Научная статья на тему 'Анализ финансовых результатов дорожно‐строительных предприятий'

Анализ финансовых результатов дорожно‐строительных предприятий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
739
117
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
Финансовые результаты / прибыль / убыток / рентабельность / дорожное строительство / проблемы / пути их решения. / Financial results / profit / loss / rent / road construction / problems / ways to solve them.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Н. С. Власова, З. В. Наниз, З. А. Гонежук

Рациональный и всеобъемлющий учет доходов и расходов, а также формирование и анализ финансовых результатов является стратегической задачей каждого предприятия. Поэтому повышения качества бухгалтерского учета формирования и анализа финансовых результатов является важной задачей любой коммерческой организации, что обуславливает актуальность данного направления исследования. Анализ финансовых результатов предприятий дорожно-строительной отрасли позволяет определить в целом финансово-экономическое состояние субъекта, а также определить динамику за пять лет показателей прибыли и рентабельности, рассчитать темп роста и прироста; определить и рассчитать факторы, оказавшие влияние на прибыль и рентабельность. По итогам представленных в статье расчетов приведены рекомендации обеспеченью более эффективной работы дорожно-транспортных предприятий, по более эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов и полученной за предыдущие периоды прибылей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Н. С. Власова, З. В. Наниз, З. А. Гонежук

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF FINANCIAL RESULTS OF ROAD‐BUILDING ENTERPRISES

Rational and comprehensive accounting of income and expenses, as well as the formation and analysis of financial results is a strategic task of each enterprise. Therefore, improving the quality of accounting for the for mation and analysis of financial results is an important task for any commercial organization, which determines the relevance of this research area. Analysis of the financial results of road construction companies allows you to determine the overall financial and economic condition of the subject, as well as determine the dynamics of five years of profit and profitability indicators, calculate the growth rate and growth; identify and calculate the factors that have influenced the profit and profitability. Based on the results of the calculations presented in the article, recommendations are given for ensuring more efficient operation of road transport enterprises, for more efficient use of the resources available to the enterprise and the profits received for previous periods.

Текст научной работы на тему «Анализ финансовых результатов дорожно‐строительных предприятий»

2. Оптимизировать грузопотоки, путем пересмотра логистических решений.

Реализация данных мер позволит решить выявленные проблемы и повысить финансовые результаты деятельности АО «Сад-Гигант». Источники:

1. Агафонова Н.П. Проблемы устойчивого развития сельских территорий Краснодарского края / Васильева Н.К., Агафонова Н.П., Прокофьева М.А. // Вестник Академии знаний. 2018. № 6 (29). С. 69-76.

2. Васильев В.П. Оптимизация дебиторской и кредиторской задолженности в организации / Васильев В.П., Светличная А.С. // В сборнике: Современные проблемы бухгалтерского учета и отчетности. Материалы II Международной студенческой научной конференции. Краснодар: КубГАУ, 2015. - С. 219-224.

3. Сельское хозяйство в России. 2019: Стат. сб. [Электронный документ] / Росстат. - М., 2019. - 91 с. Режим доступа https://www.gks.ru/storage/mediabank/sh_2019.pdf.

4. Сесько Е.В., Кагарманова А.И. Особенности формирования прибыли на российских предприятиях // Вестник современных исследований. - 2018. - № 4.2 (19). - С. 527-529.

5. Сидорчукова Е.В. Повышение финансового результата организаций аграрного сектора как основа развития сельских территорий / Сидорчукова Е.В., Агафонова Н.П., Новикова М.М., Фурсова А.П. // Экономика и предпринимательство. - 2018.- № 5 (94). - С. 411-416.

6. Vasilieva N.K. Economic stability of agricultural organizations in the region: conceptual-theoretic and applied aspects. /Vasilieva N.K., Reznichenko S.M., Vasiliev V.P., Trubilin A.I., Iosifovich Bershitskiy Y.// International Journal of Economic Research. 2016. Т. 13. № 6. С. 2525-2540.

References:

1. Agafonova N. p. Problems of sustainable development of rural territories of the Krasnodar territory / Vasilieva N. K., Agafonova N. P., Prokofieva M. A. / / Bulletin Of the Academy of knowledge. 2018. No. 6 (29). Pp. 69-76.

