Научная статья на тему 'АНАЛИЗ И ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА ПРИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ СТУДЕНТОВ ПРИ ИГРЕ В БАДМИНТОН В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА И ДО НЕЕ'

АНАЛИЗ И ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА ПРИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ СТУДЕНТОВ ПРИ ИГРЕ В БАДМИНТОН В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА И ДО НЕЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
30
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ СЕРДЕЧНОГО РИТМА / ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ / ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ / СТУДЕНТЫ / БАДМИНТОН / ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Касьяненко Виктория Ивановна, Волкова Нина Сергеевна, Савченко Виталий Николаевич

В статье анализируется влияние введенного дистанционного формата обучения на физическую подготовленность и здоровье студентов благодаря мониторингу показателя вариабельности сердечного ритма у студентов-бадминтонистов в состоянии покоя и при физических нагрузках до пандемии коронавируса и во время нее. По итогам исследования оказалось, что годовой режим дистанционного обучения студентов, характеризующийся сокращением физической активности, привел к резкому ухудшению показателей их физической подготовленности. В связи с этим, мы рекомендуем студентам во время обучения в дистанционном формате поддерживать привычный уровень физической активности, чтобы минимизировать риск возникновения гиподинамии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Касьяненко Виктория Ивановна, Волкова Нина Сергеевна, Савченко Виталий Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS AND IDENTIFICATION OF FEATURES OF HEART RATE VARIABILITY DURING PHYSICAL EXERTION OF STUDENTS WHEN PLAYING BADMINTON IN THE CONDITIONS OF THE CORONAVIRUS PANDEMIC AND BEFORE IT

The article analyzes the impact of the introduced distance-learning format on the physical fitness and health of students by monitoring the heart rate variability of badminton students at rest and during physical activity before and during the coronavirus pandemic. According to the results of the study, it turned out that the annual mode of distance learning of students, characterized by a reduction in physical activity, led to a sharp deterioration in their physical fitness indicators. In this regard, we recommend that students maintain their usual level of physical activity during distance learning in order to minimize the risk of physical inactivity.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ И ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА ПРИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ СТУДЕНТОВ ПРИ ИГРЕ В БАДМИНТОН В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА И ДО НЕЕ»

Выявлены основные направления интереса о здоровья у детей 5-6 лет. Это физическая, социальная, психологическая составляющие. Физически быть сильным, хорошо питаться, чаще общаться с родителями, иметь информацию, хорошо и удобно одеваться.

Необходимо научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

ЛИТЕРАТУРА

1. Калашникова Р.В. Гиподинамия и ее влияние на организм человека / Р.В. Калашникова // Физическая культура, спорт и проблемы здорового образа жизни в системе медицинского образования: материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки / Р.В. Калашникова. - Барнаул, 2018. - Ч. 1. - С. 108-111.

2. Опружак Н.В. Квест-игра "Путешествие в страну Играндию": для ст. дошкольников / Н.В. Опружак // Инструктор по физической. культуре. - 2018. -№ 3. - С. 43-50.

3. Организация учебно-тренировочных занятий студентов / А.И. Ракоца, В.А. Бомин, А.И. Трегуб, Р.В. Калашникова. - Иркутск : Мегапринт, 2017. - 122 с.

REFERENSES

1. Kalashnikova, R.V (2018), "Hypodynamia and its effect on the human body", Physical culture, sports and problems of a healthy lifestyle in the system of medical education: materials of the All-Russian scientific and practical conference dedicated to the Day of Russian Science, Barnaul, pp. 108-111.

2. Opruzhak, N.V. (2018), "Quest-game "Journey to the country of Igrandiya"", Physical education instructor, No. 3, pp. 43-50.

3. Rakotsa, A.I., Bomin, V.A., Tregub, A.I. and Kalashnikov, R.V. (2017), Organization of educational and training sessions of students, Megaprint, Irkutsk.

