Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННОГО КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ГОСУЧРЕЖДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ РС(Я))'

АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННОГО КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ГОСУЧРЕЖДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ РС(Я)) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
136
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО / ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ / РЕСПУБЛИКА САХА / ЯКУТИЯ / ELECTRONIC PERSONNEL RECORDS MANAGEMENT / PERSONNEL RECORDS WORKFLOW / HR MANAGEMENT / HUMAN RESOURCES INFORMATION SYSTEM / REPUBLIC OF SAKHA / YAKUTIA

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ковлеков Иван Иванович, Нестерович М.И.

В современных условиях система работы с бумажными документами в госучреждениях постепенно заменяется наиболее рациональными способами ведения электронного делопроизводства с помощью специальных компьютерных программ. На отечественном рынке программных средств имеется достаточно широкий выбор различных программ для ведения кадрового учета на предприятии. Однако выбор оптимального варианта часто имеет трудности, связанные с организационно-правовым статусом предполагаемого потребителя программного средства, характером его деятельности, компьютерной грамотностью пользователей и сложившимся опытом использования того или иного программного пакета. Актуальность проблемы обусловлена тем, что характер деятельности и нормативно-правовая база государственного учреждения существенно отличаются от специфики ведения бизнеса коммерческих (частных) предприятий, на которые в основном ориентировано большинство разработанных программ электронного кадрового делопроизводства. Состояние вопроса электронного кадрового делопроизводства в госучреждении анализируются на примере опыта работы с кадровой документацией, сложившейся в Госкомитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия). Рассматриваются основные аспекты работы электронного кадрового делопроизводства, охватывающего разнообразные виды деятельности и организации работы с документами, а также сами программные средства для работы с документами личного состава учреждения. В статье приведены результаты изучения показателей электронного документооборота и сравнительного анализа опций специализированных программ для управления персоналом. Указано, что на текущий момент уровень внедрения современных технологий кадрового делопроизводства в рассматриваемом государственном учреждении еще не в полной мере отвечает требованиям современного цифрового документооборота. Сделано заключение, что дальнейшее улучшение деятельности учреждения и повышение эффективности работы по кадровому делопроизводству и менеджменту персонала на более высокий уровень может быть достигнуто при полном внедрении программного комплекса электронного документооборота по кадрам и бухгалтерии с оперативно обновляемым пакетом законодательно-нормативной базы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF ELECTRONIC HR RECORDS MANAGEMENT IN STATE INSTITUTIONS (ON THE EXAMPLE OF THE STATE COMMITTEE ON PRICE POLICY OF THE REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA))

In modern conditions, the traditional manual manner of working with documents in business is replaced gradually by the most rational methods of conducting digital office using a personal computer. Nowadays in the software market there is a wide enough choice of various programs for personnel records management at the company. However, the best properly choice often has difficulties connected with the juridical status of the real consumer of the software, the purpose of its activities, computer literacy of workers and the current experience of using a particular software package. The relevance of the problem is due to the fact that the state character of the work and the specific legal framework of the state institution differ significantly from the one of doing business by commercial (private) enterprises, on which are mainly focused the majority of the human resources software applications. The situation of the issue of electronic personnel records management in state institutions was analyzed on the pat-tern of experience with personnel documentation established in the State Committee on Price Policy of the Republic of Sakha (Yakutia). The main aspects of the paperless office work was studied, covering a variety of procedures and routine works with documents, as well as the software itself for dealing with documents of the personnel database of the institution. The article presents the results of studying indicators of electronic document administration and comparative analysis of options for professional personnel management programs. It was noted that at the moment the level of electronic personnel records management in the state institution does not yet fully meet the requirements of modern digital personnel documents management. It was concluded that the destination of further improving the activity of the state institution and raising work on personnel records administration and HR management to a higher level could be solved only if the digital document system for personnel records and accounting will be applied with an operatively updated package of legislative and regulatory framework.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННОГО КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ГОСУЧРЕЖДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ РС(Я))»

АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОННОГО КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ГОСУЧРЕЖДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САхА (ЛКУТИЛ))

ANALYSIS OF ELECTRONIC HR RECORDS MANAGEMENT IN STATE INSTITUTIONS (ON THE EXAMPLE OF THE STATE COMMITTEE ON PRICE POLICY OF THE REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA))

ПОЛУЧЕНО 17.03.2020 ОДОБРЕНО 25.04.2020 ОПУБЛИКОВАНО 25.06.2020

КОВЛЕКОВ И.И. Д-р техн. наук, профессор Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, г. Якутск

KOVLEKOV I.I.

