Научная статья на тему 'Анализ критериев оценки выступления в хип-хопе'

Анализ критериев оценки выступления в хип-хопе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1156
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХИП-ХОП / СУДЕЙСТВО / ХОРЕОГРАФИЯ / ТЕХНИКА / МУЗЫКАЛЬНОСТЬ / СПОРТСМЕНЫ-ТАНЦОРЫ / КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Серикова Юлия Николаевна, Александрова Вероника Анатольевна, Нечаева Анжела Юрьевна

В настоящее время хип-хоп широко популярный, активно развивающийся вид двигательной деятельности. При этом, на сегодняшний день этот вид спорта мало изучен. Рядом специалистов хип-хоп рассматривается только в системе фитнес-аэробики. Сегодня хип-хоп -это самостоятельная спортивная единица, которая развивается в системе соревнований по чир спорту, а также в качестве коммерческого проекта. На наш взгляд, хип-хоп необходимо изучить с точки зрения его технических особенностей, а также перспективность использования средств хип-хопа в различных направлениях тренировочной деятельности как в сфере физического воспитания различных возрастных групп, так в системе спортивной тренировки спортсменов различной квалификации. В данной статье представлены различные системы соревновательной деятельности по хип-хопу, выявлены особенности исходя из спортивно-достиженческой и коммерческой составляющих. Включен анализ критериев судейства на различных соревнованиях по хип-хопу, отражающий сходства и различия требований к выступлению танцоров-спортсменов по хип-хопу. Основной целью нашего исследования является анализ, систематизация и обобщение критериев судейства различных соревнований по хип-хопу. В ходе исследования были выявлены технические особенности хип-хопа как нетрадиционного вида спорта, нуждающегося в создании единой системы оценки соревновательного выступления, необходимой для улучшения процесса подготовки спортсменов-танцоров. Также выявлен ряд особенностей, которые раскрывают возможности хип-хопа как элемента подготовки спортсменов, в особенности сложно координационных видов спорта. Основными методами нашего исследования являются сбор, обработка и анализ научно-методической литературы, свода правил из различных направлений развития хип-хопа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Серикова Юлия Николаевна, Александрова Вероника Анатольевна, Нечаева Анжела Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis of evaluation criteria of the performances in hip-hop

Currently hip-hop is a widely popular, actively developing type of motor activity. At the same time, today this sport is hardly studied. A number of specialists consider hip-hop only in the system of fitness and aerobics. Today hip-hop is an independent sports unit, which is developing in the system of competitions in cheer sport, as well as a commercial project. In our opinion, hip-hop should be studied from the point of view of its technical features, as well as the prospects of the use of hip-hop in various areas of training activities in the field of physical education of different age groups, as in the system of sports training of athletes of different qualifications. In this article various systems of the competitive hip-hop activity are presented, the features proceeding from the sports achievements and commercial components are revealed. The analysis of the judging criteria for various competitions in hip-hop, reflecting similarities and differences in the requirements for the dancers-athletes in hip-hop is included. The main purpose of our study is to analyze, systematize and generalize the criteria of judging of various competitions in hip-hop. The study identified the technical features of hip-hop as a non-traditional sport that needs to create a unified system of evaluation of competitive performance, necessary to improve the process of training of the athletes-dancers. Also, there was revealed a number of features that show the possibility of hip-hop as an element of training athletes, especially for difficult coordination sports [1, p. 12]. The main methods of our research are the collection, processing and analysis of the scientific and methodological literature, a set of rules from different directions of hip-hop development.

Текст научной работы на тему «Анализ критериев оценки выступления в хип-хопе»

2. Приказ МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации». - Режим доступа : //http://base.garant.ru/70805268/ (дата обращения: 18.03.2019).

3. Приказ МВД России от 5 мая 2018 г. № 275 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации». - Режим доступа : //http://base.garant.ru/71977330/ (дата обращения: 18.03.2019).

REFERENCES

1. Bernstein, N.A. (1991), About of dexterity and its development, Physical culture and sport, Moscow.

2. Order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation of July 1, 2017 No. 450 "About the adoption of Manual on the organization of physical training in law-enforcement bodies of the Russian Federation", available at: http://base.garant.ru/70805268/.

