Научная статья на тему 'Анализ эффективности использования зарубежной лесозаготовительной техники'

Анализ эффективности использования зарубежной лесозаготовительной техники Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

CC BY
192
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ эффективности использования зарубежной лесозаготовительной техники»

Дац Ф.А., Сухарев А.С., Михалин П.А.

Московский Государственный Университет Леса

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Мы проанализировали эффективность и надёжность техники американской компании Джон Дир Форестри на основе материалов предоставленных механиками леспромхозов Вологодской области. Объект наших исследований это простои и затраты тракторов.

Данные по простоям техники Джон Дир в леспромхозах за январь - ноябрь 2 0 0 6 года приведены ниже по каждой конкретной модели:

Периодичность простоев и вид поломок форвардера 1010Б рис 1.Средняя наработка на отказ трактора 162,7 мото-часа.

Л1

38-

: ЗК-

о. п: 34-

32-

30-

28-

26-

24-

22 -

20-

18-

16 -

14-

12-

10-

8-

е-

4-

2-

0-

п г

1 ГРг АТ

до 3547

от 354" до 482 9(138 2)

от 4323 до 5 80 0(3 71)

Наработка мото-час

а Течь масла черв з са льни» вала насоса

□ Разрыв 2-; шлангов РВД 9 Ремонт тфоцилинфа на подъВ м стре лы

■ Разрыв шланга РЕП

О Ра мон т нас ос а гидрос та ти км

■ Замена »лапана юн31141 он«ра

• Зам« на датчика темпе ратуры ги¿ромаела

■ Заме на насосаподкач»11 топлива

□ Замена дэтчпов ротации тор мою в

□ Обрьв провод) на питания компрессора для »рееле

□ Разрыв шланга РЕЯ

□ Разрыв ре мня привод) генератора

□ Ремонт ги;ро141линфа за :вата

□ запра в ка кондицио не ра

■ Замена тазометра

Рис 1- Периодичность и простои форвардера 1010Б

Установили, что текущие ремонты данной модели: харвестера 127 0С, были очень продолжительными и составляют 32 дня в год рис 2. Проанализировав эту диаграмму можно сказать, что простои из-за текущего

ремонта длительны, потому что доставка запчастей порой занимает очень длительный интервал времени так

как нет хорошо оснащённого технического специализированного сервиса.

Рис 2-Простои Харвестера 1270С за 2006 год.

Нами проанализированы другие марки тракторов техники Джон Дир табл. 1 Таблица 1. Простои техники Джон Дир за 2006 год_____________________________

Причины простоев Марка трактора Джон Дир

127 0С 127 0Б 1010Б 1010А ВПМ853 648 460

Погодные условия 2 1 2 1 2 2 1

Устранение неисправностей 32 18 26 23 21 20 11

ТО 3 7 12 5 6 4

Другое 5 8 9 14 5 6 7

Таким образом, на основании наших исследований, техника Джон Дир является уникальной, но и она также как и отечественная выходит из строя и требует текущих ремонтов.

Текущие ремонты возникают из-за несвоевременности прохождения ТО или эксплуатации техники не должным образом и не подготовке кадров. Сумма всех простоев за год по всем тракторам показана на рис 3

Рис 3 Общие простои техники Джон Дир за 2 0 0 6 год

Таким образом, общее количество простоев всего парка тракторов составило 253 случая. Почти 60% из этого числа это простои по причине возникновения и устранения неисправностей. 21% от общего числа простоев техники приходится на чисто организационные вопросы (Другое). Это простои по причине неявки оператора на рабочее место, либо несвоевременный отвод делянок лесхозами, что также приводит к простою техники, т.к. нет леса для заготовки. Чаще всего неисправности возникают из-за несвоевременного технического обслуживания, либо по причине эксплуатации машины недолжным образом. Четко установить причину неисправности невозможно, т.к. нет объективных данных. Анализ должен отражать ситуацию объективно, чтобы можно было сказать сколько случаев неисправностей произошло по причине несвоевременного ТО и сколько при эксплуатации техники ненадлежащим образом. Если из общего числа простоев вычесть ТО, то получим 216 случаев простоя. За период с января по ноябрь 2 0 0 6 года рабочих дней 23 0, а количество простоев равно 216. Т.е. простои случались практически каждый день.

