УДК 330.3 doi: 10.20310/1819-8813-2017-12-2-122-130
АНАЛИЗ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА И ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СМАГИНА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
Тамбовский государственный технический университет, г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: [email protected]
СИТНИКОВА ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА
Тамбовский государственный технический университет, г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: [email protected]
МУКЕНГЕ ГАУА ТИБО
Тамбовский государственный технический университет, г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: [email protected]
В статье проанализированы доходы и расходы консолидированного бюджета (свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации всех уровней на конкретной территории, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов) Тамбовской области за 2015 г. Представлены подходы прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Тамбовской области на 2015 г. и на период 2016 и 2017 гг. Представлен анализ межбюджетных отношений Тамбовской области с Федеральным центром. Проведено исполнение консолидированного бюджета Тамбовской области по налоговым и неналоговым доходам (денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в распоряжение органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления), безвозмездными поступлениями (консолидированный бюджет Тамбовской области состоит из: безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от муниципальных организаций; безвозмездных поступлений от негосударственных организаций и других безвозмездных поступлений; доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов, которые имеют целевое назначение прошлых лет; возврата остатков субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет), а также исполнение консолидированного бюджета Тамбовской области по расходам (денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления). Сделаны выводы отношении схемы межбюджетных отношений (система, которая верна на конкретном отрезке экономического и политического развития нашей страны и нашего региона в целом).
Ключевые слова: доходы, расходы, консолидированный бюджет, межбюджетные отношения, безвозмездные поступления
Консолидированным бюджетом является свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации всех уровней на конкретной территории, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов. Также консолидированным бюджетом бывает бюджет на местном, региональном и федеральном уровнях.
Бюджет на местном уровне представляет собой свод бюджетов муниципального образования, а также бюджетов входящих в него поселений. На региональном уровне бюджет представляет собой
общий свод бюджета субъекта РФ и бюджетов, куда входят муниципальные образования. А свод всех бюджетов бюджетной системы РФ является федеральным бюджетом [1].
С учетом условий социально-экономического развития Российской Федерации были определены главные направления по формированию консолидированного бюджета Тамбовской области на 20152017 гг. Они были основаны в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области сроком до конца 2020 г.
Перспектива некоторых главных характеристик консолидированного бюджета Тамбовской области на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. происходит на основании следующих этапов:
- корректировка расходов на увеличение оплаты труда некоторых категорий работников государственных организаций, из указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г.;
- уменьшение административных барьеров и регламентация оказания органами исполнительной власти услуг, а также оказание услуг в электронной форме;
- сохранение безусловного финансового обеспечения установленных обязательств на законодательном уровне и по социальным выплатам отдельным категориям граждан области исходя из численности населения соответствующей категории граждан и индексации отдельных мер социальной поддержки в 2015 г. на 5 %;
- помощь гражданам в обеспечении комфортным и доступным жильем, путем строительства новых площадей жилья эконом класса, обеспече-
ние более доступного кредитования населения области в ипотечном направлении, принятие кардинальных мер в устранении аварийного жилья;
- финансовая поддержка экономики, в первую очередь дорожного и сельского хозяйства, инвестиционной привлекательности области, малого и среднего бизнеса;
- снижение расходов бюджета Тамбовской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в государственном секторе экономики области;
- осуществления увеличения порога, поддержание природных систем разумного природопользования;
- обеспечение доступного и качественного образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения [2].
Проведем анализ доходов консолидированного бюджета Тамбовской области за 2015 г. Динамика консолидировано бюджета Тамбовской области за период с 2011-2015 гг. представлена на рисунке 1.
50000000 45000000 40000000 35000000 30000000 25000000 20000000 15000000 10000000 5000000 0
2011 2012 2013 2014 2015
Рис. 1. Динамика доходов консолидированного бюджета Тамбовской области, тыс. руб.
Доходы бюджета - это денежные средства, которые поступают в соответствии с законодательством Российской Федерации областным законодательством, нормативными правовыми актами в безвозмездном и безвозвратном порядке. Они поступают в распоряжение органов государственной власти Тамбовской области и местных органах самоуправления.