3. Order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation of May 5, 2018 No. 275 "About the statement of the Order of the organization of training for replacement of positions in law-enforcement bodies of the Russian Federation", available at: http://base.garant.ru/71977330/.

Контактная информация: liguta01@mail.ru

Статья поступила в редакцию 21.03.2019

УДК 793.3

АНАЛИЗ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ В ХИП-ХОПЕ

Юлия Николаевна Серикова, аспирантка, старший преподаватель, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма,

Российский технологический университет, Москва; Вероника Анатольевна Александрова, кандидат педагогических наук, доцент, Финансовый университет при правительстве РФ, Москва; Анжела Юрьевна Нечаева, старший преподаватель,

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

Аннотация

В настоящее время хип-хоп - широко популярный, активно развивающийся вид двигательной деятельности. При этом, на сегодняшний день этот вид спорта мало изучен. Рядом специалистов хип-хоп рассматривается только в системе фитнес-аэробики. Сегодня хип-хоп -это самостоятельная спортивная единица, которая развивается в системе соревнований по чир спорту, а также в качестве коммерческого проекта. На наш взгляд, хип-хоп необходимо изучить с точки зрения его технических особенностей, а также перспективность использования средств хип-хопа в различных направлениях тренировочной деятельности как в сфере физического воспитания различных возрастных групп, так в системе спортивной тренировки спортсменов различной квалификации. В данной статье представлены различные системы соревновательной деятельности по хип-хопу, выявлены особенности исходя из спортивно-достиженческой и коммерческой составляющих. Включен анализ критериев судейства на различных соревнованиях по хип-хопу, отражающий сходства и различия требований к выступлению танцоров-спортсменов по хип-хопу. Основной целью нашего исследования является анализ, систематизация и обобщение критериев судейства различных соревнований по хип-хопу. В ходе исследования были выявлены технические особенности хип-хопа как нетрадиционного вида спорта, нуждающегося в создании единой системы оценки соревновательного выступления, необходимой для улучшения процесса подготовки спортсменов-танцоров. Также выявлен ряд особенностей, которые раскрывают возможности хип-хопа как элемента подготовки спортсменов, в особенности сложно координационных видов спорта. Основными методами нашего исследования являются сбор, обработка и анализ научно-методической литературы, свода правил из различных направлений развития хип-хопа.

Ключевые слова: хип-хоп, судейство, хореография, техника, музыкальность, спортсмены-танцоры, координационные способности.

ANALYSIS OF EVALUATION CRITERIA OF THE PERFORMANCES IN HIP-HOP

Yuliya Nikolaevna Serikova, the post-graduate student, senior teacher, Russian State University of Physical Culture, Youth, Sport and Tourism, Russian Technological University, Moscow;

Veronika Anatolyevna Aleksandrova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Financial University under the Government of the Russian Federation, Moscow; Anzhela Yuryevna Nechaeva, the senior teacher, Bauman Moscow State Technical University

Annotation

Currently hip-hop is a widely popular, actively developing type of motor activity. At the same time, today this sport is hardly studied. A number of specialists consider hip-hop only in the sy stem of fitness and aerobics. Today hip-hop is an independent sports unit, which is developing in the system of competitions in cheer sport, as well as a commercial project. In our opinion, hip-hop should be studied from the point of view of its technical features, as well as the prospects of the use of hip-hop in various areas of training activities in the field of physical education of different age groups, as in the system of sports training of athletes of different qualifications. In this article various systems of the competitive hip-hop activity are presented, the features proceeding from the sports achievements and commercial components are revealed. The analysis of the judging criteria for various competitions in hip-hop, reflecting similarities and differences in the requirements for the dancers-athletes in hip-hop is included. The main purpose of our study is to analyze, systematize and generalize the criteria of judging of various competitions in hip-hop. The study identified the technical features of hip-hop as a non-traditional sport that needs to create a unified system of evaluation of competitive performance, necessary to improve the process of training of the athletes-dancers. Also, there was revealed a number of features that show the possibility of hip-hop as an element of training athletes, especially for difficult coordination sports [1, p. 12]. The main methods of our research are the collection, processing and analysis of the scientific and methodological literature, a set of rules from different directions of hip-hop development.

