Научная статья на тему 'Анализ методов успокоения движения города Кызыла'

Анализ методов успокоения движения города Кызыла Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
66
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВАРИЯ / ИСКУССТВЕННАЯ НЕРОВНОСТЬ / БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА / УСПОКОЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ / СКОРОСТИ / ACCIDENT / ARTIFICIAL UNEVENNESS / ROAD SAFETY / TRANSPORT SYSTEM / MOTION RELIEF / SPEED

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Сурун-Оол Ай-Чурек, Шавыраа Чечек Деспи-Ооловна

В статье изложен аналитический обзор методов успокоения движения в г. Кызыл. Главной задачей специалистов по безопасности дорожного движения является уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий. Статистика по всему миру показывает, что количество аварий на перекрестках увеличивается из года в год. Для того чтобы сделать безопасными перекрестки, необходимо обратиться к передовому мировому опыту. В странах Евросоюза, которые поставили цель 0 аварий на дорогах, с каждым годом происходит уменьшение количества аварий и дорожно-транспортных происшествий. В свое время у них тоже имелись проблемы с безопасностью дорожного движения, и они методом проб и ошибок пришли к выводу, что скорость транспортных средств является основной проблемой, с которой надо бороться для получения результата, поэтому успокоение движения стало их главной задачей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Сурун-Оол Ай-Чурек, Шавыраа Чечек Деспи-Ооловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF METHODS OF CALMING THE MOVEMENT OF THE TOWN OF KYZYL

The article presents an analytical review of methods for calming down traffic in Kyzyl. The main task of road safety specialists is to reduce the number of traffic accidents. Statistics around the world show that the number of accidents at intersections increases from year to year. In order to make safe intersections, it is necessary to refer to the best world experience. In Europe, every year there is a decrease in the number of accidents and road accidents. All EU countries set a goal of 0 crashes on the roads. In the fullness of time, they also had problems with road safety and they had conclusion with trial and error that the speed of transports is the main problem that must be addressed in order to get a result. Therefore, calm movement became their main task.

Текст научной работы на тему «Анализ методов успокоения движения города Кызыла»

УДК 656.11(571.52)

АНАЛИЗ МЕТОДОВ УСПОКОЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА

Сурун-оол А.В., Шавыраа Ч.Д.

Тувинский государственный университет, г. Кызыл

ANALYSIS OF METHODS OF CALMING THE MOVEMENT OF THE TOWN OF KYZYL

Surun-oolA.V., Shavyraa Ch.D., Tuvan State University, Kyzyl

В статье изложен аналитический обзор методов успокоения движения в г. Кызыл. Главной задачей специалистов по безопасности дорожного движения является уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий. Статистика по всему миру показывает, что количество аварий на перекрестках увеличивается из года в год. Для того чтобы сделать безопасными перекрестки, необходимо обратиться к передовому мировому опыту. В странах Евросоюза, которые поставили цель - 0 аварий на дорогах, с каждым годом происходит уменьшение количества аварий и дорожно-транспортных происшествий.

В свое время у них тоже имелись проблемы с безопасностью дорожного движения, и они методом проб и ошибок пришли к выводу, что скорость транспортных средств является основной проблемой, с которой надо бороться для получения результата, поэтому успокоение движения стало их главной задачей.

Ключевые слова: авария, искусственная неровность, безопасность дорожного движения, транспортная система, успокоения движения, скорости.

The article presents an analytical review of methods for calming down traffic in Kyzyl. The main task of road safety specialists is to reduce the number of traffic accidents. Statistics around the world show that the number of accidents at intersections increases from year to year. In order to make safe intersections, it is necessary to refer to the best world experience. In Europe, every year there is a decrease in the number of accidents and road accidents. All EU countries set a goal of 0 crashes on the roads. In the fullness of time, they also had problems with road safety and they had conclusion with trial and error that the speed of transports is the main problem that must be addressed in order to get a result. Therefore, calm movement became their main task.

Keywords: accident, artificial unevenness, road safety, transport system, motion relief, speed.

Безопасность дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), снижение тяжести их последствий. Одним из методов снижения аварийности на автомобильных дорогах является успокоение движения. Снижение скоростей движения необходимо, чтобы контролировать не только транспортный поток, но и сохранение жизни и здоровья других участников дорожного

движения. Водители должны понимать, что чем выше скорость движения, тем выше риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

В России с 1996 по 2000 г. протяженность улиц в городах и поселках городского типа увеличилась всего на 4,5 % и достигла 203 тыс. км. В настоящее время более 60 млн человек городского населения подвержены повышенному риску вовлечения в ДТП, этот риск в 8 - 10 раз превышает

Вестник Тувинского государственного университета аналогичный показатель для промышленно развитых городов стран Запада [3].

