Научная статья на тему 'Анализ и совершенствование PR и рекламной деятельности ООО "СитиСтрой"'

Анализ и совершенствование PR и рекламной деятельности ООО "СитиСтрой" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1232
159
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / АНАЛИЗ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ / МАРКЕТИНГ / АНАЛИЗ / ИССЛЕДОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алямкина Юлия Александровна

В исследовании проведён анализ PR и использования рекламы в ООО «СитиСтрой». Предложены мероприятия по совершенствованию PR стратегии и тактики разработки рекламных компаний в системе маркетинга ООО «СитиСтрой».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ и совершенствование PR и рекламной деятельности ООО "СитиСтрой"»

Анализ и совершенствование PR и рекламной деятельности ООО «СитиСтрой» Analysis and improvement of PR and advertising activities of LLC «CityStroy»

Алямкина Юлия Александровна

Студент 1 курса Факультет Управления Российский Государственный Гуманитарный Университет

РФ, г.Москва email: alyamkina0521@yandex. ru

Alyamkina Yulia Aleksandrovna

Student 1 term Faculty of Management Russian State for the Humanities Russia, Moscow email: alyamkina0521@yandex.ru

Аннотация.

В исследовании проведён анализ PR и использования рекламы в ООО «СитиСтрой». Предложены мероприятия по совершенствованию PR стратегии и тактики разработки рекламных компаний в системе маркетинга ООО «СитиСтрой».

Annotation.

Ehe study analyzes the PR and advertising in LLC «SityStroy». Measures to improve the PR strategy and tactics of the development of advertising companies in the marketing system of LLC "Citystroy" are proposed.

Ключевые слова: Анализ рекламной деятельности, анализ PR деятельности, маркетинговый анализ организации, маркетинг, анализ, исследование.

Key words: Analysis of promotional activities, analysis of PR activities, marketing analysis, organisation, marketing, analysis, research.

В современном мире реклама занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций. Термин «реклама» происходит от латинского слова «reklamare» - «громко кричите или сообщите» [5, c. 74].

Успех рекламной компании способствует привлечению клиентов и увеличению продаж товаров и/или услуг. Но для побуждения потребителей к действию, необходимо выбирать правильную рекламу [7, c.314]. В настоящий момент существует огромное количество всевозможных видов рекламы. Подходящий вариант зависит от целевой аудитории и некоторых других факторов. Можно выделить две классификации видов рекламы: по цели; по способу передачи информации [9, c.448].

Роль рекламы в современном обществе достаточно высока. Существует очевидная необходимость создания механизмов общественного и государственного контроля за рекламной деятельностью [8, c. 141]. Однако, те же процессы требуют от рекламы осознания степени их социальной ответственности. Саморегулирование рекламного бизнеса становится необходимым фактором гармонии между рекламой и обществом [3, c.256]. В связи с этим важны овладение рекламой знаниями о роли рекламы в современном обществе и принципах формирования поведенческих установок в этой сфере профессиональной деятельности [4, c.170].

Разработка концепции рекламной кампании для предприятия должна преследовать основную цель -привлечь как можно больше потребителей и увеличить ваши продажи [2, c.176]. Концепция эффективной рекламной кампании состоит из таких 4-х этапов: планирование, организация рекламной кампании, реализация рекламной кампании, результаты рекламной кампании [1, c.442].

Компания «СитиСтрой» была основана в Брянске в 2016 году с целью получения прибыли его участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, хозяйственных обществ и любых других законных образований в товарах, работах и услугах, предлагаемых обществом.

Виды деятельности общества:

• устройство покрытий полов и облицовка стен;

• производство общестроительных работ;

• устройство покрытий зданий и помещений;

• производство прочих строительных работ.

Рекламная стратегия предприятия ООО «СитиСтрой» направлена на привлечение новых клиентов и для поддержания уже имеющихся клиентов. Проанализируем основные направления рекламной деятельности ООО «СитиСтрой».

В ООО «СитиСтрой» практикуются следующие виды рекламы:

• печатная реклама;

• радио-реклама;

• баннеры;

• смс и e-mail рассылка;

• реклама на сайте;

• продвижение через социальные сети.