Keywords: hip-hop, judging, choreography, technique, musicality, athletes, dancers, coordination abilities.

ВВЕДЕНИЕ

Хип-хоп как самостоятельная соревновательная дисциплина существует достаточно давно. На ряду с развитием хип-хоп культуры в целом повышался и уровень технического мастерства хип-хоп танцоров. На определенном историческом этапе в России хип-хоп официально признали видом спорта, что в свою очередь повлекло за собой совершенствование системы судейской оценки.

ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

На сегодняшний день хип-хоп представлен в качестве двух направлений соревновательной деятельности:

Как вид спорта, с проведением чемпионатов России, Мира, Европы, с присвоением разрядов - 1 разряд, КМС, МС.

Коммерческий - проводятся соревнования различного ранга и уровня (российские, международные) без присвоения разрядов, с определенным призовым фондом.

Как самостоятельный вид спорта (в реестре в/с) хип-хоп представлен:

- в фитнес-аэробике по версии «Hip-hop unite» в качестве номинации «хип-хоп», в малых группах, в больших группах (мега крю), индивидуальные и парные (дуэтные) выступления спортсменов-танцоров (батлы) [2; 4,c.15; 5, c.12; 6, c.73];

- в чир-спорте как номинация «Чир - хип - хоп - двойка», «чир - хип - хоп - группа» [3, c. 20].

Наиболее популярными и масштабными среди международных коммерческих турниров являются:

- World of dance (WOD) [8, c.7];

- Hip-hop international (HHI) [7, c.7].

В каждом из направлений есть система оценивания - набор критериев, с помощью которых судейская коллегия выявляет победителя и присуждает места. На наш взгляд, с целью более детального рассмотрения хип-хопа как самостоятельного вида соревновательной деятельности, необходимо систематизировать данные критерии, выявить сходства и различия в определение и содержании понятий, которые отражают основные требования к выступлению команды по хип-хопу.

Так как среди существующих на сегодняшний день систем соревнований нет общих понятий и критериев оценки, нами были выявлены и обобщены по наиболее сходным определениям следующим образом:

Критерий оценки «Техника, исполнение, мастерство исполнения» представлен:

В системе соревнований «Cheer-hop» представлен как «Техника» и включает:

1. Сила исполнения и амплитуда движений. Исполнение стиля/лей хип-хоп.

2. Контроль положения частей тела. Правильное положение частей тела в соответствии с исполняемыми стилями хип-хоп: tutting, popping, locking, waving, lyrical и т.д.

3. Уровень исполнения элементов/ Исполнение спортивных элементов. Работа на полу, фризы, взаимодействие друг с другом, поддержки, прыжки, трюки и т.д. [3, c. 20]

В системе соревнований «Hip-hop unite» представлен как «Техника» и включает: высокий уровень технической подготовки и качественное исполнение движений во всех используемых стилях хип-хоп; точные, целенаправленные перемещения и контроль над всеми перемещениями и частями тела; естественность движений; движения должны исполняться на высоком техническом уровне и в оригинальной манере выбранного стиля-рекомендуется избегать стилей, которые не могут быть исполнены всеми членами команды одинаково хорошо; умение одновременно задействовать разные части тела и группы мышц; высокий уровень нервно-мышечной координации; использование сложных/трудных движений, характерных для различных стилей хип-хоп; безопасность исполнения выбранных движений и стилей для всех членов команды [2; 4,c.15; 5, c.12; 6, c.73].

В системе соревнований «WOD» представлен как критерий: «Исполнение» включает: качество исполнения; чистота исполнения; динамика движения; энергия; выражения лица; рисунки [8, c.7].

В системе соревнований «HHI» представлен в критериях группы «Skills» включает [7, c.7]: «Мастерство исполнения (Execution)» - качество выполнения элементов, координация, контроль над телом, скоростью, перемещениями.