Из рисунка 1 видно, что консолидированный бюджет Тамбовской области с каждым годом увеличивается и на 1 января 2012 г. он составлял 38511709,7 тыс. руб. За четыре года он увеличился на 10239914 тыс. руб. и на 1 января 2016 г. исполнен по доходам в сумме 48 751 623,7 тыс. руб. или 100,5 % к годовому плану. А в сравнении с прошлым годом произошел прирост на 2,7 %.
Рассмотрев таблицу 1, видим, что налоговые и неналоговые доходы за 2015 г. составили 28909021,6 тыс. руб. Это 101,2 % к запланирован-
ным значениям, а прирост к уровню прошлого года вырос на 16,2 % или на 4025326,3 тыс. руб.
Безвозмездные поступления за 2015 г. составили 19842602,1 тыс. руб., что на 2722479,5 тыс. руб. меньше, чем в прошлом 2014 г.
Среди субъектов ЦФО Тамбовская область занимает 1 место по темпам роста налоговых и неналоговых доходов [3].
На рисунке 2 видно, что наивысшее значение в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета составляют доходы от налогов на прибыль, доход - 58,56 %, от налогов на имущество - 17,12 %, от налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ - 8,47 %, и от налогов на совокупный доход - 5,59 %.
Объем безвозмездных поступлений в общей структуре доходов консолидированного бюджета составляет 40,7 % или 19 842 602,1 тыс. руб.
М. N. SMAGINA, Е. I. SITNIKOVA, G.T. МОиКЕ^иЕ
Структура безвозмездных поступлений консолидированного бюджета Тамбовской области:
- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от муниципальных организаций;
- безвозмездные поступления от негосударственных организаций и других безвозмездных поступлений;
- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов, которые имеют целевое назначение, прошлых лет;
- возврат остатков субсидий, субвенций и других межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет (табл. 2) [4].
Таблица 1
Исполнение консолидированного бюджета Тамбовской области по доходам на 1 января 2016 г., тыс. руб.
Наименование показателей Исполнено за 2014 г. 2015 г. Процент исполнения за 2015 г. к исполнению за 2014 г.
План с учетом изменений Исполнено Процент исполнения плана
ДОХОДЫ, ВСЕГО 47448776,9 48501023,5 48751623,7 100,5 102,7
Доходы налоговые и неналоговые 24883695,3 28570791,9 28909021,6 101,2 116,2
Поступления безвозмездные 22565081,6 19930231,6 19842602,1 99,6 87,9
Прочие неналоговые доходы Штрафы, санкции, возмещение ущерба Административные платежи и сборы
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
Платежи пользования природными ресурсами
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
Государственная пошлина
Налоги сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
Налоги на имущество
Налоги на совокупный доход
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ
Налоги на прибыль, доходы
0,00% 10,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% 60,00% 70,00% Рис. 2. Структура налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области за 2015 г.
0,01% | 2,19% 0,61% J 2,14% | 1,47% 0,29% J 2,79% 0,00% 0,72% 0,04%
17,12%
Проанализировав таблицу 2, можно сделать следующие выводы, что объем безвозмездных поступлений в 2015 г. был равен 19842602,1 тыс. руб., что равнялось 99,6 % к плановым значениям.
По сравнению с прошлым годом Тамбовская область стала получать меньше дотаций и субсидий на 12,1 %. Свою роль в этом также сыграл способ предоставления средств из федерального бюджета. Это бюджетный аккредитив, то есть принцип заявки под кассовые расходы. Что означает, как готовы и
на сколько исполнительные органы госвласти и органы местного самоуправления области к осуществлению бюджетных расходов. Почти все средства именно так поступают в бюджет [5].
В таблице 3 представлена оценка изменений доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области на 2015 г. в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и иными факторами.
Таблица 2
Исполнение консолидированного бюджета Тамбовской области по безвозмездным поступлениям на 1 января 2016 г., тыс. руб.
Наименование показателей Исполнено за 2014 г. 2015 г. Процент исполнения за 2015 г. к исполнению за 2014 г.
