Научная статья на тему 'Анализ методов онлайн-сторителлинга как одного из инструментов для продвижения блогов'

Анализ методов онлайн-сторителлинга как одного из инструментов для продвижения блогов Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1314
222
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЛОГГИНГ / BLOGGING / LIFESTYLE БЛОГГИНГ / LIFESTYLE BLOGGING / DIGITAL BLOGGING / ОН-ЛАЙН СТОРИТЕЛЛИНГ / ON-LINE STORYTELLING / ОРГАНИЗАЦИЯ БЛОГА / КОНТЕНТ-ПЛАН / CONTENT-PLAN

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Смышляева Елена Геннадьевна

В данной научной статье нами рассмотрена тема использования инструментов онлайнсторителлинга (digitalstorytelling) в блоггинге, с целью продвижения его в сети Internet. В работе сформулированы методы сторителлинга, позволяющего расширить аудиторию читателей блога, и повысить его экономическую эффективность. Мы проанализировали сегмент lifestyleблогов и способы их ведения в формате различных социальных сетей: Instagram, Facebook, Youtube и т.д. Целью нашей статьи является изучение и описание особенностей сторителлинга (digitalstorytelling) как одного из инструментов продвижения блога в сети Internet, позволяющего повысить его экономическую эффективность. Поставленная цель требует решения следующих исследовательских задач: 1) уточнить организационный процесс ведения блога; 2) выявить основные виды он-лайн сторителлинга, применяемого в блогах. Материалом для научной работы послужили посты в русскои англоязычных блогах различной тематики, в том числе собственный блог «Проект 26 недель». Так же в рамках написания статьи проводились опросы целевой аудитории читателей созданного нами блога. Анализировалась статистика посещений страниц блога «Проект 26 недель», в зависимости от темs поста, рассматривалась аудитория читателей и источники трафика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF ONLINE-STORITELLING METHODS AS ONE OF THE TOOLS FOR PROMOTING BLOGS

This article considers the topic of using means of digital storytelling in blogging to promote it on the Internet. The work forms the storytelling methods, which expand the target audience of the blog, and increase its economic efficiency. We analyzed the lifestyle-blogs segment and the ways of leading them by means of various social networks: Instagram, Facebook, Youtube, etc. The purpose of the article is to study and describe the features of digital storytelling as one of the ways to promote a blog on the Internet, increasing its economic efficiency. The purpose is to solve the following research tasks: 1) to clarify the organizational process of blogging; 2) to identify the main types of on-line storytelling used in blogs. The posts in Russian and English-language blogs on various subjects, including the personal blog "26 Weeks Project", have become the source for the work. As a part of the article making we conducted surveys for the target audience of the blog. The statistics of the blog «26 Weeks Project» visits were analyzed. We have considered the followers audience and sources of traffic according to the topics of the post.

Текст научной работы на тему «Анализ методов онлайн-сторителлинга как одного из инструментов для продвижения блогов»

экономические науки

Смышляева Елена Геннадьевна АНАЛИЗ МЕТОДОВ ...

УДК 339.138

АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОНЛАЙН-СТОРИТЕЛЛИНГА КАК ОДНОГО ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ БЛОГОВ

© 2018

Смышляева Елена Геннадьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Управление инновациями и маркетинг» Тольяттинский государственный университет (445020, Россия, Тольятти, улица Белорусская, 14, e-mail: [email protected]) Аннотация. В данной научной статье нами рассмотрена тема использования инструментов он- лайн- сторител-линга (digital- storytelling) в блоггинге, с целью продвижения его в сети Internet. В работе сформулированы методы сторителлинга, позволяющего расширить аудиторию читателей блога, и повысить его экономическую эффективность. Мы проанализировали сегмент lifestyle- блогов и способы их ведения в формате различных социальных сетей: Instagram, Facebook, Youtube и т.д. Целью нашей статьи является изучение и описание особенностей сторителлинга (digital- storytelling) как одного из инструментов продвижения блога в сети Internet, позволяющего повысить его экономическую эффективность. Поставленная цель требует решения следующих исследовательских задач: 1) уточнить организационный процесс ведения блога; 2) выявить основные виды он-лайн сторителлинга, применяемого в блогах. Материалом для научной работы послужили посты в русско- и англоязычных блогах различной тематики, в том числе собственный блог «Проект 26 недель». Так же в рамках написания статьи проводились опросы целевой аудитории читателей созданного нами блога. Анализировалась статистика посещений страниц блога «Проект 26 недель», в зависимости от темs поста, рассматривалась аудитория читателей и источники трафика.

