Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
грузкой из-за отсутствия рекламы, нехватки персонала, неудачного менеджмента.
Таблица 3
Сравнительные показатели бизнес-планов автомоек для городов с населением свыше 1 млн чел.
Для данного вида бизнеса очень важным является правильный выбор месторасположения, который бы обеспечивал постоянную загрузку рабочих площадей, подбор квалифицированного персонала, агрессивный
маркетинг, создание сети автомоек под единым брендом. Услуги автомойки пользуются стабильным спросом, а, с постоянным увеличением количества автовладельцев, потребность в таких услугах будет только расти.
Библиографические ссылки
1. Библиотека научной и студенческой информации. URL: http://www.bibliofond.ru
2. Издание о бизнесе и технологиях. URL: http://www.equipnet.ru
3. Официальный сайт Администрации города Красноярска. URL: http://www.admkrsk.ru
4. Продажа бизнеса в Красноярске. URL: http://iqbiz.ru.
5. Городской информационный справочник Дубль-ГИС. Март 2011.
© Орлова К. В., Анищенко Ю. А., 2011
Показатели Бизнес план А Бизнес план Б
Стоимость обо- 280 тыс. руб. 930 тыс. руб.
рудования
Расходы 300 тыс. руб. 570 тыс. руб.
Доходы 720 тыс. руб. 720-1020 тыс. руб.
Чистая прибыль 420 тыс. руб. 150-450 тыс. руб.
Срок окупаемо- 1 месяц 2 месяца
сти
УДК 311(571.51)
М. И. Остропальченко Научный руководитель - В. В. Чучалина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
АНАЛИЗ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Приводится сравнительный анализ развития ипотечного кредитования в Красноярском крае, согласно данным регионального центра статистики по Красноярскому краю и данным из ежегодного статистического сборника.
Численность населения Красноярского края превышает численность населения всех субъектов СФО и составляет 2894 тыс. человек согласно оценке на 1 января 2010 г. [2]. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2009 г. (руб.) - 20274. Работоспособное население края в первую очередь заинтересовано в улучшении жилищных условий, поэтому на сегодняшний день программы ипотечного кредитования вызывают все больший интерес. Это характерно как для Красноярского края, так и для России в целом. Число выданных ипотечных кредитов в стране неудержимо растет. По данным специалистов Центробанка, в 2010 г. российские банки выдали гражданам в 2,5 раза больше ипотечных кредитов (301 035 на общую сумму 378,9 млрд руб.), чем в 2009-м году. Согласно данным статистического сборника по общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя (на конец года; квадратных метров) на 2008г по РФ она составляет 22, по СФО 20,5, по Красноярскому краю 21,6. В целом можно сделать вывод, что динамика имеет растущий характер, не малый вклад в этот рост ежегодно приносит возможность ипотечного кредитования населения.
Росреестр Красноярского края в 2010 г. зарегистрировал рекордное количество сделок по приобретению жилья за счет заемных средств [1]. Общее количество обращений красноярцев за регистрацией за год выросло на 8 %, в абсолютных числах в 2010 г. объем обращений вырос до 652 тыс. Ипотеку в Красноярске
и Красноярском крае представляют 30 ипотечных банков, которые предлагают заемщикам 209 ипотечных программ для приобретения жилья в кредит как на первичном так и на вторичном рынках недвижимости. Ставки по ипотеке в Красноярске и Красноярском крае находятся в диапазоне 7,00-26,00 % годовых по рублевым кредитам и 6,75-26,00 % годовых по валютным кредитам. По данным краевого Росреестра, в январе 2011 г. управлением было зарегистрировано 2807 договоров купли-продажи жилых помещений. Их них 2384 договоров купли-продажи квартир. По оценкам экспертов красноярского строительного рынка, рыночная цена квадратного метра на первичном рынке в самом Красноярске варьируется от 36 до 40 тыс. руб.
Министерство регионального развития РФ одобрило заявку Красноярского края на участие в 2010 году в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище 20022010». На реализацию подпрограммы в текущем году министерство строительства и архитектуры края планирует получить около 161,7 млн рублей. Объем федерального финансирования рассчитывается пропорционально лимиту средств, выделенных из регионального бюджета. В краевом бюджете на мероприятия подпрограммы предусмотрено 200 млн руб. Все средства в форме социальных выплат на покупку или строительство жилья будут направлены 265 молодым семьям - участникам подпрограммы.