Doctor of Technical Sciences, Professor, North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov, Yakutsk

УДК 651. 4/ .9 DOI 10.12737/2305-7807-2020-70-75

НЕСТЕРОВИЧ М.И. Главный специалист Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия), г. Якутск

NESTEROVICH M.I. Chief Specialist, State Committee on Price Policy of the Republic of Sakha (Yakutia), Yakutsk

e-mail: Kovlekov@mail.ru

Аннотация

В современных условиях система работы с бумажными документами в госучреждениях постепенно заменяется наиболее рациональными способами ведения электронного делопроизводства с помощью специальных компьютерных программ. На отечественном рынке программных средств имеется достаточно широкий выбор различных программ для ведения кадрового учета на предприятии. Однако выбор оптимального варианта часто имеет трудности, связанные с организационно-правовым статусом предполагаемого потребителя программного средства, характером его деятельности, компьютерной грамотностью пользователей и сложившимся опытом использования того или иного программного пакета. Актуальность проблемы обусловлена тем, что характер деятельности и нормативно-правовая база государственного учреждения существенно отличаются от специфики ведения бизнеса коммерческих (частных) предприятий, на которые в основном ориентировано большинство разработанных программ электронного кадрового делопроизводства. Состояние вопроса электронного кадрового делопроизводства в госучреждении анализируются на примере опыта работы с кадровой документацией, сложившейся в Госкомитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия). Рассматриваются основные аспекты работы электронного кадрового делопроизводства, охватывающего разнообразные виды деятельности и организации работы с документами, а также сами программные средства для работы с документами личного состава учреждения. В статье приведены результаты изучения показателей электронного документооборота и сравнительного анализа опций специализированных программ для управления персоналом. Указано, что на текущий момент уровень внедрения современных технологий кадрового делопроизводства в рассматриваемом государственном учреждении еще не в полной мере отвечает требованиям современного цифрового документооборота. Сделано заключение, что дальнейшее улучшение деятельности учреждения и повышение эффективности работы по кадровому делопроизводству и менеджменту персонала на более высокий уровень может быть достигнуто при полном внедрении программного комплекса электронного документооборота по кадрам и бухгалтерии с оперативно обновляемым пакетом законодательно-нормативной базы.

Ключевые слова: электронное кадровое делопроизводство, электронный документооборот, управление персоналом, информационные системы управления кадрами, Республика Саха, Якутия.

Abstract

In modern conditions, the traditional manual manner of working with documents in business is replaced gradually by the most rational methods of conducting digital office using a personal computer. Nowadays in the software market there is a wide enough choice of various programs for personnel records management at the company. However, the best properly choice often has difficulties connected with the juridical status of the real consumer of the software, the purpose of its activities, computer literacy of workers and the current experience of using a particular software package. The relevance of the problem is due to the fact that the state character of the work and the specific legal framework of the state institution differ significantly from the one of doing business by commercial (private) enterprises, on which are mainly focused the majority of the human resources software applications. The situation of the issue of electronic personnel records management in state institutions was analyzed on the pattern of experience with personnel documentation established in the State Committee on Price Policy of the Republic of Sakha (Yakutia). The main aspects of the paperless office work was studied, covering a variety of procedures and routine works with documents, as well as the software itself for dealing with documents of the personnel database of the institution. The article presents the results of studying indicators of electronic document administration and comparative analysis of options for professional personnel management programs. It was noted that at the moment the level of electronic personnel records management in the state institution does not yet fully meet the requirements of modern digital personnel documents management. It was concluded that the destination of further improving the activity of the state institution and raising work on personnel records administration and HR management to a higher level could be solved only if the digital document system for personnel records and accounting will be applied with an operatively updated package of legislative and regulatory framework.

Keywords: electronic personnel records management, personnel records workflow, HR management, human resources information system, Republic of Sakha, Yakutia.