Ключевые слова: блоггинг, lifestyle блоггинг, digital blogging, он-лайн сторителлинг, организация блога, контент-план.

ANALYSIS OF ONLINE-STORITELLING METHODS AS ONE OF THE TOOLS FOR PROMOTING BLOGS

© 2018

Smyshlyaeva Elena Gennadjevna, candidate of economic sciences, associate professor, associate professor of the department of «Innovation management and marketing », Togliatti State University (445020, Russia, Togliatty, Belorusskaya St., 14, e-mail: [email protected]) Abstract. This article considers the topic of using means of digital storytelling in blogging to promote it on the Internet. The work forms the storytelling methods, which expand the target audience of the blog, and increase its economic efficiency. We analyzed the lifestyle-blogs segment and the ways of leading them by means of various social networks: Instagram, Facebook, Youtube, etc. The purpose of the article is to study and describe the features of digital storytelling as one of the ways to promote a blog on the Internet, increasing its economic efficiency. The purpose is to solve the following research tasks: 1) to clarify the organizational process of blogging; 2) to identify the main types of on-line storytelling used in blogs. The posts in Russian and English-language blogs on various subjects, including the personal blog «26 Weeks Project», have become the source for the work. As a part of the article making we conducted surveys for the target audience of the blog. The statistics of the blog «26 Weeks Project» visits were analyzed. We have considered the followers audience and sources of traffic according to the topics of the post.

Keywords: blogging, lifestyle blogging, digital blogging, on-line storytelling, content-plan.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Ведение блогов сегодня позволяет как зарабатывать деньги, так и просто выражать свои чувства и мнение перед обширной аудиторией Interent. Но т.к. технологии совершенствуются, а навыки читателей и психика испытывают повседневную нагрузку, и информационное давление, все труднее становится привлечь и удержать аудиторию своего блога. Разрабатывается и внедряется множество технолгий, позволяющих сделать сайт, блог более зрелищным, запоминающимся. Дающим представление о продукте за счет минимума слов и максимума элементов видео или аудио.

Одной из таких технолгий является сторителлинг, который упоминается в англоязычном сегменте Internet, как «digital storytelling», или «organisationale storytelling».

В нашей стране сторителлинг начал использоваться, именно как метод продвижения блога, сравнительно недавно, в то время как в англоязычной среде, его используют примерно с 2011г. Условное начало данному способу изложения информации положено «интерактивной» статьей Snowfall редакции New York Times [1].

Большинство исследований блоггинга и его инструмента - сторителлинга в отечественной научной литературе посвящены их образовательным или психологически возможностям воздействия на читателя. Данные возможности цифрового повествования анализируются именно с точки зрения использования их, в основном, журналистами или дизайнерами, или преподавателями.

Анализ последних исследований и публикаций, в ко-

торых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы. Например, в исследовании Горшковой Е. И. [2]. «Блог как вид интернет- коммуникации» проведено «...многоаспектное изучение и описание особенностей блога как одного из видов интернет-коммуникации.», проведен анализ «тематического содержания англоязычных блогов», исследован «прагматический уровень блогов — выделены основные коммуникативные стратегии, реализуемые в блогах, объективирующие их коммуникативные тактики, а также лингвистические средства их выражения...».

В статье Гороховой Л.И. [3] «Технология digital storytelling ( цифровое повествование): социальный и образовательный потенциал», анализируются возможности применения технологии цифрового повествования в социальной практике и образовании. Рассматриваются различные классификации цифровых рассказов, описывается алгоритм работы над цифровым рассказом, и приводятся примеры практического применения данной технологии.

В статье Анюхиной А.М. [4] «Феномен мультимедийного лонг рида и digital storytelling в сетевых медиа" анализируются предпосылки возникновения digital storytelling, исследуются элементы традиционного повествования в лонгриде и последовательно доказывается теория связи трех родов литературы с digital storytelling.

В работе Сумской А.С. [5] «Трансмедиа Storytelling в маркетинговых PR-коммуникациях»

анализируется роль storytelling в улучшении аудиовизуальных PR - коммуникаций, исследуется «актуальность трансмедийного повествования в современной

Smyshlyaeva Elena Gennadjevna ANALYSIS OF ONLINE ...