Контактная информация: bva71@mail.ru

Статья поступила в редакцию 15.04.2022

УДК 796.011.3

АНАЛИЗ И ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА ПРИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗКАХ СТУДЕНТОВ ПРИ ИГРЕ В БАДМИНТОН В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА И ДО НЕЕ

Виктория Ивановна Касьяненко, старший преподаватель, Нина Сергеевна Волкова,

старший преподаватель, Виталий Николаевич Савченко, старший преподаватель, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Аннотация

В статье анализируется влияние введенного дистанционного формата обучения на физическую подготовленность и здоровье студентов благодаря мониторингу показателя вариабельности сердечного ритма у студентов-бадминтонистов в состоянии покоя и при физических нагрузках до пандемии коронавируса и во время нее. По итогам исследования оказалось, что годовой режим дистанционного обучения студентов, характеризующийся сокращением физической активности, привел к резкому ухудшению показателей их физической подготовленности. В связи с этим, мы рекомендуем студентам во время обучения в дистанционном формате поддерживать привычный уровень физической активности, чтобы минимизировать риск возникновения гиподинамии.

Ключевые слова: вариабельность сердечного ритма, физические нагрузки, частота сердечных сокращений, студенты, бадминтон, пандемия коронавируса, дистанционное обучение.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p192-198

ANALYSIS AND IDENTIFICATION OF FEATURES OF HEART RATE VARIABILITY DURING PHYSICAL EXERTION OF STUDENTS WHEN PLAYING BADMINTON IN THE CONDITIONS OF THE CORONAVIRUS PANDEMIC AND

BEFORE IT

Victoria Ivanovna Kasyanenko, the senior teacher, Nina Sergeevna Volkova, the senior teacher, Vitaly Nikolaevich Savchenko, the senior teacher, Far Eastern Federal University, Vladi-

vostok

Abstract

The article analyzes the impact of the introduced distance-learning format on the physical fitness and health of students by monitoring the heart rate variability of badminton students at rest and during physical activity before and during the coronavirus pandemic. According to the results of the study, it turned out that the annual mode of distance learning of students, characterized by a reduction in physical activity, led to a sharp deterioration in their physical fitness indicators. In this regard, we recommend that students maintain their usual level of physical activity during distance learning in order to minimize the risk of physical inactivity.

Keywords: heart rate variability, physical activity, heart rate, students, badminton, coronavirus pandemic, distance learning.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях пандемии COVID-19 сфера образования столкнулась с рядом трудностей, в том числе, затрагивающих важный аспект жизни человека - его физическое здоровье. Это отражается в решении перевода студентов на дистанционный формат обучения в этот период, что подразумевает работу за компьютером в помещении и минимальную физическую нагрузку [6].

В данных условиях важно отметить, что невозможно полноценно заменить занятия физической культурой, которые акцентируют внимание на личную работу студента с преподавателем в оснащенном специальным спортивным инвентарём пространстве, цифровыми платформами и онлайн-обучением [2].

В ходе проведения исследования мы поставили перед собой вопрос: как ввод дистанционного формата обучения из-за пандемии влияет на физическую подготовленность и здоровье студентов? В связи с этим, актуальность исследования обосновывается важностью определения со стороны преподавателей физической культуры в условиях корректировки последствий пандемии сбалансированного плана физических нагрузок для студентов.

Действительно, у студентов из-за снижения двигательной активности многими российскими и зарубежными авторами отмечается риск появления гиподинамии, которая характеризуется нарушением многих функций организма (дыхательной, пищеварительной, функции кровообращения и т. д.) и возможными гормональными сбоями [3, 7]. Это в свою очередь отражается и на работоспособности студентов - снижается общий уровень их учебной активности, поскольку гиподинамия негативно влияет на работу мозга. Самыми очевидными последствиями гиподинамии служат бессонница, слабость, утомляемость, нарушение концентрации внимания, что может привести к росту уровня стресса, появлению нестабильного эмоционального состояния, набору лишнего веса, деградации мышц и другим серьезным заболеваниям.