2. Vasiliev V. P. Optimization of receivables and payables in the organization / Vasiliev V. P., Svetlichnaya A. S. / / in the collection: Modern problems of accounting and reporting. Materials of the II International student scientific conference. Krasnodar: Kubgau, 2015. - Pp. 219-224.

3. Agriculture in Russia. 2019: Stat. Sat [Electronic document] / Rosstat. - M., 2019. - 91 p. Access mode https://www.gks.ru/storage/mediabank/sh_2019.pdf.

4. Sesko EV, Kagarmanova A.I. Features of profit formation at Russian enterprises // Bulletin of modern research. - 2018. -№ 4.2 (19). - P. 527-529.

5. Sidorchukova E. V., Agafonova N. P., Novikova M. M., Fursova A. P. Improving the financial results of agricultural sector organizations as the basis for rural development / / Economics and entrepreneurship. - 2018.- № 5 (94). - Pp. 411-416.

6. Vasilieva N. K. Economic stability of agricultural organizations in the region: conceptual-theoretical and applied aspects./ Vasilieva N. K., Reznichenko S. M., Vasiliev V. P., Trubilin A. I., Iosifovich Bershitskiy Y./ / International Journal of Economic

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10330

Н.С. Власова - доцент кафедры теории бухгалтерского учета, к.э.н., Кубанский государственный аграрный университет, n.s.vlasova@yandex.ru,

N.S. Vlasova - Associate professor of the Department of accounting theory, Candidate of Economics, Kuban state agrarian University;

3.В. Наниз - магистрант, Кубанский государственный аграрный университет, zarema.naniz@mail.ru,

S.V. Naniz - undergraduate, Kuban state agrarian University;

З.А. Гонежук - магистрант, Кубанский государственный аграрный университет, gonezhuk.96@mail.ru,

Z.A. Gonezhuk - undergraduate, Kuban state agrarian University.

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ANALYSIS OF FINANCIAL RESULTS OF ROAD-BUILDING ENTERPRISES

Аннотация. Рациональный и всеобъемлющий учет доходов и расходов, а также формирование и анализ финансовых результатов является стратегической задачей каждого предприятия. Поэтому повышения качества бухгалтерского учета формирования и анализа финансовых результатов является важной задачей любой коммерческой организации, что обуславливает актуальность данного направления исследования.

Анализ финансовых результатов предприятий дорожно-строительной отрасли позволяет определить в целом финансово-экономическое состояние субъекта, а также определить динамику за пять лет показателей прибыли и рентабельности, рассчитать темп роста и прироста; определить и рассчитать факторы, оказавшие влияние на прибыль и рентабельность. По итогам представленных в статье расчетов приведены рекомендации обеспеченью более эффективной работы дорожно-транспортных предприятий, по более эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов и полученной за предыдущие периоды прибылей.

Abstract. Rational and comprehensive accounting of income and expenses, as well as the formation and analysis of financial results is a strategic task of each enterprise. Therefore, improving the quality of accounting for the for-

mation and analysis of financial results is an important task for any commercial organization, which determines the relevance of this research area.

Analysis of the financial results of road construction companies allows you to determine the overall financial and economic condition of the subject, as well as determine the dynamics of five years of profit and profitability indicators, calculate the growth rate and growth; identify and calculate the factors that have influenced the profit and profitability. Based on the results of the calculations presented in the article, recommendations are given for ensuring more efficient operation of road transport enterprises, for more efficient use of the resources available to the enterprise and the profits received for previous periods.

Ключевые слова. Финансовые результаты, прибыль, убыток, рентабельность, дорожное строительство, проблемы, пути их решения.

Keyword. Financial results, profit, loss, rent, road construction, problems, ways to solve them.

Актуальность исследования обусловлена тем, что финансовый результат, характеризующийся суммой полученной прибыли (убытка) и уровнем рентабельности, является обобщающим показателем анализа и оценки эффективности деятельности коммерческой организации. Получение прибыли является обязательным условием функционирования коммерческой организации.

Прибыль коммерческой организации представляет собой положительные, а убыток - отрицательные финансовые результаты, возникающие вследствие того, что совокупные расходы коммерческой организации превышают ее совокупные доходы.

