Научная статья на тему 'Анализ конкурентоспособности общественного фонда "Оркен - Павлодар"'

Анализ конкурентоспособности общественного фонда "Оркен - Павлодар" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
142
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ВНУТРИОТРАСЛЕВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ / УГРОЗА ВТОРЖЕНИЯ НОВЫХ ИГРОКОВ / УГРОЗА ПОЯВЛЕНИЯ ТОВАРОВ-ЗАМЕНИТЕЛЕЙ / ВЛИЯНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ / ВЛИЯНИЕ ПОСТАВЩИКОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аскапова Райхан Рамазановна

В статье анализируется конкурентоспособность общественного фонда гуманитарной помощи и развития «Оркен Павлодар» по модели, разработанной М. Портером. Был проведен анализ четырех конкурентных сил, анализ пятой силы (влияния поставщиков) невозможен из-за отсутствия данной категории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Аскапова Райхан Рамазановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ конкурентоспособности общественного фонда "Оркен - Павлодар"»

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА «ОРКЕН - ПАВЛОДАР» Аскапова Р.Р.

Аскапова Райхан Рамазановна — магистрант, кафедра экономики и менеджмента, Инновационный Евразийский Университет, г. Павлодар, Республика Казахстан

Аннотация: в статье анализируется конкурентоспособность общественного фонда гуманитарной помощи и развития «Оркен - Павлодар» по модели, разработанной М. Портером. Был проведен анализ четырех конкурентных сил, анализ пятой силы (влияния поставщиков) невозможен из-за отсутствия данной категории.

Ключевые слова: общественный фонд, конкурентоспособность, внутриотраслевая конкуренция, угроза вторжения новых игроков, угроза появления товаров-заменителей, влияние покупателей, влияние поставщиков.

Исследование конкурентоспособности организации обычно начинают с анализа конкуренции в отрасли. Модель анализа пяти конкурентных сил была разработана и предложена Майклом Портером в 1979 году. С целью выявления информации о конкурентных приемуществах общественного фонда «Оркен - Павлодар» был проведен анализ пяти конкурентных сил по Майклу Портеру.

«Оркен - Павлодар» является общественным фондом гуманитарной помощи и развития, который существует уже на протяжении 13 лет в городе Павлодар. Руководителями общественного фонда являются волонтеры из Америки. «Оркен - Павлодар» предлагает услуги по изучению языка:

• курсы английского языка,

• разговорный клуб с носителем языка,

• летний лагерь для детей.

Золотое правило теории пяти сил конкуренции М. Портера заключается в следующем: чем слабее влияние конкурентных сил, тем больше возможностей к получению высокой прибыли в отрасли имеет компания. И наоборот, чем выше влияние конкурентных сил, тем выше вероятность, что ни одна компания не в состоянии будет обеспечить высокую прибыльность от капиталовложений [1]. Согласно модели М. Портера, существуют пять конкурентных сил:

1. Внутриотраслевая конкуренция;

2. Угроза вторжения новых игроков;

3. Угроза появления товаров-заменителей;

4. Влияние покупателей;

5. Влияние поставщиков.

Анализ пяти конкурентных сил удобнее проводить в таблицах. Для определения уровня угроз достаточно заполнить 5 таблиц, в которых приведены параметры, оценивая каждый параметр по 3-балльной шкале (низкий, средний и высокий). Проставленные баллы суммируются в конце каждой таблицы и предоставляется расшифровка их значений. В этой статье предоставлена итоговая таблица (таблица 1).

Оценка последней конкурентной силы - влияние поставщиков - при исследовании конкурентоспособности общественного фонда «Оркен - Павлодар» невозможна, из-за отсутствия данной категории.

Параметр Значение Описание Направления работ

Угроза со стороны товаров-заменителей Высокий Организация не обладает уникальным предложением на рынке. Разработать уникальность организации, внедрить дополнительные предложения, которому нет аналогов.

Угроза внутриотраслевой конкуренции Высокий Рынок организации является высоко конкурентным. Услуги на рынке одинаковые, есть отличительные характеристики. Проводить постоянный мониторинг предложений конкурентов. Развивать уникальность организации.

Угроза со стороны новых игроков Высокий Высок риск входа новый игроков. Новый организации появляются постоянно, из-за низких барьеров входа. Проводить постоянный мониторинг появления новых организаций. Проведение акций, направленных на длительный контакт потребителей с организацией.

Угроза потери текущих клиентов Средний Средний риск потери клиентов. Отличительные услуги организации и сравнительно невысокая цена за услуги удерживают многих клиентов. Проводить рекламные мероприятия активнее для привлечения новый постоянных клиентов.

Таким образом, в результате анализа конкурентоспособности предприятия выявлены три высоких уровня конкурентных сил. В связи с этим, для обеспечения высокой прибыльности предприятия необходимо проводить работы по устранению определенных факторов.

Список литературы

1. Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/ (дата обращения: 23.03.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.