Научная статья на тему 'Анализ этапов развития архитектуры придорожных объектов'

Анализ этапов развития архитектуры придорожных объектов Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
290
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОТОТИПЫ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРИДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ / ПРИДОРОЖНАЯ ГОСТИНИЦА / ПРИДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС / АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ / ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАСТКА

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Кази Шибли Суман

Данная статья рассматривает ранние этапы развития архитектуры придорожных объектов. Дан анализ архитектурных, функциональных и технологических особенностей объектов придорожных комплексов ранних исторических периодов. Характер и комфортабельность придорожных объектов определяются уровнем развития общества, достижениями в технике и науке. Авторами впервые обобщены сведения о архаическом периоде развития архитектуры придорожных объектов. Необходимость для выработки единых принципов сетевого построения придорожных объектов в с учетом ее существенного рекреационного потенциала для развития региональной рекреационной индустрии появилась в ХХ веке. Проблема формирования и совершенствования архитектуры объектов придорожных комплексов для в ХХI веке -одна из стратегических задач настоящего времени. Динамика развития придорожных объектов доисторического и античного периода определило формирование европейской архитектуры и многих других стран мира. Основной вклад в организацию отдых в придорожной среде внесли первые земледельческие цивилизации: Египта, Магана, Мелуххи, Дильмуна, Вавилонии, Ассирии, Банга, Маурьев, Гуптов Греции и Рима.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ этапов развития архитектуры придорожных объектов»

Анализ этапов развития архитектуры придорожных объектов

Кази Шибли Суман

аспирант, департамент архитектуры, Инженерная академия Российский университет дружбы народов (РУДН), [email protected]

Данная статья рассматривает ранние этапы развития архитектуры придорожных объектов. Дан анализ архитектурных, функциональных и технологических особенностей объектов придорожных комплексов ранних исторических периодов. Характер и комфортабельность придорожных объектов определяются уровнем развития общества, достижениями в технике и науке. Авторами впервые обобщены сведения о архаическом периоде развития архитектуры придорожных объектов. Необходимость для выработки единых принципов сетевого построения придорожных объектов в с учетом ее существенного рекреационного потенциала для развития региональной рекреационной индустрии появилась в ХХ веке. Проблема формирования и совершенствования архитектуры объектов придорожных комплексов для в ХХ! веке -одна из стратегических задач настоящего времени. Динамика развития придорожных объектов доисторического и античного периода определило формирование европейской архитектуры и многих других стран мира. Основной вклад в организацию отдых в придорожной среде внесли первые земледельческие цивилизации: Египта, Магана, Мелуххи, Дильмуна, Вавилонии, Ассирии, Банга, Маурьев, Гуптов Греции и Рима.

Ключевые слова: прототипы и возникновение придорожных объектов, придорожная гостиница, придорожный комплекс, архитектурно-планировочные и конструктивные решения, генеральный план участка.

Введение

Первые здания и сооружения для временного пребывания появились в эпоху палеолита. В этот период времени, примерно до 12—10 тыс. до н.э., человек формировался как разумное существо. В этот период развития человеческого общества родилось осмысленное людьми Пространства - как среда обитания. Происходит покорение природного пространства путем придания ему нового человеческого смысла. Форму хозяйствования в этот период определяется как присваивающая: охота, рыболовство, собирательство являлись основными способами для выживания. Человек еще не был скован земледелием или животноводством, следовательно и жилище эпохи палеолита сооружалось на непродолжительное время. Обычно это была пещера, землянка или шалаш. В эпоху верхнего палеолита, от 40 до 10 тыс. до н.э., появляются первые временные придорожные строения. [1,2,3]

Исторически, потребность в организации объектов для временного пребывания путника (питание, отдых, жилье, развлечения) явилась основной мотивацией для возникновения комплексов в придорожной зоне. Первые придорожные объекты возникли в период архаики. Упоминания о остановках и отдыхе в придорожной среде мы находим в шумерской поэме об Энмерке и книгах Ветхого и Нового Завета. Эн-меркар - жрец-повелитель шумерского города, отправляет в Аратту караван в зерном и гонца с повелением доставить в Урук драгоценные камни, золото и серебро. Гонец перейдя семь гор, прибывает к месту назначения... [9].