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность управления персоналом любого трудового коллектива в современных условиях требует высокой степени оперативности и информативности [1]. Эти требования могут быть реализованы при эффективном использовании совершенной системы оперативного информационного обеспечения работы с кадровой документацией [2]. Традиционный метод документооборота исключительно на бумажном носителе и использование морально устаревших методов формирования, сбора и обработки деловой информации значительно ограничивает и препятствует более динамичной деятельности в условиях современного глобального цифрового мира и высоких технологий [3]. Для устранения этих действующих ограничений в концепции первоочередных мер национальной программы в стране предложено выработка основных понятий и компонентов системы, определяющих, в том числе, принципы безбумажного взаимодействия, использования электронного документа или его электронной копии-дубликата, электронного архива и т.д. [4]. В русле этого приоритетного направления, с целью подготовки конкретных предложений по внедрению электронного кадрового документооборота, Министерством труда и социальной защиты для ускорения продвижения электронного документооборота в предприятиях и для повышения доверия к электронным документам реализуется проект по электронному документообороту в кадровой работе [5]. В рамках проекта предполагается провести исследования среди работодателей для сбора сведений о применяемых ими программных средствах, о кадровом документообороте, переведенном в электронный вид, о применении цифровой подписи и т.д. [6].

Вместе с тем специализированные программы электронного документооборота давно разрабатываются ведущими зарубежными компаниями [7, 8]. Сегодня прикладные программы системы электронного документооборота являются наиболее динамично развивающим сегментом отечественной ГГ-индустрии. В условиях рыночного спроса отечественными разработчиками разного уровня уже разработано большое количество разнообразных программных средств для организации кадрового делопроизводства и управления персоналом [9, 10]. Основные требования к системам электронного документооборота включают в себя, прежде всего, высокий уровень многофункциональности используемых пакетов специализированного программного обеспечения с возможностью постоянного совершенствования и обновления регламента работы с документацией по личному составу. Они базируются на широком применении современных высокотехнологичных информационно-коммуникационных систем [11]. Если обратить внимание на специфику кадрового делопроизводства, то электронный документооборот должен охватить довольно обширный и разнообразный перечень документов, содержащих сведения о персональных данных и деятельности самой кадровой службы [12]. К ним относятся персональные дела и учетные карточки, плановые и отчетно-статистические подборки, организационно-распорядительные документы. Кадровое делопроизводство, в сущности, определяется как деятельность, охватывающая все аспекты документирования и организации работы с данными, касающимися работы с личным составом предприятия или организации. В этот перечень включаются все документы, регулирующие все вопросы повседневной работы с личным персоналом.

Несмотря на значительную удаленность от центральной России и развитых мегаполисов промышленности и бизнеса, Якутия является полноценной частью цифрового эко-

номического пространства Российской Федерации. В условиях быстро развивающегося информационного и технологического прогресса во всех сферах экономики края вопросы внедрения электронного документооборота являются достаточно острыми и актуальными для предприятий разных форм правовой организации. Рассмотрим, например, результаты социологического анализа состояния электронного документооборота в одной из центральных районных больниц республики, приведенные в работе [13]. В ходе изучения состояния дел выяснилось, что в отделе кадров больницы, имеющей в своем штате более 600 сотрудников, отсутствует специализированная программа кадрового делопроизводства. Это привело к тому, что, несмотря на наличие необходимой вычислительной техники и наличие локальной сети, персональные компьютеры, по сути, используются просто как печатные машинки. Тем не менее результаты опроса персонала показали, что, несмотря на высокую стоимость программного средства и кажущуюся трудоемкость перехода на новые методы работы, преимущества использования системы электронного документооборота респонденты оценили на 100% как экономию трудового времени сотрудников, 60% — как экономию трудозатрат сотрудников и 68% оценили как повышение производительности труда сотрудников. Принципиальное нежелание обучаться и использовать систему электронного документооборота высказали лишь 20% опрошенных. Проведенные оценочные расчеты показали, что внедрение системы безбумажного документооборота в этой больнице позволит значительно сократить расходы и при этом повышается производительность труда: ожидаемое повышение производительности труда — 199%, регистрации документов — 50%, сокращение времени на поиск документов — до 40%.

Анализ кадрового и документационного обеспечения в системе управления персоналом в коммерческой организации приведен в работе [14] на примере страховой компании с достаточно широкой сетью в республике ОАО «РСК "Стерх"». Доказано в работе, что единый информационный центр ресурсов повышает показатели менеджмента кадровым и документационным обеспечением корпоративной системы работы с персоналом. В результате положительный эффект от создания такого центра компании отразился в росте производительности труда и сокращении сроков обработки документов. В целом установлено, что единая система цифрового документооборота, включающая автоматизацию всех типовых функций делопроизводства, позволяет внедрить принципиально новые возможностей управления документооборотом и повысить качество работы с клиентами.

