Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНАХ ЗАГС'

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНАХ ЗАГС Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
90
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Апсаликова Е.А., Шапошникова Р.Р.

В данной статье рассматриваются проблемы внедрения электронного документооборота и информационных технологий в органы ЗАГС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF INFORMATION TECHNOLOGY IN THE REGISTRY OFFICES

This article discusses the problems of introduction of electronic document management and information technology in the civil registry offices.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНАХ ЗАГС»

Апсаликова Е.А. студент 4 курса кафедра ГМУ и Права Шапошникова Р.Р. ассистент ФГБОУВО БГАУ Россия, г. Уфа

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНАХ ЗАГС ANALYSIS OF INFORMATION TECHNOLOGY IN THE REGISTRY OFFICES

Аннотация: В данной статье рассматриваются проблемы внедрения электронного документооборота и информационных технологий в органы ЗАГС.

Abstract: This article discusses the problems of introduction of electronic document management and information technology in the civil registry offices.

Проблема внедрения новых средств электронного документооборота, так же, как и проблема информационных технологий бесспорно актуальна в нашей стране. Сегмент рынка документооборота на данный момент оценивается в 160 тыс. долларов, на рынке присутствует около 50 компаний и постоянно появляются новые. Каждая компания занимается решением проблемы внедрения СЭД, и все вместе пытаются прийти к консенсусу по поводу стандартизации СЭД [2].

Система электронного документооборота - это организация хранения электронных документов, а также работы с ними [2].

Нормативно установлены единые для всех участников взаимодействующие требования, а также регламент обмена данными. Участниками информационного взаимодействия с Министерством социальной защиты и его территориальными органами являются:

-отделение Пенсионного фонда;

-отделы ЗАГС;

-центры труда и занятости населения;

-паспортно-визовая служба;

-управляющие компании ЖКХ, организации, осуществляющие прямые поставки коммунальных услуг населению;

-фонд обязательного медицинского страхования;

-налоговая служба [1].

Одной из приоритетных инновационных программ республики является применение информационных технологий в органах ЗАГСа.

Одним из органов, где вводятся новые информационные технологии на территории Республики Башкортостан является первый отдел ЗАГС Октябрьского района города Уфы.

Сегодня первый отдел ЗАГС Октябрьского района города Уфы

является самостоятельным исполнительным органом, имеет свои полномочия и структуру, установленные в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Органы записи актов гражданского состояния (сокращённо ЗАГС или загс) — органы власти в России и ряде иных государств, регистрирующий факты рождения, установления отцовства, усыновления (удочерения), заключения брака, расторжения брака, смерти, изменения имени граждан.

В настоящее время проверка правильности заполнения медицинских свидетельств о смерти (МСС) осуществляется вручную [4].

Ошибочно заполненные МСС направляются специалистам Комитета по делам ЗАГС, где данные из них деперсонифицируются и аккумулируются в статистической форме 1-У. При работе с МСС в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) необходим контроль заполнения этих документов до их выдачи по требованиям. Такую проверку можно существенно облегчить путем автоматизации процесса заполнения медицинских документов с использованием современных информационных технологий [4].

Внедрение компьютерных технологий предполагает создание такой системы, которая упростила бы систему регистрации, максимально уменьшило число ошибок и облегчила труд врачей и работников органов ЗАГС [3].

Роль систем автоматизации бумажного делопроизводства и документооборота в условиях консервативного стиля работы с документами, который обусловлен особенностями российского законодательства, требующего четкого документального подтверждения всех шагов в любых областях деятельности организации, бесспорно, велика. Однако, развитие ИКТ постепенно отодвигает бумажный документ, на второй план, существенно повышая роль электронного документа. Полностью избавиться от бумаги не удается, поскольку юридически значимой формой документа по-прежнему считается бумажная. Но процент таких документов в общем объеме относительно невелик, а перевод их в электронную форму как минимум многократно ускорит их поиск и повысит доступность в тех случаях, когда электронные копии для работы достаточно [2].

Для внедрения электронного документооборота в организации потребуются дополнительные затраты материально-технического обеспечения, а также возникает необходимость защиты электронной информации. Для решения этих проблем, на наш взгляд, необходимо улучшение системы защиты информации [2].

Использованные источники: 1. Новикова, К.Н. Управление системой социальной поддержки населения с применением информационных технологий [Текст] / К.Н. Новикова // Вестник Казанского технологического университета. - 2010. - №1. - С.338-

2. Шапошникова, Р.Р. Проблемы внедрения электронного документооборота и пути их решения [Текст] / Р.Р. Шапошникова, К.А. Бессилина, В.М. Князева // Экономика и социум. - 2014. - №1 (10). - С.180-183.

3. Шиф, А.А. Научное обоснование автоматизации сбора и обработки данных о показателях смертности в Санкт-Петербурге [Текст] / А.А. Шиф, М.С. Лушнов, Ж.М. Солдатенкова, А.И. Березин // Вестник Новгородского Государственного университета. - 2010. - №59. - С.24-28.

4. Шиф, А.А. Возможности автоматизированной информационной системы «Регистрация случаев смерти» в повышении достоверности статистических данных о демографических показателях [Текст] / А.А. Шиф, Н.И. Слитков, М.Е. Киселева, Е.А. Баканова, Д.В. Легостаев, Л.И. Русакевич // Вестник Новгородского Государственного университета. - 2012. - №66. - С.17-20.

Апурина В.Н. старший преподаватель Салахов И.И. студент

специальность «Прикладная информатика в экономике»

Набережночелнинский филиал ИЭУП (г. Казань) Россия, г. Набережные Челны АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАЯВОК НА РЕМОНТ ЭЛЕМЕНТОВ

СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ Использование информационных технологий в настоящее время занимает все большее место в жизни общества. Развитие и широкое применение информационных технологий в различных сферах является глобальной тенденцией мирового развития.

Тема организации автоматизации учета заявок на ремонт элементов систем водоснабжения рассмотрена в дипломном проектировании. Автоматизация учета на объектах, обеспечивающих водоснабжение, необходима для повышения эффективности технологического процесса добычи и транспортировки воды, снижения затрат электроэнергии, повышения качества и надежности подачи воды потребителям. В статье рассматривается автоматизация учета заявок на ремонт элементов систем водоснабжения промышленного предприятия.

Современные системы водоснабжения - это совокупность сложных сооружений, механизмов и аппаратов, все части, которой должны точно и без сбоев работать совместно. К ним относятся водоприемные сооружения, станции очистки воды, сети водоснабжения и канализации с обслуживающими их устройствами, насосные станции.

Объектом исследования является ООО «Коммунсервис-Актаныш» ООО «Коммунсервис-Актаныш» является коммерческой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.