Научная статья на тему 'АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРОЕКТА "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АГРЕГАТОР ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК INDRIVER" (НА ПРИМЕРЕ ГК "СИНЕТ") НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА'

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРОЕКТА "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АГРЕГАТОР ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК INDRIVER" (НА ПРИМЕРЕ ГК "СИНЕТ") НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
58
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / КОНКУРЕНЦИЯ / КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА / IT-ИНДУСТРИЯ / МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ / ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Данилова Л.С.

В статье идет речь об интерактивных сервисах вызова такси, рассмотрен выход проекта inDriver на рынок Казахстана, даны рекомендации для дальнейшего развития данного проекта на этом рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE COMPETITIVE ENVIRONMENT OF THE PROJECT "INTERNATIONAL AGGREGATOR OF PASSENGER AND FREIGHT TRANSPORT INDRIVER" (FOR EXAMPLE, GK "SINET") ON THE TERRITORY OF KAZAKHSTAN

The article deals with the interactive services of the taxi, considered the output of the project inDriver the market of Kazakhstan, recommendations for the further development of this project in this market.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРОЕКТА "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АГРЕГАТОР ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК INDRIVER" (НА ПРИМЕРЕ ГК "СИНЕТ") НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА»

достаточно распространёнными представлениями жизненного успеха являются представления, связанные с получением положительных эмоции и удачей в жизни, так же представления о жизненном успехе, связанные со значимостью человека обществе, профессиональной деятельностью и материальным богатством

Использованные источники:

1.Джеймс У. Научные основы психологии. - СПб.,2002- с.76-89

2.Дембо Т. Гнев как динамическая проблема. / В кн. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. - М.: Смысл, 2001- с.23-57

3.Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.: Питер - пресс, 2001. - 95 с.

4.Магун В.С., Литвинцева А.З. Жизненные притязания ранней юности и стратегии их реализации: 90-е и 80-е годы. - М.: Изд-во ИС РАН, 2003-с.123-143

5.Руткевич М.Н. Общественные потребности системы образования и жизненные планы молодежи. / Уральская социология на рубеже веков: преемственность поколений. - В 2 Ч. - Екатеринбург, 2010. - Ч. 1. - с. 14-23

УДК-659.4.012.12

Данилова Л. С. студент магистратуры, 2 курс ФГАОУВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова» Россия, г. Якутск Научный руководитель: Спиридонова Р.Ф.

старший преподаватель кафедра Экономики и управления производством Финансово-экономический институт ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова» Россия, г. Якутск АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРОЕКТА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АГРЕГАТОР ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК INDRIVER» (НА ПРИМЕРЕ ГК «СИНЕТ») НА

ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА Аннотация: В статье идет речь об интерактивных сервисах вызова такси, рассмотрен выход проекта inDriver на рынок Казахстана, даны рекомендации для дальнейшего развития данного проекта на этом рынке.

Ключевые слова: маркетинг, конкуренция, конкурентная среда, IT-индустрия, мобильные приложения, инструменты продвижения.

Danilova L.S.

Spiridonova R.F.

ANALYSIS OF THE COMPETITIVE ENVIRONMENT OF THE PROJECT "INTERNATIONAL AGGREGATOR OF PASSENGER AND FREIGHT TRANSPORT INDRIVER" (FOR EXAMPLE, GK "SINET") ON THE TERRITORY OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article deals with the interactive services of the taxi, considered the output of the project inDriver the market of Kazakhstan, recommendations for the further development of this project in this market.

Key words: marketing, competition, competitive environment, IT industry, mobile applications, promotional tools.

Интерактивные сервисы вызова такси - сравнительно новая услуга, которую предоставляют независимые компании. Привычный способ заявки «звонок диспетчеру таксомоторной компании» - теряет свою актуальность. Преимуществ у таких программ много. Во-первых, они не сотрудничают с конкретным перевозчиком. Во-вторых, вызов такси онлайн не зависит от дозвона оператору. Клиент всего в несколько кликов оформляет заявку, сам выбирает службу перевозки, автомобиль и во многих приложениях даже устанавливает собственную таксу на проезд.

Актуальность темы исследования обуславливает быстрый рост популярности мобильных приложений в сфере услуг, которые заметно облегчают жизнь простых потребителей, и позволяют существенно сократить расходы компаний, предоставляющих этих услуги.

Целью данной работы является проведение анализа конкурентной среды проекта «Международный агрегатор пассажирских и грузовых перевозок InDriver» (на примере ГК «Синет») на территории Казахстана.