экранной культуре, цифровом медиаискусстве актуальными практиками медиапотребления.

Статья Шевченко В.Э. [6] «Визуальные коммуникации: тенденции форм и технологий передачи информации» посвящена анализу форм и технологий, использующихся в современных медиа. Выбор способа эффективного представления информации зависит от особенностей восприятия конкретным читателем, тематики, цели публикации. Информационная перегрузка, поиски новых форм представления сообщений ведут к возникновению трендов, формирующих культуру медиа.

В книге Blogging Made Easy [7] подробно представлены методы использования web-дизайна, его применения в социальных сетях.

Автор Dana Fox в книге 365 Blog Topic Ideas: For The Lifestyle Blogger Who Has Nothing to [8] предлагает идеи и способы сторителлинга, которые можно использовать в своем блоге.

В издании The Google Checklist: Marketing Edition 2016: SEO, Web Design, Paid Advertising, Social Media, PR. [9] предлагаются способы он-лайн - маркетинга и инструменты digital-storytelling для продвижения блога в сети Internet.

Формирование целей статьи (постановка задания). Блог и блоггинг- на сегодняшний день это два актуальных понятия. Довольно много людей используют этот способ выражения своих идей с целью творческой реализации, или получения дохода от своей деятельности.

Мы думаем, что блог делает бизнесом создание ценности для некоторого сегмента потребителей, что подразумевает потенциальное получение дохода. Важно понимание того, каким способом блог будет приносить прибыль и какие действия от его автора потребуются. Алгоритм таких мероприятий можно определить как бизнес-модель блога. Ну, и чтобы блог назывался «бизнесом», он должен непосредственно участвовать в получении прибыли. На уровне управления процессом, «блог как бизнес» отличают от «просто блога» три основных момента - постановка цели, планирование и контроль за исполнением.

Блоггинг, как и любой рабочий процесс, требует осознанного подхода к его организации. Какие моменты мы можем учесть при организации работы с блогом :

1. Оборудовать эффективное место для рабочего процесса. Создать среду, в которой творчество будет наиболее эффективным.

2. Оптимизировать компьютер таким образом, чтобы он был предназначен только для рабочих задач. Все развлекательные приложения и использование интернета «для души», по возможности, осуществлять с других устройств. Эффективно использовать программы «учета времени».

3. Четко разделить время для работы и отдыха.

4. Сгруппировать задачи. Постоянный «мультита-скинг» сильнее задействует ресурсы мозга, в итоге мы больше устаем и со временем теряем способность концентрироваться.

5. Можно использовать заготовки текстов сообщений.

6. Разработка контент-плана. Долгосрочное планирование контента позволяет блоггеру не только рационально использовать время, но и запланировать другие задачи, которые связанны с постоянным и качественным обновлением блога.

7. Организация идей. Многие блоггеры заводят отдельный блокнот, в котором записывают идеи по разным спискам - рубрикам, по тому, к какой теме относятся идеи: к контенту, к дизайну, к сотрудничеству с другими людьми. Эти записи, при перечитывании, призваны стимулировать творческий процесс.

8. Создание публикаций. Идет подготовка черновиков публикаций, т.к. работать с черновиками тезисов и идеями гораздо легче, чем с «чистого» листа. Так же можно собирать публикации по теме и собственные 178

мысли.

Таким образом, организовать процесс эффективного ведения блога можно следующим образом:

1. Генерация идей.

2. Сортировка идей, разработка контент-плана.

3. Формирование редакционного календаря.

4. Создание контента.

5. Проверка контента .

6. Публикация контента или формирование расписания для автоматической публикации.

7. Сопровождение контента - работа в соцсетях и с комментариями.

8. Продвижение блога.

Для того, чтобы анализировать последние тенденции в создании и продвижении блогов нами был создан блог «4students» [10], который мы условно отнесли к livestyle -блогам.

Тема lifestyle сегодня широко используется в блог-гинге, точнее большое количество блогов по содержанию относится именно к этому направлению. На запрос в Google «lifestyle блог» - выдается 527 000 результатов, а у Яндекса - 104 000 000 результатов, на запрос «lifestyle blog» у Google - 138 000 000 ответов, у Яндекса

- 71 000 000 (на 25.01.18 г), т.е. тема очень актуальна, и популярна.

