Ukt - переменная события k, в t-м году; a10 t -величина тренда;
a11 In (Tij(t-1)/Ni(t-1)) - переменная, показывающая привязанность к туристскому центру, которая включается в модель для тех стран происхождения и мест назначения, для которых необходимость их включения была предопределена предварительными эмпирическими результатами; Bijt - случайная величина ошибки.
Проведенный анализ позволит выявить распространение обнаруженных в прошлом закономерностей на будущее, а также изучить воздействие изменений разных экономических факторов на спрос международного туризма для разных стран [2].
Исследование также позволит лучше понять запросы рынка и снизить вероятность риска в соответствии с изменениями, которые постоянно там происходит [7].
Список использованной литературы:
1. Гладилин В.А. Системы факторов регулирования устойчивого экономического развития рекреационных территорий. В сборнике: Научные исследования и разработки в эпоху глобализации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 73-75.
2. Гладилин В.А., Гладилин А.В. Экономические перспективы проекта Северо-Кавказский туристический кластер. В сборнике: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы Сборник статей Международной научно - практической конференции. Уфа, 2016. С. 37-38.
3. Гладилин В.А., Гладилин А.В. Обоснование системы факторов регулирования устойчивого развития рекреационных территорий. В сборнике: Современные концепции развития науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 37-39.
4. Гладилин В.А. Демографическая ситуация в российской федерации и ее регионах: факторы формирования и траектории развития// Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. 2015. № 2 (34). С. 12.
5. Гладилин В .А. Оценка и прогнозирование эффективности предпринимательской деятельности в аграрном производственна материалах растениеводства Ставропольского края) диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Ставрополь , 2006
6. Гладилин В.А. Стратегическое управление развитием экономики регионов. Kant. 2011. № 3.С4-6.
7. Эконометрика. Гладилин А.В., Герасимов А.Н., Громов Е.И. Москва, 2009. (2-е издание, стереотипное).
© Гладилин В.А., Гладилин А.В., 2016
УДК:332
В.А.Гладилин
К. э. н ., доцент СФ МПГУ.
г.Ставрополь, Российская Федерация.
АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СКФО
Аннотация
Улучшение инвестиционного климата в Северо-Кавказском федеральном округе представляется возможным посредством расширения финансовых стимулов (налоговые и таможенные льготы, доступ к льготному финансированию, льготы по аренде земли, гарантии и т.п.), развития необходимой базовой инфраструктуры и создания эффективных процессов привлечения и взаимодействия с потенциальными инвесторами.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_
Ключевые слова
Инвестиции, анализ, СКФО, финансы, предпринимательство.
В последние годы наблюдается значительный рост объема инвестиций в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Северо-Кавказского федерального округа [4]. Тем не менее объем частных инвестиций на душу остается самым низким. Показатель объема накопленных частных инвестиций в СевероКавказском федеральном округе в 2014 - 2015 годах в расчете на душу населения ниже среднего по Российской Федерации в 4,7 раза [3].
Причинами низкого показателя частных инвестиций в Северо-Кавказском федеральном округе являются:
высокие риски, недостаток инфраструктуры и стимулов для инвесторов (прежде всего внешних);
отсутствие крупных потенциальных инвесторов на внутреннем рынке;
отсутствие финансовых средств на проработку проектов у предприятий и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав СевероКавказского федерального округа;
неразвитый сектор предпринимательства.
Распределение инвестиций по субъектам Российской Федерации неравномерное. Доля государства в структуре инвестиций в регионы Северо-Кавказского федерального округа остается существенной, в среднем она составляет примерно 40 - 50 процентов общего объема (по Российской Федерации - около 30 процентов). В Чеченской Республике указанный показатель превосходит 90 процентов [2].
При этом инвестиции направлены на реализацию социальных проектов и мероприятий.
Присутствие иностранных инвесторов в Северо-Кавказском федеральном округе остается крайне низким. Объем иностранных инвестиций в 2014 году составил меньше 1 млрд. долларов США, то есть не составляет половины процента общего объема иностранных инвестиций в Российской Федерации. При этом внимание иностранных инвесторов сосредоточено в основном на Ставропольском крае и Республике Дагестан.