Сама по себе гиподинамия не является заболеванием, но она способна привести к непоправимым нарушениям в работе организма. Поэтому на сегодняшний день одной из важных задач в практической деятельности преподавателя физической культуры служит подбор оптимальных физических нагрузок и методов коррекции функциональных изменений в жизненно важных системах организма, поиск управляющих воздействий на условия обучения, средств и методов физического воспитания, направленных на укрепление здоровья студентов. При этом необходимо учитывать функциональные возможно -сти студентов и брать во внимание следующие факторы: постепенность при увеличении объема и сложности тренировочной нагрузки, разнообразие форм и методов учебно-тренировочной работы, занятие такими видами спорта, которые обеспечивают равноценное развитее всех групп мышц человека [4, 10].

В рамках данной научной статьи мы рассматриваем бадминтон как вид спорта, способный учесть вышеперечисленные факторы и имеющий большую актуальность сре-

ди студентов. Бадминтон позволяет всесторонне воздействовать на организм студентов, эффективно активировать обменные процессы в теле, улучшать подвижность в суставах, способствовать приобретению широкого круга двигательных навыков, улучшать эмоциональное состояние играющего и положительно влиять на их интеллектуальную активность [5, 11].

Таким образом, цель исследования - провести мониторинг показателей вариабельности сердечного ритма (ВСР) у студентов-бадминтонистов в состоянии покоя и при физических нагрузках до пандемии коронавируса и во время нее, чтобы проанализировать влияние введенного дистанционного формата обучения на физическую подготовленность и здоровье студентов.

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

В качестве основных качественных методов использованы описание, измерение и сравнение (эмпирические методы), наблюдение позволило изучить и получить развернутую информацию о влиянии дистанционного обучения на физическую подготовку студентов. Также имелось место и для количественных методов, касающихся формализованного сбора данных. В этом случае применялся статистический (описательный) способ работы с данными (результаты функциональных проб). Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере физической культуры и спорта, научные публикации российских и зарубежных авторов, электронные ресурсы и статистические данные (мониторинг проб, опросы), собранные в ходе проведения эксперимента в ДВФУ

Для оценки эффективности тренировки спортивной адаптации студентов были изучены различные способы оценки толерантности сердца к физической нагрузке: электрокардиография (ЭКГ), «стресс-тест» (велоэргометрия, тредмил-тест, и степ-тест), «хол-тер-мониторинг» и т. д. [2, 8, 9]. Но стоит учитывать, что применение этих нагрузочных тестов в своей практике зависит от наличия специального оборудования, опыта преподавателя и возможной необходимости контроля врача при мониторинге.

Поэтому в данной работе акцентируется внимание на очень доступном и удобном показателе ВСР - это метод оценки состояния механизмов регуляции физиологических функций организма. Он часто используется в качестве контрольного метода при проведении различных функциональных проб у студентов и спортсменов, оценке эффективности физкультурных и оздоровительных мероприятий и изучении реакций организма на воздействие внешних факторов [8].

В рамках данного исследования количественную оценку мы получили благодаря мониторингу у студентов количества пульсовых ударов в минуту и дополнительно их артериального давления (АД). У среднестатистического здорового человека нормальный пульс в покое достигает порядка 60-80 ударов в минуту. А анализ ВСР до-, во время и после выполнения упражнений (игры в бадминтон) является для преподавателя физической культуры основой практического руководства по контролю меры воздействия физической нагрузки на организм студентов [1].

Первый этап исследования проходил в феврале 2020 года на базе кафедры физической культуры Дальневосточного федерального университета, второй этап - ровно через год уже по факту наступления пандемии коронавируса и перевода студентов на дистанционное обучение. В мониторинге приняли участие студенты Политехнического института ДВФУ в возрасте от 19 до 20 лет, в обоих этапах участвовали одни и те же обучающиеся женского пола, но разной физической подготовленности.

При этом учитывалось, что девушки обладают меньшим размером сердца, большей частотой сердечных сокращений (ЧСС), меньшей величиной АД, меньшим ударным и минутным объемом крови, жизненной емкостью легких по сравнению с юношами того же возраста.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

По результатам наблюдения во время занятий и выборочного опроса студентов оказалось, что в 2021 году из-за долгосрочного перехода на дистанционный формат обучения и самоизоляции снизился общий уровень физической активности и выносливости студентов, наблюдается даже более длительный период адаптации к нагрузкам, что отражено в таблице 1.

