Научная статья на тему 'Анализ эксплуатационной статистики вертолетов по данным авиапредприятий красмту в период с 2010 по 2015гг'

Анализ эксплуатационной статистики вертолетов по данным авиапредприятий красмту в период с 2010 по 2015гг Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
81
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СТАТИСТИКА / ВЕРТОЛЕТЫ / КОНСТРУКТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ НЕДОСТАТКИ / ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА / OPERATIONAL STATISTICS / HELICOPTERS / STRUCTURAL AND MANUFACTURING DEFECTS / ENGINEERING AND AVIATION SERVICE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Талапова Е.Г., Потылицын В.Л., Бойко О.Г.

Одним из важнейших показателей качества работы авиапредприятия является обеспечение безопасности полетов. Для обеспечения этого показателя на авиапредприятии необходимо постоянное совершенствование качества обеспечения выполняемых работ по техническому обслуживанию (ТО). В работе планируется выполнение анализа нарушений в работе ИАС по статистическим данным эксплуатационных предприятий, подчиненных Красноярскому МТУ Росавиации в период с 2010 по 2015 гг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ANALYSIS OF OPERATIONAL STATISTICS HELICOPTERS ACCORDING TO THE ENTERPRISES KRASITM IN THE PERIOD FROM 2010 TO 2015

One of the most important indicators of quality of the enterprise is to ensure safety. For this indicator on the air carrier is necessary to ensure continuous improvement of the quality of work performed by servicing. The work is planned to perform analysis of operational statistics by EAS operating companies subordinate to the Federal Air Transport Agency Krasnoyarsk ITM in the period from 2010 by 2015.

Текст научной работы на тему «Анализ эксплуатационной статистики вертолетов по данным авиапредприятий красмту в период с 2010 по 2015гг»

УДК 629.735.017.1

АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СТАТИСТИКИ ВЕРТОЛЕТОВ ПО ДАННЫМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ КРАСМТУ В ПЕРИОД С 2010 ПО 2015ГГ.

Е. Г. Талапова, В. Л. Потылицын, О. Г. Бойко

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: lenusyat@mail.ru

Одним из важнейших показателей качества работы авиапредприятия является обеспечение безопасности полетов. Для обеспечения этого показателя на авиапредприятии необходимо постоянное совершенствование качества обеспечения выполняемых работ по техническому обслуживанию (ТО). В работе планируется выполнение анализа нарушений в работе ИАС по статистическим данным эксплуатационных предприятий, подчиненных Красноярскому МТУ Росавиации в период с 2010 по 2015 гг.

Ключевые слова: эксплуатационная статистика, вертолеты, конструктивно-производственные недостатки, инженерно-авиационная служба.

THE ANALYSIS OF OPERATIONAL STATISTICS HELICOPTERS ACCORDING TO THE ENTERPRISES KRASITM IN THE PERIOD FROM 2010 TO 2015.

E. G. Talapova, V. L. Potylitsyn, O. G. Boyko

Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: lenusyat@mail.ru

One of the most important indicators of quality of the enterprise is to ensure safety. For this indicator on the air carrier is necessary to ensure continuous improvement of the quality of work performed by servicing. The work is planned to perform analysis of operational statistics by EAS operating companies subordinate to the Federal Air Transport Agency Krasnoyarsk ITM in the period from 2010 by 2015.

Keywords: operational statistics, helicopters, structural and manufacturing defects, engineering and aviation service.

Одним из важнейших показателей качества работы авиапредприятия является обеспечение безопасности полетов [1]. Для обеспечения этого показателя на авиапредприятии необходимо постоянное совершенствование качества обеспечения выполняемых работ по техническому обслуживанию (ТО). В работе выполнен анализ нарушений в работе ИАС по статистическим данным эксплуатационных предприятий, подчиненных Красноярскому МТУ Росавиации в период с 2010 по 2015 гг. [2-4].

Разработка мероприятий по снижению нарушений со стороны инженерно-авиационной службы (ИАС) для повышения безопасности полетов является целью данной работы.