О В I» £

55 т П Н

Методика исследования

Французский историк и археолог де Люмлей открыл в пещере Грот де Лазарет в окрестностях Ниццы особый тип жилья. В пещере был оборудо-

о ы

а

а

«

а б

ван шалаш, который опирался на следующею конструкцию. Вертикальные балки стоек удерживались на земле при помощи камней. На них были уложены балки перекрытия, которые другим концом упирались в выступы в стене пещеры [9].

По дошедшим до нас первым письменным документам, торговые пути в основном шли от южной Месопотамии до средней Азии. возможно и дальше на север до Урала, где было особенно много драгоценных камней и золота. [10].

Оказавшись вдали от места своего проживания, необходимо заботится о ночлеге, о безопасности во время сна. Для этого необходимы временные объекты размещения для сна и отдыха, организация питания в пути и места для корма и отдыха тягловых животных, обеспечение безопасности и сохранности каравана. В IV тысячелетии до н. э. на плодородной области Месопотамии, в долине Тигра и Евфрата (территория ближнего востока), стала местом зарождения нескольких древних цивилизаций, таких как Аккад, Вавилония, Ассирия. Эти страны имели укреплённые поселения, в городах развивалось ремесла, а на дорогах появились прообразы придорожных комплексов и первые прототипы придорожных гостиниц.

К простейшим элементам организации придорожного обустройства, созданным в доисторический начальный период формирования прообразов современных придорожных объектов относятся: шатрово-каркасные сооружения, гнезда, шалаши, землянки, а также мобильные объекты типа кибиток, установленные на повозки или волокушах.

Территориальные перемещения древности сформировали навыки современных путешествий и явились предпосылкой для последующего строительства обслуживающей их инфраструктуры и придорожной архитектуры. Ранние цивилизации в приморских и речных зонах от Средиземного моря до Тихого океана - Финикия (города Тир, Сидон, Угарит), Греция, Египет, древний Китай и Индия, несмотря на существенные различия государственного устройства и политического строя обладали удивительной стабильностью. В древних государствах того периода личные интересы подчинены общим: общинным и государственным. В них традиционные образцы поведения и деятельности, аккумулирующие опыт предков, рассматривались как важная ценность и воспроизводились в качестве устойчивых стереотипов. Коллектив общины определял и контролировал все стороны жизнедеятельности человека: нравственные нормы, духовные приоритеты, принципы социальной справедливости, форму и характер труда. Это было необходимо для выживания социума в целом. Благодаря чему в этот период и строились весьма масштабные оросительные системы, дороги, дворцы, пирамиды, храмы, караван сараи

и другие общинные и государственные объекты. В переполняемых посетителями местах, как, напр., в Олимпии и др., дома, доставлявшие убежище приезжим. Подобное ШШYШYЮV больших размеров устроили спартанцы на месте разрушенных Платей.

Развитые цивилизации древнего арабского мира, например - государства Маган, Мелухха, Дильмун известные по шумерским табличкам, [4,5,6,12]. также были крупными центрами морской торговли, через которые осуществлялись связи шумеров и других народов Двуречья с народами долины Инда [11]. В этих странах начинается строительство первых придорожных объектов и комплексов на караванных путях. Конструкции придорожных комплексов этого периода были прочными, стены выполнялись из камня. Здание должно защитить путников не только от непогоды, но и от разбойников. Караван сараи предоставляли услуги постоя и питания, здесь можно было приобрести заморские товары или обменять их на пропитание.

Рис. 1 Основные торговые пути археологического периода древнего арабского мира и строительство первых придорожных караван сараев[13].

Эти прототипы придорожных гостиниц назывались - катагогия [7,8,14]. Они представляли 2-х этажный комплекс с отдельными комнатами для отдыхи и ночлега. На первом этаже располагались места для привязи животных, кладовые комнаты, служба охраны, комната хозяина и место привратника (таблица 1). С развитием торговли и связанной с ней разъездами, требовалась организация мест для отдыха и ночлега торговцев, переезжающих из города в город. Это обстоятельство благоприятствовало к появлению постоялых дворов.

Рим исторически известен как строитель дорог. Это обеспечивало быстрое передвижение войск с «тяжелыми обозами». Давало возможность различным провинциям поддерживать связь друг с другом и имперским курьерам быстро передавать сообщения в регионы. Римляне строят широкую сеть мощёных дорог. Они имели наиболее разветвленную сеть по стране (таблица 1) и эти дороги были комфортабельны

[15]. Дороги имели важное стратегическое и социальное значение, объединяя различные части страны, они укрепляли государственность Рима.