В одном из постов, опубликованных на платформе «Hello blogger», говорится, что «livestyle -блоги - это самая просторная ниша для воплощения творческих идей».

Аккаунты в Instagram в сегменте lifestyle можно условно разделить на две категории: «те, кому нравится красивое» и «активные блоггеры», погруженные в профессию или деятельность. Первые практикуются на поиске необычных мест, фотографиях еды, вторые

- стремятся вложить в свое сообщение какой-то смысл. У обеих групп есть свои поклонники, посещающие Instagram каждый день в поиске вдохновения, красоты, или чтобы подсмотреть, как живут люди за пределами определенного социального круга. Получается, что профиль lifestyle - блоггера выглядит как смесь сообщений о моде, путешествиях, спорте, детях, работе и т.д.

Основываясь на выводах, изложенных в статье [11], мы можем сформулировать несколько способов ведения lifestyle блогов в форматах различных социальных сетей:

1. Lifestyle блог в формате «ВКонтакте» выглядит как набор привлекательных фотографий, картинок, цитат, ссылок и коротких постов. Все, что помогает разгрузить мозг и отвлечь от рабочих мыслей. Во ВКонтакте, в большинстве случаев, популярны блоги, которые рассказывают о жизни в другой стране, или о жизни представителя отдельно рассмотренной профессии.

2. Lifestyle блог в формате Facebook. Активная аудитория русского Facebook — творческая интеллигенция, специалисты в рекламе и люди, которые поддерживают общение с англоязычными друзьями и коллегами. Поэтому в Facebook можно стать популярным, если на постоянной основе писать оригинальные осмысленные тексты, производить что-то (рисовать или снимать) или переводить чужой трендовый контент. Русская аудитория в Facebook любит читать длинные посты, следовательно люди приходят в Facebook за познавательным контентом.

3. Lifestyle блог в формате YouTube — самая благодатная площадка для lifestyle-блогов. Здесь можно с различных сторон рассказать о своей жизни. А зрители любят видеоблогеров за возможность подсмотреть жизнь других людей.

4. «Влоги». В широком понимании «влог» — это ви-деоблог, т.е. тот же самый канал на YouTube. Но блог-геры под влогом понимают разновидность видео, которое снимается на ходу, допустим, в путешествии, или во время шоппинга, на мероприятии и с комментариями автора. Влоги чаще всего относят именно в тематике

Karelian Scientific Journal. 2018. Т. 7. № 1(22)

экономические науки

Смышляева Елена Геннадьевна АНАЛИЗ МЕТОДОВ ...

lifestyle, т.к. это почти неограниченные возможности поиска вдохновения и контента, особенно для тех, кто ведет активную жизнь.

5. Блог на собственной платформе- один из самых трудоемких видов блогов. Но, считается, что самые популярные блоггеры в этом сегменте пишут именно в категории lifestyle. Т.к далеко не все, кто ведет блог, умеет со вкусом и вдохновением рассказывать о радостях повседневности.

В данной статье мы приводим опыт создания и ведения нашего блога , который был создан для молодежной, студенческой аудитории. Для повышения интереса к данному продукту, в содержании блога мы создали рубрики «На пути к красивой коже», «Мотивация и тайм-менеджмент», «Спорт и ЗОЖ», «Диалог с интересным человеком», «Проект 26 недель»...

По темам, размещенным в блоге, предпочтения у читающей аудитории оказались следующие [12]:

- «политика/экономика»- 30 человек (18 % опрошенных);

- «красота и уход» - 21 человек (12 %);

- «советы / лайфхаки» - 93 человека (55 %);

- «спорт»- 25 человека (15 %);

Одна из рубрик блога «4students», которая названа «Проект 26 недель» дополнительно публикуется на платформе blogpost.com [13]. В данной рубрике мы пишем об организационном процессе ведения блога, а так же публикуем интервью с интересными людьми. Из статистики посещений данного блога мы видим, что основная масса посетителей читает нас из России [14]. Самой читаемой публикацией оказалась «Неделя 5. Страница about. Разговор с Julie Satu» [15]. Основная масса переходов осуществляется по ссылке, размещенной в Instagram [16].

