Научная статья на тему 'АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ'

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
263
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА / АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / ДАННЫЕ КОНКУРЕНТОВ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Илюхин А.К.

Актуальность: популярность виртуальной рекламы обоснована массой факторов и положительных преимуществ. К ним относится широкая доступность ресурсов (сегодня компьютеры, подключенные к интернету, имеются практически в каждом доме). Стоит также отметить, что всемирная паутина представляет собой своеобразный электронный рынок, у которого нет никаких территориальных и временных ограничений. Другими словами, пользователи в состоянии искать требуемую информацию, находясь в любом городе, а также делать это круглосуточно [1]. Целью данной работы является составление методологии проведения анализа конкурентов в сфере интернет-рекламы. Метод: проведение поисковых запросов, сбор данных и фиксирование в таблицах, непосредственный анализ полученных данных. В ходе данной работы будет получена различная информации о компаниях-конкурентах, которая поможет при ведении собственной рекламной компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ»

УДК 005

Илюхин А.К.

Магистр

Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Самара, Россия Научный руководитель: Алайцева Т.В.

Кандидат экономических наук Доцент кафедры общего и стратегического менеджмента Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Самара, Россия

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ Аннотация

Актуальность: популярность виртуальной рекламы обоснована массой факторов и положительных преимуществ. К ним относится широкая доступность ресурсов (сегодня компьютеры, подключенные к интернету, имеются практически в каждом доме). Стоит также отметить, что всемирная паутина представляет собой своеобразный электронный рынок, у которого нет никаких территориальных и временных ограничений. Другими словами, пользователи в состоянии искать требуемую информацию, находясь в любом городе, а также делать это круглосуточно [1].

Целью данной работы является составление методологии проведения анализа конкурентов в сфере интернет-рекламы.

Метод: проведение поисковых запросов, сбор данных и фиксирование в таблицах, непосредственный анализ полученных данных.

В ходе данной работы будет получена различная информации о компаниях-конкурентах, которая поможет при ведении собственной рекламной компании.

Ключевые слова

Интернет-реклама, анализ конкурентов, предпринимательство, контекстная реклама,

данные конкурентов.

Интернет реклама это - новый вид рекламы, который представляет собой размещение тех или иных рекламных материалов на всевозможных сайтах в глобальной сети Интернет. Что же касается формата такого вида рекламы, то это может быть все, что угодно: графические изображения и простые тексты, всевозможные мультимедийные материалы, а также сочетание всего перечисленного.

Однако, благодаря умелому сочетанию всех инструментов, рекламщик получает в свои руки мощные рычаги воздействия на покупателя. Их выбор будет зависеть от многих факторов, которые будут рассмотрены далее.

Сравнительно недавно Интернет не был широко доступен массовому населению. Но в последнее десятилетие ситуация коренным образом изменилась. Без преувеличения, можно сказать, что три четверти людей во всем мире имеют регулярный доступ во Всемирную Сеть. Разумеется, рекламщики не смогли пропустить мимо себя столь стремительно расширяющееся информационное пространство, и реклама в интернете на сайтах стала уже таким же привычным делом, как и на телевидении или в СМИ.

Можно выделить несколько главных причин, по которым всевозможные рекламные услуги в

интернете стали настолько популярными:

- С повсеместным развитием мобильной технологии, с каждым днем растет число пользователей, которые применяют смартфоны и планшеты для выхода в Сеть. Постоянно увеличивается время, которое они проводят в режиме онлайн. Можно сказать, что для многих Интернет стал давно насущной необходимости, а кто-то без него просто не представляет своего существования;

- Стоимость рекламы в интернете цены стали сегодня более демократичными, чем раньше, и даже во многих случаях в разы ниже, в сравнении с традиционными видами рекламы;

- Возрастает доля покупателей через сайты. Конечно, пока подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение физическим магазинам, но электронные покупки для многих стали неотъемлемой частью их повседневной жизни;

- СМИ также перебираются в виртуальное пространство. Не удивительно, что и они желают захватить свою долю на рекламном рынке;

- Постоянное развитие технических средств привело к тому, что можно гибко управлять своей рекламной кампанией в Сети - с учетом всех нюансов бизнеса и изменяющихся условий.

Именно поэтому объем интернет рекламы сегодня стремительно возрастает. И, хотя многие компании по-прежнему применяют более традиционные способы продвижения своих услуг и товаров, всем понятно, что выход их в виртуальную среду - всего лишь вопрос времени [2].

В связи с вышесказанным, проведем анализ условных конкурентов, продающих мобильные устройства и предоставляющих услуги связи. За конкурентов примем наиболее популярные фирмы в данной бизнес-среде:

- МТС (конкурент 1);

- Мегафон (конкурент 2);

- Теле2 (конкурент 3);

- Билайн (конкурент 4).

Выделим главного конкурента по интернет-трафику на основном сайте. Для этого воспользуемся сервисом similarweb.com.

Для этого, на главной странице необходимо выбрать пункт «Find New Leads», после чего выбрать «Lead generation», данную страницу отобразим на рисунке 1.