Критерий оценки «Хореография, разнообразие и креативность, сложность» представлен:

В системе соревнований «Cheer hip-hop» представлен как «Хореография» включает [3, c. 20]:

1. Музыкальность, Креативность, Новизна - творческий подход, использование музыкальных акцентов, оригинальных связок, движений и т.д.

2. Зрелищность, композиции, визуальные эффекты - построения, перестроения, разбивка на уровни, визуальные эффекты и т.д.

3. Уровень сложности - уровень сложности элементов, связок, музыкальности, переноса веса, темпа и т.д.

В системе соревнований «Hip-hop unite» хореография оценивается по критериям, все критерии имеют одинаковое значение [2; 4, c.15; 5, c.12; 6, c.73]. Уровень хореографии определяется уровнем техники, выразительности и исполнения. Однако из представленных критериев найдено сходство с критерием «Разнообразие и креативность», включающий: креативность и непредсказуемость движений, должно быть задействовано все тело; использование различных стилей и движений хип - хоп; оригинальные и непредсказуемые переходы при перестроении танцоров для создания визуальных образов; переходы из одного стиля в другой должны быть творчески реализованы и являться частью хореографии; непредсказуемые и креативные изменения в вертикальных уровнях; разнообразие в

использовании всего тела.

В системе соревнований «WOD» представлен как «хореография», включает [8, c.7]: исполнение хореографии; постановка хореографии; хореография в переходах; оригинальность хореографии; тема хореографии.

В системе соревнований «HHI» не представлен отдельно. В критериях группы «Skills» найдено сходство с критериями: Сложность (Difficulty) - Сложность хореографии и элементов демонстрируемых аутентичных стилей Hip-Hop культуры [7, с.7].

Представлен в группе критериев «Performance»: Креативность (Creativity) - оценивается оригинальность номера, костюмов, уникальность используемых движений и музыкального аккомпанемента, индивидуальность, собственный стиль, необычное начало и конец номера и т.д.

Критерий оценки «Командная работа, групповое исполнение, синхронность»

представлен:

В системе соревнований «Cheer hip-hop» представлен как «Групповое исполнение» включает:

1. Синхронность / исполнение в ритм музыки: синхронное исполнение всеми членами группы в соответствии с музыкой.

2. Однородность движений: четкое, внятное исполнение движений каждым членом группы, «одинаковость». Равнение: соблюдение дистанций и равнений всеми членами группы во время исполнения композиции, перемещений [3, с. 20].

В системе соревнований «Hip-hop unite» представлен как «Командная работа и презентация» включает:

1. Уровень исполнения всех членов команды должен быть одинаковым: все члены команды должны выполнять движения с одинаковой точностью.

2. Высокий уровень исполнения на протяжении всего выступления.

3. Динамичность и насыщенность выступления (правильная подача).

4. Способность вызывать восхищение, эмоциональный подъем и настроение, соответствующее хип-хоп культуре.

5. Взаимодействие всех членов команды.

6. Синхронность.

7. Солирование не приветствуется, предпочтение отдается командной работе.

8. Костюм и внешний вид должны соответствовать хип-хоп/уличной культуре [2; 4, с.15; 5, с.12; 6, с.73].

В системе соревнований «WOD»: не представлен.

В системе «HHI» представлен в критериях группы «Skills» как «Синхронность и тайминг» (Synchronization) -данный критерий включает в себя параметры синхронности, скорости выполнения элементов, тайминга, общей слаженности коллектива [7, c.7].

Критерий оценки «Музыкальность, музыкальное выражение и интерпретация» представлен:

В системе соревнований «Cheer hip-hop» не представлен отдельно, однако включен в критерии [3, с.20]:

1. «Хореография» в разделе «Музыкальность /Креативность /Новизна»;

2. «Групповое исполнение» в разделе «Синхронность / Исполнение в ритм музыки».

