Научная статья на тему 'Анализ и тенденции развития рынка электротранспорта индивидуального пользования на В2В рынке в России'

Анализ и тенденции развития рынка электротранспорта индивидуального пользования на В2В рынке в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1504
214
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МАРКЕТИНГ / РАЗВИТИЕ / ТЕНДЕНЦИИ / В2В РЫНОК / ПОТРЕБИТЕЛИ / ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хавтаси Нино Владимировна

В статье проанализирован рынок электротранспорта индивидуального пользования на зарубежном и российском рынках с целью определения потенциального развития в В2В сегменте. Были проведены кабинетные исследования, а также экспертные интервью с представителями индустрии и потенциальными потребителями В2В рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ и тенденции развития рынка электротранспорта индивидуального пользования на В2В рынке в России»

(словосочетания) или изображения (фрагмента изображения). Оптимальное использование экранного пространства может достигаться за счет: использования всплывающих подсказок над словами, фрагментами изображений и формулами; масштабирования иллюстраций, слайд-шоу; использования всплывающих окон; возможности декомпозиции блок-схем, схем строения (устройства) природных и техногенных объектов и пр.; миниатюризации элементов навигации. Навигационный компонент интерфейса. Ключевым компонентом интерфейса ЭУ, воспроизводимого на мобильном устройстве, являются навигационные элементы и элементы управления контентом, взаимодействие с которыми учащийся осуществляет не манипулятором («мышь», «трекбол» и др.), а пальцем. В связи с этим размеры элементов управления должны соответствовать возрастным и физиологическим особенностях учащихся [3].

В ЭУ должны быть реализованы возможности навигации по пользовательским закладкам и пользовательским заметкам.

При разработке электронных учебников рекомендуется опираться на его типовую модель, учитывать специфику предметной области и ступени обучения, в том числе количественные характеристики контента типового параграфа электронного учебника.

Список литературы

1. Босова Л.Л. и др. Типовая модель электронного учебника / Л.Л. Босова, Д.И. Мамонтов, А.Г. Козленко, В.В. Теренин // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2012. № 2 (46).

2. Владимирова Л.П. Электронный учебник: проблемы и перспективы развития // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: материалы междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 26 июня 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.

АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ НА В2В РЫНКЕ В РОССИИ Хавтаси Н.В.

Хавтаси Нино Владимировна - магистрант, факультет технологического менеджмента и инноваций, Государственный университет информационных технологий, механики и оптики,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье проанализирован рынок электротранспорта индивидуального пользования на зарубежном и российском рынках с целью определения потенциального развития в В2В сегменте. Были проведены кабинетные исследования, а также экспертные интервью с представителями индустрии и потенциальными потребителями В2В рынка.

Ключевые слова: анализ, маркетинг, развитие, тенденции, В2В рынок, потребители, электротранспорт.

Рынок электротранспорта на сегодняшний день активно развивается под воздействием таких основных факторов как: мировая экологическая проблема, проблема «последней мили» больших городов с высокоразвитой и загруженной транспортной инфраструктурой, а также проблема оптимизации дорожного движения и потребность в оптимизации работы компаний.

Особенно развит Китайский, Европейский и Американский рынки электротранспорта. Российский рынок является молодым по отношению к зарубежному. Как отмечают эксперты индустрии, на данный момент рынок электротранспорта в России

11

характеризуется большой долей импорта, хотя существует ряд компаний, которые развивают собственное производство с применением импортных комплектующих.

За последние шесть лет сменилось несколько поколений электротранспорта. Рынок наполнялся различными моделями, которые в свою очередь постоянно модифицируются и приобретают новые формы и возможности использования: гироскутер, сигвей, моноколесо, электросамокат, электровелосипед, электротраки и другие. Мировой лидер по производству электротранспорта является Китай. Ежегодно внедряется тысячи единиц, а основным поддерживающим фактором развития рынка является государство.

В Европе государственная политика также настроена на поддержание применения электротранспорта: активно используют бесплатные парковки и зарядные станции, выделены специальные полосы для передвижения электротранспорта, что является сильной мотивацией по приобретению электротранспорта в повседневной жизни. Широко распространены автоматизированные станции проката с возможностью использования электровелосипедов и электросамокатов.

