Научная статья на тему 'Анализ экономической безопасности региона (на примере Московской области)'

Анализ экономической безопасности региона (на примере Московской области) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2392
315
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕГИОНА / НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ / МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Солодилов Анатолий Васильевич

The article is concerned with the issues of economic independence and security of Russia and its regions. By using comparative and formal-logical methods, the author came to the conclusion that in the medium term the economic growth of the region will be based on the implementation of major investment projects in the field of industrial production. The quality of the living standards of the residents of Moscow region will depend on the dynamics of development of the region and improvement of measures taken to support small and medium-sized businesses.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ANALYSIS OF REGIONAL ECONOMIC SECURITY (BY EXAMPLE OF MOSCOW REGION)

The article is concerned with the issues of economic independence and security of Russia and its regions. By using comparative and formal-logical methods, the author came to the conclusion that in the medium term the economic growth of the region will be based on the implementation of major investment projects in the field of industrial production. The quality of the living standards of the residents of Moscow region will depend on the dynamics of development of the region and improvement of measures taken to support small and medium-sized businesses.

Текст научной работы на тему «Анализ экономической безопасности региона (на примере Московской области)»

УДК 338.436.32

DOI: 10.18384/2310-6646-2019-1-75-86

анализ экономической безопасности региона (на примере московской области)

Солодилов А. В.

Московский государственный областной университет 141014, Московская обл., г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, д. 24, Российская Федерация

Аннотация. Статья посвящена анализу экономической безопасности Московской области. Сравнительными и формально-логическими методами исследования автор пришёл к выводам, что в среднесрочной перспективе экономический рост региона будет базироваться на реализации крупных инвестиционных проектов в области промышленного производства. Улучшение жизни жителей Подмосковья возможно при условии сохранения динамики развития, совершенствования мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ключевые слова: экономическая безопасность региона, национальная безопасность, инвестиционный климат, Московская область.

the analysis of regional economic security (by example of moscow region)

A. Solodilov

Moscow Region State University

24, Very Voloshinoi st, Mytishchi, Moscow region, 141014, Russian Federation

Abstract. The article is concerned with the issues of economic independence and security of Russia and its regions. By using comparative and formal-logical methods, the author came to the conclusion that in the medium term the economic growth of the region will be based on the implementation of major investment projects in the field of industrial production. The quality of the living standards of the residents of Moscow region will depend on the dynamics of development of the region and improvement of measures taken to support small and medium-sized businesses.

Keywords: economic security, national security, investment climate, Moscow region.

© CC BY Солодилов А. В., 2019.

Актуальность проблемы заключается в том, что характер экономической политики, экономической безопасности определяется степенью государственного вмешательства в экономические процессы, степенью увязки данной политики с иными государственными институтами, к которым относятся налоговая, финансово-кредитная, лицензионная и ценовая политика, политика доходов и занятости, привлечения иностранных инвестиций, правовое поле и общий административный уклад.

Основным показателем общественного развития является уровень жизни населения, который характеризует эффективность проводимой государством социальной и экономической политики и в конечном счете - уровень общественного развития. Именно удовлетворение первичных потребностей личности должно стать приоритетом в политике государства. Однако не секрет, что в различных субъектах РФ уровень жизни разный. Это зависит прежде всего от возможностей региональных бюджетов реализовывать потребности современного человека. Во многом это определяется возможностями экономического роста, состоянием экономического развития [4].

В связи с трудностями измерения процесса экономического развития в национальной экономике чаще всего анализируют экономический

рост, хотя это лишь один из критериев экономического развития.

В экономической литературе выделяются 3 типа экономического роста: экстенсивный, интенсивный и смешанный.

Если происходит рост ВВП на основе увеличения традиционных факторов, можно констатировать, что растёт занятость, увеличивается количество средств производства как природных, так и созданных человеком, - в этом случае имеет место экстенсивный тип экономического роста. В этом случае средняя производительность труда не меняется.

Если увеличение производства осуществляется на основе технологического прогресса имеет место интенсивный тип экономического роста. Технологический прогресс позволяет добиться умножения результатов при неизменных факторах, так как создаются новые товары, применяются экономичные и высокопроизводительные технологии, увеличиваются качество основной продукции. При таком типе роста средняя производительность труда увеличивается.