Если говорить о популярности какой-либо социальной сети среди молодежи, то даже по нашему проекту видно, что люди предпочитают сети с преимущественно визуальным контентом. Так, наша страница во Вконтакте собрала 46 подписчиков (на 24.01.2018 г.), а страница нашего проекта в Instagram (https://www. instagram.com/project_26_weeks_blog/) - к этому же моменту- 73 подписчика

Для привлечения внимания к нашим публикациям, для продвижения блога, мы использовали следующие приемы: размещение фотографий героев и ссылки на их аккаунты в Instagram, размещение мотивирующих «картинок», перепосты наших публикаций в социальных сетях Vk, Instagram [например, 17], Twitter, Facebook, Google +. Осуществляли наши публикации в виде рассказа «от первого лица» [например, 18], дополняли посты сюжетами из Youtube [19].

Данные приемы сейчас относят к digital storytelling - краткому он-лайн изложению текста, с минимумом слов, но присутствием элементов видео или аудио, чтобы сделать текст доходчивым и привлекательным [20].

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Мы проанализировали существующие на сегодняшний день приемы сторителлинга, и на основе [21]

сформулировали следующие его методы:

- традиционный (использование текста),

- визуальный,

- анимированное воздействие на зрителя,

- аудио воздействие,

- видео воздействие,

-социальные сети.

1. Традиционный метод (использование текста):

Во многих случаях именно текст является единственно подходящим способом воздействия. Конечно, большинство пользователей читают «между строк», усваивая некоторый процент информации. Очевидно, что тексты в блогах, особенное длинные и хаотичные - не привлекают интерес читателей. Следовательно, в данном случае задача блоггера - заин-

тересовать читателя и удержать его внимание.

2. Визуальный метод: фотографии, рисунки, инфо-графика и т.д. Известно, что эффективность изображений превосходит текст: мозг человека способен обрабатывать «картинки» в несколько тысяч раз быстрее. Пара реальных покупателей на фото с товаром заменит громоздкое текстовое описание о том, как выглядит продукция. Однако, каждый фотоснимок предоставляет возможность интерпретировать его с разных сторон и ракурсов, поэтому одно и тоже изображение ваши клиенты могут понять по-разному.

В сторителлинге наиболее часто используются три основных типа визуального контента:

- иллюстрации и фотографии, включенные в текст (а так же эскизы, графики и диаграммы) - они добавляют посту динамики;

- фоновые изображения - придают блогу общее настроение;

- инфографика - такие изображения популярны и за счет своей емкости и использования текста только в качестве подписей.

3. Анимированное воздействие на зрителя:

Это популярный метод привлечения внимания пользователей в сфере развлечений. Анимированные картинки читатели блогов-сайтов положительно оценивают и любят даже больше, чем статичные. Один из способ анимировать контент — это техника параллакс-скроллинга - относительно новая технология в веб-дизайне, но имеющая большой потенциал [22]. Если посетители блога будут скроллировать сайт в своём собственном темпе, то слои картинок, по-разному реагирующие на прокрутку, создадут ощущение глубины.

4. Аудио воздействие.

Фактически, самым первым способом сторителлин-га можно назвать использование речи.

Аудио на сайтах можно использовать в самых разных формах, однако, не все пользователи бывают в восторге, если без их выбора зазвучит незнакомая мелодия.

5. Видео воздействие.

Считается, что читатель блога, обязательно задержится на сайте (примерно, в 100 % случаев), если на нем есть видеоконтент. К тому же такой формат способствует увеличению числа пользователей. Как пример использования видео- это, когда видеосюжеты можно разбивать на части, при этом сохраняя их общую целостность - один стиль, одна идея. Либо использовать рисованный стиль и т.д.

6. Социальные сети.

Популярность социальных сетей во многом и объясняется тем, что они используют истории, рассказанные читателями. Позволяют делиться событиями, читать истории других авторов и т.п. А это и есть основополагающие моменты сторителлинга .

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления. Полученные в результате написания данной научной работы данные позволяют сформулировать следующий вывод: для продвижения блога в сети Internet следует использовать методы сторителлинга. Из анализа литературных источников и блогов отечественных и англоязычных авторов, а также, основываясь на статистике посещений нашего бло-га, можно сделать вывод, что наиболее эффективными являются видео - и аудиометоды, а также социальные сети, как один из методов сторителлинга. Данные методы и позволяют удерживать внимание аудитории, посещающей блог, а так же способствуют его продвижению в сети Internet, что, в свою очередь, способствует его экономической эффективности.

