Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ИНТЕРФЕЙСОВ ПРО ГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ'

АНАЛИЗ ИНТЕРФЕЙСОВ ПРО ГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
361
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
пользовательский интерфейс / опыт взаимодействия / ввод / вывод / UX/UI. / user interface / interaction experience / input / output / UX/UI.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Коваленко Т.А., Можаров Н.В.

В статье пойдет речь о работе с ПО. Проведен анализ интерфейсов программного обеспечения, рассмотрены основные средства взаимодействия пользователя с функциональной и эстетической частью дизайна интерфейса предполагаемого программного продукта. Определены основные вопросы, решаемые UX дизайном и пользовательским интерфейсом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Коваленко Т.А., Можаров Н.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF SOFTWARE INTERFACES

The article will talk about working with software. The analysis of software interfaces is carried out, the main means of user interaction with the functional and aesthetic part of the interface design of the proposed software product are considered. The main issues solved by UX design and user interface are identified.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ИНТЕРФЕЙСОВ ПРО ГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

АНАЛИЗ ИНТЕРФЕЙСОВ ПРО ГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Коваленко Т.А.

ПГУТИ, доцент кафедры ИВТ, к.т.н Можаров Н.В.

ПГУТИ, студент

ANALYSIS OF SOFTWARE INTERFACES

Kovalenko T.

PGUTI, Associate Professor of the Department of IVT, Candidate of Technical Sciences

Mogarov N. PGUTI, student

Аннотация

В статье пойдет речь о работе с ПО. Проведен анализ интерфейсов программного обеспечения, рассмотрены основные средства взаимодействия пользователя с функциональной и эстетической частью дизайна интерфейса предполагаемого программного продукта. Определены основные вопросы, решаемые UX дизайном и пользовательским интерфейсом.

Abstract

The article will talk about working with software. The analysis of software interfaces is carried out, the main means of user interaction with the functional and aesthetic part of the interface design of the proposed software product are considered. The main issues solved by UX design and user interface are identified.

Ключевые слова: пользовательский интерфейс, опыт взаимодействия, ввод, вывод, UX/UI.

Keywords: user interface, interaction experience, input, output, UX/UI.

Сейчас каждый гаджет и прибор имеет свое ПО. Благодаря ему они исправно выполняют свои функции и помогают человеку. Самый простой пример его применения - это персональные компьютеры. В них оно отвечает за весь функционал устройства [1].

Стоит отметить, что в какой-то степени программным обеспечением можно считать любую программу, которая установлена на устройстве. Например, программа по обработке видео. Однако, без установленного ПО устройство превращается в бесполезный набор микросхем.

В первую очередь программное обеспечение -это набор различных команд, которые выполняются по указу человека, однако перед интеграцией ПО в устройство необходимо глубокое тестирование. Данное тестирование нужно для выявления различных дефектов в программе и их устранение [1]. Ведь ошибки могут привести к нарушению целости работы всего ПО. А недостатки в системе безопасности могут привести к потере или краже данных. Как правило тесты проводятся по одному сценарию.

Сначала определяется, какую роль будет играть программа в работе компьютера. Затем поэтапно вводятся данные и проверяется, есть ошибки или нет. После их нахождения программисты исправляют дефект и повторяют тест заново. Он может быть повторен множество раз, пока ПО не будет работать, как задумано.

В первую очередь использовать программное обеспечение будут люди. Им важно, чтобы оно было понятным для них, а также было удобно в использовании.

Интерфейс имеет важное значение для любой программной системы и является неотъемлемой ее составляющей, ориентированной, прежде всего, на конечного пользователя. Именно через интерфейс пользователь может судить о прикладной программе в целом [1].

UX и UI - главные инструменты в создании интерфейса. Так как теперь на улучшение пользовательского опыта направлено все внимание дизайнера, продукт надо делать максимально удобным и понятным для пользователя [2]. Именно UI (User Interface, что в переводе означает «Пользовательский интерфейс») и UX (User Experience, что в переводе означает «Пользовательский опыт») лучше всего подходят для достижения этой цели.

Основные характеристики [3]:

• применяется в цифровых и аналоговых продуктах;

• сосредотачивается на пользовательском опыте клиента;

• создает структуру будущего приложения, предвидит и предотвращает все возможные сложности, возникающие у пользователей программы;

• в итоге получается продукт, помогающий людям достичь их цель.

