Научная статья на тему 'Анализ и тенденции мирового рынка парфюмерно-косметической продукции'

Анализ и тенденции мирового рынка парфюмерно-косметической продукции Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
973
131
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука без границ
Область наук
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / ECONOMY / ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ / РЫНОК / MARKET / ИННОВАЦИИ / INNOVATIONS / МАРКЕТИНГ / MARKETING / РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / RETAIL / PERFUMERY AND COSMETIC PRODUCTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петрова Анастасия Михайловна

Мировой экономический кризис непосредственно отразился и на российской экономике, в той или иной степени затронув все отрасли промышленности и отраслевые рынки. Однако, не смотря на экономические трудности, девальвацию курса рубля и санкции, российский рынок парфюмерно-косметической продукции (ПКП) демонстрирует тенденцию к росту. Импортная косметика и парфюмерия занимает 70 % от общего объема российского рынка, что является высоким показателем для страны. Современный российский рынок парфюмерной продукции входит в десятку крупнейших рынков Европы. Современные условия значительно изменили ситуацию на российском рынке косметической и парфюмерной продукции. Российские промышленники оказались в непростых условиях необходимости перехода на инновационную модель развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Analysis and trends of the world market of perfumery and cosmetic products

The global economic crisis has had a direct impact on the Russian economy, affecting all industries and industrial markets to varying degrees. However, despite the economic difficulties, devaluation of the ruble and sanctions, the Russian market of perfumery and cosmetic products (PCP) shows a tendency to growth. Imported cosmetics and perfumery occupies 70 % of the total volume of the Russian market, which is a high indicator for the country. The modern Russian market of perfumery products is among the ten largest markets in Europe. Modern conditions have considerably changed a situation in the Russian market of cosmetic and perfumery production. Russian Industrialists found themselves in difficult conditions of the need to transition to an innovative model of development.

Текст научной работы на тему «Анализ и тенденции мирового рынка парфюмерно-косметической продукции»

экономические науки

наука без границ • № 2 (19) • 2018

УДК 339.13

АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО РЫНКА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Петрова Анастасия Михайловна, магистрант, Российский университет дружбы народов, Москва, Россия

Мировой экономический кризис непосредственно отразился и на российской экономике, в той или иной степени затронув все отрасли промышленности и отраслевые рынки. Однако, не смотря на экономические трудности, девальвацию курса рубля и санкции, российский рынок парфюмерно-косметической продукции (ПКП) демонстрирует тенденцию к росту. Импортная косметика и парфюмерия занимает 70 % от общего объема российского рынка, что является высоким показателем для страны. Современный российский рынок парфюмерной продукции входит в десятку крупнейших рынков Европы. Современные условия значительно изменили ситуацию на российском рынке косметической и парфюмерной продукции. Российские промышленники оказались в непростых условиях необходимости перехода на инновационную модель развития.

Ключевые слова: экономика; парфюмерно-косметическая продукция; рынок; инновации; маркетинг; розничная торговля.

ANALYSIS AND TRENDS OF THE WORLD MARKET OF PERFUMERY

AND COSMETIC PRODUCTS

Petrova Anastasiya Mikhailovna, the undergraduate, Peoples' Friendship University Of Russia, Moscow, Russia

The global economic crisis has had a direct impact on the Russian economy, affecting all industries and industrial markets to varying degrees. However, despite the economic difficulties, devaluation of the ruble and sanctions, the Russian market of perfumery and cosmetic products (PCP) shows a tendency to growth. Imported cosmetics and perfumery occupies 70 % of the total volume of the Russian market, which is a high indicator for the country. The modern Russian market of perfumery products is among the ten largest markets in Europe. Modern conditions have considerably changed a situation in the Russian market of cosmetic and perfumery production. Russian Industrialists found themselves in difficult conditions of the need to transition to an innovative model of development. Keywords: economy; perfumery and cosmetic products; market; innovations; marketing; retail.

Для цитирования: Петрова А. М. Анализ и тенденции мирового рынка парфюмерно-косметической продукции // Наука без границ. 2018. № 2 (19). С. 29-31._

Мировой экономический кризис непосредственно отразился и на российской экономике, в той или иной степени затронув все отрасли промышленности и отраслевые рынки. Однако, несмотря на экономические трудности, девальвацию курса рубля и санкции, российский рынок парфюмерно-косметической продукции (ПКП) демонстрирует тенденцию к росту

[1].

Индустрия красоты (косметика, парфюмерия и косметология) оказалась устойчивой к кризисным явлениям. Это связано с психологическим фактором: даже в экономически нестабильное время, люди не хотят экономить в ущерб своему внешнему виду. Также немаловажным фактором стимулирования спроса на ПКП являют-

наука без границ • № 2 (19) • 2018

экономические науки

ся маркетинговые кампании, проводимые крупными игроками рассматриваемого рынка. В результате отношение потребителей к косметике, заинтересованность в новых продуктах и инновационных технологиях обеспечили рынку ПКП непрерывные потоки прибыли, что вознаграждает зарубежные фирмы, инвестирующие свой капитал в отечественную промышленность. Помимо прочего, сказывается и демографический фактор - 45 миллионов из 140-миллионного населения являются женщинами в возрасте от 20 до 60 лет (активный возраст использования косметики).