В реальной жизни редко встречаются интенсивный или экстенсивный типы экономического роста в чистом виде. Как правило, они сосуществуют друг с другом, поэтому некоторые экономисты выделяют смешанный тип экономического роста.

Исследования последних лет показали, что экономическое разви-

тие и рост в большей мере связаны с накоплением знаний и повышением квалификации работников, поэтому в западных странах инвестиции в основном направляются в человеческий капитал, который в состоянии обеспечить долгосрочные факторы интенсивного типа экономического роста.

Возрастание роли технологического прогресса в обеспечении экономического роста потребовало существенного увеличения капиталовложений, так как умножилась доля средств труда (оборудования), имеющая длительный срок окупаемости. В результате экономический рост в индустриально развитых странах существенно повысил уровень благосостояния их населения [2].

В Стратегии национальной безопасности РФ отмечается, что «стратегическими целями обеспечения национальной безопасности является экономика страны, обеспечение экономической безопасности и создания новых условий для развития личности, перехода экономики на новый уровень технологического развития, вхождения России в число стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта и успешному противостоянию внешних и внутренних угроз»1. Эта зада-

1 Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_191669 (дата обращения: 18.12.2018).

ча также дублируется и в майском указе Президента2. Рост экономики и её безопасность - важнейшие условия достойной жизни граждан.

Проблему экономической безопасности исследовали многие авторы и ученые, среди них О. Толмачев [8], Е. Шолотонова [9], И. Кузнецова [3], Ж. Аяпова [1] и другие. Однако вопросам регионального освещения данной проблемы не было уделено достаточного внимания.

Какие же угрозы в сфере экономики на региональном уровне мы наблюдаем?

- Снижение инвестиционной и инновационной активности.

- Усиление имущественного расслоения общества.

- Криминализация экономики.

- Структурная деформация экономики.

- Разрушение научно-технического потенциала и др.

Угрозы экономической безопасности - это такие явления и процессы, которые негативно влияют на экономическое состояние всего региона [5].

Рассмотрим экономические показатели Подмосковья за I полугодие 2018 г., где положительная динамика наблюдается во всех базовых отраслях региона (табл. 1).

2 Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] // Гарант: [сайт]. URL: http://www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200 (дата обращения: 18.12.2018).

Таблица 1

Социально-экономическое развитие Московской области

Показатели январь-июнь 2017 года январь-июнь 2018 года июнь 2018 года в % к маю 2018 года

в % к соответствующему периоду предыдущего года

Индекс

пр омышленного 111,3 109,0 109,8

производства

Строительство 83,4 104,8 108,6

Ввод в действие жилых домов 99,3 133,2 102,0

Инвестиции 96,8 142,2 -

Розничная торговля 100,9 107,1 102,5

Платные услуги 101,6 101,2 97,3

Заработная плата (январь-май) Справочно:рублей 107,3 44 477 109,4 48 680 102,0 (к апрелю)

Уровень безработицы по МОТ, % к

численности

экономически 3,4 2,6 -

активного населения

(в среднем за апрель -июнь 2018)

Инфляция (в % к декабрю 102,7 103,1 100,5

предыдущего года)

Источник: Информация о социально-экономическом развитии Московской области в январе-августе 2018 года [Электронный ресурс] // Министерство экономики и финансов Московской области: [сайт]. URL: http://mef.mosreg.ru/download/document/949871 (дата обращения: 15.12.2018).

Так, в промышленном производстве отмечалась высокая динамика в добыче полезных ископаемых, обрабатывающих отраслях и деятельности по водоснабжению, водоот-ведению и утилизации отходов. На фоне общероссийского снижения в деятельности по обеспечению элек-

троэнергией, паром, газом; кондиционированию воздуха показатель по Московской области вырос более чем на 3%.

В сельскохозяйственном производстве всеми категориями хозяйств с начала года произведено 149,1 тыс. т мяса скота и птицы в

живом весе, надоено 323,2 тыс. т. молока, получено 67,2 млн. шт. яиц. В целом рост производства по отрасли составил 100,9 %1.

