TECHNOLOGY, ENGINEERING
UDC 334.025
Mamedova N.A., Aleksandrova K.S. Analysis of the information support of the contract system on the example of the official website of the UIS in the field of procurement
Анализ информационного обеспечения контрактной системы на примере Официального сайта ЕИС в сфере закупок
Mamedova Natalia Aleksandrovna,
Associate professor, Department of Information System Management and Programming, Plekhanov Russian University of Economics
Aleksandrova Ksenia Sergeevna, Postgraduate student, Lomonosov Moscow State University Pozdnykova Natalia Aleksandrovna,
Graduate student, Plekhanov Russian University of Economics Мамедова Наталья Александровна, к.э.н., доцент кафедры управления информационными системами и программирования,
РЭУ им. Г.В. Плеханова Александрова Ксения Сергеевна Магистр, МГУ им. М.В. Ломоносова Позднякова Наталья Александровна, Бакалавр, РЭУ им. Г.В. Плеханова
Abstract. Analysis of information support is an applied task. Its implementation makes it possible to determine the extent to which a factor such as the level of information support of processes satisfies the interest of the actors in the control object. In this article, the actor is the state, which, using the official website of the EIS in the field of procurement, creates the conditions for the optimal functioning of the contract system. The purpose of the study was to determine the extent to which public procurement information support meets the trends in increasing the openness and competitiveness of procurement in terms of the principles of international competition law. A hypothesis was put forward and confirmed that the characteristic of the information support system allows to diagnose threshold indicators of the national legal system and its compliance with international public procurement principles.
Keywords: Official website, information support, contract system, procurement
Аннотация. Анализ информационного обеспечения является задачей прикладного характера. Ее выполнение позволяет определить, в какой степени такой фактор, как уровень информационного обеспечения процессов, удовлетворяет интерес акторов к объекту управления. В данной статье актором является государство, которое, используя, Официальный сайт ЕИС в сфере закупок, создает условия для оптимального функционирования контрактной системы. Цель исследования состояла в том, чтобы определить, в какой степени информационное обеспечение государственных закупок отвечает тенденциям повышения открытости и конкурентности закупок с точки зрения принципов международного конкурентного права. Выдвинута и подтверждена гипотеза о том, что характеристика системы информационного обеспечения позволяет диагностировать пороговые показатели национальной правовой системы и ее соответствие международным принципам публичных закупок.
Ключевые слова: Официальный сайт, информационное обеспечение, контрактная система, закупки
Рецензент: Бикеева Марина Викторовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры статистики, эконометрики и информационных технологий в управлении Национального исследовательского Мордовского государственного университет им. Н.П. Огарёва.
ВВЕДЕНИЕ
Контрактные системы в сфере закупок функционируют или, по крайней мере, учитывают цели регламентации закупок товаров, работ, услуг, изложенные в Типовом законе ЮНСИТРАЛ1. Ключевыми сентенциями в изложении этих целей являются такие, как «справедливое и беспристрастное отношение», «открытость процедур», «объективность и беспристрастность процесса», «расширение и стимулирование участия», «максимальная экономичность и эффективность закупок». Достижению этой цели, вне зависимости от принятой на национальном уровне концепции закупочной деятельности, способствует развитие системы информационного обеспечения закупок (Rai & Bajwa, 1997; Wang & Turban, 1993). Но вот уровень развития информационного обеспечения, количество и качество предоставляемой пользователям информации всецело определяются такой концепцией (Boulianne, 2007; Dik, Urintsov, Odintsov, & Churikanova, 2014; Hofstede, 1995).
Характеристика системы информационного обеспечения закупок способствует формированию суждения о том, насколько открытой и прозрачной является контрактная система, и в какой степени публичное распространение информации способствует развитию конкуренции в сфере закупок (Mamedova & Baykova, 2015). В процессе описания и оценки информационной системы мы получаем сведения о пороговых показателях национальной правовой системы, регламентирующей публичные закупки. А также сведения о том, в какой степени контрактная система «основывается на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и является эффективной с точки зрения предупреждения коррупции»2.
В совокупности информационных ресурсов, которые поддерживают функционирование контрактных систем, главное место занимает официальный сайт (портал, информационная система) (Akgul, 2016; Rajapaksha & Fernando, 2016). Он консолидирует информацию о закупках и является первоисточником данных для смежных (ведомственных) информационных ресурсов и прочих открытых информационных ресурсов сети Интернет. В России такой сайт есть - http://zakupki.gov.ru/ - официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) (далее - Официальный сайт).
