Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ИНТЕРЬЕРОВ 19, 20 И 21 ВЕКА'

АНАЛИЗ ИНТЕРЬЕРОВ 19, 20 И 21 ВЕКА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
730
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРЬЕР / ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА / 19 ВЕК / 20 ВЕК / 21 ВЕК

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Мелешко К.А.

Дизайн интерьера как профессия применяет принципы дизайна, цвета, материалы, планирование пространства и дизайн освещения, которые дизайнер использует для организации дизайна интерьеров и получения опыта для своих пользователей. В методе исследования использовался подход к тематическому исследованию, в котором изучались работы архитекторов, основанные на их эпохе, для анализа данных использовался качественный анализ, а данные собирались из вторичных средств с использованием графика наблюдений. Анализ характеристик дизайна интерьера проводится на протяжении 19-го и 20-го веков с помощью оценка дизайна интерьера в 21 веке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF INTERIORS OF THE 19TH, 20TH AND 21ST CENTURIES

Interior design as a profession applies the principles of design, colors, materials, space planning, and lighting design that a designer uses to organize interior design and gain experience for their users. The research method used a case study approach that examined the work of architects based on their era, used qualitative analysis to analyze the data, and collected data from secondary means using a graph of observations. The analysis of the characteristics of interior design is carried out throughout the 19th and 20th centuries using the assessment of interior design in the 21st century.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ИНТЕРЬЕРОВ 19, 20 И 21 ВЕКА»

- Искусствоведение -

АНАЛИЗ ИНТЕРЬЕРОВ 19, 20 И 21 ВЕКА К.А. Мелешко, студент

Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова (Россия, г. Симферополь)

DOI:10.24412/2500-1000-2021-5-3-165-167

Аннотация. Дизайн интерьера как профессия применяет принципы дизайна, цвета, материалы, планирование пространства и дизайн освещения, которые дизайнер использует для организации дизайна интерьеров и получения опыта для своих пользователей. В методе исследования использовался подход к тематическому исследованию, в котором изучались работы архитекторов, основанные на их эпохе, для анализа данных использовался качественный анализ, а данные собирались из вторичных средств с использованием графика наблюдений. Анализ характеристик дизайна интерьера проводится на протяжении 19-го и 20-го веков с помощью оценка дизайна интерьера в 21 веке.

Ключевые слова: интерьер, дизайн интерьера, 19 век, 20 век, 21 век.

Принцип и элементы дизайна- это философия дизайна, которая служит критерием для создания и оценки хорошего дизайна. Эти принципы включают пропорцию, ритм, акцент, баланс, масштаб и гармонию (Брукер & Weinthal, 2013). Масштаб имеет дело с размером объектов в размерах или массе, поскольку они связаны друг с другом. Отношение или соотношение частей друг к другу и ко всему интерьеру относится к пропорции. Ритм-это принцип дизайна, который предполагает перемещение между различными частями дизайна с использованием цвета, линии, формы или текстуры. Это также называется непрерывностью. Важность фокуса в пространстве называется акцентом. В любом данном интерьере может быть более одного фокуса, однако один фокус служит основным, который служит ссылкой на другие. Баланс имеет дело с равновесием пространства, которое достигается за счет симметрии (зеркальное отображение изображений из центральной точки), асимметрии (оптически изменяющиеся предметы из центральной точки для достижения баланса) и радиальности. Гармония в любом данном внутреннем пространстве относится к созданию чувства единства между элементами или объектами (Sehgal, 2017).

Цвет является мощным инструментом в дизайне любого внутреннего пространства, так как он устанавливает эстетиче-

скую связь между объектами и задает всю атмосферу пространства. Он силен и обладает способностью вызывать эмоции или чувства. Цвет варьируется в зависимости от его применения и может быть замечен в напольных покрытиях, потолочной плитке, отделке стен и других элементах пространства, таких как мебель, двери и другие акцентные элементы. Согласно Фрэмптону (2010), Йоханнес Иттен (18881967) был швейцарским художником, дизайнером и одним из нескольких учителей школы Баухауза. Иттен верил в важность создания гармонии через чувство пространства, композиции и чувство цветов, по этой причине он создал 12-оттеночное цветовое колесо, которое объясняло, как смешивать оттенки и оттенки, где он поощрял индивидуальное творчество.

Теория дизайна включает в себя основы и принципы создания визуальной коммуникации, которая имеет дело с тем, как люди воспринимают и визуализируют информацию. Это создает разделение между идеями стиля, вкуса и тенденции от универсальных принципов эстетики, общих для каждого человека (Pile, 2000). Это сама основа дизайна, поскольку она соединяет дизайнеров и имиджмейкеров от истории до наших дней. Теория дизайна включает в себя понимание элементов дизайна и взаимодействия между этими элементами для достижения принципов дизайна. Форма и функция были впервые

- Искусствоведение -

формализованы в школе Баухауза и стали основой для каждого хорошего дизайна (Rowe, 2011).

В эту эпоху итальянский Ренессанс придал форму дизайну интерьеров по всему миру. Основными характеристиками интерьеров были классические элементы, такие как использование симметрии, арки, пилястры (уплощенные колонны на стенах) и кариатиды геометрического каркаса. Основные детали имели итальянское влияние. Помещения обычно были темного цвета с потолками и тканями, осветляющими их (Sorabella, 2003). Классические стили были основаны на математически выраженных законы пропорций, которые применялись к большей части внутреннего убранства (Friedman and Savage, 2017). В интерьерах в этот период использовались такие материалы, как текстиль и ковры, мебель была мягкой, набитой конским волосом и часто с внутренними пружинами. На стенах висели картины и декоративные таблички, шкафы были украшены орнаментом. Внутренний интерьер можно охарактеризовать как убежище и защиту от угроз современности (Brooker &Weinthal, 2013). Внутренние пространства 19 века можно считать богатыми пространствами, излучающими величие. С точки зрения дизайна интерьера, были рассмотрены принципы и элементы дизайна, применение материалов и архитектурные стили.