Ведущая к Риму Аппиева дорога (VI—III вв. до н. э. ) для движения когорт и гонцов была первой из сети дорог, покрывших позже всю Италию. Около долины Ариччи дорога, мощенная толстым слоем бетона, щебня, плитами лавы и туфа, шла из-за рельефа местности по массивной стене (197 м длиной, до 11 м высотой) , расчлененной в нижней части тремя сквозными арочными пролетами для горных вод.

Всё это послужило веской причиной для строительства гостиниц и постоялых домов в Древнем Риме. Располагались они в 40 километров друг от друга. Было это сделано специально исходя из суточного конного пробега, чтобы чиновники и гонцы не утомлялись в дороге и могли отдыхать на своем пути. Постой представляли торговцам, чиновникам и гонцам с предъявлением специального документа, свидетельствующего об их статусе в обществе.

В этот период активно строились и другие придорожные объекты. Это были таверны, почтовые станции, стабулярии и мансионес. Таверны являлись важным элементом в жизни того общества. В тавернах были помещения для размещения путешественников, но главной их функцией было предоставления услуг питания.

Тавернами в Древнем Риме назывались и торговые лавки и станции на военных дорогах. Развитие торговли и связанные с ней длительные разъезды требовали организации не только питания, но и ночлега. Таверны считались притонами греха и заходили туда, кроме простонародья, только совершенно опустившиеся аристократы.

А

Высшее общество предпочитало отдыхать в общественных банях - термах. Когда к власти пришел Калигула -37 г. н.э., термы работали круглосуточно, мужчины и женщины мылись здесь вместе. При термах были роскошные обеденные комнаты, где организовывались многолюдные банкеты. Это были рекреационно-досуговые центры того периода. Общественные бани включали: горячие, теплые и холодные бани; парильни, залы для спорта и собраний, библиотеку, театр, художественную галерею и другое. Строительству терм в Древнем Риме уделялось большое внимание, их посещение было неотъемлемой частью жизни гражданина Рима, см на рисунке 2 [16].

В Римской империи появились специальные карты дорог с обозначением станций, где можно было остановиться на ночлег. Они предоставлялись бесплатно для путников, как граждан Рима так и иностранных гостей [17].

Выше перечисленные данные можно представить в виде таблиц 1-4.

Таблица 1

Доисторический и античный период развития придорожных образований.

Б

Рис. 2. Термы Каракалла - самый грандиозный и сложный рекреационный комплекс Рима. А - современное состояние. Б - реконструкция

sl Период, мотивации, характеристика, источник Место расположения

1 Доисторический период. Собирательство и охота, перемещения, поиск пищи, динамика освоения пространства. Объекты временного размещения - пещеры, логова, гнезда и шалаши Источник: Матюшин Г.Н. Археологический словарь. М. Просвещение. 1996.с 304. Континентальное пространство, берега морей, озер и рек. Африка. Евразия.

2 Доисторический период. Первые пере-меще- ния, поиск пищи. Расширение жизненной среды Динамика освоения пространства Источник: Матюшин Г.Н. Археологический словарь. М. Просвещение. 1996.с 304. Континентальное пространство, берега морей, озер и рек. Африка. Евразия.

3 Доисторический период Первые временные объекты размещения: пещеры, логова, гнезда и шалаши Источник: Матюшин Г.Н. Археологический словарь. М. Просвещение. 1996.с 304. Динамика освоения пространства Континентальное пространство, берега озер и рек. Африка. Евразия.

4 Доисторический период Шатрово-каркасные сооружения Первые временные объекты размещения Источник: Матюшин Г.Н. Археологический словарь. М. Просвещение. 1996.с 304. Континентальное пространство, берега озер и рек. Африка. Евразия.

5 Археологический период. Динамика освоения пространства и расширение жизненной среды. Неравномерность эволюционного развития. Появление первых государств, развитие связей развитие устойчивых торговых отношений. Первые временные придорожные объекты размещения Континентальное пространство, берега морей, озер и рек. Африка. Евразия. Источник: Матюшин Г.Н. Археологичес кий словарь. М. Просвещение. 1996.с 304.