1 Типовой закон ЮНСИТРАЛ. - http://www.uncitral.org/pdf/russian/texts/procureiTi/iTil-procureiTient/iTil-procure-r.pdf
2 Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 20003 года, ст. 9 http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/corruption.shtml
Для выработки гипотезы научного исследования будем руководствоваться следующими предположениями:
1. Наиболее полноценным источником информации о публичных закупках является официальный информационный ресурс (сайт, портал, информационная система).
2. Тип информационного ресурса определяется назначением и возможностями функционала ресурса, что не имеет значения для подтверждения гипотезы, поэтому в исследовании будет использовано единое наименование «официальный сайт».
3. Информационный ресурс содержит информацию обо всех публичных закупках, осуществляемых в государстве, за исключением закупок, сведения о которых являются государственной тайной или ограничены в доступе.
4. Информационный ресурс является официальным источником информации о деятельности государственных заказчиков при осуществлении публичных закупок.
5. Информационный ресурс содержит информацию обо всех публичных процедурах при осуществлении закупок, за исключением процедур, отнесенных к компетенции закупочных комиссий (на ресурсе размещаются только результаты работы комиссий).
6. Информационный ресурс является достаточным источником информации для участника закупок при принятии решения об участии в закупке и получении информации в процессе участия.
С учетом этих предположений в основу исследования положена гипотеза о том, что результаты оценки Официального сайта могут быть приняты как результаты оценки системы информационного обеспечения, предназначенной для достижения целей регламентации публичных закупок.
В дальнейшем результаты оценки могут быть положены в основу расчета индекса открытости публичных закупок (OPI) и формирования на его основе рейтинга государств по индексу OPI. Результаты рейтингования по OPI могут быть использованы при сравнении с результатами рейтингования государства по индексу открытости бюджета (OBI) и индексу восприятия коррупции (CPI).
Таким образом, при подтвержденной гипотезе, результаты исследования имеют комплексный характер и могут быть использованы для определения направлений развития контрактной системы и оценки ее соответствия международным принципам осуществления публичных закупок.
МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ
Принципы открытости и прозрачности закупок реализуются посредством функционирования Официального сайта, который содержит информацию по всему циклу закупок всех заказчиков, действующих как по 44-ФЗ, так и по 223-Ф3, а также деятельности контролирующих органов. Информация и документы, размещаемые на Официальном сайте в формате открытых данных, систематизированы по типам паспортов наборов открытых данных.
Пользователям доступны информация о закупках, контрактах, отчеты заказчиков, планы закупок и планы-графики закупок, результаты контрольных мероприятий, реестр недобросовестных поставщиков, реестра банковских гарантий, технорабочие и обучающие материалы, прогноз объемов закупок, плановые и внеплановые проверки и иные данные.
При этом информация доступна любому пользователю без предварительной регистрации, на бесплатной основе, без ограничений для просмотра и скачивания документов. Функционал Официального сайта позволяет отследить полный цикл закупки, начиная от идентификации закупки в плане-графике, и оканчивая сведениями об исполнении контракта. Все документы - протоколы комиссии, изменения, разъяснения, жалобы, решения, контракт - связаны между собой и представлены в индивидуальной карточке закупки с присвоенным уникальным номером. Информацией, полученной на сайте, пользователь вправе распорядиться по своему усмотрению.
Для повышения качества управления закупками на сайте сформирована библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов. Заказчики для расчета начальной максимальной цены закупки и оценки квалификационной составляющей участников закупки вправе использовать данные каталогов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также данные по исполненным государственным контрактам. Для совершенствования контрольной функции в сфере закупок Официальный сайт содержит результаты мониторинга закупок, аудита и контроля в сфере закупок, а также отчеты заказчиков. Для повышения обоснованности начальной максимальной цены и повышения активности антидемпинговых механизмов сайт содержит информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг. Таким образом, Официальный сайт является источником информации не только о развитии контрактной системы в России, но и отражает степень соответствия закупочной деятельности заказчиков, деятельности контрольных органов принципу законности (Erridge & Greer, 2002; Mamedova, Aleksandrova, Aleksandrov, & Baykova, 2017).