В системе соревнований «Hip-hop unite» представлен как «Музыкальное выражение и интерпретация», включает [2; 4, с.15; 5, с.12; 6, с.73]: способность выразить музыку в танце и в выбранном стиле; отображение культуры хип-хоп; соответствие музыкального сопровождения различным стилям хип-хоп; единство музыки и танца; синхронность с музыкой; использование размера и ритмического рисунка музыки: повышения, понижения мелодии, изменения ритма, перекрестного ритма, а также текста.

В системе соревнований «WOD» не представлен.

В системе соревнований «HHI» представлен в группе критериев «Skills» как [7, c.7]: «Музыкальность (Musicality)» - судьи оценивают то, насколько музыкально выполняются элементы, как участники чувствуют музыку, как хореограф использует музыкальные синкопы, биты, фразы для реализации общей идеи номера, насколько подобранная музыка соответствует используемым стилям и т.д.

Критерий оценки «Артистизм, внешний вид, презентация, работа со зрителем, общее впечатление» представлен:

В системе соревнований «Cheer hip-hop» представлен как критерий «Общее впечатление» включает [3, с. 20]: артистичность, воздействие на зрителей; динамика, артистичность, зрелищность, хореография, костюмы, музыка.

В системе соревнований «Hip-hop unite» не представлен отдельно, однако в критерии ««Командная работа и презентация» представлены некоторые параметры: динамичность и насыщенность выступления (правильная подача); способность вызывать восхищение, эмоциональный подъем и настроение, соответствующее хип-хоп культуре; костюм и внешний вид должны соответствовать хип-хоп/уличной культуре [2; 4, с.15; 5, с.12; 6, с.73].

В системе соревнований «WOD» не представлен отдельно, однако некоторые параметры являются частью таких критериев как: «Исполнение» - динамика движения; энергия; выражения лица; «Шоу» - костюм; прическа и макияж; «Реакция зрителей» - реакция зрителей на танцевальное шоу [8, с.7].

В системе соревнований «HHI» представлен в группе критериев «Performance» [7, с.7]:

Презентация (Showmanship) - Умение держать себя на сцене (Confidence, Projection and Presence). Оценивается уверенность участников в своих силах, эмоциональная составляющая, способность участников «заводить» аудиторию, энергетика коллектива, способность передать гамму чувств, которые предполагает идея номера (таких как драматизм, радость, шутка) и т.д.

Работа с аудиторией (Entertainment Value / Crowd Appeal) - оценивается то, как участники команды взаимодействуют с аудиторией и могут вызвать эмоциональный отклик у зрителей (смех, аплодисменты, одобрительный крики, восторг, грусть и т.д.), а также судьи оценивают, насколько запоминающимся был номер.

Критерий оценки «Использование стилей, разнообразие стилей, хип-хоп манера» представлен:

В системе соревнований «Cheer hip-hop» не представлен отдельно. В критерии «Техника» в разделе «Контроль положения частей тела» правильное положение частей тела в соответствии с исполняемыми стилями хип-хоп: tutting, popping, locking, waving, lyrical и т.д. [3, c. 20]

В системе соревнований «Hip-hop unite» не представлен отдельно. В критерии «Музыкальное выражение и интерпретация» в разделе «Отображение культуры хип-хоп»; в критерии «Разнообразие и креативность» в разделе: «Использование различных стилей и движений хип - хоп» [2; 4, c.15; 5, c.12; 6, c.73].

В системе соревнований WOD не представлен.

В системе соревнований «HHI» представлен в группе критериев ««Skills»:

Разнообразие стилей (Variety of Street Dance Styles) - учитывается количество стилей, продемонстрированных в рамках показательного номера. Обязательным является использование минимум 3-х стилей из данного списка: Locking, Popping, Breaking, Waack-ing/Punking, Vogueing, Hip-Hop (Choreography), Dancehall, Krumping, House dance, Party Dance (Trendy 80-90th), Stepping/Gumboots.