Нами сделано предложение: Так как большего всего случаев простоев возникает из-за текущих ремонтов, а в основном так, как сервис Джон Дир максимально удалён от леспромхоза и доставка запчастей занимает огромные сроки. То думаем было бы уместным построить (организовать, или переконструировать) общую РОБ для русских и зарубежных тракторов, оформив документы дилерским предприятием Джон Дир, чтобы поставка запчастей была своевременной и за меньшие деньги.

На рис 4 изображена диаграмма расхода запчастей в тысячах рублей на 2005 год. Проанализировав данные можно увидеть, что с во втором полугодии затраты на запчасти возросли в два а то и в три раза. Вывод: не своевременное соблюдение технического обслуживания и эксплуатация машин не должным образом.

[□ Форвардер 1010Р □ Харвестер 1270Р □ Харвестер 1270С □ Форвардер 1010Д~~|

ю

а в®-,

¿5 450-

400-

Расход запчастей Расход запчастей

первое полугодие 2005второе полугодие 2005г

Рис 4 Расходы запчастей зарубежной техники на 2 0 05 год

Чтобы более реально представить стоимость запчастей зарубежной техники, сравним стоимость некоторых из них со стоимостью запчастей российских тракторов. Данные взяты из прайс-листа «Трактороцентра» (табл. 2)

Таблица 2 Стоимость запчастей на российскую и зарубежную технику

Агрегат Турбокомпрессор Форсунка Карданный вал Фильтр топливный Насос водяной Насос топливный

Российская техника 5207 т.р. 598 т.р. 287 0 т.р. 637 т.р. 337 5 т.р. 1330 6 т.р.

Зарубежная техника 35419 т.р. 4 858 т.р. 33255 т.р. 93 9 т.р. 9197 т.р. 93184 т.р.

Но нужно учесть тот факт что надёжность запчастей зарубежной техники гораздо выше российской и большинство неисправностей, которые происходят -происходят из-за не правильной эксплуатации машин.

Компания Джон Дир утверждает, что при правильной эксплуатации машины и своевременном техническом обслуживании форвардер 1010 Б должен проработать 7 лет. Сравним стоимость новой машины с затратами на ремонт и техническое обслуживание в течении 7 лет . (Рис 5) .

□ Стоимость новой машины

□ Затраты за год на ТО, ТР, ГСМ и запчасти Ш Затраты за 5 лет на ТО, ТР, ГСМ и запчасти

□ Затраты за 7 лет на ТО, ТР, ГСМ и запчасти

Форвардер 101(Ю Харвестер 1270С

Рис 5 Сравнительная стоимость машины и затрат на данные семь лет

Следующая диаграмма отображает затраты в тысячах евро на харвестер127 0Б и форвардер1010Б работающих в паре (рис 6)

Затраты на запчасти

Рис 6 Затраты на харвестер и форвардер за год и после четырёх лет работы

На рисунке 5 отраженны данные исследований компании Джон Дир и по ним видно что затраты на машину в среднем увеличиваются в течении 5-ти лет работы и использовать такую машину становится уже не рентабельно и убыточно. Проведя исследования (рис 6) мы убедились, что за четыре года затраты на трактор возрастают в три раза.

ВЫВОД:

Джон Дир утверждает, что техника при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании будет работать семь лет, по нашим подсчётам машину становится не рентабельно использовать уже через пять лет! А по данным леспромхозов Вологодской области техника становится не рентабельной уже через четыре года! Зарубежная техника требует постоянного тех. обслуживания и должного эксплуатирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.