Более чем на 30% по сравнению с I полугодием 2017 г. выросло инвестирование на развитие экономики и социальной сферы Московской области. Объем инвестиций в основной капитал на конец полугодия достиг 269 млрд. руб. Это третий показатель в стране после Москвы (723 млрд. руб.) и Ханты-Мансийского автономного округа (437 млрд. руб.)2. Потребительские цены на товары и услуги в среднем выросли на 3,1% относительно соответствующего периода прошлого года, в том числе на продовольственные товары - на 1,9%, непродовольственные - на 4,8%, услуги - на 3,7%.

Важнейшим фактором обеспечения экономической безопасности является повышение эффективно-

1 Продовольственная безопасность России в целом обеспечена [Электронный ресурс] // Российская газета: [сайт]. URL: https://rg.ru/2018/04/12/ prodovolstvennaia-bezopasnost-rossii-v-celom-obespechena.html (дата обращения: 15.10.2018).

2 Итоги социально-экономического развития Московской области за I полугодие 2018 года [Электронный ре-

сурс] // Министерство экономики и финансов Московской области: [сайт]. URL: http://mef.mosreg.ru/dokumenty/ socialno-ekonomicheskoe-razvitie/ monitoring-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya/14-09-2018-10-48-06-itogi-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-moskovsk (дата обращения: 10.12.2018).

сти государственного регулирования экономики в целях достижения экономического роста3. Одним из направлений повышения эффективности государственного регулирования экономики в целях достижения экономического роста является введение процедуры оценки регулирующего воздействия и привлечения инвестиций.

Актуальность проблемы заключается в том, что характер инвестиционной политики определяется степенью государственного вмешательства в экономические процессы, степенью увязки данной политики с иными государственными институтами, к которым относятся налоговая, финансово-кредитная, лицензионная и ценовая политика, политика доходов и занятости, привлечения иностранных инвестиций, правовое поле и общий административный уклад.

В данном направлении власти Подмосковья делают многое. Так, только по итогам Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в 2017 г. проведено 20 встреч с потенциальными инвесторами, заключено 16 согла-

3 Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс] // Российская газета: [сайт]. URL: https://rg.ru/2017/05/15/ prezident-ukaz208-site-dok.html (дата обращения: 18.10.2018).

K4J

шений, привлечено 50 млрд инве-

стиций1.

Региональные власти неоднократно заявляли, что поддержка небольших компаний - одно из приоритетных направлений развития экономики. Так, бизнесмены региона уже сегодня получают государственные услуги, а так же консультации по актуальным вопросам в специальных центрах. В начале 2019 г. в Электростали открылась первая Межрайонная ИФНС России №23 по Московской области - специализированная инспекция, выполняющая функции Единого регистрационного центра (ЕРЦ), где будет проходить регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей2. Подмосковные власти определили, что каждый год на территориях муниципалитетов региона будет появляться не менее пяти таких центров оказания услуг. В данных центрах будут оказывать государственные и муниципальные услуги. Появится возможность подать документы

1 Из Петербурга - с инвестициями. Московская область оказалась в 10 лучших [Электронный ресурс] // Аргументы и Факты. 2017. № 23. URL: http:// www.aif.ru/money/market/iz_peterburga_-_s_investiciyami_moskovskaya_oblast_ okazalas_v_10_luchshih (дата обращения: 18.12.2018).

2 В Московской области открылся единый регистрационный центр предпринимателей // Инвестиционный портал Московской области. URL: http://invest. mosreg.ru/news/229 (дата обращения: 05.02.2019).

в налоговую службу, Фонд социального страхования, Росреестр и Росимущество, получить информацию о государственной поддержке бизнеса, проконсультироваться у нотариуса, бухгалтера и юриста. Оперативно согласовать необходимые документы и связаться с ресур-соснабжающими организациями. Это будут своего рода агрегаторы комплекса государственных, банковских и других услуг, необходимых предпринимателям для старта работы, успешной деятельности и поиска интересных решений. Будут они создаваться на базе партнерских организаций: банков, муниципальных торгово-промышленных палат и объектов инфраструктуры. Кроме того, региональные власти предоставляют предпринимателям различные субсидии и льготы. Так же работают коворкинги, которые дают возможность сэкономить на аренде офиса.