Рисунок 1 - similiarweb.com - переход к поиску

issn 2410-700x

международный научный журнал «символ науки»

# 4-2 / 2022

Далее, в поисковой строке необходимо ввести интересующих конкурентов. После чего предоставляется информация о годовом доходе, количестве работников и количестве посетителей сайта. Отобразим полученные данные на рисунке 2.

Рисунок 2 - Годовой доход, количество сотрудников и кол-во посетителей конкурента 1

После чего, можно получить различную информацию в виде графиков по месяцам во вкладке «Trends». В ней рассмотрим показатель «Monthly Unique Visitors», отображающий количество уникальных посетителей сайта по месяцам. Отобразим его на рисунке 3.

Рисунок 3 - Количество уникальных посетителей сайта у конкурента 1

Анализируя данный график, можно выделить что у сайта первого конкурента показатель уникальных посетителей за март 2022 года составляет 13 миллионов человек.

Проведем аналогичный анализ для остальных конкурентов и построим таблицу 1.

Таблица 1

Сводные данные о количестве уникальных посетителей конкурентов

Конкурент Показатель, млн.

1 13

2 4,6

3 6,7

4 10

Подводя итог по данной таблице можно сделать вывод о том, что количество людей, посещающих данные сайты составляет в среднем 9 млн. человек. В свою очередь лидером по данному показателю оказался конкурент 1. Именно на него и будет делаться упор как показатель условно хорошей рекламы. В противовес выступит конкурент 2, как показатель наименее эффективной рекламы среди вышеперечисленных компаний.

Далее воспользуемся сервисом SpyWords.

Данный сервис показывает количество интернет-запросов, некоторую контекстную рекламу, показатель средней оценочной стоимости перехода по объявлению и т.д.

Отобразим результаты анализа запросов в контексте, уникальных объявлений, запросов в топ-50 и запросов в топ-10 на рисунках 4 и 5 для конкурентов 1 и 2.

в Поисковая Запросов система в контексте О Уникальных оё>ъя влений в Бюджет на контекст О Трафик из контекста Запросов в ТОП-50 О Запросов вТОП-Ю

Яндекс 4 057 250В 81 75

Google 5 290 2803 7412 2604

Рисунок 4 - Первичный анализ конкурента 1

« Поисковая Запросов система в контексте О Уникальных объявлений О Бюджет на контекст О Трафик из контекста Запросов в ТОП-50 О Запросов в ТОП-Ю

Яндекс 1 015 814 100 79

Google 2 937 1403 11 890 3201

Рисунок 5 - Первичный анализ конкурента 2

Анализируя данные рисунки можно заметить, что общее количество запросов в контексте (количество запросов, по которым данный рекламодатель размещает контекстную рекламу за последний месяц) по двум поисковикам составляет в первом случае 9347 и 3952 во втором. У первого конкурента количество запросов в контексте больше чем у второго в 2,35 раза.

Исходя из этого, делаем вывод что конкурент 1 делаем гораздо больший упор на рекламу исходя из запросов пользователей, чем конкурент 2.

Далее проанализируем столбец 2, показывающий количество уникальных объявлений (количество рекламных объявлений, по которым данный рекламодатель размещает контекстную рекламу за последний месяц).

Получаем следующую информацию: у конкурента 1 количество уникальных объявлений по двум интернет поисковикам составляет 5311, против 2217 у конкурента 2. Таким образом количество уникальных объявлений в первом случае больше в 2,4 раза.

Также, проводя разбор данных, можно подметить что конкурент 1 делает примерно равный упор на обе поисковые системы, что нельзя сказать про конкурента 2, у которого в приоритете стоит Google в соотношение Google/Yandex 2.5/1.

Подводя итог по данным таблицам делаем вывод, что у наиболее эффективного по трафику сайта конкурента 1 количество рекламы в среднем в 2,375 раза больше. Исходя из того, что уникальных посетителей в 2,82 раза больше можно сделать вывод: реклама пропорциональна количеству новых уникальных пользователей сайта. Также, стоит подчеркнуть тот факт, что наиболее эффективным будет примерно равно использование рекламы на двух поисковых площадках, а не усиления конкретной из них.

Следующим шагом проведем анализ таблицы «Запросы домена в Яндекс.Директ и Google.AdWords» для обоих конкурентов и представим их на рисунках 6 и 7.