План с учетом изменений Исполнено Процент исполнения плана
ДОХОДЫ, ВСЕГО 47448776,9 48501023,5 48751623,7 100,5 102,7
Поступления безвозмездные 22565081,6 19930231,6 19842602,1 99,6 87,9
Поступления безвозмездные от других бюджетов бюджетной системы РФ 22700846,2 19703540,1 19667972,0 99,8 86,6
Поступления безвозмездные от государственных (муниципальных) организаций 253782,9 208708,2 208708,2 100,0 82,2
Поступления безвозмездные от негосударственных организаций 0,0 1264,0 1264,0 100,0 -
Другие безвозмездные поступления 12293,8 8637,5 8746,0 101,3 71,1
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, прошлых лет 1780,5 8081,8 6787,9 84,0 381,2
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет - 403621,8 - - 50876,0 - -
Таблица 3
Оценка изменений доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области на 2015 г. в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации Тамбовской области и иными факторами, млн руб.
№ п/п Показатели Бюджет Тамбовской области Местные бюджеты Итого консолидированный бюджет Тамбовской области
I. Изменение налогового законодательства Российской Федерации, всего -699,1 -39,7 -738,8
в том числе:
1. Индексация ставок акцизов отдельных видов товаров, всего -654,0 -73,2 -727,2
в том числе:
на спирт 4,4 0,0 4,4
на нефтепродукты -658,4 -73,2 -731,6
2. Изменение норматива распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты -9,1 -1,0 -10,1
3. Увеличение размеров государственных пошлин и введение нового вида государственной пошлины за лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами 20,6 34,5 55,1
4. Поэтапное увеличение налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении инфраструктурных объектов (железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередач, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью) 121,3 0,0 121,3
5 Исключение из объектов налогообложения движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 01.01.2013 -177,9 0,0 -177,9
II. Изменение бюджетного законодательства Российской Федерации, всего 476,3 49,6 525,9
в том числе:
1. Изменение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 72 % 445,9 49,6 495,5
М. N. SMAGINA, Е. I. SITNIKOVA, G.T. MOUKENGUE
№ п/п Показатели Бюджет Тамбовской области Местные бюджеты Итого консолидированный бюджет Тамбовской области
до 100 %
2. Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации госпошлины за оказание государственных услуг на базе многофункциональных центров по нормативу 50 % 30,4 0,0 30,4
III. Изменение налогового законодательства Тамбовской области: 143,9 0,0 143,9
1. Увеличение ставок транспортного налога налогоплательщикам -физическим лицам 143,9 0,0 143,9
IV. Изменение поступлений сумм земельного налога, всего 0,0 -242,5 -242,5
в том числе за счет:
1. Актуализации земель населенных пунктов по налогоплательщикам -физическим лицам 0,0 118,5 118,5
2. Выпадающих доходов по налогоплательщикам - юридическим лицам (судебные иски) 0,0 -361,0 -361,0
Итого изменений -78,9 -232,6 -311,5
в том числе за счет:
изменений федерального законодательства -222,8 9,9 -212,9
Проведем анализ расходов консолидированного бюджета Тамбовской области за 2015 г. Расходы бюджета - это денежные средства, которые направлены на обеспечение финансовых задач и функций государства и местного самоуправления [6].
На рисунке 3 представлена динамика расходов консолидированного бюджета Тамбовской области за период с 2011 по 2015 гг.
На рисунке 3 видно, что консолидированный бюджет Тамбовской области с каждым годом увеличивается и на 1 января 2012 г. он составлял 38311421,7 тыс. руб. И за четыре года он увеличился на 13799073 тыс. руб. и на 1 января 2016 г. исполнен по расходам в сумме 52110494,7 тыс. руб. или 97,7 % к годовому плану.
60000000 50000000 40000000 30000000 20000000 10000000 0
38311421,7
2011 2012 2013 2014 2015
Рис. 3. Динамика расходов консолидированного бюджета Тамбовской области, тыс. руб.
Расходы консолидированного бюджета Тамбовской области подразделяются по основным функциям государства. Проанализируем структуру расходов консолидированного бюджета в процентном соотношении (рис. 4) [7].
На рисунке 4 видно, что наибольший вес в структуре расходов консолидированного бюджета составляют следующие расходы:
- расходы на национальную экономику -27,76 %;
расходы на образование населения - 22,76 %; расходы на социальную политику - 14,82 %; расходы, направленные на медицину и здравоохранение - 14,70 %;
- расходы на вопросы общегосударственных дел - 7,68 %;
- ЖКХ - 4,92 %.