6 Период ранних цивилизаций. Динамика освоения пространства - торговля, войны, путешествия. развитие придорожных объектов размещения Источник: Всемирная история, т. 1: Каменный век. Электронная библиотека РГООРШБ © 2012-2015 Континентальное пространство, берега морей, озер и рек. Африка. Евразия

О R

£

55 т П

о ы

а

а

«

а б

81 Период, мотивации, характеристика, источник Место расположения

7 186г. до н.э. Постоялый двор с жильем хозяина и привратником. Реконструкция по глиняной модели. Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Гер-да», 2005.. Китай. Провинция Хубей. Эпоха Хань.

8 Период ранних цивилизаций. 1 век до н.э. Придорожная гостиница - катагогия 1-перстильный двор, 2-гостиница, 3-дорога, 4- жилье хозяина, 5- охрана, 6-привратник. Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Герда», 2005.. Греция. Придорожная гостиница

9 Период ранних цивилизаций. Придорожная гостиница: 1- будка привратника, 2-хозяйственный двор, 3-гостиница на 20 комнат (3-х этажное здание), 4-столовая, место (1 этаж), жилье хозяина (2-3 этаж), 5-наблюдательный пост. Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Герда», 2005.. Китай. Провинция Хубей. Эпоха Хань.

10 Период ранних цивилизаций. 2 век н.э. Монастырь с местами странствующих монахов и путников Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Герда», 2005.. Китай. Провинция Хубей. Эпоха Хань.

11 Период ранних цивилизаций. 2 век н.э. Вихара с местами для паломников и монахов Всеобщая история архитектуры в 12 томах. Ленинград ; Москва, 1966—1977 /Том 9 : Архитектура Восточной и Юго-Восточной Азии до середины XIX вв. / Под редакцией А . М . Прибытковой (ответственный редактор), Б. В. Веймарна, О. Н. Глухаревой, Л. И. Думана, А. С. Мухина. — 1971. — 643 с. Непал. Окрестность Лумбини

12 Период ранних цивилизаций. 2 век н.э. Монастырь с местами для паломников, монахов и странников Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Герда», 2005.. Япония. Район Ямато.

13 Период ранних цивилизаций. 240г. н.э. Гостевой дом. Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Герда», 2005.. Индия. Окрестность Джайпур

14 Период ранних цивилизаций. Гостевой дом. Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Герда», 2005.. Иран, окрестность Исфахан.

15 Период ранних цивилизаций. 1 век н.э. Гостевой дом. Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Герда», 2005.. Иран окрестность Мешхед

16 Период ранних цивилизаций. 1 век н.э. Гостевой дом. Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Герда», 2005.. Иран, окрестность Исфахан.

17 Период античности Основные коммуникации Древнего Рима Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Гер-да», 2005. Всеобщая история архитектуры в 12 томах / Том 2 : Архитектура античного мира (Греция и Рим) Римская Империя [1,9,11]

18 Почтовая станция. Период империи. Император Активиан, на главных дорогах с шагом 15 -20 миль Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Гер-да», 2005. Всеобщая история архитектуры в 12 томах / Том 2 : Архитектура античного мира (Греция и Рим) Римская Империя [1,9,11]

81 Период, мотивации, характеристика, источник Место расположения

19 Придорожная гостиница. Период империи. Мансионес Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Герда», 2005. Всеобщая история архитектуры в 12 томах / Том 2 : Архитектура античного мира (Греция и Рим) Римская Империя [1,9,11]

20 Таверна с хозяйственным сараем. Период империи. Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Герда», 2005. Всеобщая история архитектуры в 12 томах / Том 2 : Архитектура античного мира (Греция и Рим) Римская Империя [1,9,11]

Таблица 2

Типы придорожных объектов в доисторический и античный период__

№ п/п Место. Наименование. Период. Назначение и морфология

1. Восточные страны. Ханна (постоялый двор) Х-У в. до н.э. Приют путникам, торговцам, пилигримам. Здания хозяина с комнатами для «гостей». Огороженный двор.

2. Восточные страны. Караван сарай. V- 1Ув. до н.э. Более крупный и более комфортный постоялый двор. Функция оптовой и розничной торговли. Два типа: атриумные (перемитральная застройка), зальные (прототип образа «базилика»)

3. Пританей 1У-1 в. до н.э. Греция - Полисы Послы других городов, приют для важных граждан и их содержание. Здание атриум-ного типа.

