АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ АКАДЕМИИ КОНКОРД В ТЕРМИНАХ КАТЕГОРИИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
Григорий В. Томский Международная академия КОНКОРД g.tomski@gmail. com
Международная академия КОНКОРД ставит своей целью разработку, экспертизу, тестирование и внедрение научных и творческих проектов, служащих интересам человечества и способных дать экономический эффект. Служение интересам человечества заключается в стремлении внести вклад в повышение качества жизни для всех.
Ключевые слова: Приоритетные программы Международнаой академии КОНКОРД, категория качества жизни, цели земного разума, повышение уровня человеческого капитала, повышение уровня аналитического мышления.
Цели Международной академии КОНКОРД
Уставной целью Международной академии КОНКОРД (Académie internationale CONCORDE) [1, 2] является разработка, экспертиза, тестирование и внедрение научных и творческих проектов, служащих интересам человечества и способных дать экономический эффект. Для создателей академии «служение интересам человечества» заключается в стремлении внести вклад в повышение качества жизни [3, 4] для всех. Произведем с этой точки зрения анализ приоритетных программ и проектов Международной академии КОНКОРД (МАК) [2, 5-12].
Сначала отметим существование достаточно широкого консенсуса о том, что улучшение качества жизни является основной целью развития человеческого общества. Говорят также, что повышение качества жизни является «высшей целью общественного развития» или «главной задачей современного развития», многими авторами используется формула: «повышение уровня и качества жизни населения является стратегическим направлением (или приоритетом) развития страны (государства, общества)» ([4], с. 6, 7).
Качество жизни человека оценивается множеством критериев, среди самых основных из которых можно перечислить:
- духовное богатство человека;
- уровень материального благосостояния;
- качество окружающей среды;
- состояние здоровья;
- уровень безопасности;
- удовлетворенность жизнью и т. д.
Поэтому очевидно, что Программа значительного продления жизни [5], нацеленная на улучшение состояния здоровья в течении многих лет, направлена на заметное повышение одной из самых важных компонентов качества жизни. Не возникает вопроса со значимостью для повышения качества жизни программ МАК в области экономики [6]. Нет сомнения, что правильное ведение международных отношений [7] также непосредственно отражается на уровне материального благосостояния и уровне безопасности.
Перейдем к подробному анализу значения других программ МАК для улучшения качества жизни.
Исследования по философии
Философ и математик Александр Миронович Воин в своей книге
Философия и глобальный кризис пишет:
« Идеологии, базирующиеся на философских учениях, играли главную роль в человеческой истории на длительных ее интервалах и народы, принимающие исторически правильную, соответствующую времени и новой действительности идеологию, получали преимущество перед народами с отсталой идеологией и вырывались вперед в своем развитии.» ([13], с. 25)
Мы можем добавить «и улучшении качества своей жизни».
«Но сегодня философия превратилась в салонные разговоры профессиональных философов в узком кругу или источник цитат для украшения речей и статей журналистов и политиков ... Место же, которое прежде занимала философия в качестве фундаментального основания для выработки внешней и внутренней политики, системы ценностей, короче идеологии, теперь заняли (претендуют занять) социология, и многочисленные и продолжающиеся множиться политологии, политтехнологии, социальные психологии, культурологии и т.п. » ([13], с. 25)
« Философ, дабы не отрываться от реальной жизни, должен принимать во внимание все эти опросы общественного мнения и выявленные (и, к сожалению, часто изобретенные самими политологами и политтехнологами) способы
манипулирования сознанием масс. Но если мы будем руководствоваться только знаниями, пусть вполне научными, о том, как захватить и удержать власть, но не будем знать, как употребить эту власть на благо обществу и в чем вообще это благо состоит (в действительности, а не по мнению сегодняшнего большинства), то понятно, к чему мы придем. Таким образом, эта подмена философии социологиями и политологиями только усугубляет неадекватность восприятия действительности и самим обществом и властями. » ([13], с. 27-28)
Ситуация усугубляется снижением уровня аналитического мышления населения, что « отражается на всех процессах, текущих в обществе, и в частности, на качестве власти и принимаемых ею решений. Что проявляет себя в низком качестве и непоследовательности решений, принимаемых властями даже развитых стран, не говоря о странах третьего мира. ..» ([14], с. 4)
В частности, это часто отражается в ухудшении качества жизни.