Уровень оснащенности городов в Российской Федерации техническими средствами организации движения и автоматизированными системами управления остается низким. Темпы внедрения новой техники регулирования дорожного движения недостаточны. Большинство автоматизированных систем имеют физически и морально устаревшее оборудование [3].

Город Кызыл является столицей Республики Тыва. Население города на 2018 год - 116983 чел. По информации Министерства дорожно-транспортного комплекса, за последние восемь лет, с 2014 по 2018 годы в республике произошло в общей сложности 2720 ДТП.

Одна из причин такой ситуации на дорогах - быстрый рост количества транспортных средств, находящихся в личной собственности граждан. За 10 лет число автотранспортных средств, зарегистрированных в Туве, увеличилось более чем на 12 тысяч и составило на 31 декабря 2011 года 54685 единиц. Уровень автомобилизации составил 172 автомобиля на 1000 жителей. В целях снижения уровня аварийности на дорогах Правительством Тувы реализуется

целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения в Республике Тыва в 2015-2020 годах» [1].

В связи с трудным финансовым положением, у Администрации города нет возможности внедрения автоматизированных систем, поэтому необходимо физическое регулирование снижения скоростей движения транспортных средств.

Успокоение движения (от англ. traffic calming) - это комплекс мер, включающий дизайн дорог, создание сужений, искусственных неровностей, применяемых на автомобильных дорогах с целью замедления дорожного движения или уменьшения количества транспортных средств, а также для повышения безопасности жителей города. Главной причиной гибели и получения увечий от дорожно-транспортного происшествия является высокие скорости движения. Для снижения скоростей движения транспортных средств существует много технических решений, среди которых есть и дешевые и дорогие. Применение того или иного вида технического решения в основном зависит от Администрации городов и населенных пунктов.

Существуют следующие методы успокоения движения:

ограничение скорости;

- создание изгибов проезжей части;

- создание пешеходных островков безопасности;

стем управления дорожным движением (далее-АСУДД).

Немногие знают, что зона успокоения движения есть и в нашем городе Кызыле -

- поднятие пешеходных переходов площадь Арата. Она была спроектирована

над проезжей частью;

по распоряжению администрации города,

введение перекрестков с круговым как место отдыха и проведения культур-

движением;

организация уличных стоянок;

но-зрелищных, спортивных и других мероприятий (рис.1). Данный объект, кроме

-внедрение «лежачих полицейских; эстетического и культурного, выполняет

канализированные движения;

и функцию одного из методов успокоения

- развязка движения в разных уров- движения - «Т-образный перекресток», не

нях;

предусмотренного Мэрией г. Кызыла.

внедрение автоматизированных си-

Рис. 1. Площадь Арата По замыслам автора проекта, известного в ленной площади появиться и газон, и новое Туве архитектора Юрия Минаева, на обнов- освещение, и новые скамейки [2].

В странах Европы, которые поставили ения трафика следуют: цель - 0 аварий на дорогах, с каждым годом - снижение средней скорости транспорт-

происходит уменьшение количества аварий ных средств до безопасного уровня; и дорожно-транспортных происшествий, по- - уменьшение количества ДТП и степени

этому чтобы обезопасить перекрестки, необ- тяжести их последствий;

ходимо обратиться к передовому опыту этих стран.

Все достигается за счет снижения скоростей движения, поэтому в странах Европы

- улучшение условий передвижения пешеходов, велосипедистов;

- снижение транзитного трафика. Жители республики должны понимать,

перед началом учебного года, количество что чем ниже скорость, тем больше шансов

ДПС уменьшается, тогда как в России уве- не попасть в дорожно-транспортное проис-

личивается. Это плоды работы населения, шествие, а также больше шансов сохранения

общественных организаций, которые своими имущества, здоровья и жизни не только своей

силами «успокаивают» транспортные потоки. и своих близких, но и других участников до-

Одним из ярких примеров является сужение рожного движения.

проезжей части около школ и детских садов Средства массовой информации не дово-за счет выставления клумбы на дороги. Во- дят до населения, что республика находится дители автоматически нажимают на тормоза, на первом месте по травматизму и смертно-чтобы снизить скорость. Они уступают друг сти от ДТП, в том числе по детской. другу дорогу, тем самым выказывая свое ува- Исследовав транспортную систему города жительное отношение к правилам дорожного Кызыла на наличие методов успокоения, выдвижения и к чужой жизни. явили следующие методы, использованные в При правильном применении мер успоко- городе (табл. 1).

