Научная статья на тему 'АНАЛИЗ МИРОВОГО РЫНКА КРЕДИТНЫХ КАРТ'

АНАЛИЗ МИРОВОГО РЫНКА КРЕДИТНЫХ КАРТ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
90
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ / ИНВЕСТИЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ветрова В.А., Цвых А.А.

В данной статье пойдёт речь о мировом рынке кредитных карт, прежде всего о Visa и MasterCard. Будет проведено сравнение данных компаний по финансовым показателям и даны прогнозы по будущему развитию данного рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE WORLD CREDIT CARD MARKET

In this article we will talk about the world market of credit cards, first of all, Visa and MasterCard. Comparison of companies' data on financial indicators will be made and forecasts for the future development of this market are given.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ МИРОВОГО РЫНКА КРЕДИТНЫХ КАРТ»

УДК 336.744

Ветрова В. А. студент Цвых А. А. студент

Сибирский федеральный университет Россия, г. Красноярск АНАЛИЗ МИРОВОГО РЫНКА КРЕДИТНЫХ КАРТ

Аннотация: в данной статье пойдёт речь о мировом рынке кредитных карт, прежде всего о Visa и MasterCard. Будет проведено сравнение данных компаний по финансовым показателям и даны прогнозы по будущему развитию данного рынка.

Ключевые слова: Visa, MasterCard, кредитные карты, SWIFT, EPS, инвестиции.

Vetrova V.A. Tcvyh A.A.

Siberian Federal University Russia, Krasnoyarsk ANALYSIS OF THE WORLD CREDIT CARD MARKET

Annotation: in this article we will talk about the world market of credit cards, first of all, Visa and MasterCard. Comparison of companies' data on financial indicators will be made and forecasts for the future development of this market are given.

Keywords: Visa, MasterCard, credit cards, SWIFT, EPS, investments.

Сегодня практически каждый человек в мире имеет кредитные карты. Десять-пятнадцать лет назад такое явление нельзя было и спрогнозировать в связи с чем нельзя не заметить колоссальный прорыв финансовых технологий в бытовую жизнь.

Главными представителями такого скачка является Visa и Mastercard (MC), которые выполняет платежные операции. Банк выдает кредитные карты, удерживает долг и взимает процентную ставку. Visa и Mastercard просто обрабатывают транзакцию в месте продажи и взимают комиссию за каждую транзакцию.

Исследования показывают, что объемы платежей по картам продолжают сильно, расти. В сентябре 2016 года статистика показывала, что платежи по потребительским картам в первый раз превысили наличные платежи. В докладе было показано, что более 23 трлн. долларов США были потрачены в глобальном масштабе по карточным платежам [1]. В статье утверждается, что в период с 2016 по 2021 год платежи по картам покажут ежегодный темп роста 6,6 процента, а мобильные платежи - 23 процента. Объём мировых денежных средств будет ежегодно расти лишь на 1,3% [2].

Между тем, все меньше и меньше людей используют наличные деньги. Ещё одно недавнее исследование показало, что 34% респондентов в Европе и 38% респондентов в США заявили, что готовы пойти на полную свободу. Между тем, 21% в Европе и 34% в США сказали, что они редко используют наличные деньги сейчас [1]. В этой истории также отмечается, что более половины европейцев в течение последних 12 месяцев использовали наличные деньги менее часто.

Акции Visa и Mastercard в течение последних пяти лет демонстрировали устойчивую прибыль, при этом Visa вырос почти на 208 процентов, а Mastercard - почти на 170 процентов, поскольку эта тенденция к безналичному обществу поднимает обе пары (рисунок 1) [3].

■ Visa Price % Change ■ Mastercard Price % Change

л А\Л / 1/ V / V- - \ ЛА V v К

[ЛГ V A/V is/ уч/ V

J ^ f--/ v r-VV Lwy

-J^ дЛ

225.0%

207.3%

125.0%

75.00%

25.00%

-25.0%

2013 2014 2015 2016 2017

Рисунок 1 - Динамика акций Visa и Mastercard [3]

Аналитики ожидают, что Visa увеличит выручку до порядка 20 млрд в течение следующих двух лет и получит 4,50 за акцию. Между тем, Mastercard, увеличит свой доход до более 13 миллиардов долларов и заработает 5,97 долларов за акцию за тот же период [3].