Секция «Экономика и бизнес»
Несомненно, ипотечное кредитование развивается в нашей стране и активно развивается в крае, но, не смотря на это можно сделать следующие выводы. Существует целый спектр проблем, препятствующих развитию ипотечного кредитования:
- политическая и экономическая нестабильность;
- низкий уровень доходов большей части населения, особенно по сравнению со стоимостью недвижимости;
- отсутствие достаточной нормативной и законодательной базы;
- высокий уровень налогообложения физических и юридических лиц;
- высокая стоимость накладных расходов при работе с недвижимостью;
- недостаточная помощь государства в финансовых, организационных и законодательных вопросах.
Для обеспечения нормального и бескризисного функционирования вторичного рынка ипотечных ценных бумаг государственные институты принимают на себя часть рисков, а также оказывают активную помощь кредитным учреждениям в проблемных ситуациях.
В связи с этим могут быть сформулированы следующие рекомендации:
- ориентировать ипотечное кредитование в первую очередь на те категории населения, которые нуждаются в небольшом кредите, что позволяет при огра-
ниченных ресурсов обеспечить кредитами максимальное число заемщиков;
- использовать дифференцированные условия ипотечного кредитования различных категорий населения с учетом их доходов и платежеспособности;
- применять при формировании системы ипотечного кредитования меры, направленные на поддержку заемщика (организация накопительных программ, зачет стоимости имеющегося жилья в дополнение к собственным средствам граждан, а также использование с этой целью жилищных субсидий и жилищных сертификатов, предоставляемых гражданам в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством).
Библиографические ссылки
1. Кириллова Л. А., Филиппова Л. И., Ногина Е. Б. Статистический сборник по Красноярскому краю : стат. сборник. М. : Рос. кн. палата, 2010.
2. Федерал. служба гос. статистики. Сциально-экономическое положение Красноярского края в сравнении с субъектами РФ Сибирского федерального округа : информац.-аналит. материал / отв. за вып. Е. В. Кнор. Террит. орган федерал. службы статистики по Краснояр. краю. Красноярск, 2009.
© Остропальченко М. И., Чучалина В. В., 2011
УДК 343.37
Н. Р. Рожкина, А. А. Рымарчук Научный руководитель - В. А. Кузнецова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
СПЕЦИФИКА УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ В РОССИИ ЭПОХИ КРИЗИСА
При всем многообразии противоправного поведения в сфере экономики, именно организованная преступная деятельность способна нанести разрушительный удар по базису государства, «обнулит» результаты всех усилий, направляемых обществом и институтами власти на окончательный выход из системного кризиса.
Экономическая преступность - одна из структурных частей преступности, включающая в себя совокупность всех совершаемых в сфере экономики преступлений, посягающих на отношения к собственности, правомерность предпринимательства и свободу экономической деятельности. К ней относятся преступления против собственности (гл. 21 УК РФ) и преступления в сфере экономики (гл. 22 УК РФ) [3].
Важнейшей негативной тенденцией современного развития России является рост криминализации ряда сфер экономики. Такая тенденция по заявлению известных экспертов [1] отмечается практически по всем категориям преступлений экономической направленности. При этом наиболее интенсивно растет количество преступлений в сфере экономической деятельности и против интересов коммерческих организаций.
Рост экономических преступлений в период кризиса не имеет логических объяснений. С одной стороны, большинство компаний терпят убытки, и матери-
альная база для воровства сокращается, а с другой -руководители и владельцы предприятий, оптимизируя бизнес, выявляют налаженные схемы вывода денег из компании и пресекают их. И то, и другое направлено на снижение экономических преступлений, однако фактическое состояние имеет обратную тенденцию.
Кроме того, в условиях экономического роста, когда эффективному корпоративному управлению придавалось небольшое значение, случаи недобросовестных действий могли оставаться незамеченными - зачастую по той причине, что высокий уровень прибыли позволял покрывать убытки от мошенничества за счет доходов. А с наступлением экономического спада убытки от мошенничества стали более заметными, и поэтому компании более тщательно анализируют структуру затрат и выясняют причины ухудшения своих показателей.
И, тем не менее, как отмечают форензик-консультанты (специалисты-аудиторы, занимающиеся финансовыми расследованиями), с наступлением кри-