культурной индустрии — это рыночная операция, которая серьёзно подрывает традиционную музыку и создаёт патологию взаимного отчуждения между слушателем и музыкой». Таким образом, новая форма музыки, которая так быстро распространяется в условиях новой медиа-коммуникации, всё ещё имеет много минусов.

Средства массовой информации как новая форма коммуникации постоянно влияют на развитие музыки, и публика переживает современную музыкальную культуру в средствах массовой информации. Каждое изменение в средствах массовой информации также демонстрирует тенденцию к изменению музыкальной эстетики, отражая меняющиеся тенденции в обществе, то есть в эстетике широкой публики. Например, в настоящее время на телевидении Китая появляется множество музыкальных шоу талантов. Музыкальные произведения этих эстрадных шоу представлены в различных формах и стилях, таких как песенные инсценировки или оригинальные песни. Сегодня, с продвижением музыкальных платформ и ростом популярности социальных роликов, разнообразные музыкальные культуры развиваются и растут вместе с развитием новых медиа, предлагая свой собственный стиль музыкальной культуры. С точки зрения коммуникации, новые медиа выступают в качестве связующего звена между музыкой и её аудиторией и способствуют дальнейшему слиянию музыкальной эстетики публики и современной музыкальной культуры. Новые медиа играют свою роль во взаимодействии коммуникаций, позволяя эстетике публики развиваться вместе со временем. В контексте определенной эпохи музыкальная культура того времени характеризуется соответствующей музыкальной эстетикой, контекст эпохи играет решающую роль в музыкальной эстетике и музыкальной композиции, а способ выражения и направленность эмоций различны у композиторов разных эпох и периодов: например, классическая музыка Гайдна и Моцарта, романтизм Шопена и Листа и так далее.

Нет сомнений в том, что новые средства массовой информации обладают мощной способностью доставлять информацию и что эта новая форма коммуникации оказала значительное влияние на социальное и культурное развитие. Поэтому чрезвычайно важно более эффективно использовать новые средства массовой информации для ориентации публики в музыкальной эстетике. Во-первых, в эпоху сетевой музыки новых медиа, традиционная музыкальная культура нуждается в новых медиа платформах в качестве средства пропаганды, а новые медиа платформы должны также осуществлять интеграцию и отбор культурных ресурсов, отводя важную роль в повышении эстетических способностей всех людей в музыке, и играть определённую роль в просвещении общественности при распространении музыкальной культуры, то есть повышать запасы музыкальных знаний и эстетические способности публики. Во-вторых, новые медиа-платформы должны придавать большое значение разнообразию в выборе музыки, предоставляя публике больше возможностей выбора музыки, чтобы развитие общественной эстетики не было однородным.

Новые медиа как средство коммуникации играют очень важную роль в содействии развитию музыкальной культуры и предоставляют больше способов существования для музыкальных произведений, музыка в непрерывном развитии может лучше удовлетворять потребности духовной культуры человека. Новые медиа дали музыке новую жизнь, по-новому воздействуя на публику и меняя направление общественной эстетики. Новые медиа должны способствовать разнообразию музыкальной эстетики публики, чтобы оказать положительное влияние на развитие музыкальной культуры.

В новую эпоху, по мере повышения культурного уровня и художественного качества жизни аудитории, её эстетические качества будут ещё более повышаться, а способность ценить поп-музыку и её эстетические требования будут возрастать. Поп-музыканты должны продолжать совершенствовать своё собственное музыкальное мастерство, чтобы поп-музыка может развиваться в позитивном направлении и развивать более сильную художественную жизнеспособность.

Список литературы

1. Адорно Теодор В., Избранное: Социология музыки. — Университетская книга Москва -Санкт-Петербург, 1999. -С 435.

2. Адорно Теодор В., Эстетическая теория / пер. Дранова А.В. — М.: Республика, 2001. -С

3. Fiske John, Reading the Popular. — London and New York: Routledge, 1989.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.