ЭКСПЕРИМЕНТ
Проведение оценки информационного ресурса, обеспечивающего функционирование контрактной системы в сфере закупок, предполагало разработку совокупности критериев, классифицированных по ряду признаков(Ayanso, Chatterjee, & Cho, 2011; Li, 2011). Традиционно в отдельные группы выделяют функции сайта и его архитектуру (Fernandez-Planells, 2016; Mamedova, Urintsov, & Savrukov, 2017; Mungekar, Toradmalle, & Ieee, 2015). Дополнительно тестируют его технические параметры и наполнение (Van Schaik, Muzahir, & Lockyer, 2015). Для цели исследования были выделены в отдельные группы: технические параметры сайта, параметры информационной архитектуры, функциональных возможностей и параметры социальной направленности (Таблица 1). Значение оценки в баллах определялось в зависимости от степени
соответствия данных критерию: полное соответствие, частичное соответствие, отсутствие соответствия. Балльные значения параметров функциональных возможностей сайта имеют преимущество по сравнению с балльными значениями других параметров. Позиция основывается на том, что эта группа критериев в наибольшей степени соответствует назначению информационного ресурса - публичному распространению информации и развитию конкуренции в сфере закупок.
Таблица 1
Критерии оценки сайта (информационной системы)
Группа критериев оценки Количество критериев Минимальное значение (данные не соответствуют критерию) Среднее значение (данные частично соответствуют критерию) Максимальное значение (данные полностью соответствуют критерию)
Критерии по оценке технических параметров сайта (информационной системы) 21 0 - 1
Критерии по оценке информационной архитектуры/ сайта (информационной системы) 25 0 1 2
Критерии по оценке функциональных возможностей сайта (информационной системы) 20 0 2 3
Исследование проводилось в период с 2014 по 2017 годы. Ежегодно параметры Официального сайта оценивались по совокупности критериев, данные обобщались. Результаты обобщения подвергались анализу с целью определить, воздействие каких факторов оказало влияние на изменение значений оценки. Результаты оценки по каждой группе критериев за период 2014-2017 годы представлены в Таблицах 2-43.
Таблица 2
Результаты оценки технических параметров Официального сайта ЕИС в сфере закупок
за период 2014-2017 годы
№ п/п Критерии по оценке технических параметров 2014 - 2015 2016 2017 Максим. значение
1. Корректная работа сайта в браузере Internet Explorer 1 1 1 1
2. Корректная работа сайта в браузере Google Chrome 1 0 1 1
3. Корректная работа сайта в браузере Opera 1 0 1 1
4. Автоматическое определение кодировки браузером 1 1 1 1
5. Наличие сведений о посещаемости сайта 1 0 1 1
6. Возможность отправить обращение к технической службе с сайта по работе с сайтом 1 1 1 1
3 Следует отметить, что данные оценки за 2014 и 2015 годы совпадают, поэтому данные за оба года представлены в одной колонке
№ п/п Критерии по оценке технических параметров 2014 - 2015 2016 2017 Максим. значение
7. Адрес электронной почты веб-мастера и разработчика сайта для направления технических замечаний 1 1 1 1
8. Наличие сведений о технических ошибках работы системы, проведении регламентных работ 1 1 1 1
9. Наличие новостной ленты 1 1 1 1
10. Возможность подписки на новости (новые поступления) с сайта 0 1
11. Возможность масштабировать (увеличивать и уменьшать) шрифт и элементы интерфейса сайта средствами веб-обозревателя 1 1 1 1
12. Обозначение времени и даты размещения и изменения информации, размещаемой на сайте (дата обновления информации) 1 1 1 1
13. Указание форматов документов, доступных для загрузки с сайт 1 1 1 1
14. Указание размеров документов, доступных для загрузки с сайта 1 1 1
15. Наличие функции «версия для печати» для загружаемых документов 1 1 1 1
16. Возможность свободной загрузки документов, доступных для загрузки с сайта 1 1 1 1
17. Отсутствие рекламы (в т.ч. скрытой) на сайте 1 1 1 1
18. Отсутствие потребности в регистрации с указанием персональных данных для осуществления функций поиска, просмотра, скачивания информационных документов 1 1 1 1
19. Отсутствие потребности в регистрации с указанием персональных данных для осуществления функций поиска, просмотра, скачивания документов по закупке 1 1 1 1
20. Отсутствие требования оплаты доступа к осуществлению функций поиска, просмотра, скачивания документов 1 1 1 1
21. Отсутствие потребности в заключении лицензионного или иного соглашения, предусматривающего взимание платы за пользование программными средствами 1 1 1 1
Итого: 20 17 19 21
Следует отметить, что общее значение балльной оценки в исследуемом периоде стабильно высокое. В 2016 году привлекает внимание несоблюдение критериев корректной работы в браузерах Google Chrome и Opera. Это было вызвано действием новой политики безопасности браузеров, в частности, переходом с расширения протокола HTTP на HTTPS для поддержки шифрования в целях повышения безопасности. Для положительного значения по критерию доступности отчета о посещаемости сайта, отчет должен быть доступен для скачивания в формате Excel в каждом разделе сайта. В период исследования был год (2016 г.), когда отчеты не были доступны в каждом разделе сайта. Также в исследуемый период отсутствовала возможность подписки на новости, кнопка на сайте предусмотрена, но она не работает. По критерию указания размера документов положительное значение возможно в случае, если все документы, доступные для скачивания, будут снабжены указанием их размера. В 2017 году только технорабочие документы были доступны с указанием размера файла.