Наиболее востребованы сегодня следующие виды поддержки со стороны властей Подмосковья для малого и среднего бизнеса:

- покупка оборудования;

- поддержка проектов социальных предпринимателей;

- первый взнос за лизинг оборудования.

В 2017 г. из средств бюджета Московской области субсидии получили 145 предпринимателей на сумму 360 млн. рублей. В 2018 г. выплаты субсидий малому и среднему бизнесу также были предусмотрены. Так,

на частичную компенсацию затрат, связанную с покупкой оборудования, было выделено 300 млн. руб., данные средства позволили ускорить модернизацию производств. Более 100 млн. были направлены на поддержку социальных бизнес-проектов. Власти компенсировали предприятиям первый взнос по лизингу. На реализацию данной цели было выделено 50 млн. руб. [6].

Словом, идет поиск эффективных форм и методов поддержки малого и среднего бизнеса. Применяются инновационные подходы для улучшения инвестиционного климата региона, которых нет ни в одном субъекте РФ.

Губернатор Московской области А. Ю. Воробьев поручил всем главам муниципальных образований подготовить проекты индустриальных парков на своих территориях и помогать инвесторам в создании промышленных площадок. А помогать им в решении этой сложной задачи будет АО «Корпорация развития Московской области». Причём особое внимание будет уделено тем муниципалитетам, где подобные зоны не созданы. Промышленные площадки будут создаваться на землях, находящихся в муниципальной собственности.

Сегодня в Подмосковье действует 58 индустриальных парков (не охвачено 23 района и городских округа) - как государственных, так и частных. Бизнес заинтересован в подобных зонах, поскольку

они позволяют заметно экономить средства при организации производства.

Пошаговое создание индустриального парка:

1. АО «Корпорация развития Московской области» собирает информацию о земельных участках, определяет территории, где могут расположиться парки.

2. Решаются вопросы права собственности по выбранным участкам. Определяются юридические возможности создания индустриального банка.

3. Проводится работа с ресур-соснабжающими организациями, определяется возможность подключения участка к коммуникациям.

4. Составляется проект индустриального парка, который выносится на утверждение Правительства Московской области.

5. При положительном решении проводится работа по созданию бизнес-плана, начинаются проектные работы. Стартует процесс регистрации территории.

Очень важно, что на всех этапах АО «Корпорация развития Московской области» ведёт работу по привлечению инвесторов.

К сожалению, на территории Подмосковья очень много земли принадлежит силовым ведомствам, расположены закрытые административно-территориальные образования. Порой данные территории находятся в запущенном состоянии, но отдавать земли никто не

собирается. Санкции со стороны западных партнёров заставили органы исполнительной власти Подмосковья усилить государственное регулирование в регионе, более бережно относиться к имеющимся ресурсам.

Всё это позволило решать назревшие социальные вопросы.

В I полугодии 2018 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в Московской области составила 49 547 руб., что выше уровня соответствующего периода 2017 г. на 8,9%, в реальном выражении (с учётом индекса потребительских цен) - на 5,3%. С учётом единовременной денежной выплаты пенсионерам, достигшим 70-летнего возраста (5 000 рублей), реальные денежные доходы населения в отчетном периоде выросли на 1,5% и составили 40 682 руб. в ме-сяц1.

По состоянию на 1 июля 2018 г. выдано 217,1 тыс. сертификатов на региональный материнский капитал в размере 100 тыс. руб. каждый. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг получили 1,3 млн. человек, субсидию на оплату -

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

197,6 тыс. человек, или 144 тыс. се-

мей2.

28 июня 2018 г. между Правительством Московской области и Правительством Москвы было заключено соглашение3 об организации бесплатного транспортного обслуживания льготных категорий граждан, имеющих место жительства в Москве и Московской области в 2018-2020 гг. Кроме лиц пенсионного возраста, также воспользоваться данной льготой смогут почетные доноры, дети до 18 лет из многодетных семей (обучающиеся - до 23 лет) и один из их родителей; опекун или приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту; родители или другие законные представители детей-инвалидов; один из родителей инвалида

1 Продовольственная безопасность России в целом обеспечена [Электронный ресурс] // Российская газета: [сайт]. URL: https://rg.ru/2018/04/12/ prodovolstvennaia-bezopasnost-rossii-v-celom-obespechena.html (дата обращения 15.10.2018).