Пользовательский интерфейс (UI) — это место, где происходит взаимодействие между людьми и машинами. Это позволяет пользователям эффективно управлять машиной для выполнения задачи или достижения определенной цели, например, совершения покупки или загрузки приложения [2].

Пользовательские интерфейсы состоят из аппаратного обеспечения ввода (устройств, которые управляют машиной с человеческой стороны, таких

как клавиатура, мышь или джойстик) и аппаратного обеспечения вывода (устройств, которые предоставляют информацию пользователям, таким как мониторы, аудиодинамики или принтеры). Устройства ввода работают совместно с устройствами вывода, поэтому пользователи могут полностью управлять машиной.

Существует множество различных типов пользовательского интерфейса. Вот три наиболее распространенных интерфейса пользовательского интерфейса - интерфейс командной строки, графический пользовательский интерфейс и пользовательский интерфейс с поддержкой голоса.

Основными методами проектирования интерфейса являются прототипирование и моделирование. Дизайнеры пользовательского интерфейса создают прототип на основе требований, которые они предъявляют к сеансам создания идей и спецификациям взаимодействия [2].

Моделирование — это часть проверки проектных решений путем тестирования прототипа с людьми, представляющими целевую аудиторию. Это неотъемлемая часть сессий юзабилити-тести-рования. При проведении юзабилити-тестирования команда разработчиков предоставляет участникам тестирования прототип и заранее определенный набор задач и видит, с какими проблемами они сталкиваются во время взаимодействия [4].

Пользовательский опыт (UX) — это опыт, который человек получает, взаимодействуя с продуктом. Этот термин был придуман Доном Норманом еще в 90-е годы, когда он работал в Apple. Дон Норман говорит, что "Пользовательский опыт" охватывает все аспекты взаимодействия конечных пользователей с компанией, ее услугами и ее продуктами [4]. Поскольку дизайнеры UX фокусируются на создании продуктов, которые просты в использовании и понимании, концепция ориентированного на пользователя дизайна занимает центральное место в процессе проектирования UX.

UX определяет то, какое мнение сформирует пользователь. Соответственно, UX-дизайн - это процесс проектирования простых и удобных в использовании интерфейсов.

В обязанности UX-дизайнера входит [2]:

1. Стратегия и содержание: анализ конкурентов, анализ клиентов и исследования пользователей, структура и стратегия продукта, разработка контента-анализ конкурентов;

2. Wireframing and prototyping: wireframing, prototyping, тестирование и итерация, планирование развития;

3. Реализация и аналитика: координация с UI-дизайнером, координация с разработчиком, отслеживание целей и интеграция, анализ и итерация.

UI отвечает за то, как лучше реализовать задумку UX-дизайнеров, сделать привлекательным внешний вид: подобрать оптимальный цвет и размер кнопок, придумать подходящие иконки, создать идеальную комбинацию шрифтов для хорошей читабельности текста и т.д. То есть - сделать интерфейс эстетическим и функциональным для пользователя.

Основные характеристики:

• применяется только к цифровым продуктам;

• фокусируется на элементах, с которыми взаимодействует пользователь;

• комбинирует шрифты, цветовую палитру, форму и анимацию;

• в итоге получается продукт, удовлетворяющий эстетические потребностям пользователях.

В обязанности UI-дизайнера входит [3]:

1. Внешний вид продукта: анализ клиентов, исследования дизайна, брендинг и графическое развитие, руководства и сюжетные линии пользователей;

2. Ответственность и интерактивность: UI prototyping, интерактивность и анимация, адаптация ко всем размерам экрана устройства, реализация с разработчиком.

Рассмотрим пример продукта без UX.

У нас есть продукт с очень проработанным UI. Мы сделали модный, красивый дизайн и получили интересное приложение, с точки зрения дизайна. Однако, если предположить, что это приложение предназначено для контроля за приемом лекарств и им пользуются пожилые люди, то несложно догадаться, что им будет тяжело разобраться что к чему, а если оно будет еще и слишком «ляпистое» с мелкими деталями, то они могут и не увидеть важных моментов. Это приведет к тому, что пользователи быстро поменяют «неудобное» приложение на то, которое будет удовлетворять их требованиям.

Рассмотрим пример продукта без хорошего UI.

Клиент с помощью нашего продукта решает какие-то конкретные задачи для того, чтобы достичь свою цель. И нужно понимать, что если он нужен клиенту, то безусловно хороший UX сильно улучшит качество взаимодействия пользователя с ним, что является одним из важных критериев в выборе.

