Научная статья на тему 'АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ "SOLOLERN" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ'

АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ "SOLOLERN" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
38
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ "SOLOLERN" / ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ / КУРСЫ / MOBILE APPLICATION "SOLOLERN" / PROGRAMMING LANGUAGES / EDUCATION / COURSES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Старостин В.А., Минкин А.В.

В статье рассмотрены возможности использования приложения “SoloLern” для ОС Android и IOS в образовательном процессе. На примере курса по изучению языка программирования JavaScript описывается функционал приложения “SoloLern”. Указаны достоинства использования приложения в образовательных целях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS AND PROSPECTS OF USING THE MOBILE APPLICATION "SOLOLERN" IN THE EDUCATIONAL PROCESS

The article discusses the possibilities of using the "SoloLern" application for OS Android and IOS in the educational process. On the example of the course on learning the programming language JavaScript describes the functionality of the application "SoloLern". The advantages of using the application for educational purposes are indicated.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ "SOLOLERN" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

проблемы, перспективы. Сб. науч. трудов конф. Вып. 5. Ижевск, 2016. С. 149-152.

УДК 377.031.4

Старостин В.А. студент 4 курса Минкин А.В., к.ф.-м.н.

доцент

кафедра «Математики и прикладной информатики»

Елабужский институт

КФУ

Россия, г. Елабуга АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ "SOLOLERN" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация. В статье рассмотрены возможности использования приложения "SoloLern " для ОС Android и IOS в образовательном процессе. На примере курса по изучению языка программирования JavaScript описывается функционал приложения "SoloLern". Указаны достоинства использования приложения в образовательных целях.

Ключевые слова: мобильное приложение "SoloLern", языки программирования, образование, курсы.

Starostin V.A. 4th year student Elabuga Institute, Kazan Federal University

Russia, Elabuga

Minkin A. V., candidate of physical and mathematical sciences

associate Professor

associate Professor of "Mathematics and applied Informatics» Elabuga Institute, Kazan Federal University ANALYSIS AND PROSPECTS OF USING THE MOBILE APPLICATION "SOLOLERN" IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Annotation. The article discusses the possibilities of using the "SoloLern" application for OS Android and IOS in the educational process. On the example of the course on learning the programming language JavaScript describes the functionality of the application "SoloLern". The advantages of using the application for educational purposes are indicated.

Key words: mobile application "SoloLern", programming languages, education, courses.

В современную эпоху повсеместной информатизации и компьютеризации практически не осталось областей жизнедеятельности человека не тронутых данными процессами. Так и образование не осталось в стороне, в эру технологий люди все чаще предпочитают современные

способы образования традиционным, последние годы на пике популярности находятся всевозможные онлайн образовательные ресурсы и сервисы, такие как skillbox, uchinovoe, intuit.ru, metanit и многие другие, предлагающие сотни курсов из разных областей наук от дизайна и до высшей математики. Но как в свое время онлайн ресурсы были развитием традиционного образования, так и следующим шагом в развитии онлайн ресурсов стали приложения для мобильных устройств дающие пользователю большие интерактивных возможностей.

В данной статье мы хотели бы рассмотреть и проанализировать конкретное приложение SoloLearn, доступное на ОС Android и IOS и содержащее в себе курсы по тематике IT, а именно курсы по языкам программирования (ЯП), компьютерным наукам. использующимся в IT технологиям и другое. Наш анализ мы будем проводить на основе курса по изучению одного из популярных языков программирования.

На наш выбор в приложении представлены курсы по следующим ЯП: C, C++, C #, JAVA, PHP, HTML, JavaScript (JS), CSS, PYTHON и прочие. Наш выбор пал на один из самых популярных ЯП, а именно JS, по статистике, собранной сайтом Stackoverflow (Stack Overflow Developer Survey), который охватил аудиторию составом больше, чем 64000 разработчиков из 173 стран, JS стал самым используемым языком программирования в мире. Он предоставляет возможность создавать интерактивные сайты и является одной из основных веб-технологий наряду с HTML и CSS, поскольку большинство браузеров в том или ином виде могут использовать JS [1]. Каждый курс разделен на разделы как на рис. 1.

оо %

Л(

н LI

А

Пре-д(

Рис. 1.Разделы курса.