Теоретическая значимость научной работы состоит в том, что она вносит определенный вклад в разработку методологии блоггинга, разработки бизнес- схем построения успешных блогов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Практическая значимость изложенного в данной ста-

Smyshlyaeva Elena Gennadjevna ANALYSIS OF ONLINE ...

economic sceinces

тье, заключается в возможности использования его ре- www.webpagefx.com /blog/ web-design/online-storytell-зультатов в лекционных курсах по Internet-маркетингу, ing-methods/

блоггингу, а так же на практических занятиях, в выпуск- 22. Знакомство с Parallax Scrolling // habrahabr.ru, ных работах бакалавров и магистерских диссертациях [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://habra-по этим дисциплинам. habr.ru/post/141687 /.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Snow Fall. The Avalanche at Tunnel Creek/By John Статья поступила в редакцию 30.01.2018 Branch// nytimes.com [Электронный ресурс].- Режим Статья принята к публикации 26.03.2018 доступа:http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-

fall/#/?part=tunnel-creek]

2. Горшкова Е. И. «Блог как вид интернет- коммуникации» / http://cheloveknauka.com/blog-kak-vid-internet-kommunikatsii

3. Горохова Л. И. Технология digital storytelling (цифровое повествование): социальный и образовательный потенциал / Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 12, n. 4, p. 40-49, ноябрь, 2016. ISSN 2411-1473.

4. Анюхина А.М. Феномен мультимедийного лонг рида и digital storytelling в сетевых медиа / https://cyber-leninka.ru/search?q=digital-+storytelling

5. Сумская А.С. Трансмедиа Storytelling в маркетинговых PR-коммуникациях / https://cyberleninka. ru/article/n/transmedia-storytelling-v-marketingovyh-pr-kommunikatsiyah

6. Шевченко В.Э. Визуальные коммуникации: тенденции форм и технологий передачи информации / https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-kommunikatsii-tendentsii-form-i-tehnologiy-peredachi-informatsii

7. Amen Sharma, Gareth James, Romeo Martin J. Rosales Blogging Made Easy .- San-Francisco., Chronicle Books, 2016. - 116 c.

8. Dana Fox. 365 Blog Topic Ideas: For The Lifestyle Blogger Who Has Nothing to- - San-Francisco., Createspace Independent Publishing Platform, 20141.- 378 с.

9. Amen Sharma. The Google Checklist: Marketing Edition 2016: SEO, Web Design, Paid Advertising, Social Media, PR.- CreateSpace Independent Publishing Platform, 2016.- 190 с.

10. Блог 4students // Блог 4students. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://vk.com/4students_blog

11. В меру глянцевый, очень личный, не слишком серьезный: что публиковать в lifestyle-блоге // helloblogger. ru [Электронный ресурс].- Режим доступа: http:// helloblogger.ru/journal/chto-publikovat-v-lifestyle-bloge/

12. Опрос читателей блога 4students. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://vk.com/4students_blog

13. Проект 26 недель // blogspot.ru . [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://winterwetter.blogspot.ru/

14. Статистика посещений // blogspot.ru . [Электронный ресурс].- Режим доступа: https:// winterwetter.blogspot.ru/

15. «Неделя 5. Страница about. Разговор с Julie Satu» // blogspot.ru . [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://winterwetter.blogspot.ru/2017/11/5-about-julie-satu. html.

16. Статистика переходов // blogspot.ru. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.blogger.com/blogge r.g?blogID=9145729898302277931#trafficsourcesstats.

17. Продвижение поста в соцсети Instagram // blogspot. ru. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www. instagram.com/p/BbdpnSmByuf/?taken-by=elsmmontag.

18. Пример публикации «от первого лица» // blogspot. ru. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http:// winterwetter.blogspot.ru/2017/10/1.html

19. Дополнение поста сюжетами из Youtube. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://winterwetter. blogspot.ru/2017/10/blog-post.html.

20. Цифровой сторителлинг: О новом способе рассказывать истории в интернете // tilda.education. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://tilda. education/courses/web-design/storytelling/.

21. Popular Methods for Online Storytelling // webpage-

fx.com. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://_

180 Karelian Scientific Journal. 2018. Т. 7. № 1(22)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.