Дефицит консолидированного бюджета Тамбовской области исполненного на 1 января 2016 г. составляет 3 358 871,0 тыс. руб. [8].
Обслуживание государственного и муниципального долга
СМИ
Физическая культура и спорт Социальная политика Здравоохранение Культура, кинематография Образование Охрана окружающей среды ЖКХ
Национальная экономика
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Национальная оборона Общегосударственные вопросы
0,00% 5,00% 10,00% 15,00% 20,00% 25,00% 30,00%
Рис. 4. Структура расходов консолидированного бюджета Тамбовской области за 2015 г., %
В таблице 4 представлен прогноз консолидированного бюджета Тамбовской области на 2016 г. Проведя анализ прогноза консолидированного бюджета Тамбовской области на 1 января 2016 г., представленного в таблице 4 видно, что в текущем году планируется уменьшение доходов на 4127,9 млн руб., расходы также изменятся в меньшую сторону на 4324,3 млн руб. В Тамбовской области в 2016 г. дефицит бюджета сократится на 196,4 млн руб.
Из федерального бюджета Тамбовская область получает дотации на:
выравнивание бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 г. - 8738,4 млн руб., а в 2016 г. - 7864,5 млн руб.;
- на поддержание мер баланса бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 г. - 450,9 млн руб., в 2016 г. - 275,4 млн руб. [8].
Динамика межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Тамбовской области за период с 2014 по 1016 гг., представлена на рисунке 5.
Таблица 4
Прогноз консолидированного бюджета Тамбовской области на 2016 г., млн руб.
Наименование показателей Оценка исполнения за 2015 г. 2016 г. (проект) Динамика
ДОХОДЫ - всего 48831,0 44703,1 - 4127,9
В том числе:
Доходы налоговые и неналоговые, из них: 29086,1 29797,6 711,5
Бюджет Тамбовской области 21611,6 23096,3 1484,7
Консолидированные бюджеты муниципальных образований 7474,5 6701,3 -773,2
Доходы консолидированных бюджетов муниципальных образований с учетом межбюджетных трансфертов - всего 19726,8 16383,4 -3343,4
РАСХОДЫ - всего 51621,2 47296,9 -4324,3
Бюджет Тамбовской области - всего: 43322,2 38691,7 -4630,5
Из них:
Расходы без учета межбюджетных трансфертов 31069,9 29009,6 -2060,3
Консолидированные бюджеты муниципальных образований 20551,3 18287,3 -2264
Профицит (+), дефицит (-) -2790,2 -2593,8 196,4
М. N. SMAGINA, Е. I. SITNIKOVA, G.T. МОиКЕ^иЕ
Таблица 5
Межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджета Тамбовской области в 2014-2016 гг., млн руб. [10]
Наименование межбюджетных трансфертов 2014 г. (отчет) 2015 г. 2016 г. (проект)
Итого межбюджетных трансфертов 11626,2 10074,2 10144,7
Дотаций 1432,0 1307,9 1495,5
Субвенции 5139,7 5217,9 5598,0
Субсидии 4680,3 3353,2 2687,2
Иные межбюджетные трансферты 374,2 195,2 334,0
14 000,0 12 000,0 374,2 195,2 334,0
10 000,0 5 139,7
8 000,0 5 217,9 5 598,0
6 000,0 4 000,0 4 680,3 3 353,2 2 687,2
2 000,0 1 432,0 1 307,9 1 495,5
J дотации
.oV
.oV
1 субсидии Ш субвенции U иные МБТ
Рис. 5. Динамика межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, млн руб. [10]
Анализируя динамику межбюджетных трансфертов, можно сделать следующий вывод, что дотации в 2015 г. снизились по сравнению с 2014 г. на 124,1 млн руб., а в 2016 г. их сумма выросла на 187,6 млн руб. и составила 1495,5 млн руб.
Субвенции в 2015 г. увеличились на 78,2 млн руб. по сравнению с 2014 г., а в 2016 г. их прирост составил 380,1 млн руб.
Выделение же субсидий, напротив, с каждым годом снижалась. В 2016 г. их было выделено 2687,2 млн руб., что на 666 млн руб. меньше, чем в прошлом 2015 г.
Иные межбюджетные трансферты в 2016 г. остались примерно на уровне 2014 г., хотя годом ранее они были урезаны почти вдвое.