Таким образом, традиционная ручная система работы с документами повсеместно и неуклонно заменяется наиболее рациональным и динамичным ведением делопроизводства на современных платформах информационных и коммуникационных технологий электронной системы документооборота. При этом важным аспектом деятельности кадровой службы остается работа с личными документами персонала и регистрационно-оформительской документацией кадрового документооборота, но уже в новом, цифровом формате. В связи с этим целью настоящего исследования является анализ состояния электронного кадрового делопроизводства в конкретном государственном учреждении и разработка рекомендаций по улучшению показателей оборота электронной кадровой документации. В качестве научного подхода будет использована методика сравнительного анализа количественных показателей документооборота учреждения и опций специализированных программ электронного делопроизводства.

АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИя ЭЛЕКТРОННОГО КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Рассмотрим вопросы организации и совершенствования электронного кадрового делопроизводства в госучреждении на примере анализа состояния кадрового делопроизводства, осуществляемых в работе с личным персоналом в Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее — ГКЦ РС(Я)). Госкомитет по ценовой политике является учреждением исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование цен, а также контроль за соблюдением процедур ценообразования на территории республики. Комитет обеспечивает проведение ценовой политики и единый подход к установлению основных принципов и методов работы в области ценообразования. Призван защищать социально-экономические интересы потребителей от установления необоснованно завышенных цен и тарифов на товары и услуги. Способствует созданию равных условий для развития честной конкуренции на рынке товаров, продукции и услуг в подведомственной территории.

Результаты аналитического расчета показателей объема кадрового документооборота в государственном комитете за отчетные 2017 и 2018 гг. представлены в табл. 1. Итоговые годовые показатели роста объема кадрового документооборота свидетельствуют, что в 2018 году наблюдался значительный рост кадрового делопроизводства на 25,2%. Например, по позициям, количество приказов по личному составу увеличилось на 37,4%, количество приказов на отпуск увеличилось на 15%, количество приказов по командировкам увеличилось на 15,5%. Это обусловлено тем, что в расчетный период увеличилось количество принимаемых и увольняемых работников и изменилась организационно-штатная структура ГКЦ РС(Я). В целом, количество годового оборота документов за год выросла с 397 единиц до 497 в текущем году.

Таблица 1

Показатели годового объема кадрового документооборота, %

№ Наименование документов Годы Годовой рост объема, %

2017 г. 2018 г.

1 Справки с места работы 1,8 2,4 71,4

2 Приказы по личному составу 43,8 48,1 37,4

3 Приказы по командировкам 14,6 13,5 15,5

4 Приказы по отпускам 32,0 29,4 15,0

5 Прочие документы 7,8 6,6 6,5

Всего: 100,0 100,0

Для учета кадров и при расчете заработной платы применяются программа «Зарплата КС» от местного разработчика программ и офисный пакет приложений Microsoft Office. В таблице 2 приведены результаты анализа показателей годового объема электронного документооборота по позициям в 2018 году. Обработка исходных данных и анализ представленных результатов показывают, что большинство кадровых документов в ГКЦ РС(Я) на 41% по объему формируются без использования существующей базы данных в ручном режиме при помощи программы Microsoft Office. Документация трудового договора, табеля учета рабочего времени, справки с места работы и графики отпусков полностью формируются каждый раз в ручном режиме в тестовом редакторе. База электронных учетных личных карточек формы № Т-2гс формируется в программе «Зарплата КС», но впоследствии требуется ручное исправление в программе MS Ехсе1 для последующей работы с документом. Проекты приказов на отпуск и по командировкам формируются полностью в программе, а приказы по личному составу состав-

ляются только в части приказов о назначении на государственную гражданскую должность, увольнение и переводы. В ручном режиме в текстовом редакторе MS Word формируются следующие проекты приказов по личному составу: приказы по поощрениям и по дисциплинарным взысканиям; приказы по возложению обязанностей временно отсутствующего работника и по установлению классного чина государственному гражданскому служащему; приказы об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет по стажу государственной гражданской службы и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; приказы по премированию и по аттестации персонала; приказы об оказании материальной помощи и приказы о наставничестве и т.п.

