Научная статья на тему 'Анализ исследований в области автомобильных перевозок тяжеловесных грузов'

Анализ исследований в области автомобильных перевозок тяжеловесных грузов Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
391
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОД ОЦЕНКИ УЩЕРБА / ПЕРЕВОЗКА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ / ДОРОЖНЫЙ СБОР / СБОР ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД / METHOD OF DAMAGE ASSESSMENT / HEAVY CARGO TRANSPORTATION / TOLL COLLECTION

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Калмыков Борис Юрьевич, Якименко Александра Витальевна, Гармидер Юлия Борисовна

В статье проведен анализ действующих на территории Российской Федерации нормативных законодательных актов в области организации перевозок тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Проанализированы существующие методики расчета ставок дорожных сборов для грузового автомобильного транспорта с полной массой более 12 тонн, методы оценки эффективности создания и функционирования систем сбора платы за проезд по дорожным сооружениям. Рассмотрен метод расчета ущерба, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Калмыков Борис Юрьевич, Якименко Александра Витальевна, Гармидер Юлия Борисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ исследований в области автомобильных перевозок тяжеловесных грузов»

Замена колонны насосно-компрессорных труб на меньший диаметр широко применяемая в мире технология и в отличие от продувок и применения ПАВ - очень дорогостоящая операция. В качестве недостатка данной технологии можно отнести значительную потерю в дебите скважины и то, что в среднем в 25 % случаев не происходит выхода на режим из-за значительно увеличивающихся потерь давления в лифтовой колонне. Преимущество технологии заключается в более стабильном и продолжительном режиме эксплуатации скважин, что в случае успешно проведенной операции приводит к увеличению газоотдачи.

Основными критериями применения технологий, связанных с креплением призабойной зоны пласта (ПЗП) и водоизоляционными работами (ВИР), являются такие факторы: подтягивание подошвенных вод к нижним отверстиям интервала перфорации; интенсивный вынос воды и песка при малых дебитах скважины, при условии, что скважина при этом обладает достаточными продуктивными характеристиками для обеспечения дебита, намного превышающего значение допустимых технологических параметров.

Таким образом, все перечисленные технологии не универсальны и имеют свои ограничения [4]. И только проведение достаточно длительных испытаний и детальный анализ их результатов позволит более точно определить области применения и эффективность каждой технологии.

Список литературы / References

1. Епрынцев А.С. Проблемы эксплуатации самозадавливающихся скважин и пути их решения на Медвежьем НГКМ. А.С. Епрынцев, А.В. Нурмакин, Д.В. Моторин, Р.Т. Исматов // Инновационные технологии для нефтегазового комплекса: сб. науч. тр. Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. 199 - 204 с.

2. Епрынцев А.С. Анализ существующих технологических решений по удалению жидкости из обводняющихся скважин на Медвежьем НГКМ. А.С. Епрынцев, А.В. Нурмакин, Д.В. Моторин, Р.Т. Исматов // Инновационные технологии для нефтегазового комплекса: сб. науч. тр. Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. 37 - 45 с.

3. Проведение капитального ремонта в скважинах месторождений Крайнего Севера, предотвращающего образование песчаных пробок и разрушение призабойной зоны пласта. Под ред. Р.А. Гасумова, М.Г. Гейхман, 3.С. Салихова, В.Г. Мосиенко. М.: Газпром, 2004. 108 с.

4. Кустышев А.В. Эксплуатация скважин на месторождениях Западной Сибири. А.В. Кустышев. Тюмень: Вектор-Бук, 2002. 168 с.

АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ Калмыков Б.Ю.1, Якименко А.В.2, Гармидер Ю.Б.3 Email: Kalmykov1133@scientifictext.ru

'Калмыков Борис Юрьевич — кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой; гЯкименко Александра Витальевна - студент, кафедра техники и технологий автомобильного транспорта, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) Донской государственный технический университет, г. Шахты; 3Гармидер Юлия Борисовна — студент, кафедра исторической политологии, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье проведен анализ действующих на территории Российской Федерации нормативных законодательных актов в области организации перевозок тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Проанализированы существующие методики расчета ставок дорожных сборов для грузового автомобильного транспорта с полной массой более 12 тонн, методы оценки эффективности создания и функционирования систем сбора платы за проезд по дорожным сооружениям. Рассмотрен метод расчета ущерба, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам. Ключевые слова: метод оценки ущерба, перевозка тяжеловесных грузов, дорожный сбор, сбор платы за проезд.