4. Деонидеон Греция - Спарта Приют спортсменам и почетным гостям олипийских игр. Одноэтажное прямоугольное здание с «перстилем»

5. Катагогия Греция. II в. до н.э. Приют путникам, служащим, пилигримам

6. Постоялые дворы. Китай. II в. до н.э. Приют путникам, служащим, торговцам, здание хозяина и его семьи

7. Стабулярий для плебеев I в. н.э. Рим Здание атриумного типа двухэтажное (постоялый двор) с галереей, выходящей во двор.

8. Мансионес II в. н.э. Рим Постоялый двор для патрициев. Более высокий комфорт. Здание атриумного типа, чаще одноэтажное

9. Крукус публикус (почтовая станция) II в. н.э. Рим Государственные служащие, чиновники, ночлег, смена тягловых животных и экипажей по типу постоялого двора

10. Таверна - лавка для продажи вина, продуктов питания, хоз.товаров Утилитарное здание для торговли и обмена валюты

Выводы

В настоящее время в рекреационно-туристическом секторе мировой экономики происходят существенные изменения. Китай, Индия, Гонконг, Мексика, Южная Корея, Филиппины, Малайзия, Индонезия и ряд других стран выходят в лидеры рекреационного обслуживания. Динамика развития придорожных объектов доисторического и античного периода этих стран определило их развитие (табл.3,4).

Авторами впервые обобщены сведения о архаическом периоде развития архитектуры придорожных рекреационных объектов. Подробное изучение исторического аспекта формирования архитектуры придорожных объектов и комплексов даст возможность научно обосновать и решить современные проблемы их развития.

Таблица 3

Динамика развития придорожных объектов доисторического и античного периода

Таблица 4

Основные типы рекреационных комплексов Римской империи [18]

№ п/п

Этапы развития

Ранний период

античности I-этап развития

Ранний период

античности I-этап развития

Ранний период

античности I-этап развития

Ранний период

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

античности I-этап развития

Ранний период

античности I-этап развития

Ранний период

античности I-этап развития

Ранний период

античности I-этап развития

Ранний период

античности I-этап развития

Ранний период

античности I-этап развития

Период античности 11-этап развития Здания для отдыха путников,

Период античности 11-этап развития Здания для отдыха путников,

Период античности 11-этап развития Здания для отдыха путников,

Условное обозначение

im\

Архитектурная организация пространства

Потребности и мотивации в развитии коммуникационных связей. Расширение жизненной среды

Потребности в направленном развитии коммуникационных связей. Расширение жизненной среды

Рост потребности и мотивации в развитии коммуникационных связей. Расширение жизненной среды

Рост потребности и мотивации в развитии коммуникационных связей. Расширение жизненной среды

Появление первых тропиночных связей. Расширении среды обитания. Формирование мест отдыха Динамика развития тропиночных связей при расширении жизненной среды. Динамика развития мест отдыха

Формирование устойчивых связей, появление первых придорожных объектов

Развитие устойчивых

связей. появление первых специализированных придорожных объектов.

Закрепление устойчивых связей. Строительство дорог с твердым покрытием, формирование сети придорожных объектов.

Устойчивые связи, дороги с твердым покрытием. Развитие специализирован- ных придорожных объектов в местах пересечения коммуникаций.

Устойчивые связи, дороги с твердым покрытием. Развитие крупных специа- лизи-рованных придорожных объектов в пригородной и городской среде.

Устойчивые связи, дороги с твердым покрытием. Развитие крупных специа- лизи-рованных придорожных объектов и зданий для отдыха путников в придорожной и приморской _среде._

Назрела острая необходимость выработки единых принципов сетевого построения придорожных объектов с учетом рекреационного потенциала территории для развития региональной индустрии, опираясь на многовековой опыт.