Виды прибыли коммерческой организации отображены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Виды прибыли коммерческой организации

Методику анализа финансовых результатов исследуют многие современные отечественные авторы, в частности, Р.Р. Бублик Р.Р. [1], Ш.М. Исаева, Р.С. Адилов [2], С.Б. Тюрин и А.Д. Бурыкин [3]. Указанные авторы акцентируют внимание на то, что финансовый результат коммерческой организации характеризуют абсолютные (прибыль и (или) убыток) и относительные (рентабельность) показатели. Следовательно, с понятием прибыли тесно связаны: рентабельность продаж; рентабельность производства и другие показатели. Например, рентабельность активов, скорректированная, вычисляется по формуле:

Раск = Пчис : (ЧОАср - ВНАср)х 100, (1)

где Раск - рентабельность активов, скорректированная, %. ЧОАср - среднегодовая величина чистых оборотных активов, тыс. руб.; ВНАср - среднегодовая величина внеоборотных активов, тыс. руб. Рентабельность инвестиций рассчитывают по формуле:

Ри = Пчис : (Аср - КЗср)* 100, (2)

где Ри - рентабельность инвестиций, %.

КЗср - среднегодовая величина кредиторской задолженности, тыс. руб. Рентабельность собственного капитала определяют по формуле:

Рск = Пчис : СКср х 100,

(3)

где Рск - рентабельность собственного капитала, %.

СКср - среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб.

Рентабельность используемого капитала рассчитывают по формуле:

Рск = Пчис : (Аср - КОср) х 100,

(4)

где Рск - рентабельность используемого капитала, %.

КОср - среднегодовая величина краткосрочных обязательств, тыс. руб.

Рентабельность заемного капитала определяют по формуле:

Рзк = Пчис : ЗКср х 100,

(5)

где Рзк - рентабельность заемного капитала, %.

СКср - среднегодовая величина заемного капитала, тыс. руб.

Рентабельность производства в организации оценивают по следующей формуле:

Рп-ва = Пнал : (ОСср + ОАср) х 100,

(6)

где Рп-ва - рентабельность производства, %;

Пнал - прибыль до налогообложения, тыс. руб.;

ОСср - среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.;

ОАср - среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

В целях написания данной статьи автором отобраны три предприятия, занимающихся дорожным строительством - ООО «Дортранссервис», АО «ДСУ-7» и ОАО «СК «АМАХ». Используя данные отчетов о финансовых результатах этих компаний, в таблице 1 мы представим их финансовые результаты.

Таблица 1 - Финансовые результаты ООО «Дортранссервис», АО «ДСУ-7»

и ОАО «СК «АМАХ» за 2015-2019 гг., тыс. руб.

Показатель 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. Абс. откл. (+; -) Темп роста, %

1 2 3 4 5 6 7 8

ООО «Дортранссервис»

Выручка 433675 757581 962270 801015 860552 426877 198,43

Себестоимость 378351 677845 882990 774142 816026 437675 215,68

Валовая прибыль 55324 79736 79280 26873 44526 -10798 80,48

Управленческие расходы 16309 29810 29862 29166 25551 9242 156,67

Прибыль (убыток) от продаж 39015 49926 49418 -2293 18975 -20040 48,64

Проценты к получению - - 57 1058 553 553 -

Проценты к уплате 1390 1613 2211 1844 3606 2216 259,42

Прочие доходы 11657 31053 49119 43097 15047 3390 129,08

Прочие расходы 24094 20924 35607 31421 21410 -2684 88,86

Прибыль (убыток) до налогообложения 25188 58442 60776 8597 9559 -15629 37,95

Текущий налог на прибыль 5013 11005 12617 1769 2404 -2609 47,96

Чистая прибыль 19752 46944 48615 6828 7155 -12597 36,22

АО «ДСУ-7»

Выручка 1019011 977239 1044765 1095597 1325130 306119 130,04

Себестоимость 950255 909690 996986 1011207 1170234 219979 123,15

Валовая прибыль 68756 67549 47779 84390 154896 86140 225,28

Прибыль (убыток) от продаж 68756 67549 47779 84390 154896 86140 225,28

Доходы от участия в других организациях 2000 2000 200 2000 2000 - 100,00

Проценты к получению - - 38 2060 34 34 -

Проценты к уплате 46503 49162 46096 43568 38388 -8115 82,55

Прочие доходы 7770 6059 62565 9272 16739 8969 215,43

Прочие расходы 27618 21308 62069 48337 108593 80975 393,20

Прибыль (убыток) до налогообложения 4405 5318 2417 5817 26688 22283 605,86

Текущий налог на прибыль 4291 0 1284 4828 7043 2752 164,13

Чистая прибыль (убыток) 1119 1721 240 695 20018 18899 1788,92

ОАО «СК «АМАХ»