Задачи, решаемые в работе :

1) анализ статистических данных для их классификации по причинам реализации нарушений;

2) группировка статистических данных по выбранным причинам;

3) исследование причин касающихся нарушений со стороны ИАС;

4) выработка рекомендаций для снижения нарушений со стороны ИАС.

В работе исследовалась статистика по 50 вертолетам: Ми-2, Ми-8, Robinson, Eurocopter, Aw-119 за период с 2010 по 2015 гг. в количестве 336 случаев. Классификация нарушений выполнялась по следующим причинам: КПН, ИАС, вина экипажа, не установленные причины (см. таблицу).

Если рассматривать конкретный тип вертолетов, то распределение нарушений может быть представлено следующим образом: исходя из данных статистики причин неисправностей вертолетов

Секция «Эксплуатацияи надежность авиационной техники»

Ми-2, возникших на данных воздушных суднах (ВС) за период с 2010 по 2015 гг., являются КПН 100 %, ИАС, вина экипажа и неустановленные причины 0 %.

Классификация неисправностей вертолетов по данным эксплуатационных предприятий, подчиненных Красноярскому МТУ Росавиации в период с 2010 по 2015 гг.

№ Количество, шт. КПН ИАС Вина экипажа Не установлено

1 Ми-2 6 52 0 0 0

2 Ми-8 29 218 1 0 1

3 Robinson 8 26 0 0 0

4 Eurocopter 5 27 0 1 0

5 Aw-119 2 7 3 0 0

Всего: 50 330 4 1 1

Статистика причин неисправностей вертолетов Ми-8 показывает, что 99 % неисправностей возникших на данных ВС за период с 2010 по 2015 гг. являются КПН, ИАС 0,5 %, вина экипажа 0 % и неустановленные причины 0,5 %.

Статистика причин неисправностей вертолетов Robinson показывает, что причины всех неисправностей возникших на данных ВС, являются КПН 100 %, ИАС, вина экипажа и неустановленные причины 0 %.

Исходя их статистики причин неисправностей вертолетов Eurocopter, 96 % причин неисправностей возникших на данных ВС являются КПН, ИАС 0 %, вина экипажа 4 % и неустановленные причины 0 %.

Статистика причин неисправностей вертолетов Aw-119. 70 % причин неисправностей возникших на данных ВС за период с 2010 по 2015 гг. являются КПН, 30 % ИАС, вина экипажа и неустановленные причины 0 %.

На рисунке представлена общая статистика по причинам неисправностей парка вертолетов. 98,5 % причин неисправностей возникших на данных ВС за период с 2010 по 2015 гг. являются КПН, 1 % - ИАС, 0,25 % - вина экипажа, 0,25 % - неустановленные причины.

КПН ■ ИАС Вина экипажа ■ Не установлено

1% 0,25%

W \ ^

Общая статистика по причинам неисправностей парка вертолетов

Таким образом, анализ статистики показывает, что причиной основной массы нарушений являются КПН.

Но небольшая доля неисправностей все же связана с работами ИАС, в основном причинами этого является человеческий фактор .

Перспективы дальнейших исследований: Дальнейшее продолжение работы будет связано с анализом конкретных видов нарушений по вине ИАС, выявление причин для выработки управляющих решений, которые приведут к сокращению нарушений.

Библиографические ссылки

1. Бойко О. Г., Утенков П. Г. Анализ и оптимизация использования однотипного самолетного парка на маршрутной сети авиакомпании // Вестник СибГАУ. 2009. Вып. 1(22). С. 99-101.

2. Володко Л. М., Верхозин М. П., Горшков В. А. Вертолеты / под ред. А. М. Володко. М. : Во-еннздат, 1992. 557 с.: ил.

3. Electronic textbook StatSoft [Электронный ресурс]. URL: http://www.gosniiga.ru/files/ Statya_KR_09_10_014_01.pdf (дата обращения: 25.04.2016).

4. Electronic textbook StatSoft [Электронный ресурс]. URL: http://allbest.ru/k-3c0b65625b3bd7 8a4d53b88521306c37.html (дата обращения: 25.04.2016).

© Талапова Е. Г., Потылицын В. Л., Бойко О. Г., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.