Представлен в группе критериев «Performance»:

Уличный стиль (StreetPresence/Attire) - участникам команды необходимо продемонстрировать аутентичный и уникальный уличный стиль уличных танцев, который предполагает соответствующие хип-хоп стилю ощущения, энергетику, позы, стиль в одежде. Приветствуется одежда, которая соответствует урбанистической культуре, а также костюмы,

вид спорта к ациклическим сложно координационным, наряду с этим необходимо рассмотреть хип-хоп с точки зрения его возможностей в развитии физических качеств, а в особенности координационных способностей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Александрова, В.А. Некоторые виды координационных способностей спортсменов-танцоров / В.А. Александрова, В.В. Шиян // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2014.

- № 6 (112). - С. 12-17.

2. Официальный сайт федерации фитнес-аэробики России. - Режим доступа : www.fitness-aerobics.ru (дата обращения: 28.05.14).

3. Правила вида спорта "чир спорт" (утв. приказом Минспорта России от 05.02.2018 N 84)

- Режим доступа : http://legalacts.ru/doc/pravila-vida-sporta-chir-sport-utv-prikazom-minsporta-rossii/ (дата обращения: 01.01.2019).

4. Пармузина, Ю.В. Основы фитнес-аэробики : учеб. пособие / Ю.В. Пармузина, Е.П. Гор-банева ; Волгоградская гос. акад. физ. культуры. - Волгоград : [б.и.], 2011. - 149 с.

5. Правила вида спорта "Фитнес-аэробика" (утв. приказом Министерства спорта РФ от 29 января 2018 г. N 69). - Режим доступа : https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71769354/ (дата обращения: 01.01.2019).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Штода, М.Л. Программа дисциплины «Теория и методика фитнес-аэробики» для вузов / М.Л. Штода, Е.Ю. Платонова // Актуальные проблемы развития спортивных танцев, аэробики и фит-неса : сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. 28-29 октября 2010 г. / Волгоградская государственная академия физической культуры. - Волгоград, 2010. - С. 73-75.

7. Hip-hop international. Официальные правила участия в соревнованиях (HHI) / XI Всероссийский Чемпионат по танцам в стиле Hip-hop. - М., 2018. - Режим доступа : http://hhi-russia.ru/wp-content/uploads/2018/ 2018/02/Правила-HШ-Crew-2018-1.pdf (дата обращения: 01.01.2019).

8. World of dance (WOD). Официальные правила участия в квалификационном турнире. -Режим доступа : https://aniceday.ru/wp-content/uploads/2017/03/Правила-участия.pdf (дата обращения: 01.01.2019).

REFERENCES

1. Aleksandrova V.A. and Shiyan, V.V. (2014), "Some types of coordination abilities of athletes-dancers", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 112, No. 6, pp. 12-17.

2. The official site of Federation fitness-aerobics of Russia, available at: www.fitness-aerobics.ru.

3. Rules of sport "Cheer sport" (are approved by the order of the Ministry of Sport of the Russian Federation of 05.02.2018 N 84), available at: http://legalacts.ru/doc/pravila-vida-sporta-chir-sport-utv-pri-kazom-minsporta-rossii/.

4. Parmuzina, Ju.V. and Gorbaneva, E.P. (2011), The basics of fitness aerobics, Volgograd.

5. Rules of sport "Fitness aerobics" (are approved by the order of the Ministry of Sport of the Russian Federation of January 29, 2018 N 69), available at: https://www.garant.ru/prod-ucts/ipo/prime/doc/71769354/.

6. Shtoda, M.L. and Platonova E.Yu. (2010), "Program of the discipline "Theory and methods of fitness aerobics" for universities", Actual problems of development of sports dances, aerobics and fitness : the collection of works All-Russian scientifically - practical conference 28 - on October 29, 2010, The Volgograd state academy of physical culture, Volgograd, pp. 73-75.

7. Hip-hop international (2018), Official rules of participation in competitions (HHI), XIAll-Rus-sian dance championship in the style of Hip-hop, Moscow, available at: http://hhi-russia.ru/wp-content/up-loads/2018/ 2018/02/Правила-HШ-Crew-2018-1.pdf

8. World of dance (WOD), Official rules of participation in the qualifying of tournament, available at: https://aniceday.ru/wp-content/uploads/2017/03/Правила-участия.pdf.

Контактная информация: miss17.91@mail.ru

Статья поступила в редакцию 10.03.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.