Научная статья на тему 'АНАЛИЗ МЕХАНИЗИОВ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ (ТИЦ)'

АНАЛИЗ МЕХАНИЗИОВ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ (ТИЦ) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
119
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР (ТИЦ) / ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР "КРАСНАЯ ПОЛЯНА" / ТУРИЗМ / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / TOURIST INFORMATION CENTER (TIC) / TOURIST AND RECREATIONAL CLUSTER "KRASNAYA POLYANA" / TOURISM / PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Никитина Е.Л.

В статье рассматриваются вопросы создания, функционирование и бюджетирование ТИЦ (туристско-информационных центров) на примере туристско-рекреационного кластера «Красная Поляна» в г. Сочи. Показаны место и роль поддержки ТИЦ частными компаниями и проведен анализ функционала информационных ресурсов туристско-рекреационного кластера «Красная Поляна».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS MEHANIZMOV THE ESTABLISHMENT AND FUNCTIONING OF TOURIST INFORMATION CENTRES (TIC)

The article deals with the creation, operation and budgeting of TIC (tourist information centers) on the example of tourist and recreational cluster "Krasnaya Polyana" in Sochi. The place and role of support of TIC by private companies are shown and the functional analysis of information resources of tourist and recreational cluster "Krasnaya Polyana"is carried out.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ МЕХАНИЗИОВ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ (ТИЦ)»

3. Навайтес Г.С. Семья в психологической консультации / Г.С. Навайтес. -М.: изд. центр «Академия», 1999. - 224с.

4. Райгородский Д.Я. Психология семьи. (Серия «Психология семейных отношений»). Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М». 2002. - 752 с.

Никитина Е.Л. студент

Российская Международная Академия туризма

Россия, г. Москва

АНАЛИЗ МЕХАНИЗИОВ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТСКО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ (ТИЦ)

Аннотация:В статье рассматриваются вопросы создания, функционирование и бюджетирование ТИЦ (туристско-информационных центров) на примере туристско-рекреационного кластера «Красная Поляна» в г. Сочи. Показаны место и роль поддержки ТИЦ частными компаниями и проведен анализ функционала информационных ресурсов туристско-рекреационного кластера «Красная Поляна».

Ключевые слова: туристско-информационный центр (ТИЦ), туристско-рекреационный кластер «Красная Поляна», туризм, государственно-частное партнерство.

Nikitina E. L. student

Russian international Academy of tourism

Russia, Moscow ANALYSIS MEHANIZMOV THE ESTABLISHMENT AND FUNCTIONING OF TOURIST INFORMATION CENTRES (TIC)

The article deals with the creation, operation and budgeting of TIC (tourist information centers) on the example of tourist and recreational cluster "Krasnaya Polyana" in Sochi. The place and role of support of TIC by private companies are shown and the functional analysis of information resources of tourist and recreational cluster "Krasnaya Polyana"is carried out.

Keywords: tourist information center (TIC), tourist and recreational cluster "Krasnaya Polyana", tourism, public-private partnership.

ТИЦ (туристско-информационный центр) - это организация, созданная с целью создания доступной информационной среды в плане туризма на территории региона. На сегодняшний день во многих городах нашей страны, где бывает много гостей из других городов и стран открыты свои информцентры: например, в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Туристско информационный центр сегодня — это инструмент взаимодействия всех участников туристского рынка. Само создание такого центра на определенной территории создает условия для развития

туристского потенциала. Туристы, приезжающие в регион или только задумавшие свою поездку с одной стороны, туристские компании, государственные органы управления в сфере туризма с другой — каждый из этих субъектов рынка взаимодействуют с Туристско информационным центром.

Такой центр становится реальным центром туристской жизни регионов.В Российской Федерации сложилась практика, по которой туристско информационный центр выполняет две функции, одна из которых по своей сути должна быть поручена маркетинговому центру по туристическому развитию территории, корректированию программы развития региона туристической направленности, изданию рекламных материалов, участию в туристических выставках. Продвижение региона, как туристской дестинации, в целом. [3,4]

Вторая функция — информирование туристов о жизни региона. То, для чего туристский информационный центр создается. Опыт показывает, что люди обращаются в ТИЦ по самым разным вопросам. Это не только запрос туристической информации. Гости видят в туристских центрах своего помощника, предоставляющего достоверную информацию о том регионе, куда они приехали. Поэтому чаще всего, если у них возникает какой-либо вопрос или проблема, при виде знакомый символ 'Т' — символ туристско информационного центра региона, они обращаются в такой центр.

Обслуживание прибывших на территорию туристов, создание комфортных условий пребывания на территории региона — одна из первейший задач туристско информационного центра.

Именно поэтому ТИЦ занимаются созданием туристской навигации, работают над тем, чтобы максимально точно давать гостю туристскую информацию по региону.

Создание центров по всей стране стало одним из поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по культуре и искусству в 2012 году, в котором сказано, что необходимо "Разработать общероссийскую систему навигации и оринтирующей информации для туристов, предусмотрев при этом создание национального туристического интернет портала, а также создание на территории РФ туристских информационных центров». [2,4]

Сегодня туристские центры имеют различную организационно правовую форму, это могут быть казенные учреждения, бюджетные учреждения, но могут быть и коммерческие предприятия, которые работают на основании договоров. Но цели у созданных ТИЦ примерно совпадают по всей стране — это продвижение туристского продукта, туристской дестинации, и информационная поддержка туристов. Информационная платформа — необходимый элемент взаимодействия участников рынка, это стандартизированный подход к представлению данных о возможностях туристского рынка в Российской Федерации.