2 Итоги социально-экономического развития Московской области за I полугодие 2018 года [Электронный ресурс] // Министерство экономики и финансов Московской области: [сайт]. URL: http:// mef.mosreg.ru/dokumenty/socialno-ekonomicheskoe-razvitie/monitoring-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya (дата обращения: 10.10.2018).

3 Соглашение между Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области, в 20182020 годах // Официальный сайт Мэра Москвы. URL: https://www.mos.ru/upload/ documents/docs/Moskovskaya_oblast(2).pdf (дата обращения: 18.10.2018).

с детства, получающего образование вплоть до достижения 23 лет.

Структура экономики Московской области характеризуется, как уже было сказано выше, высокой степенью диверсификации. В настоящий период максимальное вложение в экономическое развитие региона осуществляют различные отрасли промышленного производства, оптовая и розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, а также сфера предоставления услуг [7]. Помимо развития традиционных отраслей экономики, Московская область в качестве приоритетных направлений определяет увеличение внешнеэкономического потенциала и развитие сельского хозяйства, в том числе аграрно-промышленно-го комплекса. Именно эти направления способны обеспечить экономический рост Подмосковья и способны в современных условиях выступать в роли одного из драйверов экономики региона.

Сегодня в регионе активно развивается, адаптируется и внедряется в сферы социально-экономической жизни Подмосковья отрасль цифровой экономики, что немаловажно для эффективного функционирования экономики региона.

В 2018 г. объём валового регионального продукта (ВРП) оценива-

ется экспертами в 4 377,4 млрд. руб. (104,2% по отношению к 2017 г.). В 2019-2021 гг. ежегодные темпы экономического роста, по мнению специалистов, будут сохраняться на уровне 3,7-4,1%, что позволит увеличить ВРП Московской области в 1,4 раза.

Безусловно, имеющиеся прогнозы и перспективы развития станут реальными только при выполнении нескольких условий: защите отечественного производства государством, создании института государственных гарантий, правовой поддержки отечественного производителя, а также при условии создания крупных рынков сбыта отечественной продукции.

Рассмотрев некоторые аспекты экономической безопасности Подмосковья можно сделать вывод, что необходимо комплексно решать вопросы экономической безопасности юристам, экономистам, управленцам всех уровней. А этим могут заниматься люди, готовые к переменам, неординарно мыслящие, способные подчинить свои личные интересы интересам общества.

Авторитет власти в ее подготовленных кадрах. От них во многом будет зависеть будущее Подмосковья, да и страны в целом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аяпова Ж. М. Показатели и критерии оценки состояния продовольственной безопасности: опыт Казахстана и зарубежных стран // Вестник Воронежско-

го государственного университета инженерных технологий . 2017. № 79 (1). С. 445-450.

2. Водясов П. В. Механизмы обеспечения продовольственной безопасности // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. № 3. С. 21-24.

3. Кузнецова И. В. Развитие сельского хозяйства как основа безопасности России // Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в современной России: материалы Международной научно-практической конференции. М.: ИИУ МГОУ, 2016. С. 123-127.

4. Переверзин Ю. Н., Разумова Е. В., Крючков О. С. Продовольственная безопасность в контексте национальной безопасности страны // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: материалы Международной научно-практической конференции. 2018. С. 103-108.

5. Солодилов А. В. Агропромышленный комплекс России в условиях санкций: состояние и перспективы развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2016. № 2. С. 30-38.

6. Солодилов А. В. Инвестиционный потенциал регионов в условиях экономической нестабильности: новые подходы и перспективы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. № 1. С. 92-100.

7. Стрелова М. О., Корчемкина В. А. Проблема обеспечения продовольственной безопасности в России // Economics. 2018. № 1 (33). С. 37-41.

