Научная статья на тему 'Анализ изменения объема выпуска холодильников ОАО «КЗХ «Бирюса» за период с 01. 10. 2013 по 25. 09. 2013 г'

Анализ изменения объема выпуска холодильников ОАО «КЗХ «Бирюса» за период с 01. 10. 2013 по 25. 09. 2013 г Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
185
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мамонова Ю.С., Филюшина Е.В.

Описывается деятельность Красноярского завода холодильников «Бирюса», представлены основные награды и рынки сбыта. В целях улучшения деятельности предприятия в работе анализируется объем производства продукции и на основе статистических показателей определяется его будущая динамика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ изменения объема выпуска холодильников ОАО «КЗХ «Бирюса» за период с 01. 10. 2013 по 25. 09. 2013 г»

Секция «Информационно-экономические системы»

держивать изменения, вносимые в современную медицину виртуальной реальностью [4].

Существует множество примеров, которые доказывают пользу применения виртуальной реальности. Однако существуют и негативные аспекты. Чаще всего противниками виртуальной реальности высказываются опасения на счет психического здоровья при применении систем ВР. Дело в том, что человеческая психика больше всего подвержена влиянию, когда человек на чем-то сосредоточен, что и происходит во время сеанса виртуальной реальности. Человек, погруженный в виртуальную реальность, является идеальным объектом для психогенного воздействия. В таком состоянии на человека можно воздействовать любыми методами - в том числе с помощью световых и звуковых комбинаций. Также ВР все чаще внушает определенную угрозу уникальности человека и некоторым его прежде неоспариваемым чертам. Это новый страх, наряду с традиционным - боязнью раствориться в искусственной, им же созданной реальности.

Вокруг систем виртуальной реальности предстоит еще много споров, и на данный момент сказать однозначно о положительном или негативном их влиянии невозможно. Однако прогресс не остановить, и ясно, что, несмотря на заявления отдельных технофобов, виртуальная реальность, так или иначе, займет свое место в нашей жизни. Поэтому главной задачей явля-

ется использовать свой разум так, чтобы извлекать из новых достижений максимум пользы, но никогда не допускать, чтобы виртуальная реальность стала ему иллюзорной заменой реального мира.

Библиографические ссылки

1. Виртуальная реальность // Академик - Словари и энциклопедии [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/278/ВИРТУАЛ ЬНАЯ (дата обращения: 23.12.2013).

2. Виртуальная реальность // Энциклопедии & Словари [Электронный ресурс]. URL: http://enc-dic.com/colier/Virtualnaja-realnost-1818.html (дата обращения: 25.12.2013).

3. Виртуальная реальность в медицине. Лед тронулся, господа! // Электроника: Наука, технология, бизнес [Электронный ресурс]. URL: http://www.electronics.ru/journal/article/1615 (дата обращения: 24.12.2013).

4. Виртуальная реальность в медицине и сферы ее применения // MedSim [Электронный ресурс]. URL: http ://www.medsim. ru/news/virtualnaj a-rj ealnost-v-mjedicinje-i-sfjery-jeje-primjenjenija.html (дата обращения: 24.12.2013).

© Мазитова О. В., 2014

УДК 519.866

Ю. С. Мамонова Научный руководитель - Е. В. Филюшина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМА ВЫПУСКА ХОЛОДИЛЬНИКОВ ОАО «КЗХ «БИРЮСА» ЗА ПЕРИОД С 01.10.2013 ПО 25.09.2013 г.

Описывается деятельность Красноярского завода холодильников «Бирюса», представлены основные награды и рынки сбыта. В целях улучшения деятельности предприятия в работе анализируется объем производства продукции и на основе статистических показателей определяется его будущая динамика.

Красноярский завод холодильников «Бирюса» -один из крупнейших производителей холодильной техники в России, единственный производитель в Восточной Сибири. Предприятие производит бытовые холодильники, морозильные камеры, торговое холодильное оборудование.

В августе 1963 года было принято решение о создании производства бытовых холодильников на базе Красноярского машиностроительного завода. Новый холодильник создавался в результате творческого труда большого количества специалистов.

В мае 1982 года Завод отметил знаменательное событие - выпуск 10-ти миллионного холодильника «Бирюса».

Красноярский завод холодильников «Бирюса» имеет производство полного цикла - более 85 % деталей изготавливаются самостоятельно из материалов и комплектующих известных мировых производителей, таких как BASF, Danfoss, ACC, DOW, Ticona, Ilpea,

Samsung. Производство оснащено оборудованием ведущих фирм из Германии, Италии, Японии, Кореи.

В 2001г. предприятие вошло в 1000 лучших предприятий России.

В 2002г. заводу присвоено звание «Лидер региональной экономики» в номинации «Автоматизация и механизация производственных процессов в области серийного выпуска холодильной техники».