Согласно Конституции, Россия является федеративным государством, поэтому между субъектами РФ и федеративным центром межбюджетные отношения всегда должны отвечать принципам федеративности.
В заключении необходимо отметить, что на сегодняшний день схема межбюджетных отношений это такая система, которая верна на конкретном отрезке экономического и политического развития нашей страны и нашего региона в целом. Но в конкретных реалиях нашего времени такая система не очень эффективна, она становится прегра-
дои в дальнейшем экономическом процветании регионов и государства в целом.
Литература
1. О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области: закон Тамбовской области от 28.10. 2005 г. № 369-3. URL: http://fin.tmbreg.ru-/files/RegionBudget/ZTO_28.10.2005_369-Z.pdf
2. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов: постановление администрации Тамбовской области от 08.09.2014 г. № 1036. URL: http://fin.tmbreg.ru/-assets/files/RegionBudget/Region/region2015/pao-1036-(1).pdf
3. Ивлиев И. Ю. Межбюджетные отношения в Российской Федерации: этапы развития и современная ситуация // Право и государство: теория и практика. 2012. № 5. С. 60-64.
4. Сятчихин С. В. Межбюджетные отношения в России на современном этапе // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 25. С. 47-51.
5. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Официальный текст, М. 2015.
6. Малкина М. Эффективность системы межбюджетного выравнивания в России // Общество и экономика. 2014. № 2/3. С. 118-134.
7. Клисторин В. И., Сумская Т. В. Анализ межбюджетных отношений в интересах общественности
(на примере муниципальных образований Новосибирской области) // Прикладной бюджетный анализ: методика и подходы. СПб.: Норма, 2012. С. 93-120. URL: http ://www.budgetrf. ru/Publications
8. Бюджетно-финансовая система Тамбовской области. URL: http://tambov.investments/
9. Финансовое управление Тамбовской области. URL: http://fin.tmbreg.ru/6228/6248/8108/8145.html
10. О бюджете Тамбовской области на 2016 год: закон Тамбовской области от 25.12.2015 г. № 610-З. URL: http://fin.tmbreg.ru/6347/2010/8065.html
References
1. O byudzhetnom ustrojstve i byudzhetnom protsesse v Tambovskoj oblasti: zakon Tambovskoj oblasti ot 28.10. 2005 g. № 369-Z [About the budgetary device and the budgetary process in the Tambov region: law of the Tambov region from 28.10.2005 № 369-L]. URL: http://fm.tmbreg.ru-/files/RegionBudget/ZTO_28.10.2005_369-Z.pdf
2. Ob utverzhdenii osnovnykh napravlenij byudzhetnoj i nalogovoj politiki Tambovskoj oblasti na 2015 god i pla-novyj period 2016 i 2017 godov: postanovleniye administrat-sii Tambovskoj oblasti ot 08.09.2014 g. № 1036 [About the statement of the main directions of the budgetary and tax policy of the Tambov region for 2015 and planning period of 2016 and 2017: the resolution of administration of the Tambov region from 08.09.2014 № 1036]. URL: http://fin.tmbreg.ru/assets/files/RegionBudget/Region/region2 015/pao-1036-(1).pdf
3. Ivliev I. Yu. Mezhbyudzhetnye otnosheniya v Ros-sijskoj Federatsii: etapy razvitiya i sovremennaya situatsiya
[The interbudgetary relations in the Russian Federation: stages of development and modern situation] // Pravo i gosu-darstvo: teoriya i praktika. 2012. № 5. S. 60-64.
4. Syatchikhin S. V. Mezhbyudzhetnye otnosheniya v Rossii na sovremennom etape [The interbudgetary relations in Russia at the present stage] // Sovremennye tendentsii v eko-nomike i upravlenii: novyj vzglyad. 2014. № 25. S. 47-51.
5. Byudzhetnyj Kodeks Rossijskoj Federatsii: Ofit-sial'nyj tekst [Budget code of the Russian Federation: Official text], M. 2015.
6. Malkina M. Effektivnost' sistemy mezhbyudzhetno-go vyravnivaniya v Rossii [System effectiveness of the inter-budgetary alignment in Russia] // Obshchestvo i ekonomika. 2014. № 2/3. S. 118-134.