В зависимости от темы курса количество и названия разделов может отличаться. Разделы структурированы по сложности начиная от основ и заканчивая затруднительными в понимании знаниями, в зависимости от этого также меняется количество задач дающихся обучаемому для усвоения темы. В свою очередь каждый раздел содержит в себе уроки, так например, раздел "Введение" будет выглядеть следующим образом (рис. 2).

Добавляем JavaScript к Веб-Стрэннце

Внешний JavaScript

3 Вопросов

3 Вопросов

Комментарии Упражнения

в JavaScript 1 Модуля

Обучение Игра Понта Коды

Рис. 2. Содержание раздела "Введение". Каждый урок содержит лекции и задания по теме урока. Для большей интерактивности, примеры кода представленные в уроке, можно открыть во встроенном редакторе кода, скомпилировать и выполнить (рис. 3 и рис. 4).

Tr □ ^

Вывод

Дэвэнте используем JavaScript, чтобы вывести в браузер "Hello World",

<hfml> <h»ad> </head> <t>xJy>

<£cripT>

docurnentwrftef

Woridl"); c/scrlpt>

</htmb

запустить код

Функция drxjument.wrlleO Эйписьеает строку в наш HTML документ. Эта функция может бьгь иопольаоаана для Записи теиста, Hl'fc/IL, или ю вместе-.

Вышеуказанный код выводит

ЛлппииЧмий птул^тят1

Рис. 3. Пример кода представленный в лекции.

Песочница

docuJr-ent.unteC'H- .1 i Wer LG"

HUN ►

Рис. 4. Встроенный редактор кода. Также имеется возможность редактировать код, чтобы увидеть какое влияние окажет на результат внесение тех или иных изменений. Что касается заданий то они могут быть представлены одним из следующих вариантов: • Тест с выбором одного или нескольких верных ответов.

• Пример кода в тело которого необходимо дописать недостающий элемент (рис. 5).

• Определить, что будет выведено на экран в результате выполнения

кода.

V

Заполнит« пусгыс моста, чтобы шйти наибольший и? параметров

ге(игп ь-

f П(ЩСКАЭМ | ^ £)ТВРТ |

Рис. 5.Пример задания, в котором необходимо дописать пропущенные

элементы кода.

Если же с решением задач возникнут проблемы, то есть возможность воспользоваться подсказкой, спросить помощи у пользователей проходящих те же задания в чате или же пропустить задание.

По прохождению курса вам будет выдан сертификат, но обучение на этом не заканчивается, вы можете пройти дополнительные курсы созданные пользователями программы, например по использованию какой-либо библиотеки в рамках выбранного вами языка программирования или же примеры решения каких-либо задач с которыми встречаются разработчики работающие с тем или иным ЯП, пример изображен на рис. 6. Помимо этого вы можете соревноваться в уровне знаний языков программирования, алгоритмов и технологий с другими пользователями (рис.7.) путем участия в играх которые представляют собой решение одинаковых задач на время или до первой ошибки.

Рис. 6. Список курсов созданных пользователями.

Рис. 7. Список доступных оппонентов.

Результатом проведения подробного анализа нами было сделаны следующие умозаключения, что несомненным достоинством приложения является его мобильность и структура, урок можно пройти буквально за несколько минут в любой точке мира, пока едете в общественном транспорте

или стоите в очереди, а возможность посоревноваться в знаниях с остальными учащимися, а также курсы создаваемые другими пользователями позволяют поддерживать интерес учащегося дольше, но даже в случае, если по каким-либо причинам вы перестанете уделять внимание прохождению курсов, приложение будет призывать вас продолжить обучение посредством PUSH-уведомлений или же предложит иные курсы на основе ваших предпочтений. Приложение будет полезно и как основной источник знаний, так и дополнительный, в случае если вы уже проходите курс по тематике IT на каком-либо онлайн ресурсе или учитесь в учебном заведении среднего-профессионального или высшего образования по направлениям смежным с IT, а благодаря возможности не выходя из приложения писать и выполнять код оно будет полезно в качестве практики, а также тем кто уже работает в сфере IT.

Использованные источники: 1. Опубликован очередной рейтинг самых популярных языков программирования на март 2018 года // URL https://proglib.io/p/10-languages-2018/ (дата обращения 27.08.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.