В марте 2016 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка парфюмерии. В 2015 г. объем российского рынка ПКП составил 371 млрд р. (5,3 млрд евро или $ 5,45 млрд), что меньше, чем в 2014 г., на 6 % (393,26 млрд р., 7,86 млрд. евро, $ 5,78 млрд).

В 2017 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group оценило рынок ПКП в 389,6 млрд р., что превышает показатель предыдущего года на 5 % [1].

Объем и динамика рынка парфюмерии и косметики представлены на рис. 1.

Импортная косметика и парфюмерия занимает 70 % от общего объема российского рынка, что является высоким показателем для страны. Современный российский рынок парфюмерной продукции входит в десятку крупнейших рынков Европы. По оценкам экспертов, рынок является ненасыщенным и его потенциальный объем около 15.. .18 млн евро.

Помимо зависимости от экономических факторов отечественный рынок парфюмерии и косметики постоянно изменяется и тесно связан с тенденциями моды и сезонностью.

К основным тенденциям российского рынка ПКП относятся: растущая компетентность и требовательность потребителей; инновационность товаров; увеличение доли интернет-торговли; перераспределение покупателей между сегментами; усиление конкуренции и уменьшение доли прямых продаж; предпочтение товаров российского производства; увеличение спроса на многофункциональную косметику; использование концепции натуральности и бережного отношения к природе.

Следует подчеркнуть, что ориентация на инновационную парфюмерно-косметическую продукцию - важная черта совре-

Рис. 1. Объем и динамика рынка парфюмерии и косметики, 2012-2016 гг., млрд р.

экономические науки

наука без границ • № 2 (19) • 2018

менного рынка. Производители стремятся вложить капитал в инновации, чтобы создать уникальное предложение. В соответствии с действующей в настоящее время Стратегией развития «Фарма-2020», за десятилетний срок необходимо увеличить долю российского производства к 2020 г. до 50 %, а долю инновационной продукции (далее - ИП) в портфелях предприятий - до 60 %.

Как показывает опыт лучших международных компаний, при продвижении ИП доминируют креативные бизнес-стратегии, неординарные формы и методы коммуникаций, которые учитывают особенности поведения и предпочтений различных

групп потребителей (половозрастные, религиозные, национальные, экологические и другие).

Современные условия значительно изменили ситуацию на российском рынке косметической и парфюмерной продукции. Российские промышленники оказались в непростых условиях необходимости перехода на инновационную модель развития. Для этого производителям необходимо исследовать факторы успеха в отрасли, ассортимент, маркетинг и коммуникационную политику, вопросы продвижения бренда, пути производства инновационной продукции, а также пересмотреть всю систему управления качеством.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ рынка парфюмерии в России: итоги 2016 года: сайт. Режим доступа: http: www. marketing.rbc.ru/research/issue/36885/.

2. Березина Е. Спрос на бизнес в индустрии красоты растет [Электронный ресурс] // Российская газета: Федеральный выпуск. № 7090 (222).

3. Вахтеева Д. А. Особенности российского рынка косметических средств [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. № 21 (101).

4. Кузякова Л. М., Умнова О. А., Бутова О. А. Анализ современного рынка парфюмерно-косметической продукции и особенности форм ее продвижения на рынке [Электронный ресурс] // Сборник научных трудов всероссийского научно-исследовательского института овцеводства и козоводства. 2013. Т. 3. № 6. С. 389-392.

REFERENCES

1. Analiz rynka parfyumerii v Rossii: itogi 2016 goda [Analysis of the perfumery market in Russia: results of 2016]. Available at: http:www.marketing.rbc.ru/research/issue/36885/.

2. Berezina E. Spros na biznes v industrii krasoty rastet [Demand for business in the beauty industry is growing]. Rossijskaya gazeta: Federal'nyj vypusk, no. 7090 (222).

3. Vahteeva D. A. Osobennosti rossiiskogo rynka kosmeticheskih sredstv [Features of the Russian market of cosmetics]. Molodoj uchenyj, 2015, no. 21 (101).

4. Kuzyakova L. M., Umnova O. A., Butova O. A. Analiz sovremennogo rynka parfyumerno-kosmeticheskoi produkcii i osobennosti form ee prodvizheniya na rynke [The analysis of the modern market of perfumery and cosmetic production and features of forms of its advance in the market]. Sbornik nauchnyh trudov vserossijskogo nauchno-issledovatel'skogo instituta ovcevodstva i kozovodstva, 2013, vol. 3, no. 6, pp. 389-392.

Материал поступил в редакцию 28.01.2018 © Петрова А. М., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.