Выручка 9980 8353 5901 4769 4956 -5024 49,66

Себестоимость 749 8347 1301 24306 2191 1442 292,52

Валовая прибыль 9231 6 4600 -19537 2765 -6466 29,95

Управленческие расходы 5803 1901 4027 5538 3337 -2466 57,50

Прибыль (убыток) от продаж 3428 -1895 573 -25075 -572 -4000 -16,69

Прочие доходы - 103 - 4342 - - -

Прочие расходы 5208 390 2310 1691 4303 -905 82,62

Прибыль (убыток) до налогообложения -1780 -2182 -1737 -22424 -4875 -3095 273,88

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текущий налог на прибыль - - - - - - -

Чистая прибыль (убыток) -1780 -2182 -3690 -22424 -4045 -2265 227,25

За 5 лет выручка от продажи услуг по ремонту дорог в ООО «Дортранссервис» возросла с 433675 до 860552 тыс. руб. или на 98,43 % (почти в 2 раза) (рисунок 2). Это связано с основном с увеличением протяженности отремонтированных хозяйствующим субъектом дорог.

ОАО «СК «АМАХ»

4956 4769 5901 8353 9980

АО «ДСУ-7»

ООО «Дортранссервис»

1325130

0 200000 400000 600000 800000 1000000 1200000 1400000 □ 2019 г. 1=12018 г. 1=12017 г. 1=12016 г. 1=12015 г.

Рисунок 2 - Динамика выручки ООО «Дортранссервис», АО «ДСУ-7» и ОАО «СК «АМАХ»

в 2015-2019 гг., тыс. руб.

Себестоимость продаж в 2015-2019 гг. в ООО «Дортранссервис» увеличилась с 378351 до 816026 тыс. руб. или в 2,16 раза (рисунок 3).

ОАО «СК «АМАХ»

2191 24306 1301 8347 749

АО «ДСУ-7»

1170234

1011207 996986

950255

Ц 816026

774142

ООО «Дортранссервис» 882990

677845

378351

0 200000 400000 600000 800000 1000000 1200000 1400000

□ 2019 г. 1=12018 г. 1=12017 г. 1=12016 г. 1=12015 г.

Рисунок 3 - Динамика себестоимости ООО «Дортранссервис», АО «ДСУ-7» и ОАО «СК «АМАХ» в 2015-2019 гг., тыс. руб.

Представленная на рисунке 3, динамика объясняется увеличением цен на сырье поставщиков в связи с инфляцией, ростом среднемесячной заработной платы сотрудников и прочими причинами.

Деятельность ООО «Дортранссервис» приносит организации прибыль. В 2015 г. валовая прибыль в ООО «Дортранссервис» составляла 55324 тыс. руб., а в 2019 г. - 44526 тыс. руб. или 80,48 % от уровня 2015 г. Отрицательным моментом в деятельности ООО «Дортранссервис» является рост управленческих расходов. В

2018 г. в сочетании со снижением валовой прибыли это способствовали тому, что в ООО «Дортранссервис» в этом году был получен убыток от продаж, однако уже в 2019 г. предприятие получило прибыль от продаж в сумме 18975 тыс. руб. Но размер этой прибыли не смог достигнуть уровень 2015 г., т.е. эффективность ООО «Дортранссервис» за последние 5 лет снизилась. Подтверждает этот вывод и рост процентов к уплате (в 2019 г. они в 2,6 раза выше, чем в 2015 г.). При этом темп роста прочих доходов составил только 129,08 %. Но есть и положительные моменты, например, уменьшение прочих расходов ООО «Дортранссервис». Если в 2015 г. они составляли 24094 тыс. руб., то в 2019 г. - 21410 тыс. руб. или 88,86 % от уровня 2015 г. Несмотря на это, прибыль организации до налогообложения за пять лет снизилась с 25188 до 9559 тыс. руб. Это способствовало уменьшению налога на прибыль и чистой прибыли. В 2019 г. последний показатель составил лишь 36,22 % от уровня 2015 г.