В целом, основной объем кадрового делопроизводства по приказам личного состава до 66,9% составляется в ручном режиме без использования имеющейся базы данных, что значительно снижает эффективность работы кадровой службы, а также и бухгалтерии учреждения. Ограничиваются возможности оперативного составления аналитических разрезов и отчетов по запросу руководства для более эффективного управления персоналом.

Таблица 2

Показатели годового объема электронного документооборота

№ Наименование документов Объем документов в год (%) Доля ручного ввода, %

Ручной ввод в редакторе MS Word По программе «Зарплата КС»

1 Приказы (всего), 82,8 96,6 37,4

в том числе:

- по личному составу 78,4 27,0 66,9

- по отпускам 2,9 47,8 4,1

- по командировкам 1,5 21,8 4,5

2 Личная карточка № Т-2гс 0,0 3,4* 3,4

3 Трудовой договор 4,9 0,0 100,0

4 Табель учета рабочего времени 5,9 0,0 100,0

5 График отпусков 0,5 0,0 100,0

6 Справки с места работы 5,9 0,0 100,0

Итого: 100,0 100,0

* требуется ручная корректировка в программе MS Exeel

анализ опций используемых программных продуктов

Современные разработки программных средств и пользовательских пакетов систем управления базами данных необходимы для автоматизации и цифровизации управленческих функций, связанных с менеджментом персонала организации, и интегрированы на единой базе для бухгалтерских расчетов [1, 8, 11]. Основной задачей для эффективного кадрового делопроизводства должна быть унификация и автоматизация таких основных рутинных операций и однотипных процедур по управлению персоналом, как планирование набора кадров; профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров; кадровый учет работников и молодых специалистов; анализ состава, движения и текучести кадров, а также контроль выполнения решений по вопросам управления персоналом.

В свою очередь, для цели и задач ведения бухгалтерских расчетов на этой же единой базе данных личного персонала программа должна успешно решать следующие основные виды калькуляции бухучета как расчет заработной платы персонала, начисление налогов и взносов с фонда оплаты

труда, ведение учета начисленной зарплаты и оплаты налогов.

Для оценки функциональной ограниченности используемого в ГКЦ РС(Я) программного средства от местного разработчика с альтернативным многофункциональным интегрированным программным пакетом проведен анализ опций программного продукта «Зарплата КС» с программным пакетом «1С Зарплата и управление персоналом». Результаты сравнительного анализа приведены в табл. 3.

Сравнительный анализ функциональных возможностей используемого программного продукта местного разработчика с альтернативным широко известным на российском рынке программным пакетом показал, что по количеству и возможностям опций программа «Зарплата КС» значительно уступает интегрированному программному пакету «1С Зарплата и управление персоналом». Из шестнадцати наиболее востребованных опций для кадровой аналитики и бухгалтерских расчетов используемая программа поддерживает только 4 опций, да и те с существенными ограничениями. Выпадающие опции из функционала программы значительно ухудшают эффективность работы не только службы кадрового делопроизводства и бухгалтерии, но и состояние работы управления персоналом всего учреждения. Однако в пользу использования программы «Зарплата КС» действуют такие факторы, как многолетнее сотрудничество с разработчиком, приемлемые для учреждения цена и качество обслуживания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом, изучение и анализ современного состояния электронного кадрового делопроизводства в Государственном комитете по ценообразованию РС(Я) выявили, что используемое программное обеспечение не отвечает требованиям современного цифрового документооборота и управления базами данных. Вследствие использования морально устаревшего программного средства значительный массив кадровых документов формируется в ручном режиме. Для эффективного кадрового делопроизводства целесообразно внедрить новый программный пакет от известного разработчика софта по работе с персональными данными и расчету заработной платы. Использование более продвинутого и надежного программного средства позволит решить все вопросы, связанные с управлением кадрами и ведением бухгалтерского учета как по государственному комитету в целом, так и внутри его структурных подразделений. Программный продукт с более широким набором опций для совместной работы разных служб учреждения позволит дополнительно, наряду с традиционными:

- построить эффективную модель работы с кадровым резервом, путем автоматизации системы кадрового учета;

- обеспечить и значительно повысить эффективность доступа к информации, необходимой для принятия решений и получить подробный автоматизированный анализ больших данных;

Таблица 3

Сравнительный анализ опций программных продуктов электронного кадрового делопроизводства

№ Наименования опций «1С Зарплата и управление персоналом» «Зарплата КС»