К печатной рекламе в ООО «СитиСтрой» относятся буклеты, плакаты, календари, записные книжки, реклама в газетах (ТВ-Магазин, Экспресс-реклама, Моя реклама), журналах (Точка, Тема, Мир комфорта).

Предприятие ООО «СитиСтрой» постоянно использует такие методы продвижения товаров как газеты, журналы, печатная реклама, реклама на месте продажи и интернет - реклама, наружная реклама, радио и телевидение на предприятии времени от времени используются: сувенирная реклама.

Также на предприятии постоянно используются скидки и акции. На предприятии существует следующая социальная программа: «Особые условия для особых случаев». Специальная программа с лучшей ценой предоставляется пенсионерам, многодетным семьям, молодоженам и новоселам.

На предприятии в настоящее время действует скидка на каждый потолок 21% + плинтус и карниз в подарок.

Компания «СитиСтрой» каждую неделю дарит покупателям возможность принять участие в самых разнообразных акциях. Они всегда отмечены на главной странице сайта. Дополнительные скидки постоянно предоставляются:

• молодоженам;

• пенсионерам;

• новоселам.

На предприятии совсем не используются методы продвижения рекламы посредством выступления в различных организациях. Постоянно на предприятии происходит рассылка рекламных материалов на почте, торговые стимулы, рекламные объявления и прямое предложение услуг. Редко используются такие методы как видеоматериалы из-за того, что данный метод дорогой по сравнению с другими, также предприятие редко использует спонсорство и благотворительность. По поводу благотворительности можно сказать, что предприятие не участвует в благотворительности.

Наибольшую долю людей, приобретающих натяжные потолки занимают семьи с двумя или более работающими - 49%. Наименьшую долю составляю пенсионеры - 10%.

Основными покупателями предприятия являются строительные компании, их доля составляет - 32%, на втором месте коммерческие предприятия - 29%, на третьем месте кафе и рестораны - 17%. Меньше всего обращаются за услугами компании «СитиСтрой» некоммерческие организации, их доля составляет 8%.

Структура средств, затраченных на рекламу, свидетельствует о следующем порядке расположения рекламных средств: радиореклама - 16,9 %, оформительские материалы - 16,7 %, интернет - 15%, выставки -продажи - 6,1 %, демонстрация моделей - 4,3 %, вспомогательные материалы - 2,5 % и другое - 2 %. Учитывая объективные и субъективные факторы, можно сказать, что сложились необходимые условия для рекламной кампании.

Так как деятельность предприятия связана с сезонностью, то ООО «СитиСтрой» в процессе разработки и реализации рекламных кампаний придерживается различных правил. Например, в весенне-летний период предприятие больше внимания уделяет наружной рекламе и рекламе на общественном транспорте, а также радиорекламе. Это связано с тем, что именно в весенне-летний период большинство людей начинают планировать или делать ремонт, а в осенне-зимний период основной упор делается на телевизионной рекламе. Так как вечера длинные и многие проводят их за просмотром телепередач.

В ходе проведенного исследования установлено, что ООО «СитиСтрой» активно применяет рекламные средств продвижения, но при этом у предприятия нет четкой стратегии или тактики организации и проведения рекламных кампаний, отсутствует график выхода информации о новых акциях, при этом реклама по радио, в газетах, с использованием придорожных стендов практически не меняется.

Основным способом информирования населения о каких-либо акциях или мероприятиях остается сайт компании ООО «СитиСтрой» или же смс-рассылка по базе клиентов.

Цель разрабатываемой рекламной кампании ООО «СитиСтрой» - увеличение объема продаж до 30 млн. рублей в год.

Поэтому руководству ООО «СитиСтрой» на краткосрочную перспективу можно порекомендовать использовать тематическую рекламу в праздничные дни посредством Р08-материалов, увеличить посещаемость сайта компании и внедрить систему дисконтных карт.

Затраты на предоставление дисконтных карт покупателям составят 138000 рублей.

В результате внедрения дисконтных карт можно ожидать увеличения выручки от продаж на 7% или на 1888 тыс.руб. и себестоимости на 5% или на 1022 тыс.руб.