Финансовые результаты второго субъекта хозяйствования (АО «ДСУ-7») в 2015-2019 гг. повышались. За пять лет выручка возросла на 30,04 %. При этом себестоимость продаж за указанный период в АО «ДСУ-7» росла менее высокими темпами (123,15 %), что привело к росту валовой прибыли с 68756 тыс. руб. в 2015 г. до 154896 тыс. руб. в 2019 г. (увеличилась с 2,25 раз, как и прибыль от продаж). За период 2015-2019 гг. доходы от участия АО «ДСУ-7» в других организациях не изменились и составили 2000 тыс. руб., проценты к получению - возросли на 34 тыс. руб. Негативным моментом в деятельности АО «ДСУ-7» является рост прочих расходов (почти в 4 раза). Но, несмотря на это, организации удалось добиться в 2019 г. роста прибыли до налогообложения в 6 раз по сравнению с 2015 г., а чистой прибыли - в 18 раз.

Третий субъект хозяйствования - ОАО «СК «АМАХ», ведет свою деятельность крайне неэффективно. В 2015-2019 гг. организацией получен чистый убыток (рисунок 4).

-22424

ОАО «СК «АМАХ -21821 -1780

■3690

АО «ДСУ-7»

695 240 11721 1119

20018

7155

ООО «Дортранссервис»

48615

46944

-30000 -20000 -10000 0 10000 20000 30000 40000 50000 60000 □ 2019 г. П2018 г. П2017 г. П2016 г. П2015 г.

Рисунок 4 - Динамика чистой прибыли (убытка) ООО «Дортранссервис», АО «ДсУ-7» и ОАО «СК «АМАХ» в 2015-2019 гг., тыс. руб.

За пять лет он увеличился в 2,27 раз. И это, несмотря на то, что от основной деятельности в 2015 и 2017 гг. данной организацией получена прибыль.

Также проанализирует такой относительный показатель финансовых результатов, как рентабельность продаж (рисунок 5).

АО «ДСУ-7»

J 11,69 7,7 4,57 6,91 6,75

2,2

-0,29

ООО «Дортранссервис»

-600 -500 -400 -300 -200 -100

□ 2019 г. Ш2018 г. Ш2017 г. Ш2016 г. Ш2015 г.

Рисунок 5 - Динамика рентабельности продаж ООО «Дортранссервис», АО «ДСУ-7» и ОАО «СК «АМАХ» в 2015-2019 гг., %

По данным рисунка 5 видно, что из трех предприятий, работающих в отрасли дорожного строительства, лишь АО «ДСУ-7» имело положительный финансовый результат все 5 лет (в 2015 г. его рентабельность продаж составила 6,75 %, а в 2019 г. - 11,69 %). ООО «Дортранссервис» в 2018 г. не получил прибыль от продаж, убыточность продаж в этом году составила 0,29 %.

Резюмируя материалы статьи, был сделан вывод, что результаты деятельности коммерческой организации можно оценить по показателям, содержащимся в ее отчете о финансовых результатах, а именно - выручке, себестоимости продаж, валовой и другими видами прибыли. Но помимо абсолютных, необходимо анализировать и относительные показатели, такие как рентабельность продаж и пр.

Приведённые выше финансовые результаты трех предприятий, работающих в отрасли дорожного строительства на территории Краснодарского края, свидетельствуют о наличии ряда проблем в отрасли. Для того, чтобы выигрывать торги по строительству дорог и вводу их в эксплуатацию, они вынуждены сильно занижать стоимость своих работ, в результате чего после выполнения заказа не всегда образуется прибыль.

Такая ситуация угрожает не только их физической безопасности, но и экономической безопасности всего Краснодарского края, поскольку: 1) в процессе выполнения работ по ремонту автомобильных дорог пред-

. 5,14 6,59 9

0 100

приятия дорожного строительства вынуждены использовать самые дешевые материалы, в результате чего качество таких работ недостаточно высокое, покрытие дорог быстро разрушается; 2) в условиях отрицательных финансовых результатов многие предприятия дорожного строительства банкротятся, из-за чего бюджет недополучает налоговые доходы. В связи с этим считаем необходимым внести изменения в процедуру бюджетного заказа. Победителем закупки должен объявляться не просто участник, предложивший наилучшую цену за 1 км или 1 погонный метр дорожного покрытия, но и участник, который обеспечит высокое качество ремонтных работ.