1. Формы по учету труда поддерживается, реализованы все формы отсутствуют некоторые унифицированные формы

2 . Воинский учет поддерживается воинский учет, формирование необходимой отчетности из базы данных только ручной ввод данных в личную карточку

3 . Графики отпусков поддерживается не поддерживается

4. Учет остатка отпусков поддерживается: регистрация остатков в разрезе рабочих лет не поддерживается

5 . Установление рабочего года при предоставлении отпуска поддерживается: определение рабочего года из базы данных не поддерживается

6. Расширение полей базы данных поддерживается: программа позволяет любое расширение дополнительных сведений о работниках не поддерживается

7. Разделение на группы и отбор данных по произвольным критериям поддерживается: механизм категорий группирует, отбирает записи по любым заданным критериям при составлении отчетов и при заполнении документов списком не поддерживается

8. Печатная форма табеля за неоконченный месяц поддерживается не поддерживается: табель учета рабочего времени формируется только после расчета зарплаты

9. Корректировка записей в любом прошедшем отчетном периоде поддерживается не поддерживается

10 . Дополнительные начисления и удержания поддерживается: при описании начислений и удержаний можно использовать весь встроенный функционал частично: работают только алгоритмы тарифных ставок и процентов

11. Дополнительные формулы для калькуляции начислений и удержаний поддерживается до шести произвольных показателей не поддерживается

12 . Инструмент анализа начислений, налогов и взносов и их графическое представление имеется: позволяет расчет в разрезе каждого налога за любой временной интервал не поддерживается

13 . Возможности инструмента кадровой аналитики поддерживается: широкие возможности анализа информационной базы персональных данных в любых заданных запросах частично: получение информации с помощью ручного конструктора отчетов

14. Отчетность перед пенсионным фондом и фондом социального страхования поддерживается не поддерживается

15 . Коммуникация по электронной почте поддерживается не поддерживается

16 . Режим доступа в зависимости от статуса пользователя поддерживается не поддерживается

Итого: 16 опций поддерживаются полностью 4 — работают с ограничениями 12 — не поддерживаются вовсе

- управлять совершенствованием систем аттестации сотрудников и повышения их квалификации на основе единой базы данных, комплексной оценки персонала и планов развития персонала;

- значительно снизить трудозатраты по документообороту путем ликвидации рутинных операций, исключить возможность потери данных и обеспечить защиту информации;

- обеспечить необходимый уровень безопасности сохранности конфиденциальной информации и персональных данных сотрудников, а также возможность оперативного поиска необходимых сведений и формирования отчетных показателей по запросам.

Таким образом, исходя из проведенного анализа состояния электронного кадрового делопроизводства в государственном учреждении установлено, что использование нового и продвинутого программного средства для работы с документацией персонала необходимо в связи с ежегодным постоянным ростом документооборота, а также повышением требований к качеству, гибкости и оперативности работы делопроизводства по управлению персоналом. Использование современных программных средств позволит не только эффективно решать вопросы, связанные с автоматизированным документооборотом кадрового делопроизводства и бухгалтерии по единой базе данных для учреждения, но и реализацию принципиально новых возможностей управления документооборотом, выполнение справочно-аналитической работы по составу и движению персонала. Внедрение полноценной системы документооборота в цифровом формате с постоянной актуализацией пакета законодательно-нормативной документации позволит качественно изменить работу по кадровому делопроизводству и управлению персоналом и будет способствовать повышению эффективности и оперативности деятельности госучреждения для нужд государства и гражданского общества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Erica Volini, Pascal Occean, Michael Stephan, Brett Walsh. Digital HR: Platforms, people, and work. February 28, 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/ insights/us/en/focus/human-capital-trends/2017/digital-transformation-in-hr.html (дата обращения: 19.07.2019)

2. Joma Mahfod, Noof Yahya, Khalifa andFaisal al., Madi. Electronic Human Resource Management (E-HRM) System // International Journal of Economic Research. 2017, vol. 14, no. 15 (Part 4), рр. 563-576.

3. Fahimeh Babaei Nivlouei. Electronic Human Resource Management System: The Main Element in Capacitating Globalization Paradigm // International Journal of Business and Social Science. 2014, vol. 5, no. 2, рр. 147-159.

4. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http:// static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLV uPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 19.07.2019).

5. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы». [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 19.07.2019).