Таблица 3
Результаты оценки информационной архитектуры Официального сайта ЕИС в сфере закупок
за период 2014-2017 годы
№ п/п Критерии по оценке технических параметров 2014 - 2015 2016 2017 Максим. значение
1. Полное наименование сайта 2 2 2 2
2. Сокращенное наименование сайта 0 2 2 2
3. Наличие вкладки «Главная страница» 2 2 2 2
4. Указание на наименование органа (организации), регулирующего работу сайта 2 2 2 2
5. Номер версии сайта 2 2 2 2
6. Ссылка на страницу (координаты, контакты) технической поддержки 2 2 2 2
7. Обзор ответов по часто направляемым обращениям 2 2 2 2
8. Наличие карты сайта 2 2 2 2
9. Ссылка на законодательные акты, регулирующие сферу государственных закупок 2 2 2 2
10. Ссылка на технический регламент сайта 2 2 2 2
11. Ссылки на официальные сайты регулирующих и контролирующих органов 2 2 2 2
12. Наличие перехода на главную страницу сайта 2 2 2 2
13. Наличие на каждой странице сайта основного навигационного меню 2 2 2 2
14. Наличие форума по вопросам работы (технического обслуживания) сайта 0 2 2 2
15. Наличие версии для слабовидящих 0 1 2 2
16. Наличие основных разделов на иностранных языках 0 0 0 2
17. Наличие функции контекстного поиска по всей информации, размещаемой на сайте 2 2 2 2
18. Наличие функции контекстного поиска по всей информации, размещаемой в разделе сайта 1 1 1 2
19. Наличие функции расширенного поиска по сайту 2 2 2 2
20. Наличие функции поиска по базе данных законодательных и нормативно-правовых актов, размещенных на сайте 2 2 2 2
21. Доступность информационных объектов для поиска внешними поисковыми системами 2 2 2 2
22. Разделение сайта на разделы по направлениям цикла закупки 2 2 2 2
23. Наличие библиотеки типовых контрактов 2 2 2 2
24. Возможность перехода из карточки закупки к закупочной документации 2 2 2 2
25. Возможность перехода из карточки закупки к контракту на закупку 2 2 2 2
Итого: 41 46 47 50
Данная группа критериев с каждым годом исследуемого периода увеличивает общее число баллов, приближаясь к максимальному значению. С 2014 года положительное значение приобрели такие критерии, как сокращенное наименование сайта, наличие форума по вопросам работы сайта, наличие версии для слабовидящих. При этом в 2016 году специальные инструменты проектирования сайтов не применялись, в результате данная версия сайта была ограничена использованием визуально более различаемых шрифтов, снижением числа графических элементов и другими инструментами. Функции контекстного поиска по всей информации, размещаемой в разделе сайта, не распространяются на технорабочие документы. В исследуемый период основные разделы сайта были доступны только на русском языке.
