Научная статья на тему 'АНАЛИЗ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И МОБИЛЬНОГО РЫНКА'

АНАЛИЗ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И МОБИЛЬНОГО РЫНКА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
1221
145
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ / АКТУАЛЬНОСТЬ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ / РЫНОК МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Чубенко М.Г., Смирнова Ю.А.

В данной статье рассматривается широкое применения мобильных приложений современном мир, а именно: проводится анализ, актуальность и классификация мобильных приложений

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И МОБИЛЬНОГО РЫНКА»

УДК 004.3

Чубенко М.Г.

студент федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Астраханский государственный университет» (Россия, г. Астрахань)

Смирнова Ю.А.

Старший преподаватель кафедры информационных технологий федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Астраханский государственный университет» (Россия, г. Астрахань)

АНАЛИЗ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ И МОБИЛЬНОГО РЫНКА

Аннотация: в данной статье рассматривается широкое применения мобильных приложений современном мир, а именно: проводится анализ, актуальность и классификация мобильных приложений

Ключевые слова: мобильные приложения; актуальность мобильных приложений; рынок мобильных приложений.

1. Актуальность мобильных приложений

Мобильные предложения и их рынок, как главный из способов расширения функционала смартфона, одна из наиболее динамично развивающихся сфер разработки программного обеспечения, которая приносит создателям мобильных приложений не только миллионы поклонников, но и существенные прибыли.

Актуальность спроса на мобильные приложения обусловлена тем, что уже у практически половины населения Земли есть смартфоны, а вторая половина скорее всего обзаведется ими в ближайшее время - следовательно, целевая аудитория производителей мобильных приложений будет постоянно расти [3].

2. Классификация мобильных приложений по роду деятельности

По видам и выполняемому функционалу все приложения можно разделить

на:

- развлекательные - это самые популярные приложения - игры, приложения для просмотра видео, прослушивания музыки, чтения книг, приложения-фото фильтры и т.д.;

- коммуникационные - которые используются пользователями для аудио и видео связи, отправки текстовых и голосовых сообщений, обмена фото, видео и других материалов. Сюда же отнесем популярные в современном мире мессенджеры;

- навигационные - которые работают с системами GPS и Глонасс, картами, трекингом, построением и отслеживанием маршрутов;

- приложения для контроля здоровья, питания, фитнеса и занятий спортом - одна из самых динамично развивающихся категорий в последнее время;

- справочные - базы данных, справочники, энциклопедии;

- прикладные - редакторы изображений, видео, аудио и текста, записные книжки и органайзеры, приложения для ведения учета расходов и пр. [2].

3. Классификация мобильных приложений по виду монетизации

По виду монетизации все приложения можно поделить на приложения, которые условно бесплатны (бесплатная и условно бесплатная модель распространения), но зарабатывают на размещении рекламы и продаже встроенных покупок и прочих различных элементов расширения функционала и инструментария приложения. Данный тип приложений популярен и в России, и в мире, но во всем мире спрос смещается в сторону второго типа приложений по

монетизации, в которых пользователь не тратит время и нервны на просмотр рекламы, а весь функционал доступен ему стразу.

Платная модель распространения - этот тип монетизации может предусматривать как разовую плату за скачивание и установку приложения, так и ежемесячную плату за подписку, как это реализовано в большинстве современных приложений.

4. Рынок мобильных приложений

Возможность получения значительных доходов от приложений и рост целевой аудитории заставляет рынок мобильных приложений расти быстрыми темпами. Этому способствует и достаточно низкий барьер входа на этот рынок -фактически любой разработчик может создать приложение, которое станет популярным и сделает его обеспеченным человеком.

В связи с этим растет и конкуренция, приложения становятся все красочнее, интереснее, функциональнее, появляются абсолютно новые ниши и типы приложений, которые завоевывают новую целевую аудиторию.

Основные результаты рынка мобильных приложений:

- в 2019 году по всему миру было загружено 204 млрд. приложений, из которых 5 млрд. скачали россияне (6-е место в мире);

- пользователи проводят в среднем в приложениях около 4 часов в день;

- затраты на мобильные приложения в мире по итогам 2019 г составили 120 млрд долларов, а в РФ пользователи потратили 1 млрд долларов;

- все крупные рекламодатели размещают рекламу в мобильных приложениях (рынок мобильной рекламы 2019 г - 240 млрд. долларов);

- 72 % всех расходов приходится на мобильные игры (86 млрд. долларов).

Согласно прогнозам, в 2020 доходы рынка мобильных приложений

составят 189 млрд долларов [1].

5. Виды разработки мобильных приложений

По видам разработки (особенностям работы) приложения делятся на:

- нативные - созданные для конкретной операционной системы iOS, Android, Windows - полноценные приложения, могут работать без Интернет, требуют доступ к аппаратной части смартфона;

- гибридные - в них ограничен доступ к «железу» смартфона (камера, GPS и пр), для работы им нужен Интернет, контент подгружается с сервера;

- web-приложения - адаптация сайтов под ресурсы и экран смартфона [5].

6. Проблемы разработки мобильных приложений.

К основным проблемам можно отнести:

- для нативных приложений - необходимость разработки нескольких версий приложения под разные ОС, что ведет к росту затрат финансовых, человеческих и временных ресурсов на процессы создания, тестирования и поддержки;

- усложнение самих приложений - их программной и графической части требует создания больших проектных команд, грамотного менеджмента и наличия разноплановых профессиональных специалистов;

- при разработке нужно придерживаться правил, диктуемых основными платформами - Google Play и App Store, несоблюдение которых приведет к невозможности размещения приложения и его монетизации [4].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Итоги развития мобильного рынка в 2019 году [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://www.shopolog.ru/metodichka/analytics/itogi-razvitiya-mobil-nogo-rynka-v-2019-godu/ (дата обращения 07.05.2020);

Мобильные приложения [Электронный ресурс]. Режим доступа -http: //www.tadviser.ru/index.php/Статья: Мобильные _приложения/ (дата обращения 02.12.2017);

Перспективы рынка мобильных приложений [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://artjoker.ua/ru/blog/perspektivy-rynka-mobilnykh-prilozheniy (дата обращения 07.05.2020);

Почему разработка мобильных приложений стоит дорого [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://livetyping.com/ru/blog/pochemu-razrabotka-mobilnyh-prilozhenii-stoit-dorogo (дата обращения 07.05.2020);

Типы мобильных приложений [Электронный ресурс]. Режим доступа -https://punicapp.com/blog/pages/1046/tipy-mobilnyh-prilozhenij (дата обращения 07.05.2020);

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.