Запросы домена mts.ru в Яндекс.Директ

О ©

Запрос Текст объявления

mts.ru Номера-8-800

Реклама ■ Подключение - 0 ?. Плата за минуты сверх тарифа — 4 ?/мин. Действует по всей РФ, ■ Для юридических лиц. Многоканальные номера. Имидж надежной компании mts.ru Номера-8-800

Красивые номера от МТС. Бесплатная доставка SIM

mts.ru Красивый-номер-МТС

Выбрать номер онлайн. Красивые номера от МТС Реклама ■ Большой выбор золотых номеров от МТС. Оставьте заявку на официальном сайте! • Доставка SIM. Качественная связь. Быстрый интернет. Выгодные условия mts.ru Красивый-номер-МТС

сколько стоит номер 8 800 Купить номер 8-800. Выгодный тариф от МТС Реклама ■ 100 мин. за 299 ?/мес. Подключение - 0 ?, Действует по всей России. Оставьте заявку! ■ Для юридических лиц. Многоканальные номера, Имидж надежной компании mts.ru Номер-8-800

Запросы домена mts.ru в Google.AdWords

о О

Запрос Текст объявления

Интернет, ТВ, мобильная связь и онлайн-кинотеатр KION в единой подписке «Мы МТС+». Стабильно высокая скорость интернета. Оплата — по единому счету...

Интернет для дома - 1 Гбит/с- Свыше 200 каналов

Выгодные тарифы от МТС - Подключайтесь сейчас Высокоскоростной интернет и звонки. Не ограничивайте себя в общении. Подробнее на сайте. https://www.mts.ru/

какой интернет лучше подключить для дома Интернет для дома от МТС - 1 Гбит/с Интернет, ТВ, мобильная связь и онл айн-кинотеатр КЮЫ в единой подписке «Мы МТС+». Стабильно высокая скорость интернета. Оплата — по единому счету. Бесплатное подключение, Безлимит на соц. сети. Быстрое подключение. https://www.mts.ru/

Рисунок 6 - Запросы домена конкурента 1 в Яндекс.Директ и Google.AdWords

В данном рисунке можно заметить, что контекст рекламы в Яндекс и Google отличается. В случае с Яндекс основная часть рекламных объявлений конкурента 1 ориентирована на продаже красивых номеров, а в случае с Google ориентирована на интернет для дома.

Запросы домена megafon.ru в Яндекс.Директ

О Запрос »1 Текст обья в ле н и я

megafon.ru Бизнес-тарифы

Реклама ■ Возьми от тарифа максимум. Настрой удобный тариф с широким пакетом опций • Федеральные номера. Межгород. Гибкая сетка тарифов. Городские номера megafon.ru Бизнес-тарифы

Тарифы МегаФона «Управляй!». Корпоративным клиентам megafon.ru Бизнес-тарифы

МегаФон для корпоративных клиентов. «Управляй!... Реклама ■ Возьми от та рифа максимум. Настрой удобный Межгород, Гибкая сетка тарифов. Городские номера megafon.ru Бизнес-тарифы

корпоративный тариф мегафон с безлимитным интернетом МегаФон для корпоративных клиентов. Гибкие тарифы Реклама - Линейка «Управляй!'— бизнес-тарифы нового поколения. Связь даже в минусе! • Федеральные номера. Межгород. Гибкая сетка тарифов. Городские номера megafon.ru Бизнес-тарифы

Запросы домена megafon.ru в Google.AdWords

0 Запрос 6 Текст обья в ле н и я

Звоните и общайтесь в мессенджерах даже при нуле. Звонки на МегаФон не расходуют минуты. При использовании абонемента на 3, ó или 12 мес получите скидку. Для,., http://www.megafon.ru/

Домашний интернет в квартиру - МегаФон «Объединяй»

Интернет для дома от МегаФон - Тариф «Объединяй» Один тариф вместо трех от Ó50 ? в месяц, Подключайся к МегаФону сейчас. За Ó50,,. https://www.megafon.ru/

мобильная связь плюс безлимитный интернет Бизнес-тарифы «Управляй» - От МегаФона - MegaFon.ru Бизнес-тарифы от МегаФона. Минуты и трафик не сгорают, кешбэк до 15% Бери, что нужнее — гигабайты или минуты. Настрой тариф под себя, выбери доп. опции, Городские номера. Федеральные номера. Гибкая сетка тарифов. https://www.megafon.ru/

Рисунок 7 - Запросы домена конкурента 2 в Яндекс.Директ и Google.AdWords

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В данном рисунке можно заметить, что основная часть рекламных объявлений конкурента 2 ориентирована в первую очередь на корпоративных клиентов и интернет для дома.

Анализируя полученную информацию из рисунков 6 и 7 можно заметить различный подход к ведению рекламы. Однако, для ведения собственной рекламы стоит подметить, что в случае с конкурентом 1, у которого уникальных посетителей на сайте больше, основным направлением рекламы является продажа красивых номеров. Также, у каждого из конкурентов имеется реклама интернета для дома, что также будет являться ориентиром в построении собственной рекламной компании.

Список использованной литературы:

1 Promopenza [Электронный ресурс]. - Актуальность использования интернет рекламы. URL: https://promopenza.ru/biblioteka/poleznaya-informatsiya/aktualnost-ispolzovanija-intjernjet-rjeklamy

2 Feelwave [Электронный ресурс]. - Реклама в интернете: что это такое? URL: https://feelwave.ru/v-pomoshch-biznesmenu/reklama-v-internete-top-10-effektivnyh-vidov

© Илюхин А.К., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.