У Visa был общий доход в 2016 году в размере 15 миллиардов долларов, а Mastercard - почти 11 миллиардов долларов. Эти цифры означают, что существуют большие ожидания в отношении того, что Visa увеличит свой доход в первом квартале на 30 процентов в течение следующих двух лет, в то время как MC увеличит доход почти на 20 процентов [2].

Аналитики считают, что МС, может получить EPS в размере 5,79 долл. США в 2019 году, что подразумевает двухлетний прогноз P/E в районе 20 пунктов, исходя из цены акций в размере 112,75 долл. США. Между тем, ожидается, что у Visa будет EPS примерно 4,50, что подразумевает

двухлетний прогноз P/E вырастет на 20 процентов, исходя из текущей цены акций в 90 долларов [2].

В целом же финансовое состояний обоих компаний очень хорошее, что подтверждают графики. При этом даже разница в обхвате рынка минимальна. Корпорации MasterCard принадлежит 25% всех выпущенных в мире карт. Для VISA этот показатель выше на 3,5%. Однако с каждым годом этот разрыв сокращается. Виза функционирует в 200 странах мира, а МастерКард — в 210 [4].

■ Mastercard EPS Estimates for 2 Fiscal Years Ahead 1 Visa EPS Estimates for 2 Fiscal Years Ahead _

__f

--Г

г

J

May'16 Jul'16 Sep '16 Nov '16 Jan'17 Mar'17

Рисунок 2 - Сравнение EPS обеих компаний [3]

При постоянном росте, наблюдаемом в онлайн-покупках, покупках мобильных устройств, а также в принятии решений по дебетовым и карточным кредитам, Visa и Mastercard, похоже, имеют хорошие перспективы для развития в предстоящие годы. Желание нести меньше наличных средств также принесет пользу Visa и Mastercard в долгосрочной перспективе.

Использованные источники:

1. The modern financial data research platform [Электронный ресурс]: https://ycharts.com

2. Consumer Card Transactions Overtake Cash Payments for the First Time in 2016 [Электронный ресурс]: http://blog.euromonitor.com/2016/09/consumer-card-transactions-overtake-cash-payments-first-time-2016.html

3. A look at MasterCard vs. Visa [Электронный ресурс]: http://www.investopedia.com/news/look-mastercard-vs-visa-ma-v/

4. Visa и MasterCard: какая разница? [Электронный ресурс]:

http://mirfinin.ru/banki/bankovskie-karty/chem-otlichaetsya-visa-ot-mastercard.html

УДК 621.9

Галимьянов А.Д. студент 4 курса научный руководитель: Миронова И.Н.

доцент

Трехгорный технологический институт - филиал НИЯУ МИФИ

Россия, г. Трехгорный

РАЗРАБОТКА КЛАССИФИКАЦИИ КМИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ

ВОЗМОЖНОСТЯМ

Аннотация: в данной статье был рассмотрен концевой мерный инструмент, его типы и классификация по технологическим возможностям.

Ключевые слова: КМИ, сверло, зенкер, развертка.

Galimyanov A.D. student 4th course

Trekhgorny Technological Institute - branch of National Research

Nuclear University MEPhI Russia, Tryokhgorny Scientific adviser: Mironova I.N.

Assistant professor

Trekhgorny Technological Institute - branch of National Research

Nuclear University MEPhI Russia, Tryokhgorny DEVELOPMENT OF KMI CLASSIFICATION BY TECHNOLOGICAL OPPORTUNITIES

Annotation: in this article the trailer end measuring tool, his types and classification by technological opportunities have been considered.

Key words: KMI, Drill bit, countersink, reamer.

Современное машиностроительное производство обладает огромным ассортиментом изготавливаемой продукции. С каждым годом требований к точности их изготовления только возрастают. Не всегда обработка изделия может вестись на одном станке и порой деталь принимает свой окончательный вид, лишь пройдя через различные этапы с использования большого количества инструмента. Все это усложняет изготовление, что приводит к повышению общей трудоемкости и требует более тщательную проработку технических решений при работе производства.

Высокую долю общей трудоемкости в изготовлении деталей на станках с ЧПУ сверлильно-расточной группы составляет обработка отверстий, имеющих высокие требования к параметрам точности размеров,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.