Таблица 1 - Практические методы, применяемые в г. Кызыл

Пешеходный переход Перекресток ул. Чульдума и ул. Красноармейской

Т-образный перекресток Перекресток ул. Кочетова и ул. Тувинских Добровольцев

Перекресток с круговым движением. Пятачок-треугольник (пешеходный островок безопасности) Ул. Кочетова, ул. Абаканская

Искусственная неровность или «лежачий полицейский» располагают перед пешеходным переходом в целях принудительного снижения скорости ТС. Существует 2 вида «лежачих полицейских»: 1 - из асфальта; 2 - из резины

1. ул. Дружбы;

2. ул. Колхозная

Полоса разгона

1. ул. Кочетова;

2. Перекресток ул. Чульдума и ул. Коче-това

В Кызыле не на всех перекрестках пред- Но самый авариный - это перекресток на усмотрены методы успокоения движения. ул. Магистральная и Полигонная (рис.2).

Рис. 2. Перекресток на ул. Магистральная и Полигонная (верхняя трасса)

Недостатками данного перекрестка считаются:

- отсутствие дорожных разметок;

- не предусмотрены методы успокоения движения;

- перед пешеходами отсутствуют «искусственные неровности»

- не предусмотрены пешеходные тротуары;

- нет лестницы через трубы ТЭЦ.

Данные недостатки приводят к авариям.

По наблюдениям, на данном перекрестке ежесуточно происходят 3-6 аварий. И для того чтобы сделать этот перекресток менее аварийным необходимо успокоение движения за счет:

- размещения «лежачих полицейских» перед пешеходными переходами;

- полосы разгона (схема полосы разгона).

Улица Магистральная довольно загружена, поэтому автомобили с высокой скоростью могут быть причиной серьёзных ДТП. Проблемой данного перекрестка является также большое скопление верующих, посещающих буддийский храм «Дамба Брайбулинг».

Из практических мероприятий возможно размещение «Вафли» на данном

перекрестке. Она предназначена для предотвращения возникновения пробок на улицах, пересекающих, заблокированные пробками улицы. Также необходимо канализированное движение транспортного потока отдельно от пешеходных тротуаров. Размещение «лежачих полицейских» вблизи оживленных перекрёстков тоже спасает много жизней. При этом не забываем, что они должны быть размещены не более чем в 100 метрах друг от друга. Иначе водители не будут снижать скорости движения.

Еще одна существенная мера - изменение состава асфальта на перекрестке: при въезде на перекресток появляется посторонний шум, меняется цвет дорожного покрытия. Данная мера помогает в первую пору, далее следует продумывать другие методы успокоения движения на перекрестках.

Для снижения аварийности при планировании новых микрорайонов городов и населенных пунктов необходимо предусмотреть также разделение в пространстве велосипедных дорожек, пешеходных тротуаров и проезжую часть транспортных средств.

Все должны понимать, что неукоснительное выполнение правил дорожного

движения каждым водителем приведет к нулевой смертности на дорогах, особенно детской смертности. Поэтому будем внимательны друг к другу, и соблюдать правила

Библиографический список

1. Информационное агентство «Тува-Онлайн», 2001-2019;

2. Тува. Азия - портал тувиноведения, электронный журнал «Новые исследования Тувы», 20092019.

3. Пугачёв И.Н. Организация и безопасность дорожного движе-ния: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачёв, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 272 с.

дорожного движения, скоростные режимы на улицах городов и в других населенных пунктах.

Rederences

1. Informasionnoe agenstvo «Tuva-Online», 20012019;

2. Tuva. Asia - portal tuvinovedeniya, electronniy zhurnal «Novye issledovaniya Tuvy», 2009-2019.

3. Pugachev I. N. Organization and road safety: a textbook for students. higher. studies'. institutions / I. N. Pugachev, A. E. Gorev, E. M. Oleshchenko. Moscow: publishing center "Academy", 2009. 272 p.

Сурун-оол Ай-Чурек, студентка 3 курса 616 группы инженерно-технического факультета, Тувинского государственного университета, г Кызыл E-mail: vip.surun-ool@mail.ru

Шавыраа Чечек Деспи-ооловна, к.т.н., доцент кафедры "Транспортно-технологические средства" Тувинского государственного университета E-mail: Shavyraa@mail.ru

Suryun-ool AI-Churek, 3rd year student of the 616 group of the faculty of Engineering, Tuvan State University, Kyzyl

E-mail: vip.surun-ool@mail.ru

Shavyraa Chechek, Ph.D., associate professor of the Department of Transport and Technological Facilities of Tuvan State University E-mail: Shavyraa@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.