Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РИСКА ОТКРЫТИЯ САЛОНА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ'

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РИСКА ОТКРЫТИЯ САЛОНА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
475
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РИСК / ФАКТОРЫ РИСКА / ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / БИЗНЕС-ПРОЕКТ / ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ / АНАЛИЗ РЫНКА / КЛИЕНТСКАЯ БАЗА / РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ / RISK / RISK FACTORS / BUSINESS ORGANIZATION / BUSINESS PROJECT / HAIRDRESSING SERVICES / MARKET ANALYSIS / CUSTOMER BASE / COST ALLOCATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жилина Н.В.

Статья посвящена анализу факторов риска при открытии салона парикмахерских услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF RISK FACTORS WHEN OPENING A HAIRDRESSING SALON

The Article is devoted to the analysis of risk factors when opening a hairdressing salon.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РИСКА ОТКРЫТИЯ САЛОНА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ»

УДК 330

Жилина Н.В. студент 4 курса

факультет "Корпоративной экономики и предпринимательства "

Университет ФГБОУВО "НГУЭУ" научный руководитель: Коложвари Ю.Б., к. э.н.

доцент

Россия, г. Новосибирск АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РИСКА ОТКРЫТИЯ САЛОНА ПАРИКМАХЕРСКИХ УСЛУГ

Аннотация:

Статья посвящена анализу факторов риска при открытии салона парикмахерских услуг.

Ключевые слова: риск, факторы риска, организация предпринимательства, бизнес-проект, парикмахерские услуги, анализ рынка, клиентская база, распределение расходов.

Zhilina N. V. student

4 course, faculty "Corporate economies andentrepreneurship"

University FGBOU VO "NGUEU" Russia, Novosibirsk Scientific adviser: Kolozhvary Y.B. kand.econ.sciences, associate professor ANALYSIS OF RISK FACTORS WHEN OPENING A HAIRDRESSING SALON

Abstract:

The Article is devoted to the analysis of risk factors when opening a hairdressing salon.

Keywords: risk, risk factors, business organization, business project, hairdressing services, market analysis, customer base, cost allocation.

Для успешного проекта важно определить виды рисков, источники рисков и момент их возникновения, а затем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

Финансово-экономические риски:

1) Неустойчивость спроса и низкие объёмы реализации услуг приведут к неравномерному распределению спроса по месяцам, доходы населения находятся в постоянном колебании, это приводит к падению спроса с ростом цен, при этом затруднительно чётко спланировать объём закупаемого сырья. Снижение риска сезонных колебаний, приводящее к затруднениям в планировании закупок, достигается при помощи эконометрического моделирования, когда выявляется тренд роста выручки и сезонные колебания. Данный метод имеет достоинство в том, что позволяет

осуществлять прогнозирование с достаточной точностью. Кроме того, вместе с указанным методом целесообразно применение оптимизационных моделей по закупкам сырья, в частности, модели Уилсона. Эти меры позволят существенно снизить риск неравномерной закупки сырья, обусловленный сезонностью.

2) Рост налогов повлечёт за собой уменьшение чистой прибыли -будет меньше возможностей для развития. Однако в настоящее время ставка налога на прибыль равна 20% и изменение этой ставки не планируется. Следовательно, данный риск относится к категории минимальных.

3) Падение денежных доходов потребителей - сокращение среднего числа посетителей в день последствие падение продаж - уменьшение прибыли, возрастание опасности убыточности работы.

Для преодоления циклических изменений (падение спроса, рост налогов, падение денежных доходов потребителей) нужно прогнозирование циклических колебаний конъектуры, их учёт в инвестиционных и производственных планах, принятие антикризисных мер на уровне организации: повышения уровня ликвидности за счёт снижения цены, оптимизации закупок материалов с учётом плана. Планирование следует осуществлять с учетом эконометрической модели изменения выручки, а также с применением оптимизационной модели закупок сырья (например, модели Уилсона).

4) Рост цен на материалы приведёт к повышению себестоимости, для предотвращения нужно прогнозирование цен в кратко- и среднесрочном плане, заключение долгосрочных договоров с дополнительным соглашением. Рост уровня цен на материалы, влекущий рост себестоимости, снижает валовую прибыль, что обуславливает сокращение и чистой прибыли. Однако цены на материалы могут и снижаться, что возможно при выборе иных поставщиков (предлагающих более низкие цены), при изменение структуры закупок, при предоставлении скидок и так далее. Например, такой поставщик, как Estel, регулярно предлагает акции, когда существенный объем закупок предполагает снижение цены. Применяемые в процессе предоставления парикмахерских услуг красители этой фирмы стоят в пределах 200-250 рублей, что составляет примерно 15-20% себестоимости услуги (окраска коротких волос). В условиях акции такие красители предлагаются в ценовом диапазоне 150-180 рублей. Однако еще полгода назад эти же красители стоили в пределах 180-200 рублей, то есть рост цен за этот период составил примерно 11-25%.