Таблица 1 - Показатель ВСР студентов на занятиях бадминтоном

№ Частота сердечных сокращений, уд./мин.

До физической нагрузки Во время физической нагрузки После физической нагрузки

2020 г февраль 2021 г февраль 2020 г февраль 2021 г февраль 2020 г февраль 2021 г февраль

1 80 76 95 106 82 89

2 74 81 112 120 104 106

3 65 69 119 115 102 105

4 72 70 105 112 94 99

5 75 70 117 119 85 101

6 82 69 100 114 88 102

7 76 75 103 111 94 98

8 68 72 114 115 102 105

9 78 74 98 112 89 101

10 66 69 112 118 100 103

В ходе анализа отклонений динамики ЧСС во время нагрузки от момента в покое оказалось, что в среднем у студентов до начала пандемии и дистанционного обучения было на 8 ударов в минуту меньше, чем после ее наступления, что видно в таблице 2. Максимально отклонение во время пандемии достигало 49 ударов - крайне высокая разница для показателя ЧСС. Это говорит о том, что даже за такой небольшой срок перехода на онлайн-обучение как 1 год показатели физической подготовленности и период восстановления сердечного ритма у студентов сильно ухудшился, что в долгосрочной перспективе может привести к дисфункциям в работе минимум сердечно-сосудистой системы.

Таблица 2 - Отклонения показателя ЧСС до и во время пандемии

№ Отклонение в ЧСС, уд./мин.

До пандемии Во время пандемии

До/во время нагрузки Во время/после нагрузки До/во время нагрузки Во время/после нагрузки

1 15 -13 30 -17

2 38 -8 39 -14

3 54 -17 46 -10

4 33 -11 42 -13

5 42 -32 49 -18

6 18 -12 45 -12

7 27 -9 36 -13

8 46 -12 43 -10

9 20 -9 38 -11

10 46 -12 49 -15

Сред. знач. 33,9 -13,5 41,7 -13,3

Кроме этого, на рисунке хорошо видно, что ВСР после перевода студентов на дистанционное обучение вследствие ограничений для борьбы с вирусом имеет больший разброс, что выражено в повышенной ЧСС.

Исходя из результатов функциональных тестов, можно заметить появление повышенной нагрузки на сердце из-за снижения физической активности студентов в жизни, увеличение времени восстановления его ритма и артериального давления (таблица 3), а также ухудшение итоговых результатов сдачи проб, что может привести к ухудшению состояния их здоровья.

Номер участника мониторинга - студента До нагрузки (до пандемии) ■ Во время нагрузки (до пандемии) ■ После нагрузки (до пандемии)

До нагрузки (в пандемию) ■ Во время нагрузки (в пандемию) ■ После нагрузки (в пандемию)

Рисунок - Вариабельность сердечного ритма студентов на занятии по бадминтону в условиях пандемии коро-

навируса и до нее

Таблица 3 - Показатель артериального давления на занятиях по бадминтону

Артериальное давление (САД/ДАД), мм. рт. ст.

№ До физической нагрузки Во время физической нагрузки После физической нагрузки

2020 г февраль

1 120/66 123/69 121/66

2 113/65 108/66 112/78

3 115/68 121/71 117/74

4 120/77 124/79 122/78

5 121/71 123/71 120/65

6 116/80 119/84 115/82

7 114/69 119/74 117/72

8 118/70 122/76 122/70

9 109/58 114/66 108/60

10 107/66 110/65 107/66

ВЫВОДЫ

Проведенное исследование показало, что за время годового обучения студентов в дистанционном формате из-за пандемии коронавируса, где отмечается ограничение любой физической активности, резко ухудшились показатели физиологических возможностей их организмов.

В ходе анализа мы пришли к следующим выводам:

- толерантность сердца к физической нагрузке ослабла;

- во время игры в бадминтон в 2021 году период восстановления пульса по сравнению с 2020 годом увеличился в 2 раза (с 5 до 10 минут);

- показатели пульса и артериального давления у девушек по сравнению с предыдущим 2020 годом в среднем повысились;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- оптимальные физические нагрузки в подавляющем большинстве случаев приводят к быстрому восстановлению пульса после занятия бадминтоном и минимизируют риск появления осложнений и хронических заболеваний для организма.