Ol 1= Загородная среда Городская среда

1. Мансионес - постоялый двор для патрициев Термы - общественные бани, спортивно-развлекательные и бытовые сооружения

2. Стабулярий - постоялый двор для плебеев Амфитеатры - спортивно-развлекательные и зрелищные

3. Крукус публикус - почтовая станция постоялый двор, заезд для служащих Форумы - общественные открытые пространства с комплексом общественных и торговых зданий

4. Вилла - загородный жилой дом с комнатами для гостей Таверна - лавка менялы, питейное заведение

5. Таверна - лавка, продажа вина, продуктов питания, хоз. инвентаря Госпиции - приют бродячих философов, пилигримов, старых и больных путников

Литература

1. Шувалов В.М. Развитие форм придорожных рекреационных комплексов. - М.: Архитек-тура-С, 2012

2. Шувалов В.М. Развитие рекреационной архитектуры в постиндустриальном обществе. Архитектурная наука и образование. Научная конференция МАРХИ, том IV. Архитектура С, М.-2003. С. 198-202

3. Шувалов В.М. Архитектура объектов рекреационного назначения в придорожной и рекреационной среде. - М. : РУДН, 2015. - 348 с.

4. Шибли Кази Шуман, Шувалов В.М. Архитектурное формирование рекреационно-туристических комплексов в Бангладеш // Вестник РУДН /

5. Шувалов В.М. Развитие рекреационной архитектуры в постиндустриальном обществе. Архитектурная наука и образование. Научная конференция МАРХИ, том IV. Архитектура С, М.-2003. С. 198-202

6. Шибли Кази Шуман, (научный руководитель - Шувалов В.М.) Основы архитектурного формирования рекреационно-туристических комплексов в Бангладеш. Сборник трудов III всероссийской студенческой научно-практической конференции Молодая наука -2016 : Архитектура. Строительство. Дизайн - М. : МАСИ, 2016. с. 70 - 74

7. Шибли Кази Шуман, (научный руководитель - Шувалов В.М.) Методы системного подхода к формированию рекреационно-туристических кластера. Наука, образования и экспериментального проектирования в МАРХИ: Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорского -преподавательского состава молодых ученых и студентов. Том 2 - М. :МАРХИ, 2016. 47-49.

О

В >

£

В т

п Н

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

о ы

а

s

«

а б

8. Шибли Кази Шуман, Шувалов В.М. Формирование рекреационно-туристических кластеров в республике Бангладеш. Наука, образования и экспериментального проектирования в МАРХИ: Материалы международной научно-практической конференции 4-8 апреля 2016г.-М. : МАРХИ, 2016. С. 172-176

9. Матвеев К. П., Сазонов А. А. Эпос о Гиль-гамеше и его связь с Библией // Земля Древнего Двуречья: История, мифы, легенды, находки и открытия. — М.: Молодая гвардия, 1986. — 160 с.

10. Матюшин Г.Н. Археологический словарь. С. 249

11. Чизлохм Д., Миллард Э. Ранние цивилизации / Ancient World (Illustrated World History) / пер. с англ. А. М. Голова. — Росмен, 1994. — С. 39. — 95 с.

12.

https://harappaseries.files.wordpress.eom/2014/11/t rading-map.jpg

13. Всемирная история, т. 1: Каменный век. Глава 6. Древний Дильмун. Электронная библиотека PROFILIB © 2012-2015

14. Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей Пер. с нем... — М.: ДиректМе-диа Паблишинг, 2007. — CD-ROM. Thuc. 3, 68.

15. УокерДж. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие / Пер. с англ. -- М.: ЮНИТИ, 1999.

16. http://geographyofrussia.com/termy-karakally/

17. Котлер Ф., БоуэнДж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм /Пер. с англ. -М.: ЮНИТИ, 1998.

18. Грицкевич В.П. История туризма в древности. -- СПб.: Издательский дом «Герда», 2005.

Analysis of the stages of architecture development travel

objects Quazi Shibli Suman

Engineering Academy

Peoples' Friendship University of Russia (PFUR) This article examines the early stages of the development of the architecture of roadside facilities. The analysis of architectural, functional and technological features of objects of roadside complexes of early historical periods is given. The character and comfortability of roadside facilities are determined by the level of development of society, achievements in engineering and science. For the first time, the author generalized information about the archaic period of the development of the architecture of roadside objects. The need for developing common principles for the network construction of roadside facilities in view of its significant recreational potential for the development of the regional recreational industry appeared in the twentieth century. The problem of the formation and improvement of the architecture of the objects of roadside complexes for the 21st century is one of the strategic tasks of the present time. The dynamics of development of roadside objects of prehistoric and ancient period determined the formation of European architecture and many other countries. The main contribution to the organization of the rest in a wayside environment introduced the first agricultural civilizations: Egypt, Magana, Meluhha, Dilmun, Babylonia, Assyria, Banga, Mauryan, Gupta Greece and Rome.

