Научная статья на тему 'Анализ использования веб-сайтов в интернет-маркетинге'

Анализ использования веб-сайтов в интернет-маркетинге Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1405
162
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБ-САЙТ / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Макарова Алина Дмитриевна

В современных условиях число пользователей сети Интернет увеличивается с каждым днем и предпринимателям необходимо выйти на интернет-площадку маркетинга. В данной статье рассматриваются плюсы использования веб-сайта в интернет маркетинге, его основные функции и характеристики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ использования веб-сайтов в интернет-маркетинге»

3. Превентивная кадровая политика. Под данной политикой понимается наличие у руководства фирмы обоснованных прогнозов развития ситуации при одновременном недостатке средств для оказания влияния на кадровую ситуацию. Отдел кадров подобных организаций располагает и средствами диагностики сотрудников, и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период времени. В планах развития организации содержатся краткосрочные и среднесрочные прогнозы потребности в персонале, обозначены задачи по развитию персонала.

4. Активная кадровая политика — характерна наличием у руководства компании обоснованных прогнозов ее развития и соответствующих им методов и средств воздействия на сотрудников. Отдел кадров способен разработать антикризисные кадровые программы, провести постоянный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ работы с персоналом в соответствии с параметрами внешней и внутренней среды [2].

Литература

1. Цветаев В. М. Кадровый менеджмент / В. М. Цветаев. М.: Изд-во Проспект, 2004. 160 с.

2. Шаталова Н. И. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: ИНФРА-М, 2013. 221 с.

3. Шаталова Н. И. Трудовой потенциал работника / Н. И. Шаталова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 399 с.

4. Хадасевич Н. Развитие потенциала персонала организации // Кадровик, 2010. 6-11 с.

Анализ использования веб-сайтов в интернет-маркетинге

Макарова А. Д.

Макарова Алина Дмитриевна /Makarova Alina Dmitryievna - студент, кафедра международных экономических отношений, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск

Аннотация: в современных условиях число пользователей сети Интернет увеличивается с каждым днем и предпринимателям необходимо выйти на интернет-площадку маркетинга. В данной статье рассматриваются плюсы использования вебсайта в интернет маркетинге, его основные функции и характеристики. Ключевые слова: веб-сайт, интернет-маркетинг.

Веб-сайт - основное средство взаимодействия компании и целевой аудитории в интернете. Современная веб-разработка включает в себя решение ряда задач: простоту навигации, прозрачность интерфейса, высокий уровень восприятия информации. Веб-сайт является наиболее распространенным видом интернет-представительства компании [5, с. 211-218].

Веб-сайт компании открывает для нее новые возможности по созданию, построению и управлению взаимоотношениями с клиентами. Он может быть использован для перемещения покупателей через определенные этапы процесса формирования и покупки заказа из категории потенциальных клиентов в категорию реальных клиентов [1, с. 238-242].

Компания получает целый ряд преимуществ при применении такого маркетингового инструмента, как веб-сайт в своей бизнес-деятельности. Эти преимущества включают в себя:

1. увеличение производительности компании;

2. использование дополнительного способа продажи товаров и услуг;

3. прямой выход на покупателя;

4. совершенствование бизнеса;

5. улучшение взаимоотношений с клиентами;

6. выход на дополнительные рыночные ниши;

7. мгновенный способ сбора статистических данных.

Веб-сайт компании это ее нематериальный актив, ее представительство в сети Интернет. Веб-сайт отражает индивидуальность компании, создает эффект присутствия и прямого взаимодействия с ней. Компания без веб-сайта это как бизнесмен без визитной карточки. Основой существования и развития любого вебсайта должна быть определенная бизнес-модель. Посещение веб-сайта компании дает эффект очень близкий к реальному визиту в нее, притом это гораздо проще и быстрее. Также веб-сайт предоставляет клиенту возможность принят решение о приобретении товара в спокойной обстановке и без спешки. Сайт позволяет компании выражать свою индивидуальность через интерфейс, логотип и т.п.

Корпоративный веб-сайт это основной способ ведения бизнеса для фирм, которые осуществляют свой бизнес в Интернете. Веб-сайты могут быть абсолютно разных видов, размеров и форм, однако их все же можно классифицировать. Главным фактором классификации является функциональность. Сейчас, самым важным решением, которое стоит перед компанией это то, какие функции должен выполнять веб-сайт. Основными функциями веб-сайтов считаются: бизнес-реклама, обслуживание клиентов, связь с общественностью, поддержка продаж и электронная коммерция [2, с. 145-148].

