Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СТРУЙНОЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОДЗЕМНЫХ АВТОСТОЯНОК'

АНАЛИЗ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СТРУЙНОЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОДЗЕМНЫХ АВТОСТОЯНОК Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
струйная система вентиляции / энергоэффективность / вентиляция подземной автостоянки / jet ventilation system / energy efficiency / underground parking ventilation

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Кулагина М.В.

В работе приведены преимущества струйной системы вентиляции подземной автостоянки. Был выполнен сравнительный анализ среднесуточного потребления энергии системами вентиляции. Проанализирована энергоэффективность струйной системы вентиляции по сравнению с традиционной канальной системой вентиляции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Кулагина М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF ENERGY EFFICIENCY OF JET VENTILATION SYSTEM IN UNDERGROUND CAR PARKING PARKS

The work presents the advantages of a jet ventilation system for an underground parking lot. A comparative analysis of the average daily energy consumption of ventilation systems was performed. The energy efficiency of the jet ventilation system is analyzed in comparison with the traditional duct ventilation system.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СТРУЙНОЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОДЗЕМНЫХ АВТОСТОЯНОК»

УДК 69

Кулагина М.В.

магистрант строительного факультета, Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова

(г. Чебоксары, Россия)

АНАЛИЗ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ СТРУЙНОЙ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОДЗЕМНЫХ АВТОСТОЯНОК

Аннотация: в работе приведены преимущества струйной системы вентиляции подземной автостоянки. Был выполнен сравнительный анализ среднесуточного потребления энергии системами вентиляции. Проанализирована энергоэффективность струйной системы вентиляции по сравнению с традиционной канальной системой вентиляции.

Ключевые слова: струйная система вентиляции, энергоэффективность, вентиляция подземной автостоянки.

Современные подземные автостоянки помимо своей основной функции должны обеспечивать безопасность и комфорт для посетителей, жителей домов и т.д. Одним из ключевых аспектов безопасности является эффективная система дымоудаления, которая должна быстро и своевременно удалять дым и вредные газы в случае возникновения пожара. В данной статье будут рассмотрены преимущества струйной системы дымоудаления по сравнению с традиционной канальной системой дымоудаления.

В настоящее время существует две схемы вентиляции (воздухораспределения) в крытых и подземных автостоянках: традиционная канальная схема вентиляции и дымоудаления (воздухообмен с использованием разводящей сети воздуховодов приточно-вытяжной и противодымной вентиляции) и струйная схема вентиляции и дымоудаления (создание принудительного потока воздуха в помещении автостоянки без воздуховодов, за

1760

счет установленных на потолочном перекрытии струйных (осевых или центробежных) вентиляторов).

К главным преимуществам струйной системы вентиляции относятся: -снижение капитальных затрат и сокращение сроков строительства благодаря отсутствию необходимости в устройстве вентиляционных каналов и зданий для вентиляционных установок,

-значительное уменьшение эксплуатационных расходов, так как струйные вентиляторы снабжены газоанализаторами, которые включают при необходимости в работу отдельные вентиляторы или группу вентиляторов, если датчики зафиксируют превышение допустимого уровня концентрации окиси углерода,

-простота обслуживания и ремонта,

-возможность интеграции с другими системами безопасности (с системой пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения),

-экономичность, так как использование струйной системы вентиляции приводить к уменьшению потребления энергии,

-экологичность за счет сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Важным фактором для энергоэффективности струйной системы вентиляции является ПДК вредных веществ на автостоянке. Уровень эмиссии оксида углерода (СО) от работающих двигателей автомобилей влияет на энергопотребление системы вентиляции автостоянки.

Расчет выбросов и воздухообмена не зависит от типа системы вентиляции и определяется количеством парковочных мест и интенсивностью движения транспорта (или частотой транспортного потока).

Согласно формуле:

_ 1000сС0 и з

= т -т-к°, м3/ч

ССоб ^иоб пр.возд.