Америнская исследовательская компания, ориентирующаяся на анализе экологически чистых технологий «Navigant Research» составила отчет, результаты которого показали, что мировой доход от электротранспорта на 2016 год составил 25,6 млрд долл. США, а на 2025 год планируется увеличение более чем в два раза, до 62,2 млрд долл. США [1].

На российском рынке электротранспорт в большей степени используется для личного пользования. Основными барьерами для развития является недостаток ресурсной базы, а также отсутствие общественного тренда и понимания потенциала использования на рынке В2В. Рынок характеризуется слабой насыщенностью, хотя на сегодняшний день присутствует несколько сильных игроков, которые являются производителем электротранспорта на рынок В2В.

Актуальность применения электротранспорта на В2В рынке доказана зарубежным опытом, а именно активным использованием электротранспорта в качестве автоматизированных станций городского проката, организацией экскурсий на сигвеи, применением электроскутеров при осуществлении доставки продуктов питания, экспресс почты, еды и крупногабаритного товара.

Использование е-транспорта можно проанализировать в разных сегментах рынка. Были опрошены представители компаний разных отраслей, а именно: ресторанной, промышленной, рекреационной сфер на вопрос востребованности электротранспорта в качестве оптимизации работы компании. Результаты подтвердили актуальность использования различных моделей электротранспорта, а также были определены конкретные характеристики средств передвижения, необходимые для решения задач компании. Например, для оптимизации доставки еды необходимы устойчивые, вместительные электротраки, которые оснащены дополнительными функциями для осуществления быстрой доставки по городу. Было доказано, что подобные электротраки способны увеличить скорость доставки и установить новые временные рекорды по доставке еды конечному потребителю. Анализ потребителей в рекреационном сегменте показал высокий интерес в открытии новых точек проката и продажи электротранспорта, а также расширения ассортимента по прокату на территориях торговых комплексов и баз отдыха. Представители сегмента отмечали заинтересованность в наиболее необычных моделях электротранспорта, таких как: гироскутер, моноколесо, сигвей, так как зачастую они являются новинкой для конечных потребителей, вызывают яркие эмоции, интерес и желание попробовать покататься. Также был проведен анализ промышленного сегмента рынка, потенциальными потребителями которого стали компании с просторными складскими помещениями, аэропорты, крупные строительные компании. Применением электротранспорта на такого рода компаниях предполагается решить проблемы больших площадей для перемещения сотрудниками и перевозки небольших предметов. Как отмечают представители по производству и сбыту электротранспорта, в последнее время увеличивается интерес потребителей именно для решения подобных задач. Конечно, нельзя не отметить особенность развития электротранспорта в городской среде. За

12

последние три года, на рынке Москвы реализован проект по созданию автоматизированных станций городского проката с электротранспортом, что способствовало созданию частных проектов по автоматизированным прокатным станциям с электросамокатом, например. Более подробные результаты анализа потребителей представлены в таблице № 1.

Таблица 1. Результаты анализа потенциальных потребителей электротранпорта на рынке

В2В

Сегмент Рекреационный Городская среда Логистический Производственный

Особенности сегмента Присутствует сезонность, активное развитие и постоянный приток новых, быстроменяющи хся игроков рынка. Загруженность инфраструктуры города, тенденция развития прокатных станций, услуг каршеринга Развивающийся рынок доставки, где ценится скорость, сервис обслуживания. Каждый игрок рынка стремиться установить новые временные стандарты по доставке. Востребованность в электротранспорте либо грузового, либо для передвижения сотрудников.

Потенциальн ые компании - заказчики. основные потребности и требования. ИП, ТЦ, БО. Создание дополнительных услуг на базе уже имеющегося бизнеса, создание бизнеса для дополнительного притока денежных средств. Компании, специализирующиес я на оптимизации городского движения, уже присутствующие на рынке проката или услуг перевозок по городу; а также государственный сектор. Масштабирование автоматизированног о проката для общественного пользования. Крупный ресторанный холдинг, компании по осуществлениям экспресс-доставки, малогабаритных товаров. Аэропорты, склады, производства, ивент мероприятия, проводимые на большой территории.

