Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СФЕРОЙ УСЛУГ'

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СФЕРОЙ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
182
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / АНАЛИЗ / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / 1С ПРЕДПРИЯТИЕ / INFORMATION SYSTEM / ANALYSIS / SOFTWARE / 1C ENTERPRISE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Дорошенко Д.Л.

В статье рассматриваются различные информационные системы, предназначенные для салонов красоты. Анализ данных помогает оценить плюсы и минусы разных информационных систем и на основе полученных данных наглядно изобразить все недостатки и возможности каждой информационной системы. Эта информация поможет в дальнейшем при составлении своей собственной информационной системы или веб-приложения для организации, занимающейся сферой услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF INFORMATION SYSTEMS FOR ORGANIZATIONS WORKING IN SPHERE OF SERVICES

The article deals with various information systems designed for beauty salons. Data analysis helps to assess the pros and cons of different information systems and on the basis of the data obtained to visualize all the shortcomings and opportunities of each information system. This information will help in the future when developing its own information system or web applications for organizations working in sphere of services.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СФЕРОЙ УСЛУГ»

УДК 005

Дорошенко Д.Л.

студент 4 курса

институт компьютерных технологий и защиты информации Казанский Национальный Исследовательский Технический

университет им. А. Н. Туполева - КАИ

Россия, г. Казань

АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СФЕРОЙ УСЛУГ

Аннотация: В статье рассматриваются различные информационные системы, предназначенные для салонов красоты. Анализ данных помогает оценить плюсы и минусы разных информационных систем и на основе полученных данных наглядно изобразить все недостатки и возможности каждой информационной системы. Эта информация поможет в дальнейшем при составлении своей собственной информационной системы или веб-приложения для организации, занимающейся сферой услуг.

Ключевые слова: информационная система, анализ, программное обеспечение, 1С предприятие.

Doroshenko D.L.

student

4th year, Institute of computer technology and information security Kazan national Research Technical University. A. N. Tupolev - KAI

Russia, Kazan

ANALYSIS OF INFORMATION SYSTEMS FOR ORGANIZATIONS WORKING IN SPHERE OF SERVICES

Annotation: The article deals with various information systems designed for beauty salons. Data analysis helps to assess the pros and cons of different information systems and on the basis of the data obtained to visualize all the shortcomings and opportunities of each information system. This information will help in the future when developing its own information system or web applications for organizations working in sphere of services.

Keywords: information system, analysis, software, 1C enterprise

Анализ деятельности организации

Салоны красоты занимаются предоставлением услуг по уходу за собой. Каждая услуга имеет наименование, цену и подробное описание, весь список услуг классифицирован по категориям.

Ведется учет всех оказанных услуг. Отдел снабжения салона красоты занимается учетом материалов и заказами материалов от поставщиков.

Запись на определенную услугу может осуществляться удаленно - с использованием веб-сайта компании, а также лично при посещении салона.

В последнем случае записью на выбранные услуги занимаются администраторы, работающие в филиалах. При обращении покупателя в салон красоты, администратор либо записывает клиента на выбранную им

услугу, либо подбирает услугу, соответствующую пожеланиям клиента, и, в зависимости от загруженности салона, предлагает клиенту ближайшее свободное место на выбранную услугу. По факту оказания услуги, происходит ее оплата.

Помимо записи на услугу посредством личного посещения салона, клиент может записаться сам непосредственно на сайте. Для этого ему необходимо предварительно зарегистрироваться и быть авторизованным на сайте салона красоты.

Анализ существующих информационных систем

Для полного анализа предметной области необходимо провести сравнительный анализ существующих информационных систем. В настоящее время на рынке существует множество готовых решений для программного обеспечения салонов красоты. Среди таких систем были рассмотрены: Конфигурация «Красота-онлайн Tech», «БИТ.Красота 8», система «UNIVERSE-Красота».

Конфигурация «Красота-онлайн Tech» разработана на платформе «1С предприятие» и предназначена для автоматизации предоставления услуг в салонах красоты.

Программа позволяет вести оперативный учет посещений салона, формировать условия ценообразования. Основные задачи, которые решает данная информационная система:

• Учет списка услуг, предоставляемых салоном красоты;

• Ценообразование;

• Взаиморасчеты;

• Журнал посещений;

• Ведение клиентской базы;

• Работа со страховыми компаниями;

• Учет документов на товары, используемые для предоставления

услуг;

• Учет расходных материалов;

• Формирование заказов на приобретение заканчивающихся (недостающих) товаров;

• Работа с корпоративными клиентами;

• Возможность выбрать удобную схему начисления заработной платы мастерам.