Таблица 4
Результаты оценки функциональных возможностей Официального сайта ЕИС в сфере закупок
за период 2014-2017 годы
№ п/п Критерии по оценке функциональных возможностей 2014 - 2015 2016 2017 Максим. значение
1. Наличие документов планирования государственных закупок (план закупок на календарный год и (или) более длительный период 3 3 3 3
2. Наличие реестра государственных закупок 3 3 3 3
3. Полнота сведений карточки закупки (параметры закупки - способ размещения, цена, сроки размещения, сведения о заказчике, сведения об обеспечении заявки и исполнения контракта, преимущества и ограничения для участников и иное) 3 3 3 3
4. Наличие документов по закупке (техническая документация, проект контракта) в формате, пригодном для чтения, копирования, скачивания) 3 3 3 3
5. Наличие документов по разъяснению документов закупки 3 3 3 3
6. Наличие документов по закупке в действующей редакции и недействующих редакциях (документов, вносящих изменения в документацию) 3 3 3 3
7. Наличие сведений о ходе процедур закупки (журнал событий) 3 3 3 3
8. Наличие документов о работе комиссии (протоколы вскрытия, рассмотрения и оценки заявок (предложений) участников закупки) 3 3 3 3
9. Наличие сведений о составе комиссии государственного заказчика (протоколы работы комиссии) 3 3 3 3
10. Наличие сведений о применении стоимостных и нестоимостных критериев оценки заявок (предложений) участников 3 3 3 3
11. Наличие аудиозаписи заседания комиссии государственного заказчика 0 0 0 3
12. Наличие видеозаписи заседания комиссии государственного заказчика 0 0 0 3
13. Наличие реестра заключенных (исполненных, расторгнутых) государственных контрактов 3 3 3 3
14. Наличие реестра поданных обращений (жалоб, запросов, протестов) в контрольные органы 3 3 3 3
15. Наличие реестра плановых и внеплановых проверок контрольных органов 3 3 3 3
16. Наличие реестра отчетов государственных заказчиков 3 3 3 3
17. Наличие реестра недобросовестных поставщиков 3 3 3 3
18. Наличие реестра банковских гарантий 0 3 3 3
19. Наличие каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 0 3 3 3
20. Наличие документов о результатах контрольных мероприятий (решения, предписания контрольных органов) 3 3 3 3
21. Наличие сведений об электронной цифровой подписи документов закупки 3 3 3 3
22. Наличие сводного аналитического отчета по результатам мониторинга закупок 0 3 3 3
23. Наличие сведений о проведении мероприятий общественного контроля 0 3 3 3
24. Наличие опросов и возможность принятия участия в них без регистрации - 1 1 3
25. Наличие обучающих материалов для работы с сайтом - 3 3 3
Итого: 51 67 67 75
Отмечено стабильно высокое общее значение баллов по совокупности критериев за исследуемый период. Уровень развития цифровых технологий в государственном управлении на данный момент не
позволяет реализовать функцию размещения аудиозаписей и видеозаписей заседаний комиссии заказчика. С 2016 года на сайте размещаются сводные аналитические отчеты по трем уровням регулирования -федеральный, региональный и местный. Также с 2016 года реализована функция информационной поддержки мероприятий общественного контроля в сфере закупок в соответствии с установленной процедурой. Опросы общественного мнения с различной выборкой респондентов можно отнести к «спящим» функциям сайта. Функция предусмотрена, но результаты последнего опроса датируются 2015 годом.
Таблица 6
Обобщенные результаты оценки Официального сайта ЕИС в сфере закупок за период 2014-2017 годы
№ Наименование критерия Итоговое значение/ 2014-2015 год Итоговое значение/ 2016 год Итоговое значение/ 2017 год Максимальный показатель (балл)
1 Критерии по оценке технических параметров сайта (информационной системы) 20 17 19 21
2 Критерии по оценке информационной архитектуры/ сайта (информационной системы) 41 46 47 50
3 Критерии по оценке функциональных возможностей сайта (информационной системы) 51 67 67 75
4 ИТОГО: 112 130 133 146
Полученные результаты анализа параметров работы Официального сайта ЕИС в сфере закупок позволяют сделать следующие выводы:
1. Область применения Официального сайта, который является комплексной автоматизированной системой, охватывает закупочную деятельность всех государственных и муниципальных заказчиков, позволяет принимать участие в закупках национальным и зарубежным участникам.
2. Характеристика комплексности Официального сайта достигается за счет обеспечения широкого функционала на всех стадиях закупочного цикла в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ.
3. Оценка параметров сайта по всем группам показала высокие результаты балльной оценки и положительную динамику изменения результатов.
Эти выводы позволяют охарактеризовать Официальный сайт как основу информационного обеспечения национальной контрактной системы. Его технические, архитектурные и функциональные параметры в достаточной мере обеспечивают функционирование контрактной системы. Официальный сайт
является источником официальных данных для региональных, корпоративных информационных систем. Таким образом, подтверждена гипотеза о том, что результаты оценки Официального сайта могут быть приняты как результаты оценки системы информационного обеспечения, предназначенной для достижения целей регламентации публичных закупок.