Таким образом, мы рекомендуем студентам в период дистанционного обучения повышать уровень своей физической активности и работоспособности благодаря систематическим занятиям спортом и иной регламентированной нагрузке, что позволит достичь высокие результаты в бадминтоне. Во время пандемии и дистанционного обучения молодому поколению важно поддерживать привычный уровень физической активности, поскольку процесс физического воспитания невозможно осуществить в онлайн-формате. Это необходимо, чтобы минимизировать риск возникновения гиподинамии и замедления обменных процессов в организме, тем самым, снижения иммунитета и возникновения различных заболеваний.

ЛИТЕРАТУРА

1. Васильева, Н.В. Влияние занятий бадминтоном на развитие и укрепление сердечнососудистой системы / Н.В. Васильева, Н.А. Матвеева, М.В. Тимофеев // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2019. - № 9. - С. 3-9.

2. Касьяненко, В.И. Оценка мониторинга сердечного ритма при физических нагрузках студенток при игре в бадминтон в до- и пандемийный период // В.И. Касьяненко, Н.С. Волкова // Инновации. Наука. Образование. - 2021. - № 42. - С. 1015-1020.

3. Анализ и прогнозирование резервных возможностей организма студентов по параметрам вариабельности сердечного ритма / И.Г. Кретова, О.А. Ведясова, М.В. Комарова, О.И. Ширяева // Гигиена и санитария. - 2017. - № 6. - С. 556-561.

4. Назаренко, Л.Д. Теоретическое обоснование значимости учета закономерностей адаптации организма в процессе спортивной подготовки / Л.Д. Назаренко, Е.Е. Панова, О.Н. Валкина // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. -2018. - № 1. - С. 184-193.

5. Паршина, М.В. Развитие физических качеств средствами бадминтона / М.В. Паршина, Е.И. Коробейникова // Наука-2020. - 2018. - № 4. - С. 74-84.

6. Татьяненко, А.А. Здоровье студентов в период дистанционного обучения / А.А. Татья-ненко, С.А. Татьяненко // Международный журнал экспериментального образования. - 2021. - № 2. - С. 26-30.

7. Худугуева, Л.А. Гиподинамия - болезнь современной молодежи // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения. - 2017. - С. 531-534.

8. Чернова, А.А. Кардиоритмография как метод функциональной диагностики / А.А. Чернова, С.Ю. Никулина, С.С. Третьякова // Сибирское медицинское обозрение. - 2013. - № 2 (80). - С. 44-49.

9. The Peculiarities of Heart Rate Variability in Student Athletes / A.K. Martusevich, I.V. Bo-charin, N.A. Ronzhina, S.A. Apoyan, L.R. Dilenyan, M.S. Gurjanov // International Journal of Biomedi-cine, -2021, - №11(2), pp. 169-172.

10. Specific heart rate values of 10-12-year-old physical education students during physical activity / Z. Szakaly, I. Barthalos, J. Bognar, F. Ihasz, F. Balazs, P. Acs // Journal of Physical Education and Sport (JPES), -2016, - №16(3), pp. 800-805.

11. Turmanidze, A.V. Vegetative regulation of cardiac rhythm badminton players of varying skill / A.V. Turmanidze, V.G. Turmanidze, I.N. Kalinina // Fundamental research. - 2015, - № 2(5), - pp. 979983.

REFERENCES

1. Vasilyeva, N.V., Matveeva, N.A. and Timofeev, M.V. (2019), "Influence of badminton lessons on the development and strengthening of the cardiovascular system", Proceedings of the Tula State University. Physical Culture. Sport, No. 9, pp. 3-9.

2. Kasyanenko, V.I. and Volkova, N.S. (2021), "Evaluation of monitoring of heart rate during physical exertion of female students when playing badminton in the pre- and pandemic period", Innovations. The science. Education, No. 42, pp. 1015-1020.