Следовательно, минимизация риска роста цен на материалы осуществляется в рамках совершенствования коммерческой работы по закупкам.

5) Потеря поставщиков или неудовлетворительное исполнение условий договора приведёт к затрате времени для поиска новых, последствием будет сокращение запасов, что в свою очередь может привести к потере части клиентов, для предотвращения подобных ситуаций требуется

более тщательный выбор партнёров путём изучения их деловой порядочности.

6) Снижение цен конкурентами приводит к оттоку клиентов, мерой преодоления будет грамотная маркетинговая и ценовая стратегии, создание уникального торгового предложения, работа с потребителем, создание программ лояльности, поддержание высокого уровня качества услуг, постоянное внедрения акционных предложений для постоянных клиентов и расширение спектра услуг. Такая классическая услуга, как мужская стрижка, стоит в пределах 400-800 рублей, в зависимости от конкретного салона. Средняя цена на эту услугу составляет примерно 500 рублей. Этот уровень меняется в зависимости от различных факторов: поток клиентов, расположение салона, уровень (категория) салона и так далее. В престижных салонах такая услуга предлагается по цене 800 рублей, однако имеются салоны, предлагающие эту услугу еще дороже.

Социальные риски:

1) Недостаточный уровень зарплаты приведёт к текучести кадров, снижению производительности, потребуются дополнительные расходы на обучение персонала. Понимание и использование в процессе управления мотивации работников, создание благоприятного психологического климата в коллективе, система бонусов за успешную работу будут способствовать минимизации данного вида риска.

2) Недостаточная квалификация кадров предполагает увеличение издержек. Эти издержки связаны с затратами на обучение персонала, на повышение его квалификации, а также с так называемыми компенсационными затратами клиентам (возникающими в том случае, когда услуга оказана недостаточно качественно вследствие низкой квалификации сотрудника).

Чтобы предотвратить риски ошибок управленческого персонала, необходим подбор управляющих высшего и среднего звена и эффективная мотивация, стимулирование их деятельности, профессиональная подготовка и переподготовка

Технические риски:

1) Поломки оборудования предполагают возникновение затрат на их ремонт, а также дополнительные затраты времени и усилий по проведению ремонта. Наиболее часто выходят из строя: машинки, фены, водопроводное оборудование, осветительное оборудование. Снижение риска выхода из строя оборудования заключается в изначальном выборе качественного оборудования (надежные, хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и марки). Кроме того, вспомогательное оборудование (освещение) следует также выбирать с учетом его качества, при этом необходима его качественная установка и подключение.

2) Отсутствие резерва мощности, когда существует пик посещаемости, при котором обслуживание большего количества клиентов невозможно следствием будет невозможность покрытия пикового спроса. Для

сглаживания колебания объёмов оказываемых услуг, сотрудникам рекомендуется отпуск на невостребованное время года, а в пик сезона привлекать дополнительных, для охвата всего потока клиентов.

Таким образом, перед тем, как начать претворять в жизнь бизнес-идею открытия парикмахерской следует провести тщательный экономический анализ состояния конкурентной среды в предполагаемом местоположении парикмахерской, а также проверить правильность соотношения ориентировочной расходной сметы и предполагаемой прибыльности бизнеса. Данные экономические факторы являются главными предпосылками возникающих рисков.

Использованные источники:

1. Босчаева З.Н. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов. - М.: Экономика, 2012. - 254 с.

2. Головкин Д.С. Факторы повышения экономического потенциала предприятия в рамках концепции жизненного цикла отрасли // Всероссийский студенческий конвент «инновация», 2016. - С. 81-85.

3. Зевелев В.А. Малый бизнес - большая проблема России. - М.: Менеджер, 2014.

4. Кондраков Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 446 с.

5. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник. - М.: КноРус, 2013. - 440 с.

6. Макаров С.И. Основы предпринимательства. - М.: КноРус, 2013. - 224 с.

7. Новикова Е.А. Определение стадии жизненного цикла предприятия на основе анализа финансовых показателей // Контентус, 2017. № 6 (59). - С. 97-103.

8. Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 с.

9. Семиглазов В.А. Прогнозирование жизненного цикла инновационного проекта // Практический маркетинг. - 2006. - № 12. - С. 19 - 27.

10. Терехова Г.И. Продление жизненного цикла проекта на основе инновационных разработок // Глобальный научный потенциал. - 2011. - № 9. - С. 101 - 103.

11.Кафидов В.В., Кафидов В.М. Инвестицонная деятельность и жизненный цикл проекта // Известия Калининградского государственного технического университета. - 2010. - № 13. - С. 152 - 155.

12.Карнаухов С. Маркетинг как система управления // РИСК. - 2005. - № 4. -С. 80 - 89.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.