В 20 веке подход к современным домашним интерьерам все чаще ассоциировался с характеристиками, характерными для модернизма, такими как простые, абстрактные, геометрические и необработанные пространства. По словам Фридмана и Сэвиджа (2017), на дизайн интерьера большое влияние оказал Баухаус. Современный дизайн должен был быть противоположностью стилям дизайна, которые предшествовали этой эпохе, используя тяжелые текстуры, резьбу и древесные тона по всему дому (Asaff, 2000). Эти особенности, присутствующие в дизайне интерьера, обозначали высокий уровень функциональности, рассматриваемый многими как современный интерьер эстетика 20-го века (Спарк, 2007). Поэтому функциональность в дизайне интерьеров является

важной особенностью. Большинство пространств, которые были спроектированы в этом веке, использовали нейтральные цвета и различные оттенки черного и белого. Чтобы разбить нейтральные тона и обеспечить фокус, часто используются смелые акценты (Asaff, 2000).

Минимализм играл неотъемлемую роль, где основы включали подход "меньше значит больше" в дизайне пространства. Это означает, что нет ненужных деталей, таких как отверстия, стены или использование чрезмерных материалов, цветов и текстиля. Минималистский дизайн можно рассматривать как задуманный с большой легкостью, однако требуется много планирования, чтобы гарантировать, что в дизайн включены только необходимые детали. Одним из способов достижения простоты является с помощью простейшего способа вдумчивого сокращения (Maeda, 2006). В течение 20-го века в характеристиках дизайна интерьера учитывались принципы и элементы дизайна, материал, цвет и планировка пространства, при этом меньше внимания уделялось конкретному архитектурному стилю. Дизайн внутренних помещений в 20 веке был направлен на удовлетворение основных социальных потребностей (Rowe, 2011).

Сцена дизайна интерьера 21-го века вдохновлена 20-м веком и отражает некоторые черты эпохи модернизма, с некоторым продвижением к ним. С течением времени дизайн интерьера эволюционировал (Табаси, 2014). дизайн интерьера 21-го века все еще решается с точки зрения его стиля, со многими определениями его дизайнерских традиций. Однако можно выделить некоторые основные тенден-ции.Минимализм, сочетание прямых линий и умеренной асимметрии- все это характерно для дизайна интерьера этого века. Использование элегантности и эффективности используется для того, чтобы вызвать простую сложность в пространстве (Morgan-Harlow, 2012). Благодаря новым технологиям в наши дни создаваемые внутренние пространства считаются спонтанными, эклектичными и нетрадиционными, где дизайнерам предоставляется полная свобода выражения в дизайне. Об-

■ Искусствоведение

щие особенности в этих интерьерах преобладают сильные, неправильные геометрические формы, акцент на комфорт, использование устойчивых, экологически чистых материалов, широкое использование естественного света, утонченный цвет и сильные силуэты (Pile, 2000). С дизайном этих интерьеров каждое пространство, как говорят, имеет свою индивидуальную индивидуальность. Также очевидно, что дизайн интерьеров 21 -го века включает в себя создание пространств, которые имеют индустриальную природу, где материалы подвергаются воздействию, чтобы придать пространству характер. Потребность в экономии пространства постоянно растет, что привело к появлению небольших и интеллектуальных пространств, с мебель и техника экономии пространства становятся заметными (Табаси, 2014). Из анализа

интерьеров в 21 веке можно сделать вывод, что, когда дело касалось дизайна, учитывались принципы и элементы дизайна, материалы, цвет и планировка пространства. С точки зрения архитектурного стиля, при проектировании и реализации интерьера практически не учитывалось. Начиная с интерьеров 21-го века, наблюдается, что принципы и элементы дизайна наряду с материалом были рассмотрены всеми дизайнерами интерьеров во все эпохи. Акцент на цветах и планировке пространства не рассматривался дизайнерами интерьеров до колониальной эпохи, постколониальная эпоха в основном сосредоточена на создании удовольствия и опыта для пользователя внутреннего пространства и, таким образом, мало или вообще не учитывает какой-либо архитектурный стиль.

Библиографический список

1. Матюнина Д. С. История интерьера. - Издательство: Академический Проект, Культура, 2008.

2. Аронов В. Художник и предметное творчество. Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. - М.: Советский художник, 1987.

3. Дизайн архитектурной среды. Краткий терминологический словарь-справочник / С. Михайлов, Н. Дембич, В. Захаров, Л. Листовская и др. под ред. С. Михайлова. - Казань: ДАС, 1994.

4. Бурова Н.В. Интерьеры производственных зданий. - М., 1969.

5. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн. - М., 1985.

ANALYSIS OF INTERIORS OF THE 19TH, 20TH AND 21ST CENTURIES K.A. Meleshko, Student

Crimean Engineering and Pedagogical University named after Fevzi Yakubov (Russia, Simferopol)

Abstract. Interior design as a profession applies the principles of design, colors, materials, space planning, and lighting design that a designer uses to organize interior design and gain experience for their users. The research method used a case study approach that examined the work of architects based on their era, used qualitative analysis to analyze the data, and collected data from secondary means using a graph of observations. The analysis of the characteristics of interior design is carried out throughout the 19th and 20th centuries using the assessment of interior design in the 21st century.

Keywords: interior, interior design, 19th century, 20th century, 21st century.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.