Примечательной особенностью ТИЦ города Сочи является то, что открыты они при поддержке частных компаний, а не по прямому указанию правительства Краснодарского края или администрации г.Сочи. Это нестандартная ситуация в Российской Федерации. В большинстве регионов ТИЦ существуют как муниципальные или унитарные учреждения. [1,4] В Красной поляне функционирует несколько компаний, которые обеспечивают функционирование информационных порталов:

Агентство «Алби Маркетинг», ведущее свою деятельность в Москве с 1999 года. С 2010 года выпускает справочник курорта - многостраничное печатное издание, которые распространяется в Красной Поляне. С 2016 года оно является оператором портала www.kraspol.org. Причем именно этот сайт позиционируется как «Официальный сайт».

Команда рекламного агентства из Сочи с 2011 года формирует портал www.kraspol.ru

Специализированная компания RiderHelp — позиционирует себя следующим образом: «По факту сегодня мы выполняем целый ряд функций туристского информационного центра, которого в Красной Поляне пока что нет. Да, мы самый посещаемый сайт о Красной Поляне по итогам двух прошедших сезонов и это логично. Обратите внимание на удобные и уникальные сервисы, например горнопляжный калькулятор, ежедневное состояние склонов, наши фирменные карты, горячие предложения по бюджетному жилью и др. Например, мы регулярно выпускаем печатную карту Красной Поляны. В 2013 году мы впервые представили нашим туристам схему общей зоны катания курорта. И это единственный продукт подобного формата на курорте.» Компания ведет сайт www.riderhelp.ru.

НАО "Красная поляна" является оператором портала www.gorkygorod.ru. Компания является туроператором и крупнейшим держателем блоков ведущих гостиницах курорта «Горки город». Она имеет офис в центре курорта и выполняет функции информационного центра.

«Информационный центр города Сочи» являющийся рекламным агентством является оператором сайта www.kraspol.club.ru оказывает услуги по размещению рекламы отелей и предоставлению информации потенциальным туристам.

В таблице отражен анализ функционала информационных порталов и ведущих их компаний на соответствие функционалу туристских-информационных центров.

Таблица

Анализ функционала информационных ресурсов туристско -рекреационного

кластера « Красная Поляна»

Функции ТИЦ www.krasp ol.org. www.kraspol .ru www. gorkygorod. ru. www.rider help.ru. www.kr aspol.cl ub.ru

информирование гостей о событиях курорта + + + + +

Красная Поляна и города Сочи;

Содержание информационных офисов и информационных стоек + +

Издание и + + - - -

распространение

справочных материалов

Представление на - - - - -

россииских и

международных

туристских выставках

помощь при выборе + + + + +

гостиниц или другого

учреждения для

проживания;

предоставление услуг - - + +

экскурсоводов и гидов;

консультация по + + + + +

транспортным услугам

Организация культурных - - - - -

спортивных мероприятий, фестивалей

привлечение и работа с СМИ, блогерами и т.п - - - - -

Ведение сайта и - - - - -

предоставление услуг на

иностранных языках

Вывод:

Стратегическая инициатива Краснодарского края в развитии туристкой индустрии заключается в эффективной реализации потенциала края в туристско-рекреационной сфере и создании конкурентоспособного высокоэффективного туристско-рекреационного комплекса.

Туристско информационный центр сегодня — это инструмент взаимодействия всех участников туристского рынка. Само создание такого центра на определенной территории создает условия для развития туристского потенциала. Туристы, приезжающие в регион или только задумавшие свою поездку с одной стороны, туристские компании, государственные органы управления в сфере туризма с другой — каждый из этих субъектов рынка взаимодействуют с Туристско информационным центром. В туристско-рекреационном кластере «Красная Поляна» несмотря на наличие разнообразных информационных ресурсов, нет единого ТИЦ, который может способствовать продвижению курорта на международный туристский рынок. Существующие ТИЦ не решают эту задачу, что ставит проблему создания единого туристско -информационного центра

направленного на задачу консолидации усилий предприятий кластера на международном туристском рынке.

Использованные источники:

1. Бутт, С. В. Город-курорт Сочи в рекреационной системе Черноморского побережья Краснодарского края в условиях подготовки к XXII Зимним Олимпийским Играм : автореф. дис. ... канд. геогр. наук : 25.00.04 / Бутт Станислав Владимирович. - Краснодар, 2012. - 24 с.

2. Левченко Т.П. Концептуальная модель процесса управления устойчивым развитием туристско-рекреационных систем // Инновационные системы. 2014. Т. 1. № 1. С. 46-54.

3. Шнякина Ю.Р. Организационно-экономический механизм управления региональным сервисным кластером// Вопросы управления. - №4. - 2014. -С. 101

4. www.russiatourism.ru

УДК 62-1/-9

Оприщенко А. С. магистрант 2 курса Юдина В.Д. магистрант 2 курса Шалюгин М.А. магистрант 2 курса

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

г. Тольятти

ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ВЫРАБОТКА ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОГЕНЕРАЦИОННОЙ УСТАНОВКИ

Аннотация: Когенерация определяет те процессы, в которых полезная электрическая энергия (или механическая энергия) и тепловая энергия одновременно возникают при сжигании топлива. Системы когенерации являются эффективными альтернативами центральным отопительным электростанциям и традиционным центральным отопительным установкам.

Ключевые слова: Когенерация, электроэнергия, комбинированное производство, топливо, экономия.

Oprischenko A.S. Master student 2 class Yudina V.D. Master student 2 class Shalyugin M.A. Master student 2 class FGBOU VO «Togliatti State University»

Togliatti

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.