3. Kretova, I.G., Vedyasova, O.A., Komarova, M.V. and Shiryaeva, O.I. (2017), "Analysis and prediction of the reserve capacity of students' organisms according to the parameters of heart rate variability", Hygiene and sanitation, No. 6, pp. 556-561.

4. Nazarenko, L.D., Panova, E.E. and Valkina, O.N. (2018), "Theoretical substantiation of the importance of taking into account the laws of adaptation of the body in the process of sports training", Pedagogical-psychological and medical-biological problems of physical culture and sports, No. 1, pp. 184-193.

5. Parshina, M.V. and Korobeynikova, E.I. (2018), "Development of physical qualities by means of badminton", Science-2020, No. 4, pp. 74-84.

6. Tatyanenko, A.A. and Tatyanenko, S.A. (2021), "Health of students during distance learning", International Journal of Experimental Education, No. 2, pp. 26-30.

7. Khudugueva, L.A. (2017), "Physical inactivity is a disease of modern youth", Improvement of the system of physical education, sports training, tourism and health improvement of various categories of the population, pp. 531-534.

8. Chernova, A.A., Nikulina, S.Yu. and Tretyakova, S.S. (2013), "Cardiorhythmography as a method of functional diagnostics", Siberian Medical Review, vol. 80, No. 2, pp. 44-49.

9. Martusevich, A.K., Bocharin, I.V., Ronzhina, N.A., Apoyan, S.A., Dilenyan, L.R. and Gur-janov, M.S. (2021), "The Peculiarities of Heart Rate Variability in Student Athletes", International Journal of Biomedicine, vol. 2, No. 11, pp. 169-172.

10. Szakaly, Z., Barthalos, I., Bognar, J., Ihasz, F., Balazs, F. and Acs, P. (2016), "Specific heart rate values of 10-12-year-old physical education students during physical activity", Journal of Physical Education and Sport (JPES), vol. 3, No. 16, pp. 800-805.

11. Turmanidze, A.V., Turmanidze, V.G. and Kalinina, I.N. (2015), "Vegetative regulation of cardiac rhythm badminton players of varying skill", Fundamental research, vol. 5, No. 2, pp. 979-983.

Контактная информация: kasyanenko1966@mail.ru

Статья поступила в редакцию 17.04.2022

УДК 378.016

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОНЛАЙН-ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Александр Викторович Козлов, кандидат педагогических наук, доцент, Анатолий Александрович Бударников, кандидат педагогических наук, доцент, Виталий Николаевич Фетисов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Москва; Татьяна Михайловна Михеева, кандидат педагогических наук, доцент, Валентина Григорьевна Купцова, кандидат педагогических наук, доцент, Оренбургский государственный университет, г. Оренбург

Аннотация

В статье рассматриваются практические вопросы учебной дисциплины «Физическая культура» в высших учебных заведениях, используя технологии дистанционного обучения. Затронуты проблемы проведения физического воспитания в онлайн-среде, ограничения образовательных он-лайн-платформ в реализации учебной дисциплины, особенности развития физических качеств в режиме реального времени цифровыми приложениями и технологиями. Представлены виды деятельности, краткое описание и возможные онлайн-технологии по развития физических качеств у студентов в аспекте когнитивного и психомоторного направления обучения в высших учебных заведениях.

Ключевые слова: учебная дисциплина, физическое воспитание, вовлечение в учебный процесс, онлайн-среда, дистанционное обучение, физические качества.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p198-205

SYSTEMATIZATION OF TYPES OF EDUCATIONAL ACTIVITIES OF PHYSICAL TRAINING OF ONLINE DISCIPLINE «PHYSICAL CULTURE» IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Alexander Viktorovich Kozlov, the candidate of pedagogical sciences, docent, Anatoly Ale-xandrovich Budarnikov, the candidate of pedagogical sciences, docent, Vitaly Nikolaevich Fetisov, the candidate ofpedagogical sciences, senior teacher, Russian Academy of national

economy and public administration under the President of the Russian Federation, Moscow;

Tatiana Mikhailovna Mikheeva, the candidate of pedagogical sciences, docent, Valentina Grigoryevna Kuptsova, the candidate of pedagogical sciences, docent, Orenburg State University, Orenburg

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.