«Повысить эффективность здесь позволит изучение и приобретение практики применения единого метода обоснования научных теорий [15], разработанного А. М. Воином на основе его теории познания [16]. Точнее этот метод был выработан в процессе развития естественных наук, физики прежде всего, но до сих пор не был представлен эксплицитно и существовал лишь на уровне стереотипа естественно-научного мышления, подобно тому как грамматика сидит в каждом языке, до того как она написана. Автор представил этот метод в явном виде и показал возможность его применения с соответствующей адаптацией в сфере гуманитарных и естественных наук.
Важность применения метода обоснования в сфере гуманитарных и общественных наук трудно переоценить. Естественные науки, в которых единый метод обоснования применяется пусть даже на уровне стереотипа естественно-научного мышления, обеспечили и продолжают обеспечивать стремительный научно-технический прогресс.» ([14], с. 11)
Александр Миронович подчеркивает, что «одним из краеугольных камней единого метода обоснования является аксиоматическое построение теории. Такое построение обеспечивает надежное «предсказание результатов опытов будущего на основании опытов прошлого», надежное и однозначное, заметим, при условии однозначности базовых понятий теории, однозначной же привязки их к опытным данным и непротиворечивости аксиом. Никакой другой метод построения теории, например, так называемый генетический, надежности выводов теории не обеспечивает ни при каких дополнительных условиях. Наука же, не могущая гарантировать надежность своих выводов, ничем не отличается от предсказаний Нострадамуса и даже гадалки на кофейной гуще. Вторым краеугольным камнем единого метода обоснования является теория понятий автора, разработанная им на основе его же теории познания [15, 16]. Применение этой теории обеспечивает однозначность определений базовых понятий и однозначность их привязки к опыту.»
Возможно создание курсов единого метода обоснования (совместных с А.М. Воином):
« Такие курсы могут создаваться при университетах с согласия или по инициативе руководства университета или при любых других организациях, заинтересованных в этом, а также на основе добровольного объединения желающих. Участники таких курсов, помимо изучения основ единого метода обоснования будут обучаться находить в предлагаемых им проектах и теориях аксиоматическую структуру. Т.е. быстро находить базовые положения, постулаты, отправляясь от которых, авторы проекта или теории извлекают свои выводы. Затем проверять эти постулаты-аксиомы на непротиворечивость друг другу и опыту, однозначность определения фигурирующих в них понятий и однозначность привязки этих понятий к опыту. Проделав такой анализ в отношении популярной философской или иной теории можно с легкостью защитить диссертацию и одновременно принести пользу обществу.
Это особенно легко будет сделать физикам и математикам, желающим продолжить профессиональную карьеру в сфере гуманитарных и общественных наук. Сегодня наблюдается определенная тенденция такого перехода. Но поскольку это делается без применения единого метода обоснования, то, как правило, хотя диссертации и защищаются успешно, но наука и общество от таких защит проигрывает, поскольку математикой здесь прикрываются неправильные и нечеткие исходные посылки. Т.е. получается наукообразная халтура. К тому же нужно учесть, что помимо нечестности далеко на такой халтуре не уедешь. Рано или поздно эта лавочка будет прикрыта и хорошо еще, если без принятия мер в отношении тех, кто ей воспользовался. А применение единого метода обоснования позволяет физику или математику сделать добротную диссертацию без особых усилий.» ([14], с. 14)
Роль Проекта ЖИПТО
А.М. Воин дает следующую оценку этому проекту ([14], с. 6-9):
« Повышение эффективности развития аналитического мышления и творческих способностей дает разработанная профессором Г. В. Томским интеллектуально-творческая и математическая игра ЖИПТО [17-20]. Идея здесь такова. Хотя изучение математики в школе с решением задачек и развивает аналитическое мышление, но несравненно больше его развивает творчество математика ученого. Подключить школьников к творчеству в области математики с помощью изучения в школе алгебры, геометрии, тригонометрии, начал математического анализа и решения задачек невозможно. Потому что творчество в математике - это создание новых теорий, а не изучение уже созданных и овладение умением ими пользоваться. А вот игра ЖИПТО позволяет даже школьникам упражняться в создании математических моделей и теорий, начиная с самых простых с дальнейшим повышением сложности.