Программа написана на языке 1С и выполнена в виде абсолютно самостоятельной конфигурации. Из этого следует, что для её работоспособности необходимо приобретение платформы «1С предприятие», что делает проект зависимым от платформы. Вся информация в программе зашифрована. В программе присутствует возможность предоставления различных прав для разных категорий персонала.

БИТ.Красота 8 - это программа, созданная для автоматизации работы в организациях индустрии красоты, позволяет повысить эффективность,

снизить издержки и грамотно распланировать загруженность работников. Позволяет эффективно планировать нагрузку сотрудников, оперативно принимать заявки, вести клиентскую базу и учет расходов материалов, денежных средств и остатков.

Главные задачи, которые решает система:

• Уменьшение затрат;

• Повышение качества роботы с клиентами;

• Формирование гибкой ценовой политики;

• Сокращение издержек благодаря повышению точности учета расходных материалов;

• Увеличение качества предоставляемых услуг.

Основные возможности программы:

• Ведение системы для нескольких салонов в одной базе;

• Сокращение рутинной работы сотрудников салонов красоты;

• Увеличение эффективности закупки расходных материалов;

• Многопользовательская работа;

• SMS коммуникатор;

• Определение эффективности: компании, филиала, сотрудника.

Система построена по модульному принципу и включает следующие

основные программные модули:

• Клиент

• Администратор

Возможности данной программы позволяют назначать задания и напоминать о них пользователям. В системе настраиваются права доступа для руководителя, администратора салона и кладовщика. Так же возможно упростить интерфейс программы за счет отключения неиспользуемых функций.

После внедрения повысится качество обслуживания, скорость принятия заявок, эффективность учета денежных средств, расходных материалов и взаиморасчетов, упростится распределение нагрузки мастеров и снизятся издержки.

Система «UNIVERSE-Красота» - это программа, автоматизирующая управление салоном красоты. Клиентский блок — представляет собой главный инструмент для персональной и адресной работы с клиентами салона красоты. Продукт представляет собой десктопное приложение, работающее под операционной системой Windows.

Возможности данной программы

• сервис, ориентированный на удобство клиентов;

• ведение дисконтных и бонусных систем, а также различных программ лояльности;

• отслеживание эффективности продвижения салона красоты;

• контроль финансовых операций;

• управление персоналом - начисление заработной платы и учет

рабочего времени;

• учет реализации услуг и сопутствующих товаров в салоне красоты;

• учет предоставляемых услуг;

• закуп расходных материалов по необходимости;

• анализ экономических показателей предприятия;

• отслеживание посещаемости и развития салона красоты.

Одной из возможностей программы UNIVERSE-Красота является управление бонусной программой лояльности, запуск временных маркетинговых акций, работа с системой карт постоянных клиентов в салоне красоты.

Система дисконтных клиентских карт — это дополнительный стимул для привлечения клиентов к вашему салону красоты. Первичному клиенту нужно показать, что вы заинтересованы в долгосрочных отношениях и с радостью будете принимать его в своем салоне красоты. А выдача посетителю дисконтной пластиковой карты или бонусной онлайн карты постоянного клиента является прямым подтверждением ваших желаний. В зависимости от поставленных задач, вы можете внедрить в своем салоне красоты абсолютно любую программу лояльности для постоянных клиентов.

Система состоит из большого числа разработанных модулей. В зависимости от потребностей салона система позволяет подключать отдельные модули за дополнительную плату. Эта опция позволяет подстроить систему под нужды салона и организовать максимально эффективную работу с данной программой.

Все информационные системы, описанные выше, позволяют автоматизировать бизнес-процессы, протекающие в салонах красоты, однако, каждая система имеет свою специфику и ориентирована под конкретное предприятие.

На основе проведенного анализа были выявлены достоинства и недостатки всех систем, рассмотренных в ходе анализа, и составлена таблица, в которой отражены оцениваемые критерии проанализированных систем.

Сравнительный анализ рассмотренных информационных систем

Параметры «Красота-онлайн Tech» «БИТ.Красота 8» «UNГVERSE-Красота»»

Удобный интерфейс - - -

Многопользовательская работа + + -

Масштабируемость + - +

Возможность интеграции сайта - - +

Удаленный доступ - + +

Интеграция со сторонними системами + - +

Доработка системы - - +

На основе полученных данных и анализа вышеперечисленных недостатков возможно создать оптимальную структуру сайта или информационной системы для салона красоты.

Использованные источники:

1. И.Л. Чудинов, В.В. Осипова. Информационные системы и технологии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.