_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-3/2016 ISSN 2410-700Х_
3. Yurkevich A.V., Tereshin A.V., Soldatkin V.A. Modular measuring and computing system рег£эгтапсе//Международный журнал Инновационная наука. - 2015. - № 10. - Часть 1. - С. 41-44
© Терешин А.В., Солдаткин В.А., Терентьев А.Б., 2016
УДК658.4
Тимченко Наталья Анатольевна
магистрант, ДГТУ г. Ростов-на-Дону, РФ E-mail: [email protected] Мирный Виктор Игнатьевич канд. техн. наук, доцент, ДГТУ г. Ростов-на-Дону, РФ E-mail: [email protected]
АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ СТЕКЛЯННЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ООО «АРТ-ГЛАС»
Аннотация
В статье был проведен анализ контроля качества материалов на ООО «АРТ-Глас» с целью повышения конкурентных преимуществ на рынке строительных материалов России.
Ключевые слова Средняя толщина стеклянного блока, целостность кромки, дефекты
В настоящее время качество цельностеклянных заготовок находится в упадническом состоянии. Был произведен анализ дефектов при контроле качества материалов стеклянных конструкций компании «АРТ-Глас».
При контроле качества материалов контролируются следующие параметры:
- целостность кромки;
- средняя толщина стеклянного блока (листа);
- вертикальность, горизонтальность поверхностей стеклянных блоков (листов);
- качество поверхности стеклянных блоков (листов);
- прочность стеклянного блока.
Для сбора сведений о качестве материалов, разработана форма контрольного листка [1, с.93-96] видов несоответствий, в который занесены результаты контроля качества соответствующих видов работ (таблицы 1).
Таблица 1
Контрольный листок видов несоответствий материалов
Наименование объекта: Материалы Типы дефектов: Дефекты кромки (1); несоответствие толщина стеклянного блока (листа) (2); несоответствие вертикальности, горизонтальности поверхностей стеклянных блоков (листов) (3); дефекты поверхности стеклянных блоков (листов) (4); несоответствие по прочности стеклянного блока (листа) (5). Объем контроля, м3: 50000 м3 Дата: 18.12.2015 г. Подрядчик:
ФИО контролера:
Тип дефекта Результат контроля Итоги по типам дефектов
1 X II II V I 20
2 V I 6
3 III V II XII I I X V V 44
4 I II I V V 14
5 III I 4
ИТОГО 88
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-3/2016 ISSN 2410-700Х_
Для выявления наиболее частых причин возникновения дефектов [2, с. 16] материалов на объектах ООО «Арт-Глас» построена диаграмма Парето (рисунок 1). Диаграмма Парето - это инструмент, позволяющий объективно представить и выявить основные причины, влияющие на исследуемую проблему. [3, с.232].
Таблица 2
Распределение дефектов стеклянных конструкций
Номер дефекта Частота Накопленный процент
1 20 75
2 6 95
3 44 50
4 14 90
5 4 100
Итого 88
[ несоответствия Рисунок 1 - Диаграмма Парето типов дефектов материалов
Из диаграммы для видов несоответствий материалов видно, что основная доля (более 90%) дефектов приходится на несоответствия вертикальности, горизонтальности поверхностей стеклянных блоков (листов) (тип несоответствия 3), дефекты кромки (тип несоответствия 1) и дефекты поверхности стеклянных блоков (листов) (тип несоответствия 4). Следовательно, необходимо особое внимание уделить рассмотрению причин данных несоответствий.
Список использованной литературы:
1. Пономарев С.В. Управление качеством продукции: учебное пособие/С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин и др. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2005 -243 с.
2. Борисова Л.В. Формализация нечетких экспертных знаний при лингвистическом описании технических систем/ Борисова Л.В., Димитров В.П. - М-во образования и науки Российской Федерации, Гос.образовательное учреждение высш.образования «Донской государственный технический университет». Ростов-на-Дону, 2011.
3. Мазур И.И. Управление качеством : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» /И.И. Мазур, В. Д. Шапиро. - 4-е изд., стер. -Москва: Омега-Л, 2007. - 400 с.
4. ГОСТ Р 54170-2010 Стекло листовое бесцветное. Технические условия.
5. Borisova L.V., Approach to the problem of choice of the adjustable harvester parameter values based on fuzzy modeling/ Borisova L.V., Nurutdinova I.N., Dimitrov V.P. - Вестник Донского государственного технического университета, 2016 - 107 с.
© Тимченко Н А., Мирный В.И., 2016
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-3/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 62
Трофимова Галина Ивановна
канд. г.-м. наук, доцент, заместитель директора по учебной работе, доцент кафедры инженерной геологии и геоэкологии филиал ТГАСУв г. Ленинск-Кузнецкий, РФ Трофимов Николай Ильич Инженер по организации движения спецавтотранспорта,
ОАО «СУЭК - Кузбасс» ПЕ «Управление дегазации и утилизации метана», г. Ленинск-Кузнецкий, РФ Бакушкина Ирина Анатольевна Заведующая лабораторией, Кафедра углехимии, пластмасс и инженерной защиты окружающей среды,
г. Кемерово, РФ Черемисина Варвара Геннадьевна канд. пед. наук, доцент КРИПКиПРО, г. Кемерово, РФ E-mail: [email protected]
МЕТАН КАК АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО Аннотация
В статье рассматриваются альтернативные виды топлива - преимущества и перспективы использования. Определены свойства метана и разработана схема его использования в различных направлениях и отраслях.
Ключевые слова
Альтернативное топливо, метан, экология.
Производство энергии, являющееся необходимым средством для достойного существования и преобразования человечества, оказывает воздействие на природу и окружающую человека среду. Одной из наиболее крупных областей использования энергоресурсов сегодня является транспорт, на долю которого приходится около 29% общего конечного потребления всех энергетических ресурсов. В 1960-е годы энергетика практически всех развитых стран была основана на нефти. Страны Запада экспортировали в основном дешевую нефть с Ближнего Востока (стоимость около 5 $ за баррель). В 1973 г. ОАПЕК (Организация арабских стран-экспортеров нефти) наложила эмбарго на ввод нефти в США в связи с тем, что в военном конфликте Израиля с Сирией и Египтом они оказали поддержку Израилю. В связи с этим высокоразвитые страны, не добывающие нефть самостоятельно, а ввозящие ее из-за рубежа, поняли, что им необходима новая экономическая стратегия, основанная на применении альтернативного топлива. Самой уязвимой в этом отношении является транспортная отрасль, которая в 95 % случаев использует углеводородные виды топлива.
Сегодня уже практически каждый, а не только профессиональные экологи, знают о том, что основным загрязнителем окружающей среды в городах является не промышленность, а автотранспорт. По данным экологов на долю автотранспорта приходится 70-90 % загрязнений воздушного бассейна городов. Один автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая при этом с отработанными газами примерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеродов. Ежегодно автомобилями выбрасывается более 20 млн. т. этих веществ. В результате величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса России составляет более