Научная статья на тему 'Анализ истории развития социальных сетей'

Анализ истории развития социальных сетей Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2801
418
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SOCIAL NETWORK / INTERNET / COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Хисматуллин С.А.

В статье рассматривается вопрос истории и развития социальных сетей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article addresses the issue of the history and development of social networks.

Текст научной работы на тему «Анализ истории развития социальных сетей»

УДК 32.019.51

Исторические и политические науки

Хисматуллин С. А., студент магистратуры 1го года обучения, факультет «Философии и социологии» Башкирский государственный университет, Россия, г. Уфа

АНАЛИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Аннотация: В статье рассматривается вопрос истории и развития социальных сетей.

Ключевые слова: социальная сеть, интернет, коммуникации.

Annotation: The article addresses the issue of the history and development of social networks.

Keywords: social network, internet, communication.

Понятие «социальная сеть» было впервые опубликовано в 1954 году в публикации «Классы и собрания в норвежском приходе» Джеймса Барнса1. Он трактовал данный термин как «социальная структура (математически - граф), состоящая из группы узлов, и которыми являются социальные объекты (люди и

л

организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений)» .

Данное понятие получило широкое распространение в английском языке и получает широкое распространение.

Рэй Соломонофф и Анатолий Рапопорт стали основоположниками становления современной теории социальных сетей, которая начинает свой отсчёт с 1951 года. Позже в 60-е годы прошлого века также математике из Венгрии Пол Эрдос и Альфред Реньи описывали в своих статьях принципы по формирования социальных сетей. Следующее развитии данной теории дали

1 Barnes, J. A. "Class and Committees in a Norwegian Island Parish", Human Relations 7:39-58.

2 Там же.

Дункан Уоттс и Стивен Строгач, прежде всего дав новое понятие «коэффициент кластеризации», что означает близость между неоднородными группами.

Поскольку социальная сеть формата онлайн является отражением реальной социальной сети и вторична по отношению к ней, то необходимо рассматривать социальную сеть как систему реальных взаимодействий людей в

-5

обществе .

Многие учёные сходятся в одном, что социальная сеть - это один из типов взаимодействий людей друг с другом, называемым некоторыми

4

исследователями координация .

Сеть - не группа несвязанных людей, а в отличие от иерархических отношений в сети нет начальников и подчиненных, сеть держится на личном желании, а не на формальной необходимости и должностных обязанностей5.

Впервые социальная сеть, в том понимании как мы их используем сегодня появилась в 1995 году, это стал портал classmates.com. Он выступал с чётким позиционированием для своей социальной категорией, чтобы объединить выпускников школ, колледжей, университетов. Специалисты назвали проект успешным, но он не вышел только из своей узкой категории -объединение одноклассников и однокурсников. Затем последовали следующие проекты, которые стали рассматривать пользователи, это сети SixDegrees, AsianAvenue, PlanetAll, Blackplane.

Следующий шаг в развитии социальных сетей можно отметить начало 2000х годов, сразу в один 2003 год были созданы значимые порталы MySpace, Linkedln, Ш5.

Особенность проекта MySpace заключается в том, что сервис предложил техническую и социальную базу для создания виртуального «я» пользователя. Участники соц. сети уже не только могли просто найти своих друзей с кем

3 Коноплицкий С. Интернет как предмет социологического анализа // Социология: теория, методы, маркетинг. -2005. №3. - С.186-193.

4 Ритцер Дж. Современные социологические теории / Пер. с англ.А. Бойков, А. Лисицына. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.

5 Князева Е. И. Сетевая теория в современной социологии // Социология. - 2006. №2. - С.82-88.

учились, а могли существовать там виртуально на постоянной основе. Сервис давал юзерам возможность выразиться самим виртуально, поэтому он и стал популярным в считанные недели, поскольку никто из конкурентов на тот момент этого не предлагал. Основатели сети хотели сделать на своей платформе возможность пользователям делать всё, что только возможно делать в Интернете - поиск друзей и знакомых, блоги по различным темам, просмотр медиа-файлов, поиск объявлений. Также одной из ключевой особенностью проекта стала возможность прослушивать музыку, просматривать кино, видео.

Портал Linkedln стал одним из ярких представителей среди профессиональных сообществ, которые предлагали систему рекомендаций для поиска работодателя или сотрудника.

Спустя время во многих социальных сетях у каждого пользователя стали появляться своих блоги, на которые могут подписываться другие пользователя и следить за изменениями. Также это стало прекрасной возможностью в оперативном режиме оповестить о чём-либо своих подписчиков.

В завершении статьи мы хотим подвести вывод о том, что социальные сети довольно быстро появились, развились в своей экосистеме и завоевали доверие у людей. Став персонализированными и дав возможность пользователям ресурс для самовыражения и общения со своими знакомыми социальные сети во многом изменили общение и взаимодействие с людьми в интернете, а более укоренившись в жизнь поменяли её привычный уклад.

Библиографический список:

1. Barnes, J. A. "Class and Committees in a Norwegian Island Parish", Human Relations 7:39-58.

2. Князева Е. И. Сетевая теория в современной социологии // Социология. - 2006. №2. - С.82-88.

3. Коноплицкий С. Интернет как предмет социологического анализа // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2005. №3. - С.186-193.

4. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Пер. с англ.А. Бойков, А. Лисицына. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 688 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.