8. Толмачев О. М., Тигай А. В. Генезис и эволюция понятия «экономическая безопасность» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. № 1. С. 14-22.

9. Шолотонова Е. С. Агропромышленная политика России в условиях санкций и импортозамещения // Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в современной России: материалы Международной научно-практической конференции. М.: ИИУ МГОУ, 2016. С.256-261.

REFERENCES

1. Ayapova Z. [Indicators and criteria for assessing the status of food security: the experience of Kazakhstan and foreign countries]. In:VestnikVoronez hskogogosudarstvennogouniversitetainzhenernykhtekhnologii [Bulletin of Voronezh State University of Engineering Technologies], 2017, no. 79 (1), pp. 445-450.

2. VodyasovP. [Mechanisms of food security]. In: Ekonomikaibiznes: teoriyaipraktika [Economics and Business: Theory and Practice], 2018,no. 3,pp. 21-24.

3. Kuznetsoval. [The development of agriculture as the foundation of Russia]. In:Aktual'nyeproblemygosudarstvennogoimunitsipal'nogoup ravleniya v sovremennoiRossii: materialymezhdunarodnoinauchno-prakticheskoikonferentsii [Current problems of state and municipal governance in modern Russia: Proceedings of International Theoretical

and Practical Conference]. Moscow: Moscow Region State University Publ.,2016, pp. 123 - 127.

4. Pereverzin U., Razumova E., Kryuchkov O. [Food security in the context of national security]. InAktual'nyeproblemygumanitarnykhi sotsial'no-ekonomicheskikhnauk: materialymezhdunarodnoinauchno-prakticheskoikonferentsii [Current problems of state and municipal governance in modern Russia: Proceedings of International Theoretical and Practical Conference], 2018,vol. 12, no. 5,pp. 103-108.

5. SolodilovA. [The agro-industrial complex of Russia under conditions of sanctions: status and prospects of development]. In: VestnikMoskovskog ogosudarstvennogooblastnogouniversiteta. Seriya: Ekonomika [Bulletin of Moscow Region State University. Series: Economics], 2016,no. 2,pp. 30-38.

6. Solodilov A. [Investment potential of regions under the conditions of economic instability: new approaches and perspectives]. In: VestnikMosko vskogogosudarstvennogooblastnogouniversiteta. Seriya: Ekonomika [Bulletin of Moscow Region State University. Series: Economics], 2018, no. 1, pp. 92100.

7. Strelova M., Korchemkina V. [The problem of food security in Russia]. In: Economics, 2018, no. 1 (33),pp. 37-41.

8. Tolmachev O., Tigay A. [Genesis and evolution of the concept of «economic security»]. In: VestnikMoskovskogogosudarstvennogooblastnogouniversite ta. Seriya: Ekonomika [Bulletin of Moscow Region State University. Series: Economics], 2018, no. 1,pp. 14-22.

9. Sholotonova E. [Agricultural policy of Russia under conditions of sanctions and import substitution]. In: Aktual'nyeproblemygosudarstven nogoimunitsipal'nogoupravleniya v sovremennoiRossii: sbornikstateimezh dunarodnoinauchno-prakticheskoikonferentsii [Agro-industrial policy of Russia under conditions of sanctions and import substitution: Proceedings of International Theoretical and Practical Conference]. Moscow, Moscow Region State University Publ., 2016, pp. 256-261.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Солодилов Анатолий Васильевич - кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Московского государственного областного университета; e-mail: solodilov-anatol@mail.ru

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Anatoly V. Solodilov - PhD in History, professor, Head at the Department of State and Municipal Management, Moscow Region State University; e-mail: solodilov-anatol@mail.ru

ПРАВИЛЬНАЯ ССЫЛКА НА СТАТЬЮ

Солодилов А. В. Анализ экономической безопасности региона (на примере Московской области) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. № 1. С. 75-86. DOI: 10.18384/2310-6646-2019-1-75-86

FOR CITATION

Solodilov A. The Analysis of Regional Economic Security (by Example of Moscow Region). In: Bulletin of Moscow Region State University. Series: Economics, 2019, no. 1. pp. 75-86.

DOI: 10.18384/2310-6646-2019-1-75-86

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.