Наибольшая доля инвестиций в Северо-Кавказском федеральном округе приходится на транспорт и связь, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, операции с недвижимым имуществом. В целом структура инвестиций по субъектам Российской Федерации, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа, равномерна, за исключением Республики Ингушетия, в которой инвестиции в сферу государственного управления составили 58 процентов, при этом доля инвестиций в промышленность и сельское хозяйство - меньше 2,5 процента[5].
Доля безвозмездных поступлений в структуре доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, превышает 50 процентов, за исключением Ставропольского края (38 процентов). Налоговые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, незначительны. Крайне низка доля налоговых поступлений Северо-Кавказского федерального округа в бюджетную систему Российской Федерации. Доля Северо-Кавказского федерального округа в общероссийском объеме налоговых поступлений составляет 0,9 процента [4].
Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав СевероКавказского федерального округа, в 2015 году составили 283,8 млрд. рублей. Структура расходов СевероКавказского федерального округа по разделам аналогична среднероссийской. В частности, доля расходов на социально-культурные мероприятия в общем объеме расходов составляет 53 процента (в среднем по Российской Федерации - 52 процента). При этом стоит отметить, что доля расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начисления на оплату труда в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в 2015 году составила 41 процент (в среднем по Российской Федерации - 30 процентов). Доля расходов СевероКавказского федерального округа на национальную экономику составляет 17 процентов в структуре общих расходов[6].
Улучшение инвестиционного климата в Северо-Кавказском федеральном округе представляется возможным посредством расширения финансовых стимулов (налоговые и таможенные льготы, доступ к льготному финансированию, льготы по аренде земли, гарантии и т.п.), развития необходимой базовой инфраструктуры и создания эффективных процессов привлечения и взаимодействия с потенциальными инвесторами [1].
Список использованной литературы:
1. Эконометрика. Гладилин А.В., Герасимов А.Н., Громов Е.И. Москва, 2009. (2-е издание, стереотипное).
2. Гладилин В.А. Демографическая ситуация в российской федерации и ее регионах: факторы формирования и траектории развития// Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. 2015. № 2 (34). С. 12.
3. Гладилин В.А. Системы факторов регулирования устойчивого экономического развития рекреационных территорий. В сборнике: Научные исследования и разработки в эпоху глобализации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 73-75.
4. Гладилин В.А., Гладилин А.В. Экономические перспективы проекта Северо-Кавказский туристический кластер. В сборнике: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы Сборник статей Международной научно - практической конференции. Уфа, 2016. С. 37-38.
5. Гладилин В.А. Совершенствование системы кредитной поддержки и управления рисками на рынке зерна. В сборнике: Актуальные вопросы экономики и финансов в условиях современных вызовов российского и мирового хозяйства Материалы Ш-й Международной научно-практической конференции. 2015. С. 63-64.
6. Гладилин В.А., Гладилин А.В. Обоснование системы факторов регулирования устойчивого развития рекреационных территорий. В сборнике: Современные концепции развития науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 37-39.
© Гладилин В.А., 2016
УДК 343.23
А.Я.Голубов
Студент группы 13эк(б)Ст Оренбургский государственный университет г. Оренбург, Российская Федерация
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ПРЕСТУПНОСТИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация
В данной статье рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные со статистическим анализом уровня преступности в Оренбургской области. Предпосылками для написания данной статьи стали современные условия бурного развития преступности как в России, так и за рубежом. Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал, правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствования из литературных и других источников сопровождаются ссылками на их авторов.
Ключевые слова Преступность, преступление, динамика, статистика.
Общественная безопасность - одна из составляющих национальной безопасности, выраженная в уровне защищенности личности, общества и государства преимущественно от внутренних угроз. Одним из основных факторов, влияющих на безопасность общества, является преступность. В настоящее время этот вопрос стоит наиболее остро. В России уровень преступности является одним из самых высоких в мире. В