Оценена эффективность от использования POS-материалов (листовки, наклейки).

Разработка макета в рекламном агентстве - 1000 рублей.

Печать 20000 листовок - 25000 рублей.

Затраты на раздачу листовок: 5*3*20*150= 45000 рублей.

Средняя стоимость 1 монтажа натяжного потолка в среднем 25000 руб.

Планируется, что на информацию из листовок отреагирует 30-50 человек. Итого средний доход, который получит предприятие составит 750-1250 тыс. рублей.

То есть эффективность рекламы составит 750 / 45 = 16,67.

Поэтому руководству ООО «СитиСтрой» на краткосрочную перспективу можно порекомендовать использовать тематическую рекламу.

Компании необходимо проводить различные рекламные мероприятия. Например, в День рождение «СитиСтрой», 25 августа провести мероприятие под названием «День больших скидок».

В ООО «СитиСтрой» для привлечения клиентов необходимо внедрить дисконтные карты. Привлечение покупателей на основе дисконтных карт - наиболее распространенная и эффективная методика стимулирования повторных покупок в магазине. Также для повышения эффективности рекламной деятельности предлагается мероприятия, направленные на стимулирование сбыта. Также для того чтобы повысить эффективность рекламной деятельности необходимо на предприятии ООО «СитиСтрой» внедрить телерекламу. Для сегмента В2В необходимо использовать POS-материалы. провести редакцию всего текста, добавив в него ключевые фразы поиска, чтобы посетители показали на сайт с поисковых машин, при этом услуги рерайтинга стоят примерно 30 рублей за 1000 знаков машинописного текста, средняя стоимость редактирования содержания сайта обойдется ООО «СитиСтрой» в 30*3000 = 9000 рублей.

Также значительной статьей затрат будет реклама на Яндекс -директ и Гугл, данная реклама оплачивается за клики, чтобы привлечь больше посетителей на сайт и повысить его рейтинг необходимо от 1000 посещений в день, при условии, что более 60% данных посетителей перейдут по контексной рекламе и 40% по поисковым фразам и из групп, то на интернет реклама на Яндекс - директ и Гугл будет затрачено примерно 25 000 рублей.

Таким образом, общие затраты на продвижение сайта ООО «СитиСтрой» в месяц составят 12500 + 9000 + 25000 = 46500 руб.

Используя различные инструменты продвижения и рекламы ООО «СитиСтрой» в Интернете, следует осуществлять контроль эффективности.

Таким образом, можно сделать вывод, что от эффективности разработки грамотной стратегии и тактики рекламных компаний в ООО «СитиСтрой» зависит и уровень дохода предприятии, ведь чем грамотнее настроена рекламная кампания, тем больше клиентов будет у ООО «СитиСтрой» и тем более активнее она будет развиваться.

Рекомендации:

• Использовать тематическую рекламу посредством POS-материалов.

• Проводить различные рекламные мероприятия. Например, в День рождение «СитиСтрой», 25 августа провести мероприятие под названием «День больших скидок».

• Для привлечения клиентов необходимо внедрить дисконтные карты.

• Повысить посещаемость сайта.

Список используемой литературы:

1. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. - Ростов-на Дону: Феникс, 2018. - 442 с.

2. Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампании: учеб. пособие для вузов / В. А. Барежев. -СПб.: Питер, 2018. - 176 с.

3. Бибаева Н.Т. Как продать рекламу, или Спасение плана продаж в кризис / Н. Т. Бибаева. - СПб.: Питер, 2018. - 256 с.

4. Брижашева, О.В. Б Маркетинг торговли / О.В. Брижашева: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2016. - 170 с.

5. Васильев Г.А. Основы рекламы: учеб. пособие / Г.А.Васильев. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 74 с.

6. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С. Н. Виноградова. - Минск: Высшая школа, 2017. - 446 с.

7. Головлева Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособие / Е.Л.Головлева. - 2-е изд. - М.: Феникс, 2016. - 314с.

8. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О. П. Лидовская. - СПб.: Питер, 2018. - 141 с.

9. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.В.Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2018. - 448 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.