6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 августа 2017 г. № 648 «О рабочей группе по внедрению в законодательство Российской Федерации системы электронного кадрового документооборота». [Электронный ресурс]. URL: https://www.vcot.info/ e-hr (дата обращения: 19.07.2019).

7. María Mata Carayaca, Roberto Nahum. Case Study 01 ' Design and Implementation of a Records Management System at ICCROM: Final Report. ICCROM, March 2012. 32 p. [Электронный ресурс]. URL: http://www.interpares.org/ip3/ display_file.cfm?doc=ip3_italy_iccrom_final_report.pdf (дата обращения: 19.07.2019)

8. Laura Handrick. 7 Best HR Software for Small Business in 2019. October 11, 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://fitsmallbusiness.com/hr-software-for-small-business/ (дата обращения: 19.07.2019)

9. Хвостенко Т.М., Прокопенко Л.Л., Гришанова Т.В. Современные средства автоматизации документационного обеспечения управления персоналом // Вестник образовательного консорциума среднерусский университет. Информационные технологии. — 2016. — № 2 (8). — С. 50—54.

10. Жаркова Ю.Т. Сравнительный анализ функциональных возможностей систем электронного документооборота // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. 2016. № 16. С. 39-42.

11. Josh Bersin. The HR Software Market Reinvents Itself // Forbes, Jul 18, 2016. [Электронный ресурс]. URL: https:// www.forbes.com/sites/joshbersin/2016/07/18/the-hr-software-market-reinvents-itself/#3a9b42115d0a (дата обращения: 19.07.2019)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Вартаньянц Т.А., Старокожева В.П. Внедрение электронного кадрового документооборота: сущность, риски возможности // Социально-трудовые исследования. — 2019. — № 1. — С. 145-156.

13. Захарова Т.Н., Борисова У.С. Совершенствование кадрового делопроизводства в медицинских учреждениях // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2018. — № 5. — С. 264-267.

14. Михайлова А.В., Казанова А.А. Анализ кадрового и доку-ментационного обеспечения в системе управления персоналом организации (на примере ОАО «РСК "Стерх"») // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. — 2015. — Т. 4. — № 2. — С. 36-42.

REFERENCES

1. Erica Volini, Pascal Occean, Michael Stephan, Brett Walsh. Digital HR: Platforms, people, and work. February 28, 2017. [Elektronnyj resurs]. Available at: https://www2.deloitte.com/ insights/us/en/focus/human-capital-trends/2017/digital-trans-formation-in-hr.html (accessed 19 July 2019).

2. Joma Mahfod, Noof Yahya, Khalifa and Faisal al., Madi. Electronic Human Resource Management (E-HRM) System // International Journal of Economic Research. 2017, vol. 14, no. 15 (Part 4), рр. 563-576.

3. Fahimeh Babaei Nivlouei. Electronic Human Resource Management System: The Main Element in Capacitating Globalization Paradigm // International Journal of Business and Social Science. 2014, vol. 5, no. 2, рр. 147-159.

4. Rasporyazhenie Pravitel'stva RFot 28.07.2017№ 1632-r «Ob ut-verzhdeniiprogrammy «Cifrovaya ekonomika Rossijskoj Federa-cii» [Order of the Government of the Russian Federation of July 28, 2017 No. 1632-r "On approval of the program" Digital Economy of the Russian Federation "]. Available at: http:// static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLV uPgu4bvR7M0.pdf (accessed 19 July 2019).

5. Ukaz Prezidenta RF ot 09.05.2017 № 203 «O Strategii razvitiya informacionnogo obshchestva v Rossijskoj Federacii na 2017— 2030gody» [Decree of the President of the Russian Federation of 05.09.2017 No. 203 "On the Strategy for the Development of the Information Society in the Russian Federation for 20172030"]. Available at: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919 (accessed 19 July 2019).

6. Prikaz Ministerstva truda i social'noj zashchity Rossijskoj Fede-racii ot 29 avgusta 2017 g. № 648 «O rabochej gruppe po vned-reniyu v zakonodatel'stvo Rossijskoj Federacii sistemy elektron-nogo kadrovogo dokumentooborota» [Order of the Ministry of Labor and Social Protection of the Russian Federation dated August 29, 2017 No. 648 "On the working group on the implementation of the electronic personnel document management system in the legislation of the Russian Federation"]. Available at: https://www.vcot.info/e-hr (accessed 19 July 2019).