7. Klistorin V. I., Sumskaya T. V. Analiz mezhbyudz-hetnykh otnoshenij v interesakh obshchestvennosti (na pri-mere munitsipal'nykh obrazovanij Novosibirskoj oblasti) [The analysis of the interbudgetary relations for the benefit of the public (on the example of municipalities of the Novosibirsk region)] // Prikladnoj byudzhetnyj analiz: metodika i podkho-dy. SPb.: Norma, 2012. S. 93-120. URL: http://www.budgetrf.ru/Publications
8. Byudzhetno-finansovaya sistema Tambovskoj oblasti [Budgetary financial system of the Tambov region]. URL: http://tambov.investments/
9. Finansovoye upravleniye Tambovskoj oblasti. URL: http://fin.tmbreg.ru/6228/6248/8108/8145.html
10. O byudzhete Tambovskoj oblasti na 2016 god: zakon Tambovskoj oblasti ot 25.12.2015 g. № 610-Z [About the budget of the Tambov region for 2016: the law of the Tambov region from 25.12.2015 № 610-L]. URL: http://fin.tmbreg.ru/6347/2010/8065.html
* * *
THE ANALYSIS OF THE CONSOLIDATED BUDGET AND ASSESSMENT
OF THE CURRENT STATE OF SYSTEM OF THE INTERBUDGETARY RELATIONS IN THE TAMBOV REGION WITH THE FEDERAL CENTER
SMAGINA MARINA NIKOLAEVNA Tambov State Technical University, Tambov, the Russian Federation, e-mail: [email protected]
SITNIKOVA EKATERINA IGOREVNA Tambov State Technical University, Tambov, the Russian Federation, e-mail: [email protected]
MOUKENGUE GAOUA THIBAUT Tambov State Technical University, Tambov, the Russian Federation, e-mail: [email protected]
In article authors analyzed the income and expenses of the consolidated budget (the set of budgets of the budgetary system of the Russian Federation of all levels in the concrete territory, except budgets of state non-budgetary funds) the Tambov region for 2015, presented approaches of the forecast of the main characteristics of the consolidated budget of the Tambov region for 2015 and for 2016 and 2017, submitted the analysis of the interbudgetary relations of the Tambov region with the Federal center, carried out performance of the consolidated budget of the Tambov region for the tax and non-tax income (the money coming in a gratuitous and irrevocable
M. N. SMAGINA, E. I. SITNIKOVA, G.T. MOUKENGUE
order according to the legislation of the Russian Federation, the legislation of area, regulations of local government bodies to the order of public authorities of the Tambov region and local government bodies), gratuitous receipts (the consolidated budget of the Tambov region consists from: gratuitous receipts from other budgets of the budgetary system of the Russian Federation and gratuitous receipts from the municipal organizations; gratuitous receipts from the non-state organizations and other gratuitous receipts; the income of budgets of the budgetary system of the Russian Federation from return of the remains of subsidies, subventions and other interbudgetary transfers which have purpose of last years; return of the remains of the subsidies, subventions and other interbud-getary transfers having purpose, last years), and also performance of the consolidated budget of the Tambov region for expenses (the money aimed at financial security of tasks and functions of the state and local self-government) and made conclusions to the relation of the scheme of the interbudgetary relations (system which is right on a concrete piece of economic and political development of our country and our region in general).
Key words: income, expenses, consolidated budget, interbudgetary relations, gratuitous receipts
Об авторах:
Смагина Марина Николаевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики Тамбовского государственного технического университета, г. Тамбов, Российская Федерация
Ситникова Екатерина Игоревна, ассистент кафедры экономики Тамбовского государственного технического университета, г. Тамбов, Российская Федерация
Мукенге Гауа Тибо, аспирант кафедры экономики Тамбовского государственного технического университета, г. Тамбов, Российская Федерация
About the authors:
Smagina Marina Nikolaevna, Candidate of Economics, Associate Professor of the Economy Department, Tambov State Technical University, Tambov, the Russian Federation
Sitnikova Ekaterina Igorevna, Research Assistant of the Economy Department, Tambov State Technical University, Tambov, the Russian Federation
Moukengue Gaoua Thibaut, Post-graduate Student of the Economy Department, Tambov State Technical University, Tambov, the Russian Federation