Возвращаясь к конкуренции на рынке, допустим существуют два приложения. Они оба полностью соответствуют требованиям пользователей, но одно имеет красивый, модный дизайн, а второе похоже на приложение прошлого десятилетия, по дизайну. Опять же, пользователь уйдет к более «модному» приложению. На сей раз не из-за плохого опыта использования, а из-за плохого интерфейса.

Установлено, что важно уделять соответствующее внимание как UX дизайну, так и UI, так как это влияет на успех продукта, на его конкурентоспособность и т.д. Однако, сначала лучше продумать и начать работать с UX-частью. Начиная с определения целей пользователей, поведения, задач и путей их достижения. И исходя из полученной информации проводить другие необходимые исследования для успешного построения проекта. Одна из основных ошибок, которую можно допустить - это перепутать «порядок» UX/UI в рабочем процессе, т.к. требуется вначале продумать иконки, оптимальный цвет и размер кнопок и т.д., пока не определены цели и поведение пользователя.

Список литературы

1. Коваленко, Т.А. Влияние интерфейса на восприятие программного продукта /Т.А. Коваленко : Информационно-вычислительные технологии и их приложения сборник статей XXIII Международной научно-технической конференции. Пенза, 2019. С. 104-107.

2. Грибова, В. В. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние / В. В. Грибова, А. С. Клещёв [Электронный ресурс]. - 2019. - Режим доступа:

https://cyberleninka. ru/article/v/metody -i-sredstva-polzovatelskogointerfeysa-sovremenme-sostoyanie (дата обращения: 23.1.2021)

3. UX/UI - что это? Разбираемся в терминах. [Электронный ресурс]. - 2018. - Режим доступа: https://rb.ru/opinion/uxui/ (дата обращения: 23.1.2021)

4. Между их и Ш: почему удобство важнее красоты. [Электронный ресурс]. - 2020. - Режим доступа: https://vc.ru/design/134126- mezhdu-ux-i-ш-pochemu-udobstvo-vazhnee-krasoty (дата обращения: 23.1.2021)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ В ГОРОДАХ НА ПРИМЕРЕ

РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАНА

Нуримбетов Р.И.

Ташкентский архитектурно-строительный институт, проректор по научной работе и инновациям, д.э.н, профессор Нажимов И.П.

Каракалпакский государственный университет, и.о.доцент кафедры Городское строительство и

хозяйство, д. ф. э. н.(PhD) Бекмуратова С.М.

Каракалпакский государственный университет, магистрант

FEATURES OF THE ORGANIZATION OF DRIP IRRIGATION IN CITIES ON THE EXAMPLE OF

THE REPUBLIC OF KARAKALPAKSTAN

Nurimbetov R.

Tashkent Institute of Architecture and Civil Engineering, Vice-rector in Scientific works and Innovations,

Doctor of Economics, Professor

Najimov I.

Karakalpak State University, Associate Professor of the Department "Urban Construction and Economy",

PhD in Economics

Bekmuratova S.

Karakalpak State University, Master's degree student

Аннотация

В статье, учитывая ускорение урбанизации в Узбекистане, рост требований к формированию благоприятной среды проживания в городах, рост дефицита водных ресурсов, особенности природно-климатических условий Каракалпакстана предложена методика организации капельного орошения городских зеленых насаждений. Считая рассматриваемый метод орошения объективно необходимым, предлагается использовать дифференцированный подход к орошаемым площадям и рассматривать возможность применения различных альтернативных источников для обеспечения поливов.

Abstract

In the article, taking into account the acceleration of urbanization in Uzbekistan, the growth of requirements for the formation of a favorable living environment in cities, the growth of water scarcity, the peculiarities of the natural and climatic conditions of Karakalpakstan, a method for organizing drip irrigation of urban green spaces is proposed. Considering the considered irrigation method objectively necessary, it is proposed to use a differentiated approach to irrigated areas and consider the possibility of using various alternative sources to provide irrigation.

Ключевые слова: Урбанизация, капельного орошения, городская территория, природный ресурс.

Keywords: Urbanization, drip irrigation, urban area, natural resource.

Современные важнейшие факторы, влияющие на формирование городской среды таковы:

- сохраняются мировые тенденции ускорения урбанизации и роста численности населения;

- наблюдается рост дефицита природных ресурсов, включая воду;

- происходят значимые климатические изменения;

- имеет место социально-экономическое развития;

- в силу роста техногенного воздействия возрастают и ужесточаются требования к сохранению окружающей среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.