7. María Mata Caravaca, Roberto Nahum. Case Study 01 ' Design and Implementation of a Records Management System at ICCROM: Final Report. ICCROM, March 2012. 32 p. [Elektronnyj resurs]. Available at: http://www.interpares.org/ ip3/display_file.cfm?doc=ip3_italy_iccrom_final_report.pdf (accessed 19 July 2019).

8. Laura Handrick. 7 Best HR Software for Small Business in 2019. October 11, 2018. [Elektronnyj resurs]. Available at: https://fitsmallbusiness.com/hr-software-for-small-business/ (accessed 19 July 2019).

9. Hvostenko T.M., Prokopenko L.L., Grishanova T.V. Modern means of automation of the document information management staff [Modern automation means for documenting personnel management]. Vestnik obrazovatel'nogo konsorciuma srednerusskij universitet. Informacionnye tehnologii [Bulletin of the educational consortium Central Russian University. Information Technology]. 2016, I. 2(8), pp. 50-54.

10. Zharkova Y.T. Comparative analysis ofelectronic document management systems functionality [A comparative analysis of the functional capabilities of electronic document management systems]. Uchet, analiz i audit: problemy teorii ipraktiki [Accounting, analysis and audit: problems of theory and practice]. 2016, I. 16, pp. 39-42.

11. Josh Bersin. The HR Software Market Reinvents Itself // Forbes. Jul 18, 2016. [Elektronnyj resurs]. Available at: https://www. forbes.com/sites/joshbersin/2016/07/18/the-hr-software-market-reinvents-itself/#3a9b42115d0a (accessed 19 July 2019).

12. Vartan'yants T.A., Starokozheva V.P. Implementation of electronic personnel document workflow: essence, risks, opportunities [The introduction of electronic personnel workflow: the nature, risks of opportunity]. Social'no-trudovye issledova-nija [Social and Labor Studies]. 2019, I. 1, pp. 145-156.

13. Zakharova TN. Borisova U.S. Perfection of personnel record keeping in medical institutions // Humanities, Social-economic and Social Sciences, 2018, no. 5, pp. 264-267. (in Russian)

14. Mikhaylova A., Kazanova A. Analysis of Personnel and Documentary Provision in the System of Personnel Management of Organization (on the example of JSC "RSK Sterkh") [Analysis of staffing and documentation in the personnel management system of an organization (for example, OJSC RSK Sterkh)]. Upravlenie personalom i intellektual'nymi resursami v Rossii [Human Resources and Intellectual Resources Management in Russia]. 2015, I. 4, pp. 36-42.

Кабейн О.Ф.

харизма. как влиять, убеждать и вдохновлять

М.: Альпина Паблишер, 2020. — 430 с.

В переводе с греческого харизма означает «дар богов». Многие считают, что это врожденное качество, и воспринимают харизматичную личность чуть ли не как сверхчеловека. Автор этой книги, коуч-консультант, приглашенный лектор Стэнфордского, Йельского и Гарвардского университетов, спорит с общепринятым мнением и, более того, берется доказать, что харизма — это набор социальных навыков, которые можно развить с помощью методик и упражнений. По ее мнению, харизматичной личностью может стать любой. Разумеется, если захочет и приложит к этому силы. Автор считает, что, будь харизма врожденным качеством, люди на протяжении всей жизни постоянно очаровывали и вдохновляли бы окружающих. Но это не так — достаточно сравнить записи ранних выступлений Стива Джобса с его последними обращениями к публике. Следуя умным, глубоким и порой необычным советам автора, нужно помнить, что научиться можно многому, но свойственные харизматичной личности тепло и неподдельный интерес к собеседнику должны быть присущи вам всегда и идти изнутри.

Я

харизма

i Фокс Кабейн

Токарев В.

ЧЕРПАЙТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В СКАЗКАх

для топ-менеджеров

М.: Издательские решения, 2020. — 236 с.

Черно-белая книга в цветной мягкой обложке. В книгах серии «Русский менеджмент» описано, как уменьшить разрыв между теорией и практикой управления, как вырваться в лидеры и как закрепить успех. В этой книге представлен набор сказок, помогающих понять новый подход к управлению эмоциями. Книга будет полезна руководителям всех уровней. Но книга предназначена не только для высших руководителей и владельцев бизнеса. Ее также можно использовать и для построения личной карьеры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.