Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА РЕСУРС МОТОРНЫХ МАСЕЛ'

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА РЕСУРС МОТОРНЫХ МАСЕЛ Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
26
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
окисление / срабатывание присадок / капитального ремонта / удельный расход масла / эксплуатационные испытания . . / oxidation / actuation of additives / overhaul / specific oil consumption / operational tests. ...

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — С Н. Норов, Х Н. Шодиев

В статье представлены влияние загрязнённого масла на надёжность дизельного двигателя и влияние физико-химических состава масла

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — С Н. Норов, Х Н. Шодиев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF FACTORS AFFECTING THE RESOURCE OF MOTOR OILS

The article presents the influence of contaminated oil on the reliability of a diesel engine and the effect of the physicochemical composition of the oil

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА РЕСУРС МОТОРНЫХ МАСЕЛ»

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИХ НА РЕСУРС МОТОРНЫХ МАСЕЛ

С. Н. Норов, Х. Н. Шодиев

Бухарский инженерно-технологический институт Профессиональная школа

Каганского района

АННОТАЦИЯ

В статье представлены влияние загрязнённого масла на надёжность дизельного двигателя и влияние физико-химических состава масла

Ключевые слова: окисление, срабатывание присадок, капитального ремонта, удельный расход масла, эксплуатационные испытания . .

ANALYSIS OF FACTORS AFFECTING THE RESOURCE OF MOTOR OILS

ABSTRACT

The article presents the influence of contaminated oil on the reliability of a diesel engine and the effect of the physicochemical composition of the oil

Keywords: oxidation, actuation of additives, overhaul, specific oil consumption, operational tests. ...

Процесс старения масла в дизеле является комплексом сложных физико-химических процессов, среди которых выделяют масло обмен, окисление, срабатывание присадок и загрязнение [1].

С целью выяснения влияние загрязнённости системы смазки двигателя на динамику загрязнения масла были проведены эксплуатационные испытания . Испытания проводилось с предварительной очисткой системы смазки двигателя. В качестве объектов исследовании были выбраны двигатели К А М АЗ - 740,ЯМЗ - 236,автомобилей самосвалов КАМ АЗ -5511, МАЗ - 5335, тягачи с полуприцепами КАМ АЗ - 5410. Двигатели обычно делают пробеги от 140 - 200 тысяч км, до капитального ремонта, 60 - 80 тысяч км до второго капитального ремонта.

За этот период эксплуатация системы смазки двигателя почти не подвергается очистки так, как при ТО -2 и текущих ремонтах обычно удаляется незначительная часть отложения.

Осадки накапливающих и масло отводящих трубопроводах не принимали во влияние, так, как в этих местах из-за интенсивной циркуляции масла в процессе работы двигателя откладывается незначительное количество осадков.

Для установления влияния индивидуальных свойств двигателя влияющих на динамику загрязнение картерного масла, эксперименты были проведены на одних и тех же автомобилях.

По всему техническому состоянию двигатели были близки для проведении исследовании. Удельный расход масла за время испытания составлял 0,30 - 0,34 л / 100 км.

Двигатели работали на товарном масле, дизельном масле. Условия работы были одинаковыми ( Они использовались на перевозке строительных материалов - бетон, щебня, песок и т.д. ).

Пробы отбирались таким образом, отбирались пробы после определения пробегах автомобиля, двигатель промывалось с дизельным топливом всю систему двигателя с помощью моющего аппарата, после чего отбиралось проба с картера двигателя и фильтра тонкой очистки двигателя. Запускался двигатель и при доливе чистого масла и на средних оборотах холостого хода из стекающего масла отбиралось пробы через одного часа работы двигателя[1].

Чистые отборы проб в начале объясняется тем, что, как показали предварительные опиты, загрязнение свежее залитого масла, в начале, после запуска двигателя, происходит более интенсивно, а потом стабилизируется и накопление загрязняющих примесей в масле происходит медленее.

Промывка осуществляется с помощью промывочной с установкой с топливом ( соляркой ) в течении нескольких минут.

После сборки двигателя заправлялось свежим маслом и работало в течении 60 минут на средних оборотах, после чего масло сливалось, был взят проба. Такая операция проводилось с целью удаления разрыхленных продуктов загрязнения, оставшихся после промывки и смазки всех трущихся деталей.

В ходе испытании за автомобилями велась постоянное наблюдения и в журнале велась записи условия работы автомобиля, расход масла на заправку ( Первоначальную ) и на долив. Также учитывалось масла, отобранное с пробами и слитое при замене. Уровень масла проверялся ежедневно с помощью масло измерительного щупа. Двигатель при исследовании находился в нормальном техническом состоянии и все это его показатели были проведены к норме. Испытывался двигатель на стандартном топливе дизельного топлива - солярка.

Таким образом, из изложенного следует, что состояние двигателя определяется качества масла и режим работы двигателя. Однако, влияние режима двигателя на отложения недостаточно изучено и особенно влияние режимных факторов, который действует одновременно, и так же их вклад на образование отложении и изменении физико - химических и спектральных показателей масла. Кроме того, недостаточно изучены взаимосвязи между состоянием двигателя и изменением показателей качества масла. С этой целью настоящей работы

являлось все стороннее исследовании показателей качества масла и условии работы двигателя, оказывающих влияние на состояние деталей двигателя.

Для настоящей поставленной цели необходимо было решать следующее задачи.

• Провести анализ корреляционных связей между показателями качества моторных масел и состоянием двигателя по результатам эксплуатационных испытании:

• Установить причину, связи между показателями состоянии двигателя и качеством моторных масел:

• Провести экспериментальную проверку результатов теоретических исследовании:

• Исследовать взаимосвязи существующих методов оценки состояние цилиндро - поршневой группы и выбрать для ее оценки наиболее характерные показатели для автомобильных дизельных двигателей.

• Исследовать влияние режимных факторов работы двигателей на изменении состояние цилиндро - поршневой группе на изменение качественных показателей масла.

Все это приводит к резкому снижению надежности и долговечности двигателей. К тому же в условиях аридного климата Центральной Азии загрязненность масла, смола и лака отложения в десятки раз интенсивнее чем в умеренных климатических условиях.

Непрерывное совершенствование двигателей в направлении повышения их удельных мощностей и весовых показателей значительно повысило напряженность работы пар трения и их чувствительность к износу абразивными частицами.

Следовательно установление взаимосвязи между условиями эксплуатации, изменением качества моторных масел и состояния основных деталей двигателя и разработка оптимальных норм пробега на замену масла представляет научно -практический интерес и являются актуальным.

REFERENCES

1. Шилин, Б.И. Причины и влияние обводнения смазочного масла в эксплуатации на изменение его моторных свойств [Текст]/ Тезисы доклада Региональная научн.-техн. конф. «Вопросы повышения эффективности судовых технических средств». Владивосток, 1990. С. 3-4.

2. Разиньков, П. И., & Разинькова, О. П. (2016). Ресурсы предприятия: оценка формирования и анализ использования.

3. Минаев, Ю. Н. (2009). Анализ факторов, влияющих на уровень социально-экономического развития региона. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, (1).

4. Старовойтова, Л. И., Козловская, С. Н., & Шимановская, Я. В. (2014). Ресурсы и факторы инновационного развития подготовки специалистов социальной сферы в России. Человеческий капитал, (11), 16-20.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.