Источники:

1. Адаменко А.А. Оценка финансового состояния организации при переходе на международные стандарты финансовой отчетности / А.А. Адаменко, М.С. Воробьева // Естественно-гуманитарные исследования. - 2018. - № 19 (1). - С. 33-37.

2. Адаменко А.А. Применение системы показателей эффективности деятельности экономического субъекта по данным бухгалтерской отчетности / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, Т.Ш. Анаников // Вестник Академии знаний. -2018. - № 6 (29). - С. 10-14.

3. Еремина Н. В. Оценка выручки как элемента бухгалтерской финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности / Н. В. Еремина, С. В. Кесян // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2017. - №125. - С. 689-700.

4. Левченко Е. В. Управленческий анализ и его роль в принятии решений по управлению бизнесом // Е. В. Левченко, Н. С. Власова // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 1 (90). - С. 966-969.

5. Папова Л.В. Формирование и использование финансовых результатов деятельности организации / Л.В. Папова, Е.М. Рева, А.О. Корчагина // Экономическая наука в XXI веке: проблемы, перспективы, информационное обеспечение: материалы международной научной конференции. - 2017. - С. 91-95.

6. Полонская О.П. Оптимизация аналитического учета финансовых результатов для управленческих целей / О.П. Полонская, К.Г. Коровина // Вестник Академии знаний. - 2019. - № 1 (30). - С. 283-288.

References:

1. Adamenko A.A. Assessment of the financial condition of the organization during the transition to international standards of financial reporting / A.A. Adamenko, M.S. Vorobyova // Natural-humanitarian studies. - 2018 .-- No. 19 (1). - S. 33-37.

2. Adamenko A.A. The use of a system of indicators of the effectiveness of the economic entity according to the financial statements / A.A. Adamenko, T.E. Khorolskaya, T.Sh. Ananikov // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2018. - No. 6 (29). - S. 10-14.

3. Eremina N.V. Evaluation of revenue as an element of financial statements in accordance with international financial reporting standards / N.V. Eremina, S.V. Kesyan // Political Mathematical Electronic Scientific Journal of the Kuban State Agrarian University. - 2017. - No. 125. - S. 689-700.

4. Levchenko E. V. Management analysis and its role in decision-making on business management // E. V. Levchenko, N.S. Vlasova // Economics and Entrepreneurship. - 2018. - No. 1 (90). - S. 966-969.

5. Papova L.V. Formation and use of financial results of the organization / L.V. Papova, E.M. Reva, A.O. Korchagina // Economic science in the XXI century: problems, prospects, information support: materials of the international scientific conference. - 2017 . - S. 91-95.

6. Polonskaya O.P. Optimization of analytical accounting of financial results for managerial purposes / O.P. Polonskaya, K.G. Korovin // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2019 . - No. 1 (30). - S. 283-288.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10331

М.В. Гогитидзе - доцент кафедры «Социально-экономических дисциплин», кандидат экономических наук, «Донской государственный технический университет» Технологический институт (филиал) ДГТУ в г. Азове, gogitidzem@maiI.ru,

M.V. Gogitidze - Associate Professor of the Department of Socio-Economic Disciplines, PhD in Economics, Don State Technical University, Technological Institute (branch) of the Dagestan State Technical University in Azov.

АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ТРУДА В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА МОНОГОРОДОВ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ CURRENT APPROACHES TO THE FORMATION OF THE REGIONAL LABOR MARKET IN THE FRAMEWORK OF SOCIAL PARTNERSHIP BETWEEN SINGLE-INDUSTRY TOWNS AND EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Аннотация. Региональные диспропорции в уровне развития моногородов актуализируют вопросы взаимодействия градообразующих предприятий с учебными заведениями. Специализация градообразующих предприятий, функционирующих в моногородах, порождает диспропорции на региональных рынках труда, что в свою очередь, влияет на занятость населения, а также востребованность выпускников учебных заведений, как специалистов, в иных отраслях экономики. По нашему мнению, вопросам межотраслевого развития национальной экономики, а также кооперации предприятий моногородов с учебными заведениями регионов следует уделять особое внимание, в том числе разработать механизм данного взаимодействия, который позволит максимально задействовать человеческий капитал жителей моногородов.

Abstract. Regional disparities in the level of development of single-industry towns actualize the issues of interaction of city-forming enterprises with educational institutions. Specialization of city-forming enterprises operating in single-industry towns creates imbalances in regional labor markets, which in turn affects employment, as well as the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.