1761

одним из способов повысить работу вентиляторов и снизить энергопотребление на 6-8% является обеспечение притока незагрязненного чистого воздуха с низким содержанием углекислого газа, т.е. СОоб пр.возд=0.

Рассмотрим среднесуточное потребление энергии системами вентиляции автостоянки в четырех основных режимах работы:

1. Непрерывная круглосуточная вентиляция с перерывом на 7 часов

ночью.

2. Работа вентиляции (включение и выключение) по таймеру в заданные промежутки времени максимальной концентрации СО.

3. Включение и выключение (автоматическое) приточной, вытяжной и струйной вентиляции при сигнале от датчиков контроля концентрации СО (без постоянной работы приточной вентиляции).

4. Включение и выключение (автоматическое) вытяжной и струйной вентиляции при сигнале от датчиков контроля газоанализаторов, приточная вентиляция работает постоянно.

5. Автоматическое включение и выключение приточной, вытяжной и струйной вентиляции при сигнале от датчиков контроля концентрации СО (без постоянной работы приточной вентиляции).

Приведем данные по среднесуточному энергопотреблению систем традиционной канальной и струйной систем вентиляции автостоянки габаритами 48х100 м (8=4800 м2) с высотой потолка 3 м.

Суммарная нагрузка на канальную систему вентиляции меняется в зависимости от режима работы: наибольшая нагрузка при круглосуточной работе с перерывом на 7 часов ночью (203,7 кВт-час), затем идет работа по таймеру (112,6 кВт-час), далее работа по сигналу датчиков со постоянной работой приточной вентиляции (60,2 кВт-час), и наименьшая нагрузка при работе по сигналу датчиков со случайной работой приточной вентиляции (36,8 кВт-час).

Суммарная нагрузка на струйную систему вентиляции (вентиляторы притока и вытяжки и струйные вентиляторы) при круглосуточной работе с

1762

составила 180,6 кВт-час, работа по таймеру - 100,5 кВт-час, работа по сигналу датчиков загазованности при постоянной работе приточной вентиляции - 45,5 кВт-час, а работа по сигналу датчиков СО, но без постоянной работы приточных вентиляторов - 29,3 кВт-час.

Энергоэффективность струйной вентиляции в области энергосбережения обусловлена отсутствием потерь аэродинамического характера и утечек воздуха, которые свойственны традиционной канальной вентиляции и возникают при прохождении воздуха через воздуховоды.

Анализ проектных решений показывает, что струйная вентиляция значительно превосходит традиционную канальную систему по энергоэффективности, обеспечивая примерно на 10-15% более высокую эффективность во всех рассматриваемых рабочих режимах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. СП 60.13330.2020. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003*. - М., 2020. - 116 с;

2. СП 300.1325800.207. Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. - М., 2018 - 38 с;

3. Волков, А.П. Расчетные методы проектирования продольных струйных систем вентиляции автостоянок закрытого типа / А.П. Волков, А.В. Свердлов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Холодильная техника и кондиционирование». - 2016. - Вып. 3, № 4. - С. 6-9;

4. Вишневский Е.П., Волков А.П. Противодымная защита крытых и подземных автопарковок, оборудованные струйной (импульсной) вентиляцией // Мир строительства и недвижимости. - 2012, № 44, с. 54 -56;

5. Волков А.П., Свердлов А.В. Реверс воздушного потока при продольной вентиляции и дымоудалении подземных и крытых автостоянок // АВОК Вентиляция. Отопление. Кондиционирование. - 2015. №1, С. 34 - 38.

1763

Kulagina M.V.

Chuvash State University (Cheboksary, Russia)

ANALYSIS OF ENERGY EFFICIENCY OF JET VENTILATION SYSTEM IN UNDERGROUND CAR PARKING PARKS

Abstract: the work presents the advantages of a jet ventilation system for an underground parking lot. A comparative analysis of the average daily energy consumption of ventilation systems was performed. The energy efficiency of the jet ventilation system is analyzed in comparison with the traditional duct ventilation system.

Keywords: jet ventilation system, energy efficiency, underground parking ventilation.

1764

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.