Научная статья на тему 'Анализ интересов студентов различных университетов, обучающихся на аналогичных факультетах, с использованием api-методов социальной сети ВКонтакте'

Анализ интересов студентов различных университетов, обучающихся на аналогичных факультетах, с использованием api-методов социальной сети ВКонтакте Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
255
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВКОНТАКТЕ / СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ / API / ЗАПРОС API / IFRAME-ПРИЛОЖЕНИЕ / СООБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / ИНТЕРЕСЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Широбокова С.Н., Холодков В.С., Бейбалаев А.М.

Приведены результаты анализа тематических сообществ, в которых состоят студенты, обучающиеся на аналогичных факультетах в трёх различных институтах, с использованием технологии API -запросов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Широбокова С.Н., Холодков В.С., Бейбалаев А.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ интересов студентов различных университетов, обучающихся на аналогичных факультетах, с использованием api-методов социальной сети ВКонтакте»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 ISSN 2410-700Х

исследование британских миллионеров в 1980-х годах. Он изучал судьбы людей, которые умерли в период с 1994 по 1995 года, оставивших после себя не менее миллиона фунтов. В. Рубинштейн пришел к выводу о том, что на высокое положение этих людей влиял социальный статус семьи [1, С. 267-269].

Таким образом, указанные подходы свидетельствуют об объективном и всестороннем рассмотрении процессов социальной мобильности населения. Они предполагают исследование сложнейшего взаимодействия функций с учетом мотивации деятельности всех компонентов в системе: человек-труд-экономика-государство. Иными словами феномен социальной мобильности следует рассматривать с различных ракурсов (политических, экономических, личностных и т.д.). Это способствует выработке комплексного подхода к исследованию социальной мобильности. Список использованной литературы:

1. Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. - 2-е изд., полн. перераб. и доп. - М.: Едиториал УРСС, 2005. -632 с.

2. Жвитиашвили, А.Ш. Рабочий класс в классовых системах западной социологии / А.Ш. Жвитиашвили // Социологический журнал. - 2013. - №4. - С. 5-20.

3. Кутахин, С.К. Основные концепции социальной мобильности: Учебное пособие / С.К. Кутахин - Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. - 38 с.

4. Чекарева, А.В. Социальная мобильность как механизм социального неравенства / А.В. Чекарева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2014. - №1(15). - С. 231-237.

5. Шеллер, М. Новая парадигма мобильностей в современной социологии / М. Шеллер // Социологические исследования. - 2016. - №7. - С. 3-11.

© Павлова А.И., 2016

УДК 004:316.472.4-057.87

С.Н. Широбокова

к. э. н., доцент

Факультет информационных технологий и управления Южно-Российский государственный политехнический университет (НИИ) имени М.И. Платова,

г. Новочеркасск В.С. Холодков, А.М. Бейбалаев студенты 1 курса магистратуры Факультет информационных технологий и управления Южно-Российский государственный политехнический университет (НИИ) имени М.И. Платова,

г. Новочеркасск

АНАЛИЗ ИНТЕРЕСОВ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА АНАЛОГИЧНЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ API-МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ

СЕТИ ВКОНТАКТЕ

Аннотация

Приведены результаты анализа тематических сообществ, в которых состоят студенты, обучающиеся на аналогичных факультетах в трёх различных институтах, с использованием технологии API-запросов.

Ключевые слова

ВКонтакте, социальная сеть, API, запрос API, //гате-приложение, сообщества в социальных сетях,

интересы пользователей социальной сети.

Сегодня социальные сети являются мощнейшим средством коммуникации для огромного множества

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 ISSN 2410-700Х_

людей. Однако, важно понимать, что подобного рода сайты перестали быть только лишь средством общения - они превратились в огромные порталы, предоставляющие своим участникам обширный перечень возможностей. К наиболее важным из них стоит отнести объединение пользователей в различные тематические сообщества. Их анализ может дать представление об интересах человека, его пристрастиях и увлечениях [1].

На основе вышеизложенного было разработано iframe-приложение, основанное на использовании ÄPZ-методов социальной сети ВКонтакте и позволяющее формировать список наиболее популярных тематических сообществ среди определённых групп пользователей [2]. В качестве таковых были выбраны группы, состоящие из 300 студентов, обучающихся на аналогичных факультетах трёх различных университетов, а именно: Южно-Российского государственного политехнического университета (НИИ) имени М.И. Платова (ЮРГИУ (НИИ)), Южного федерального университета (ЮФУ) и Донского государственного технического университета (ДГТУ), принадлежащих одной возрастной категории [3].