В 2005 и в 2010 гг. компания «Бирюса» была признана лучшей в среди предприятий отрасли «Машиностроение» и удостоена премии: «Лучший российский экспортер».

На сегодняшний день Красноярский завод холодильников «Бирюса» выпускает 23 базовые модели бытовых холодильников, 24 модели торгового холодильного оборудования, 4 модели винных шкафов. Все виды продукции «Бирюса» имеют гарантию и полное техническое обслуживание в фирменных сервисных центрах.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2014. Информационные технологии

Сегодня продукция «Бирюса» реализуется как на территории России, так и в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Азербайджане и Республике Беларусь. Широко развитая сеть сервисных центров позволяет осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции на всей территории продаж [1].

Рассмотрим основные показатели для данной выборки значений выпуска холодильников ОАО «КЗХ «Бирюса» за период с 01.10.2012 г. по 25.09.2013 г.

Средний выпуск холодильников за исследуемый период составляет 1 070 шт., при этом максимальный выпуск был 30.04.2013 г. - 2016 шт. в выходные и праздничные дни завод не работает, следовательно, минимальный выпуск = 0.

В приведенных данных мода = 0, медиана принимает значение 1 425,5.

Коэффициент вариации = 75,42, поскольку данное значение больше 33 %, можно сделать вывод, что данные не однородные.

Построив и сравнив различные линии тренда (линейную, логарифмическую, полиномиальную), можно сказать, что линейная линия тренда лучше по значению коэффициента детерминации (Л2), так как в данном случае Я2 наибольший и равен 0,064 3. Значение коэффициента показывает, что 6,43 % общей вариации данных описывается уравнением линии тренда. Данная оценка является недопустимой и не корректно отражает действительность.

Далее проверим стационарность данных временного ряда. Для этого используем двухвыборочный Е тест для дисперсии, t тест для средних. Данные тесты показали, что временной ряд не является стационарным, поэтому сделаем его стационарным по линии тренда с линейной зависимостью по времени. Уравнение линейного тренда по методу наименьших квадратов имеет вид

= 708,09 + 1,957 9^ где - оценка объема выпуска холодильников; t - номер дня.

Коэффициент корреляции R = 0,244. Данное значение меньше 0,7, что указывает на слабую степень зависимости данных значений выпуска холодильников по времени. Поскольку Рвыч. больше .табл., т. е. 22,68 > 3,87, можно сделать вывод о том, что данное уравнение адекватно опытным данным.

Регрессия для остатков, построенная по методу наименьших квадратов выглядит следующим образом:

е, = 0,887ew.

На основании этого строится уравнение авторегрессии между остатками:

Y, = 708,09 + 1,9579, + 0,887ем.

Повторный тест анализов на автокорреляцию дал отрицательный результат. Значение коэффициента R2 = 0,785 4 показывает, что 78,54 % общей вариации данных описывается уравнением авторегрессии. Рассчитанный уровень значимости F по критерию Фишера меньше 0,05, что подтверждает значимость R2. Коэффициент корреляции R = 0,886 2 также указывает на сильную степень зависимости данных от предыдущего выпуска.

Таким образом, уравнение адекватно опытным данным и на его основании можно сделать прогноз на весь следующий год (ошибка менее 5 %). Но для более корректного анализа и прогнозирования выпуска холодильников необходимо учитывать другие факторы, например, расширение рынков сбыта, поиск новых покупателей, снижение цены поставщиков на комплектующие, необходимые для производства холодильников, что выходит за рамки данной исследовательской работы.

Библиографическая ссылка

1. КЗХ «Бирюса : офиц. сайт ОАО [Электронный ресурс]. URL: http://www.biryusa.ru (дата обращения: 05.11.2013).

© Мамонова Ю. С., 2014

УДК 004.356.2

Е. С. Морозевич Научный руководитель - А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ЭБ-ПЕЧАТЬ: ЧТО ЖДЕТ НАС В БУДУЩЕМ?

Рассмотрены технологии 3Б-печати, сферы её применения, а также выявлены её достоинства и недостатки.

Сегодня все чаще и чаще мы слышим такое нетипичное для нас словосочетание, как 3Б-принтер. Что это такое, зачем оно нужно и что ждет нас в будущем? Давайте попробуем разобраться во всем этом подробнее.

Совсем недавно люди и не могли себе представить, что в скором будущем можно будет «скачивать» физические объекты из Интернета и «распечатывать» их на принтере. Сегодня же это - не миф, это - реаль-

ность. С технологической точки зрения в процессе трёхмерной печати нет ничего сверхъестественного, это всего лишь на всего - послойное формирование трёхмерных объектов, где печатающий материал постепенно накладываются друг на друга.

На сегодняшний день существуют следующие технологии создания физических объектов:

• Лазерная стереолитография (Laser Stereolitho-graphy, SLA) представляет собой формирование объ-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.