Задачи, которые решает е-транспорт Проведение досуга, развлечение, передвижение в общественных местах. Решение проблем «последней мили», а также загруженности дорожного движения. Быстрое осуществление перевозки малогабаритных грузов, еды. Передвижение сотрудников внутри компании, передвижение участников ивента.

Существую щие игроки на рынке Небольшие компании, предоставляющи е услуги по прокату и аренде, индивидуальные предпринимател и, РТЦ, базы отдыха. Компании осуществляющие услуги каршеринга, предприниматели, с государственной и другой финансовой инвестиционной подержкой, автоматизированные прокатые станции: «Велобайк», «Самокат шеринг», «Делисамокат» «YouDrive» На рынке России компаний по осуществлению товаров из сетевых магазинов на электроскутерах - «iGoods». На мировом рынке: «DelFast» и «UPS» Производственные, промышленные, складские учреждения, аэропорты, ивент-агентства, компании, заинтересованные в организации масштабных мероприятий. (государственные проекты: форумы, чемпионаты, олимпиады)

Возможные способы информиров ания ЦА КП, Интернет, Холодные звонки Выставки, КП, СМИ Интернет, фестивали, КП, интернет, соц.сети, СМИ. Выставки, круглых столы, тендерные заказы, КП, СМИ.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о тенденции развития рынка электротранспорта индивидуального пользования на рынке России, о растущем интересе со стороны потребителей на В2В рынке и всеобщей тенденции использования электротранпорта в повседневной жизни человека.

Список литературы

1. Исследовательский отчет компании «Navigant» для глобального рынка устройств электронной мобильности, включая электронные автобусы, электронные велосипеды, электронные скутеры, PEV и оборудование для электромобилей (EVSE). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.navigantresearch.com/research/electric-mobility-in-smart-cities/ (дата обращения: 15.12.2017).

2. Анализ рынка доставки Еды // интернет-издание РБК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://s.rbk.ru/v4_marketing_media/demo/8/38/115142979810388.pdf (дата обращения: 10.12.2017).

3. Light Electric Vehicles 2011-2021 // Портал аналитики, исследований новых технологий «IDTechEx», аналитическая статья. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.idtechex.com/research/reports/light-electric-vehicles-2011-2021-000274.asp/ (дата обращения: 20.12.2017).

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА АВТОТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) Петров А.М.

Петров Андрей Михайлович - магистрант, кафедра техносферной безопасности, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Горный институт, г. Якутск

Аннотация: в статье анализируется статистика пожаров в автотранспортных средствах происшедших на территории Республики Саха (Якутия) и поступивших на исследование ФГБУ СЭУ ФПС «ИПЛ» по РС (Я) за 2017 год, рассмотрена методика исследования стальных конструкций и изделий вихретоковым методом. Ключевые слова: анализ пожаров, автотранспорт, вихретоковый метод.

Ежегодно в России происходит большое количество пожаров, доля, приходящаяся на пожары автотранспортных средств, согласно статистике, за период 2013-2017 гг, составляет около 14,9% от общего количества пожаров. Пожары на транспорте в Республике Саха (Якутии), также происходят нередко.

Основными задачами ПТЭ являются установление места первоначального возникновения горения (очага пожара) и установление причины пожара. Основным методом исследования, при проведении ПТЭ, является аналитический метод, -Исследование проводится на основании изучения материалов проверки (материалов дела и т.д.), специальной и справочной литературы. Наряду с этим, огромную информативность несут инструментальные методы исследования веществ и материалов, находящихся на месте пожара. Для электротехнического исследования используются методы рентгеноструктурного и металлографического анализа. А для исследования стальных конструкций и изделий автотранспортного средства используются магнитный и вихретоковый метод.

Суть методики исследования стальных конструкций и изделий вихретоковым методом заключается в оценке степени термического поражения стальных изделий,

14

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.