Научная статья на тему 'Анализ изменения объема выпуска штампованных автомобильных колес ООО «КраМЗ»'

Анализ изменения объема выпуска штампованных автомобильных колес ООО «КраМЗ» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
92
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тимофеев В. Е., Савостьянова И. Л.

Описывается деятельность Красноярского металлургического завода, представлены основные рынки сбыта. В целях улучшения деятельности предприятия в работе анализируется объем производства продукции и на основе статистических показателей определяется его будущая динамика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ изменения объема выпуска штампованных автомобильных колес ООО «КраМЗ»»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Информационные технологии

УДК 519.866

В. Е. Тимофеев Научный руководитель - И. Л. Савостьянова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМА ВЫПУСКА ШТАМПОВАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС ООО «КраМЗ»

Описывается деятельность Красноярского металлургического завода, представлены основные рынки сбыта. В целях улучшения деятельности предприятия в работе анализируется объем производства продукции и на основе статистических показателей определяется его будущая динамика.

Красноярский металлургический завод является третьим по мощности и самым молодым из крупных перерабатывающих предприятии России. Решение о строительстве завода было принято в 1966 году - он должен был удвоить мощности, существовавшие в стране, по производству алюминиевого проката. 11 января 1969 года на КраМЗе произвели первую плавку алюминия. [1] Сфера деятельности завода - переработка алюминия и алюминиевых сплавов. Действующее производство ООО «КраМЗ» обеспечивает выпуск плоских и круглых слитков, прессованных профилей, прутков и труб, поковок и штамповок из широкой гаммы алюминиевых сплавов в соответствии с химическим составом российских и зарубежных стандартов. Основные производства - плавильное, прессовое и кузнечное. Продукция предприятия находит применение практически во всех отраслях промышленности - строительстве, нефте- и газомашиностроении, специальном машиностроении, приборостроении, авиакосмической технике, автомобилестроении и других. Продукция ООО «КраМЗ» поставляется в страны Евросоюза, США, Южную Корею, Израиль, Турцию, Австралию и другие страны мирового сообщества [1].

Рассмотрим основные показатели для данной выборки значений выпуска штампованных автомобильных колес ООО «КраМЗ» за период с 01.10.2012 г. по 25.09.2013 г.

Средний выпуск за исследуемый период составляет 1070 шт., в выходные и праздничные дни завод не работает.

В приведенных данных мода = 0, медиана принимает значение 1 425,5.

Коэффициент вариации = 75,42, поскольку данное значение больше 33 %, можно сделать вывод, что данные не однородные.

Построим различные линии тренда (линейную, логарифмическую, полиномиальную). Сравнивая их, можно сказать, что линейная линия тренда лучше по значению коэффициента детерминации (Я2), так как в данном случае Я2 наибольший и равный 0,0643. Значение коэффициента показывает, что 6,43 % общей вариации данных описывается уравнением линии тренда. Данная оценка является недопустимой и не корректно отражает действительность.

Далее проверим стационарность данных временного ряда. Для этого используем двухвыборочный Е тест для дисперсии, t тест для средних. Данные тесты показали, что временной ряд не является стационар-

ным, поэтому сделаем его стационарным по линии тренда с линейной зависимостью по времени [2]. Уравнение линейного тренда по методу наименьших квадратов имеет вид: = 708,09 + 1,957 9t, где -оценка объема выпуска продукции; t - номер дня.

Коэффициент корреляции R = 0,244. Данное значение меньше 0,7, что указывает на слабую степень зависимости данных значений выпуска продукции по времени. Поскольку F выч. больше F табл., т. е. 22,68 > 3,87, можно сделать вывод о том, что данное уравнение адекватно опытным данным.

Регрессия для остатков, построенная по методу наименьших квадратов выглядит следующим образом: et = 0,887et-1.

На основании этого строится уравнение авторегрессии между остатками:

ft = 708,09 + 1,9579t + 0,887et-1.

Повторный тест анализов на автокорреляцию дал отрицательный результат. Значение коэффициента R2 = 0,785 4 показывает, что 78,54 % общей вариации данных описывается уравнением авторегрессии. Рассчитанный уровень значимости F по критерию Фишера меньше 0,05, что подтверждает значимость R2. Коэффициент корреляции R = 0,886 2 также указывает на сильную степень зависимости данных от предыдущего выпуска [3].

Таким образом, уравнение адекватно опытным данным и на его основании можно сделать прогноз на весь следующий год (ошибка менее 5 %). Но для более корректного анализа и прогнозирования выпуска продукции необходимо учитывать другие факторы, например, расширение рынков сбыта, поиск новых покупателей, снижение цены поставщиков на комплектующие, необходимые для производства, что выходит за рамки данной исследовательской работы.

Библиографические ссылки

1. ООО «КраМЗ» : офиц. сайт [Электронный ресурс]. URL: http://kramz-trade.ru/ (дата обращения: 18.03.2014).

2. Эконометрика : учебник. 2-е изд. / под ред. И. И. Елисеевой. М. : Финансы и сстатистика, 2007. 576 с.

3. Шишов В. В., Кириченко Н. И. Принятие оптимальных экономических решений : учеб. пособие ; КГТЭИ. Красноярск, 2008. 80 с.

© Тимофеев В. Е., 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.