Key words: prototypes and the appearance of roadside objects, a roadside hotel, a roadside complex, architectural and planning and constructive solutions, a master plan of the site.

References

1. Shuvalov V.M. Razvitie phorm pridorojnix rekreazionnix kompleksov. //M. Arxitektura-C, 2012 (in Russ.)

2. Shuvalov V.M. Razvitie rekreazionnoi arxitekturi v postindustrialnom obshestve. //Nauchvay konpherenziy MARXI, tom IV. Arxitektura-C, M.-2003. C. 198-202. (in Russ.)

3. Shuvalov V.M. Arxitektura obeKtov rekreazionnogo naznacsheniy v pridorongnoiy i Mengselennoiy srele. - M. : RUDN, 2015. - 348 c. (in Russ.)

4. Shibli Quazi Suman, Shuvalov V.M.. Arxitekturnoi forMirovani

rekreazionno-tyresteschickogo kompliksov v Bangladesh // VestniK RUDN / Seriy Ingenernie issledovaniy. - M., 2015. -№2. - C. 58-62. (in Russ.)

5. Shuvalov V.M. Razvitie rekreazionnoi arxitekturi v postindustrialnom obshestve. //Nauchvay konpherenziy MARXI, tom IV. Arxitektura-C, M.-2003. C. 198-202. (in Russ.)

6. Shibli Quazi Suman, (naucshnii ruKovoditel - Shuvalov V.M)

Osnovi arxitekturogo forMirovani rekreazionno-tyresteschickogo kompliksov v Bangladesh. SborniK trudov III VserossiisKoii studencshesKoii nauschno-praktischeskoi konferenzii Molodaiy nauka - 2016 : Arxitektura. Stroitelistvo. Dizain - M. : MASI, 2016. c. 70 - 74 (in Russ.)

7. Quazi Shibli Suman. naucshnii ruKovoditel - Shuvalov V.M.

Metodi sisteMnogo podxoda k forMirovaniu rekreazionno-tyresteschickogo klactera. Nauka, obrazovanei e ekspirementalnoi proektirovanie v MARXI: Tezisi dokladov Migdunarodnoi nauschno-praktischeskoi konferenzii professorckogo-prepodovatelskogo sostava, Molodix uschenix i studentov. Tom 2 - M. :MARXI, 2016. 47-49. (in Russ.)

8. Shibli Quazi Suman, Shuvalov V.M. ForMirovanie rekreazionno-tyresteschickix klacterov v respubliKi Bangladesh. Nauka, obrazovanei e ekspirementalnoi proektirovanie v MARXI: Materiali Migdunarodnoi nauschno-praktischeskoi konferenzii 4-8 apreliy 2016 g.- M. : MARX, 2016. C. 172-176. (in Russ.)

9. Maetveev K.P., Cazonov A.A. Epos o GilgaMeshe i ego cvyaz

c Bibliey // ZeMlya Drevnego Dvurechya: Ictoriya, Mifi, legendi, naxodki i otkritiy. — M.: Molodaya gvardiya, 1986. — 160 c.

10. Matyushin G.N. Arxeologicheckiy clovar. C. 249

11. ChizloxM D., Milliard E. Rannie Csivilizacsii / Ancient World (Illustrated World History) / RocMen, 1994. - 95 c.

12. https://harappaseries.files.wordpress.com/2014/11/trading-map.jpg

13. VceMirnnaya ictoriya, t. 1: KaMenniy vek. Glava 6. Drevniy DailMun. Elektronnaya biblioteka PROFILIB © 2012-2015

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Laybker F. Realniya clovar klaccicheckix drevnocteya. - M.: DirektMedia Pablishing, 2007. — CD-ROM. Thuc. 3, 68.

15. Uoker Dg. Vvedenie v goctepriiMctvo: Ucheb. pocobie / - M.: UYNITI, 1999.

16. http://geographyofrussia.com/termy-karakally/

17. Kotler F., Bouen G., Meikenz G. Marketing. GoctepriiMctvo i turizM /- M.: UYNITI,, 1998.

18. Gricskevich V.P. Ictoriya turizMa v drevnocti. -- CPb.: Izdatelckiy doM «Gerda», 2005.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.