3. Шитов В.Н. Деньги. Кредит. Банки. / Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 273 с.
УДК 004.4'272
Малькова Е.А. студент 2 курса Очкуренко Г.О. студент 2 курса
факультет «Информационных систем и технологий»
Герасимова В.Г.
научный руководитель, старший преподаватель кафедра Информационные системы и технологии ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет
телекоммуникаций и информатики»
Россия, г. Самара АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ
UNITY
Аннотация. В статье рассмотрен один из самых популярных и современных инструментов для разработки приложений, а также произведен анализ его сильных и слабых сторон.
Ключевые слова: движок, игровой движок , современные игровые движки , unity, unity web player
THE ANALYSIS TOOL FOR THE DEVELOPMENT OF UNITY
APPLICATION
Annotation. The article describes one of the most popular and modern application development tools, as well as performed an analysis of its strengths and weaknesses.
Key words: engine, game engine, modern game engines, unity, unity web player
В современном мире значимость игр и приложений сильно выросла поскольку технологии за последние несколько лет шагнули далеко вперед, и появилась возможность создавать действительно интересные проекты, однако, чтобы осуществить свои идеи необходимы специальные инструменты для разработки приложений, поэтому проанализируем одно из самых популярных - Unity.
Игровой движок - это главный программный компонент для приложений с графикой, которая обрабатывается в реальном времени. Unity -это игровой движок, позволяющий создавать игры под большинство популярных платформ. С помощью данного движка разрабатываются игры, запускающиеся на персональных компьютерах (работающих под Windows, MacOS, Linux), на смартфонах и планшетах (iOS, Android, Windows Phone), на игровых консолях (PS, Xbox, Wii). [1] Также есть возможность создавать приложения для запуска в браузерах с помощью специального
подключаемого модуля Unity (Unity Web Playerj, а также с помощью реализации технологии WebGL.
Unity Web Player - это браузерный плагин, который позволяет просматривать высокодетализированный BD контент прямо в браузере и не требует обновления вручную. На нем созданы десятки игр, например: Tanki X, Metal War Online, Umbrella Corps и др. А WebGL - это библиотека, позволяющая создавать в браузере удивительные BD игры, сцены и эффекты. Некоторые из них весьма красивые и занятные, например: Blossom - очень красивый эффект падающих с дерева листьев, или, WebGL Water - довольно реалистичный эффект воды, можно управлять шариком внутри бассейна. [B]
Ранее была экспериментальная поддержка реализации проектов в рамках модуля Adobe Flash Player, но позже команда разработчиков Unity приняла решение по отказу от него, связано это с тем, что у команды Unity были сомнения по поводу стабильности развития Adobe Flash Player.
Активно движок используется как крупными разработчиками (Blizzard, EA, QuartSoft, Ubisoft), так и разработчиками Indie-игр (например, ремейк Мор. Утопия (Pathologic), Kerbal Space Program, Slender: The Eight Pages, Slender: The Arrival, Surgeon Simulator 2013 и др.) в силу наличия бесплатной версии, удобного интерфейса и простоты работы с движком.
Причин его несказанной популярности несколько:
Во-первых, что вполне очевидно, в одной среде вы можете создать приложение, которое будет запускаться почти на всех мыслимых устройствах с цветным дисплеем. И, конечно же, подобный плюс очень эффективно привлекает почитателей среди юных дарований, ищущих волшебную палочку, которая позволит им делать все и сразу. Это вполне адекватная причина, чтобы полюбить Unity.
Во-вторых, ценовая политика и политика распространения движка очень приятная и гуманная: в бесплатной версии можно разрабатывать коммерческие игры и сразу под все платформы. А Pro версия стоит всего 125 $ в месяц и предоставляет дополнительные функции, в первую очередь, отсутствие ограничений по доходам и дополнительные сервисы версии Pro, которые позволят не только ускорить разработку, но и собирать данные с помощью Analytics.
В-третьих, интуитивно понятный интерфейс редактора и использование простых в освоении языков программирования: C# и JavaScript — без необходимости сложных манипуляций с языками программирования, такими как C++ и прочими языками, которые изучаются довольно долгое время.
В-четвертых, практически вирусное распространение этого движка. Здесь играет свою роль тот факт, что продукт очень качественный и уникальный. Так же важно и то, что каждый юный разработчик считает своим долгом выложить прототип своей «революционной» игры на любимый форум, файлообменник и торрент-трекер, добавив и свою каплю в море игр на Unity.
А вот в чем его основная прелесть: простота разработки приложений для мобильных, с полным боекомплектом. На движке Unity разрабатывается просто огромное количество игр под мобильные платформы, в том числе — бестселлеры типа Temple Run или Dead Trigger. Но в связи с данными особенностями, как всегда, есть несколько нюансов:
После того, как вы расставите модельки и заставите их двигаться, придется озаботиться интерфейсом пользователя: интерфейс ввода у большинства устройств, на которых вашу игру можно запустить, очень сильно отличается. Конечно, это не глобальная проблема, и ее решение отнимет у вас времени гораздо меньше, чем разработка приложения под каждый девайс отдельно. Точно также не на несколько лет затянется и адаптация графического интерфейса под разные диагонали, под разные форматы дисплеев, но куда же без этого?
Скорость работы. Любой образованный разработчик понимает, что универсальность и кроссплатформенность зачастую несет в себе увеличение нагрузки на вычислительные системы компьютера. На Unity разработано множество игр, в том числе, работающих на консолях, но по уровню графики они почти всегда уступали лучшим играм периода, в который выходили. Конечно, на этом движке можно создавать игры с умопомрачительной графикой, но для этого, как ни странно, нужны очень прямые руки. [2]
Универсальность несет с собой сложность кастомизации. Ни один из кассовых блокбастеров для ПК или консоли не был создан на Unity, что как-бы намекает нам на предел его возможностей. Однако, несмотря на ограниченные возможности для ПК и консолей, Unity никогда не уйдет в забвение, почему? Все просто, в последнее время самым быстрорастущим сегментом на рынке являются мобильные игры, связано это с распространением смартфонов и планшетов, улучшением их функционала, а также расширением покрытия 3G и 4G. Многие считают что будущее именно за смартфонами и приложениями для них, эту мысль поддерживают как многие аналитические агентства, так и влиятельные в этой сфере люди. Например, Стив Джобс говорил: «Если бы машиностроение развивалось также быстро, как рынок смартфонов, Rolls-Royce стоил бы около 1$.» Если речь зашла об Apple, стоит упомянуть что даже они считают что их будущая деятельность сосредоточится не на производстве всяческих гаджетов (iPhone, iPad, MacBook и др.), а на выпуске приложений, что в очередной раз доказывает нам, что мобильные платформы и приложения для них крайне востребованы, а значит востребован и Unity.
В целом, после изучения Unity, его истории и кейсов использования, об этом программном продукте складывается только положительное впечатление.
Использованные источники:
1. Unity [Электронный ресурс] https: //unity3 d. com/ru [1]
2. IT Keys [Электронный ресурс] https: //itkeys. org/about-unity/ [2]
3. Хабрахабр [Электронный ресурс] https://habrahabr.ru/post/190388/ [3]