Задачи:

1. Рассмотреть текущее состояние рынка пассажирских перевозок;

2. Проанализировать основных игроков на рынке пассажирских перевозок в Казахстане;

3. Выявить сильные и слабые стороны проекта «InDriver»;

4. Проанализировать маркетинговую политику проекта «InDriver»;

5. Предложить собственные инструменты продвижения на рынке Казахстана.

В начале 2000-х годов каждая служба такси обладала своей собственной диспетчерской службой по приему заказов такси. Далее диспетчеры, используя радиосвязь, передавали поступивший заказ водителям. В том случае если в службе такси, принявшей заказ, не было машины достаточно близко для его выполнения, заказ продавался другим таксопаркам через биржу такси.

В настоящее время наиболее эффективной функцией приема заказа на услуги такси является использование агрегаторов, представляющих собой IT-платформу, осуществляющую взаимодействие заказчика с множеством таксомоторов. Преимуществами данной операционной модели являются

отсутствие диспетчеров и адресация заказа на все доступные машины в зоне заказа с обратной связью в онлайн-режиме. С ростом уровня мобилизации населения данная модель имеет большие перспективы развития.

За период с 2010 по 2017 год количество автомобилей в индустрии такси выросло более чем на 19%. Основными драйверами роста объема рынка такси стали как количественные изменения на рынке: увеличение количества такси, рост емкости рынка, повышение среднего чека. Так и качественные изменения на рынке: повышение производительности труда в сфере такси из-за подключения современных логистических комплексов, применяемых операторами услуг в сфере такси (Агрегаторы). Повышение доступности и привлекательности услуги по всем основным параметрам. За указанный период рост объема рынка составил 70%. С 2010 года рост дохода деятельности такси увеличился более чем в 6 раз и составил 2103,4 млн.тенге. [1]

Ядро аудитории Казахстана: Женщ./ Муж., 25-45 лет, с уровнем дохода - средний и выше среднего, ведущие активный образ жизни, много путешествуют, ценят комфорт и независимость, космополитичны. Это та целевая аудитория, которая определяет образ жизни и покупательские привычки в широкой сфере влияния. При выборе таксомоторных компаний, целевая аудитория обращает внимание на следующие факторы:

1. комфорт

2. безопасность

3. цена

4. скорость подачи машины

5. вежливость водителя

6. знание водителем города

7. доп.услуги (молчаливый водитель, провоз багажа, детское кресло, запрет на курение в салоне, и т.п.).

В таблице 1 представлены наиболее заметные компании на рынке пассажирских перевозок Казахстана. [2,3,4,5,6] Ранжирование от наиболее к наименее популярным. Анализ «популярности» был произведен на основе количества скачиваний и рейтинга приложений в сервисах PlayMarket и AppStore. [7,8]

Таблица 1

Основные участники пассажирских перевозок Казахстана

(конкуренты)

Название Максим inDriver Uber Яндекс.Такси Апару

Сайт http://taximaxi mapp.kz http://indriver. ru https://www.u ber.com/en-KZ/ http://yataxi.kz/ http://aparuta xi.kz/

Мобильное есть есть есть есть есть

приложение

Преимущества Фиксированна Удобство Высокие - удобный Единый call-

я цена. использовани требования вызов центр по

Быстрая я, Цену проверки такси без Казахстану,

подача назначаешь водителей и звонка Казахстанск

автомобиля. сам, Быстрая машин диспетчер ий сервис,

История подача авто, у; Вызов одной

поездок выбор - выгодные кнопкой,

Межгород, тарифы вне Вызов через

город, зависимости от Telegram

грузовые расстояния;

перевозки, - фиксирован

детское ная цена

кресло, Торг поездки в

с водителем любой

аэропорт

Москвы;

- оплата

наличными

или картой;

- быстрый

поиск машины

с учетом

пожеланий

пассажира

(детское

кресло, выдача

квитанции и

т.д.);

- приложение

показывает

подробную

информацию о

водителе и его

автомобиле;

- движение

водителя

видно на карте.

Недостатки Нет скидок, Нет только Нет скидок; Таксометр

Авто в плохом возможности безналичный нет плохо

состоянии, заказа через расчет; уверенности в работает,

При отмене сайт, нет необходимое том, какой Нету карты

заказа требуют возможности ть приедет города в

неустойку. выбора регистрирова водитель, мало приложении,

класса авто. ться в доп. услуг Деление

приложении; авто по году

выпуска, а

не по классу

авто.