Сайт делит все инструменты маркетинговых коммуникаций на активные и пассивные. Активные маркетинговые коммуникации включают в себя рекламу посредством электронной почты, контекстную рекламу, баннерную рекламу и пассивные. К пассивным относится регистрация сайта в поисковых системах и каталогах, обмен ссылками, электронные РЯ коммуникации. Затраты на активные коммуникации выше, чем на пассивные так как они позволяют привлечь большее количество пользователей на веб-сайт используя меньшее количество времени, поэтому их стоит использовать реже. Пассивные же маркетинговые коммуникации дешевле и поэтому их необходимо использовать постоянно [4, с. 56-57].

Рис. 1. Основные функции сайта коммерческой компании

На рисунке 1 представлены основные функции сайта коммерческой компании. Сайт компании является одним из основных коммуникативных маркетинговых инструментов в сети Интернет, однако наряду с формированием коммуникативного информационного потока он может использоваться для реализации всего комплекса маркетинга. Клиенты компании не являются елинственной аудиторией сайта, хоть и являются единственной. Посредством сайта компания может взаимодействовать с партнерами, акционерами, СМИ и др. контактными аудиториями [6, с. 8-12].

Основные характеристики сайта можно охарактеризовать моделью «7С», которая включает следующие элементы:

1. Контекст (Context) как баланс между эстетическим и функциональным содержанием сайта, его оформлением и дизайном.

2. Содержание (Content): изображения, текст, звук и видео.

3. Степень объединения (Community): способы, которые позволяют пользователям поддерживать связь с другими потребителями компании.

4. Коммуникации (communication) или способность сайта осуществлять двухстороннюю связь с клиентом компании.

5. Связь (Connection) как уровень взаимосвязанности конкретного сайта с другими сайтами путем размещения ссылок, партнерских программ, поисковой оптимизации.

6. Коммерция (Commerce) как возможности корпоративного сайта по осуществлению коммерческих сделок. Например, возможность регистрации клиентов, хранения информации о предпочтениях, контактах заказчика, параметрах доставки заказа.

7. Кастомизация (Customization) как предоставление информации и дополнительных возможностей различным группам потребителей, персонализация заказа [5, с. 211-218].

Коммерческая компания, как в потребительском, так и в производственном секторе может реализовать на своем сайте сразу несколько коммуникативных инструментов: описывать свою продукцию и стратегию развития, осуществлять продажи в Интернете, предоставлять помощь своим клиентам при выборе товаров и услуг, предоставлять информацию о местонахождении ближайшего продавца и т.п. Таким образом, воздействие веб-сайта на целевые аудитории не следует недооценивать. Характеристики сайта, имеющие первостепенное значение для реализации целей формирования имиджа и увеличения объема продаж, могут значительно отличаться. Эти отличия также характерны для потребительских и промышленных рынков [3, с. 938-941]. Веб-сайт компании открывает для нее новые возможности по созданию, построению и управлению взаимоотношениями с клиентами. Он может быть использован для перемещения потенциальных покупателей через определенные этапы процесса формирования и покупки заказа из категории потенциальных клиентов в категорию реальных клиентов. Веб-сайт является отличной онлайн-платформой для генерации продаж.

Литература

1. Герасимова В. Ю. Семенова Е. Е. Веб-сайт компании как мощный маркетинговый инструмент // Научные записки ОРЕЛГИЭТ, 2012. № 2 (6). С. 238-242.

2. Зеньков В. Б. Терещенко Н. В. Веб-ресурс как инструмент маркетинга торгового предприятия// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире, 2011. № 8. С. 145-148.

3. Пирко И. Ф. К вопросу изучения методов и этапов поисковой оптимизации при продвижении Web-сайтов как инструмента маркетинговой политики // Экономика и предпринимательство, 2015. № 10-2 (63-2). С. 938-941.

4. Хрыкина Л. А. Планирование стратегии маркетинга интернет -магазина//Международный научно-исследовательский журнал, 2014. № 8-2 (27). С. 56-57.

5. Шурчкова Ю. В. Веб-сайт компании как коммуникативный маркетинговый инструмент// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: экономика и управление, 2013. № 1. С. 211-218.

6. Щетинина Е. Д., Щетинина Е. А. Инновационные формы коммуникаций как средство повышения социально-экономической устойчивости предприятия // Белгородский экономический вестник, 2014. № 2 (74). С. 8-12.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.