РЕЗУЛЬТАТЫ
При проведении настоящего исследования мы исходили из гипотезы, что характеристика системы информационного обеспечения позволяет диагностировать пороговые показатели национальной правовой системы и ее соответствие международным принципам публичных закупок. Представление официального сайта как краеугольного камня системы информационного обеспечения позволило конкретизировать объект исследования.
В перспективе полученные результаты исследования, использованная методология могут быть применены для выявления потенциала развития национальной контрактной системы. Также интересным направлением исследования является сравнительная оценка систем информационного обеспечения закупок между странами и динамика их изменения с 2014 года. Это позволит выявить лучшие практики и выявить конкурентные преимущества национальных контрактных систем, оценить их эффективность с учетом принятой национальной концепции закупочной деятельности.
БЛАГОДАРНОСТЬ
Исследование выполнено по гранту Президента РФ по государственной поддержке ведущих научных школ № НШ-5449.2018.6 «Исследование цифровой трансформации экономики»
Библиографический список
1. Akgul, Y. (2016, Jun 15-18). Quality Evaluation of E-Government Websites of Turkey. Paper presented at the 11th Iberian Conference on Information Systems and Technologies (CISTI), Spain.
2. Ayanso, A., Chatterjee, D., & Cho, D. I. (2011). E-Government readiness index: A methodology and analysis. Government nnformation Quarterly, 28(4), 522-532. doi:10.1016/j.giq.2011.02.004
3. Boulianne, E. (2007). Revisiting fit between AIS design and performance with the analyzer strategic-type. International Journal of Accounting Information Systems, 8(1), 1-16. doi:10.1016/j.accinf.2006.12.001
4. Dik, V. V., Urintsov, A. I., Odintsov, B. Y., & Churikanova, O. Y. (2014). Decision support methods in balanced scorecard. Naukovyi Visnyk Natsionalnoho Hirnychoho Universytetu(4), 120-126.
5. Erridge, A., & Greer, J. (2002). Partnerships and public procurement: Building social capital through supply relations. Public Administration, 80(3), 503-522. doi:10.1111/1467-9299.00315
6. Fernandez-Planells, A. (2016). Guide for the definition and creation of quality websites: evaluation and comparative analysis through expert analysis. RevistaEspanolaDeDocumentacion Cientifica, 39(4), 3.
7. Hofstede, G. J. (1995). Open problems, formal problems. Journal of Decision Systems, 4(2), 155165. doi: 10.1080/12460125.1995.10511645
8. Li, M. N. (2011). Online government advisory service innovation through Intelligent Support Systems. Information & Management, 48(1), 27-36. doi:10.1016/j.im.2010.12.002
9. Mamedova, N. A., Aleksandrova, K. S., Aleksandrov, N. A., & Baykova, A. N. (2017). Information and analytical monitoring support of procurement for public control. International Journal of Applied Engineering Research, 12(19), 8460-8468.
10. Mamedova, N. A., & Baykova, A. N. (2015). Measures against the restriction of competition in the procurement for state and municipal needs (on the example of the Russian contract system). International Journal of Economic Research, 12(4), 1067-1078.
11. Mamedova, N. A., Urintsov, A. I., & Savrukov, A. N. (2017). Features of the architecture of information resources in the field of public procurement (Russian contract system). International Journal of Applied Engineering Research, 12(16), 5976-5983.
12. Mungekar, S., Toradmalle, D., & leee. (2015). W_TaaS: An Architecture of Website Analysis in a Cloud Environment. 20151st International Conference on Next Generation Computing Technologies (NGCT), 2124.
13. Rai, A., & Bajwa, D. S. (1997). An empirical investigation into factors relating to the adoption of Executive Information Systems: An analysis of EIS for collaboration and decision support. Decision Sciences, 28(4), 939-974. doi:10.1111/j.1540-5915.1997.tb01337.x
14. Rajapaksha, T. I., & Fernando, L. S. (2016). An analysis of the standards of the government websites of Sri Lanka A comparative study on selected Asian countries. Transforming Government- People Process and Policy, 10(1), 47-71. doi:10.1108/tg-09-2013-0036
15. Van Schaik, P., Muzahir, R. H., & Lockyer, M. (2015). Automated Computational Cognitive-Modeling: Goal-Specific Analysis for Large Websites. Acm Transactions on Computer-Humannnteraction, 22(3), 29. doi:10.1145/2746234
16. Wang, P., & Turban, E. (1993). EXECUTIVE SUPPORT SYSTEMS IN STRATEGIC ENVIRONMENTAL INFORMATION-PROCESSING. Behaviour & nnformation Technology, 12(4), 216-227.