Ключевое «МАКСИМ: inDriver — Uber - не Яндекс.Такси - Aparu Taxi -

сообщение ЗАКАЗ это такси, а это сервис, сервис,

ТАКСИ»- международн сервис который позволяющи

приложение ый интернет- позволяет й одним

крупнейшего в агрегатор быстро пользовател

Российской услуг вызвать ям

Федерации пассажирски официальное регистриров

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

сервиса заказа х, грузовых и такси без ать заказы, а

такси, который междугородн звонка другим

работает также их перевозок. диспетчеру и принимать

на территории следить за их на

Украины, Казахстана, Грузии, Болгарии выполнением заказа на карте. исполнение

Пояснение Заказ такси -проще простого. Везде - как в родном городе. inDriver-выгодные поездки. Цену назначаешь сам! Поездка всегда такая, как вам хотелось Лучший способ попасть в пункт назначения Вызов машины одной кнопкой.

Ядро ЦА М-Ж, 25-45 лет. М-Ж, 25-45 лет. М-Ж, 25-45 лет М-Ж, 25-45 лет. М-Ж, 25-45 лет.

При выходе на рынок Казахстана с проектом inDriver ГК «Синет» использовали в купе Media Mix, Digital-маркетинг. Привлекались для рекламы вайнеры, блогеры, был запущен масштабный конкурс красоты «Мисс Виртуальный Казахстан», проводились конкурсы по типу «Лучший водитель - 50 литров бензина в подарок», обучали детей-инвалидов программированию, так же публиковали заказные статьи на известном сайте https://www.nur.kz/, который имеет существенный вес на общественное мнение, данному сайту доверяют.

Итак, маркетинговая стратегия запуска проекта «Международный агрегатор пассажирских и грузовых перевозок inDriver» в Казахстане оказался самым удачным и эффективным решением для ГК «Синет», в отличие от выходов на другие рынки.

Дальнейшей стратегией для ГК «Синет» является стабилизировать свое положение на рынке в Казахстане и стать первым в числе мобильных сервисов. Для этого необходимо использовать благотворительные акции, например, работа с ГИБДД, проводить лекции детям, раздавать светоотражающие значки, которые успешно повлияли при выходе на российский рынок; проводить интересные акции, к примеру, «Умный пассажир», водитель задает вопрос пассажиру, если водитель отвечает правильно, получает скидку 10%, данную скидку водителю будет возмещать организация. Дополнительно разработчикам необходимо рассмотреть вопрос о восстановлении онлайн-заказа через сайт компании, добавить дополнительные услуги выбора класса автомобиля, трезвый водитель и так далее.

Использованные источники:

1.Официальный сайт Комитета по статистике [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://stat.gov.kz. - Министерство национальной экономики Республики Казахстан Комитет по статистике. - (Дата обращения: 16.05.2017).

2.Официальный сайт Maxim [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://taximaximapp.kz - (Дата обращения: 16.05.2017).

З.Официальный сайт inDriver [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://indriver.ru - (Дата обращения: 16.05.2017).

4.Официальный сайт Uber [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.uber.com/en-KZ/ - (Дата обращения: 16.05.2017). 5.Официальный сайт Яндекс.Такси [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://yataxi.kz/ - (Дата обращения: 16.05.2017).

б.Официальный сайт Апару [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://aparutaxi.kz/ - (Дата обращения: 16.05.2017).

7.Официальный сайт Google play [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://play.google.com/store?hl=ru. - (Дата обращения: 16.05.2017). 8.Официальный сайт iTunes Preview [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://itunes.apple.com/ru - (Дата обращения: 16.05.2017).

УДК 376.112.4

Демидова Е.А. учитель начальных классов студент магистратуры 1 курс Мордовский Государственный педагогический институт Место учебы - Мордовский Государственный педагогический

институт имени М.Е. Евсеева факультет психологии и дефектологии Научный руководитель : Рябова Н. В.

Россия, Саранск

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В статье рассмотрены основные изменения в российском образовании. Отмечено, что их изменения связаны с тем что, на первое место выходят не просто «знания», а «знания в действии». Основным требованием современного российского государственного стандарта образования стыло выдвижение концепции универсальных учебных действий. В результате подводится вывод, о том, что, на настоящее время, существует ряд апробированных методик. Благодаря им, педагог может достичь поставленной цели: «научить учиться»

Ключевые слова: универсальные учебные действия, младший школьник, концепция развивающего обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.