Иосле формирования массива данных о вышеописанных группах пользователей, был реализован цикл, поэтапно отправляющий к серверу запрос groups.get, который возвращает информацию обо всех группах, в которых состоят выбранные пользователи. Листинг 1 отражает соответствующий фрагмент кода.

В сформированном перечне групп происходит вычисление количества повторений каждой из них, после чего осуществляется его сортировка по данному показателю в порядке убывания. Для облегчения процесса анализа из массива групп загружается наименование каждой из них и идентификационный номер.

Листинг 1 - Фрагмент кода, формирующего перечень групп пользователей, вошедших в выборку

Результат работы приложения на примере студентов ЮФУ, обучающихся в Институте математики, механики и компьютерных наук имени И.И. Воровича, представлен на рисунке 1.

Группа Подслушано ЮФУ Мехмат повторилась в массиве 168 раз/раза. Её идентификационный ной ер 60437505

Группа Мехмат ЮФУ | Творческое объединение повторилась в массиве 97 раз/раза. Ее идентификационный номер 58177214

Группа Подслушано в ЮФУ повторилась в массиве 97 раз раза. Её идентификационный номер 58676702

Группа Южны в федеральный университет (ЮФУ) повторилась в массиве 79 раз/раза. Ее идентификационный номер 47535294

Группа Ростов-на-Дону | Главный повторилась в массиве 77раз/раза. Её идентификационный номер 36039

Рисунок 1 - Результат работы приложения на примере студентов Института математики, механики и

компьютерных наук имени И.И. Воровича ЮФУ

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-3/2016 ISSN 2410-700Х_

Результаты проведенных экспериментов показывают, что наиболее популярными сообществами среди студентов факультетов и институтов, так или иначе связанных с информационными технологиями, являются: «Типичный программист», «Пикабу», «Science|Наука», «Наука и Техника», «IGM», «Ростовское IT-сообщество», «Хабрахабр», «Команда ВКонтакте». Количество участников в них варьируется от 47 до 98 человек.

Для студентов факультетов и институтов, обучение на которых производится по инженерным направлениям подготовки, характерно участие в следующих сообществах «ВКонтакте»: «Наука и Техника», «AUTO», <^с/епсе|Наука», «ДПН - Дорожный Патруль Новочеркасска». Количество участников в таких сообществах варьируется от 45 до 100 человек.

Для студентов гуманитарных факультетов и институтов характерно участие в таких группах, как: «Психология отношений», «Лучшие стихи великих поэтов | Литература», «Психология», «МХК». Количество участников в описанных выше сообществах, варьируется в пределах от 59 до 110.

В заключении следует отметить, что выделенные перечни сообществ, популярных среди студентов, обучающихся на различных факультетах в разных вузах, можно использовать при анализе интересов потенциальных абитуриентов, то есть, в случае, когда тот или иной из них состоит в одном или нескольких тематических сообществах, с таким абитуриентом необходимо проводить более интенсивную профориентационную работу [4].

Список использованных источников

1. Широбокова С.Н., Стрельцов Е.А. Сравнительный анализ возможностей API социальных сетей по критерию функциональной полноты // Инновационная наука. - 2016.- № 3-3.- С. 147-151.

2. Стрельцов Е.А., Холодков В.С., Бейбалаев А.М. Использование API-запросов для формирования целевой аудитории потенциальных абитуриентов // Современные технологии поддержки принятия решений в экономике: сб. трудов III Всеросс. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых/ Юргинский технологический институт. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2016. -С.183-185.

3. Широбокова С.Н., Холодков В.С., Бейбалаев А.М. Инструментарий анализа целевой аудитории потенциальных абитуриентов по данным из социальной сети: аспекты использования API-запросов и формализованная модель профиля // Новый университет.Серия «Технические науки».- 2016. - № 10-11. -С.69-72.

4. Широбокова С.Н., Кургина В.В. Информационная система мониторинга деятельности по профессиональной ориентации // Студенческая научная весна - 2015: Материалы региональной науч.-техн. конф. (конкурса научно-технических работ) студентов, аспирантов и молодых ученых вузов Ростовской области. Министерство образования и науки Российской Федерации / Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) имени М.И. Платова - Новочеркасск: ЮРГПУ(НПИ), 2015 - С. 32-33.

© Широбокова С.Н., Холодков В.С., Бейбалаев А.М., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.