THE ANALYSIS OF RESEARCHES IN THE FIELD OF ROAD TRANSPORTATION OF ABNORMAL LOADS Kalmykov B.Yu.1, Yakimenko A.V.2, Garmider Ju.B.3

'Kalmykov Boris Yurievich — PhD, Associate Professor, Head of Department;

2Yakimenko Aleksandra Vitalyevna - student, DEPARTMENT OF ENGINEERING AND TECHNOLOGY OF ROAD TRANSPORT INSTITUTE OF SERVICE AND ENTREPRENEURSHIP (BRANCH) DON STATE TECHNICAL UNIVERSITY, SHAKHTY;

3Garmider Julia Borisovna — student, DEPARTMENT OF HISTORICAL POLITICAL SCIENCE, SOUTHERN FEDERAL UNIVERSITY, ROSTOV-ON-DON

Abstract: in the article the analysis of effective on the territory of the Russian Federation normative legislative acts in the field of organization of transportation of heavy cargoes by motor transport is carried out. The existing methods for calculating the rates of road tolls for trucks with a gross weight of more than '2 tons, methods for assessing the effectiveness of the creation and operation of the system for collecting fare for road facilities have been analyzed. A method for calculating damage caused by vehicles carrying heavy cargo traffic on federal roadways is considered.

Keywords: method of damage assessment, heavy cargo transportation, toll collection, toll collection.

УДК 629.1-44/-445.9

Основным законодательным актом, регулирующим перевозки грузов и пассажиров на автомобильном транспорте, является Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [1].

Перевозка тяжеловесных грузов регламентируется Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2], Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» [3], а также Постановлением Правительства РФ от № 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» [4].

Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» [5] установлена методика расчета вреда, причиняемого федеральным дорогам общего назначения транспортным средством, перевозящим тяжеловесные грузы. При расчете учитываются: величина превышения значений допустимых осевых нагрузок и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам; тип дорожной одежды; значение автомобильной дороги; расположение автодороги на территории России.

Однако, представленные в приложении параметры для расчета ущерба предназначены для автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог постоянные коэффициенты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответственно. При этом во многих субъектах Российской Федерации таких коэффициентов нет.

Подобными вопросами в своих научных работах занимались Тер-Мкртичьян Ю.Г и. Степанов А.В.

В работе Тер-Мкртичьян Ю.Г. [6] представлена методика расчета ставок дорожных сборов для грузового автомобильного транспорта с полной массой более 12 тонн.

На первом происходит ввод исходных данных, а именно, параметров участка дороги, интенсивность движения, состав транспортного потока.

На втором этапе моделируется движение транспортного потока. Результатами моделирования являются средние скорости сообщения автомобилей в транспортном потоке по категориям транспортных средств; параметры, характеризующие риски возникновения дорожно-транспортных происшествий, параметры нормального распределения скоростей сообщения.

На третьем этапе проводится расчет физических параметров, а именно, массы выбросов загрязняющих веществ транспортным потоком в атмосферный воздух, суммарных потерь времени транспортным потоком, ожидаемого количества дорожно-транспортных происшествий.

На четвертом этапе проводится монетарная оценка внешнего ущерба. Расчет проводится в соответствии с методиками [5], утвержденными соответствующими Федеральными органами исполнительной власти. Далее монетарные оценки суммируются и приводятся к одному километру дороги.

Таким образом, для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог данная методика не применима.

В работе Степанов А.В. [7] предложены мероприятия для обеспечения рентабельного функционирования платных дорожных сооружений и создание на них высокопроизводительных систем сбора платы за проезд.

В результате разработана методика оценки потерь от ожидания оплаты проезда и построены графики зависимости ее величины от интенсивности движения по дорожному сооружению и времени ожидания. А также определена область рационального использования различных систем организации платного проезда по дорожным сооружениям и сформулированы основные экономические требования, предъявляемые к их функционированию. В итоге предложены методы расчета дорожных и транспортных затрат при оптимизации типа системы сбора платы за проезд.

При этом предложенные методы расчета дорожных и транспортных затрат не предусматривают расчет ущерба для региональных или межмуниципальных и муниципальных автомобильных дорог от тяжеловесных транспортных средств.

Поэтому в дальнейших работах, основанных на проведенных ранее исследованиях [8 - 12], предлагается разработать метод расчета ущерба от проезда по ним тяжеловесных транспортных средств для региональных и муниципальных автомобильных дорог.

Список литературы / References

1. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта 2007 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// http://domir.ru/transport/?file=egiasarov-2-4.php./ (дата обращения: 14.03.2017).

2. Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/podborki/perevozka_negabaritnyh_gruzov/© КонсультантПлюс, 19922017 (дата обращения: 14.03.2017).

3. Приказ Минтранса России от 15.01.2014 №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/podborki/perevozka_negabaritnyh_gruzov/© КонсультантПлюс, 19922017 (дата обращения: 14.03.2017).

4. Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 12 (ред. от 18.05.2015) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157312./ (дата обращения: 14.03.2017).

5. Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_93904/ (дата обращения: 14.03.2017).

6. Тер-Мкртичьян Ю.Г. Фискальные и регулирующие аспекты введения платы за проезд грузовых автомобилей по автомобильным дорогам: Автореферат, 2011.

7. Степанов А.В. Методы оценки эффективности создания и функционирования систем сбора платы за проезд по дорожным сооружениям: Автореферат, 2007.

8. Калмыкова О.М. Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Шевченко - пр. Карла Каркса г. Шахты / Калмыкова О.М., Питченко Д.С., Крюков С.А., Островский Г.А. // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 19 (61). С. 30 - 34.

9. Калмыкова О.М. Исследование интенсивности движения транспортного потока на пересечении ул. Советская - пр. Карла Маркса г. Шахты / Калмыкова О.М., Калмыков Б.Ю., Лебедев Е.О., Литвиненко Н.А. // Вестник науки и образования, 2016. № 8 (20). С. 19 - 24.

10. Калмыкова О.М. Проблемы обеспечения безопасного передвижения маршрутных транспортных средств по установленному маршруту / Калмыкова О.М., Калмыков Б.Ю., Копылов С.В. // Наука, техника и образование, 2016. № 6 (24). С. 41-42.

11. Калмыкова О.М. Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на улицах города с плотной застройкой и высокой интенсивностью движения транспортных средств. / Калмыкова О.М., Черткова Ю.А., Калмыков Б.Ю. // В сборнике: Научная весна-2016. Материалы: Научное электронное издание, 2016. С. 102 - 107.

12. Калмыкова О.М. Повышение безопасности участия детей в дорожном движении / Калмыкова О.М., Гармидер А.С. // В сборнике: Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии материалы форума, г. Ростов-на-Дону. Редколлегия: Г.Е. Давыдова, В.В. Зырянов, Б.Г. Гасанов, И. Н. Щербаков, 2015. С. 145 -148.

ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА СОЗДАНИЯ ИНТЕРЛИНГВЫ САМИМ СЕРВИСОМ «GOOGLE TRANSLATE» Баринов В.Р.1, Баринова Н.В.2 Email: Barinov1133@scientifictext.ru

'Баринов Владимир Романович — студент, кафедра информационных систем и дистанционных технологий, Государственное образовательное учреждение высшего образования Московский политехнический университет; 2Баринова Наталья Владимировна — кандидат экономических наук, заместитель начальника отдела, отдел инноваций и научных мероприятий, Государственное образовательное учреждение высшего образования Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва

Аннотация: в статье изложен материал о новой системе перевода, созданной корпорацией Google в 2016 году. В основе системы «Zero-Shot Translation» лежит метод нейронного машинного перевода, позволяющий системе развиваться и создавать внутреннюю интерлингву. С помощью этого новая система имеет возможность осуществлять перевод с других языков, ранее не заложенных в программу. Возможности новой системы перевода позволяют встраивать систему переводов в различные приложения и программы, при помощи сервиса «Google API». В статье приведены преимущества новой системы и обозначены перспективы развития.

Ключевые слова: Google, глубокое обучение, нейронные сети, машинный перевод, перевод.

THE PHENOMENON OF AN APPEARANCE OF AN INTERLINGUA INSIDE "GOOGLE TRANSLATE" SERVICE Barinov V.R.1, Barinova N.V.2

'Barinov Vladimir Romanovich — Student, INFORMATION SYSTEMS AND TECHNOLOGIES (WEB TECHNOLOGIES) DEPARTMENT MOSCOW POLYTECHNIC UNIVERSITY; 2Barinova Natalya Vladimirovna — PhD in Economics, DEPUTY HEAD OF A DEPARTMENT OF INNOVATION AND SCIENTIFIC EVENTS, PLEKHANOVRUSSIAN UNIVERSITY OF ECONOMICS, MOSCOW

Abstract: the article describes the new material transfer system created by Google in 2016. At the heart of «Zero-Shot Translation» system is a neural machine translation method, which allows the system to grow and to create an internal Interlingua. With this new system has the ability to translate from other languages not previously incorporated into the program. Features of the new transfer system allow you to embed transfer system in a variety of applications and programs, with the help of «Google API» service. In the article the advantages of the new system and marked prospects.

Keywords: Google, deep learning, neural networks, machine translation, translation.

УДК 004.8

В современной жизни Интернет стал неотъемлемой частью жизни людей. Информационные ресурсы охватывают все аспекты социальной жизни людей. В связи с этим объём информации в Интернете увеличивается с каждым днём, возрастает количество поисковых запросов различного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.