Приведу с разрешения Г. В. Томского обширные цитаты из его работ:
«Самое главное состоит в том, что математическая олимпиада является конкурсом решения задач повышенной трудности, которые при условии удачного определения метода решаются в принципе в течении не более одного часа. Настоящие математические проблемы требуют для своего решения многих месяцев, иногда многих лет непрерывных рассуждений. Таким образом, научную работу в области математики можно сравнить с марафоном, а олимпиаду с бегом на сто метров. Поэтому победы в олимпиадах не являются свидетельством пригодности к профессиональной научной работе в области математики.
Укоренившаяся в физико-математических школах привычка учить высшую математику не оставляет времени попыткам самостоятельного творчества. В образовании детей и молодежи приоритет должен быть дан способности использовать полученные знания.
Поэтому мы считаем, что Система безошибочного определения математических талантов может быть основана только на тестировании способностей учащихся к исследованию нерешенных математических задач, описываемых на языке школьной математики.
С этим утверждением трудно не согласиться. Мы долго и упорно работали над созданием источников таких задач. Для этой цели разработана Элементарная геометрия преследования, которая является новым расширением классической евклидовой геометрии, имеющей неограниченные перспективы развития с участием всех любителей математики [18].
Развитая мною и моими учениками Математическая теория ЖИПТО дает неисчерпаемое количество нерешенных математических задач преследования, формулируемых на языке элементарной математики [9]. Такие задачи могут быть исследованы способными учениками, знающими только школьную геометрию. Наиболее одаренные из них могут в 15-16 лет доказывать настоящие математические теоремы. Нет сомнения, что такие дети станут потом хорошими профессиональными математиками.
Стоит прислушаться к мнению архитектора инновационной политики Сингапура доктора Филипп Йо, который советует: «Активно ищите детей с математическими способностями. Математика крайне важна. Сообразительные дети, которые разбираются в математике, могут заниматься физикой и всеми другими науками». Воспитание математической культуры является основой подготовки специалистов для инновационной экономики.
Чтобы заниматься математикой достаточно иметь способности и стимулы, карандаш и бумагу. Поэтому мы описываем, при каких условиях использование Системы безошибочного определения математических талантов могло бы превратить среднее или даже небольшое государство в математическую державу и послужить основой Системы поиска исключительных талантов для стран, серьезно думающих о своем будущем.» ([17], с. 5).
«В элементарной геометрии преследования рассматриваются траектории «преследователей» и «убегающих», которые являются объектами геометрии Евклида: ломаными линиями или цепочками касающихся между собой кругов. Но к преобразованиям и другим отношениям, изучаемым в классической геометрии (вращение, подобие и т. д.), добавляется бесконечное количество преобразований и отношений, порожденных различными стратегиями Эти стратегии являются алгоритмами, определенными в геометрических терминах. Далее оцениваются результаты, гарантированные изучаемыми стратегиями в соответствии с различными критериями.
Совокупность таких проблем образует неиссякаемый источник для геометрических исследований. Значительная часть этих исследований может проводиться на основе результатов классической элементарной геометрии без использования других областей математики.
Таким образом, элементарная геометрия преследования представляет собой новое перспективное расширение классической геометрии с
бесконечным количеством тем для исследований, интересное для целей популяризации математики и для математического образования.
Популяризация элементарной геометрии преследования призвана способствовать поднятию математической культуры учителей и учащихся. Появляется возможность перехода от использования косвенных критериев математической одаренности к тестированию способных учеников на настоящих нерешенных математических проблемах и их раннего приобщения (примерно с 14-16 лет) к серьезной исследовательской деятельности.» ([17], с. 8-9).
«Большая польза от знакомства с геометрией преследования даже для школьников со средними способностями состоит в приобщении к методу математического моделирования и знакомстве с базовыми понятиями теории игр.
Целью является не изучение книги от корки до корки, а знакомство с нерешенными математическими проблемами теории преследования. Те из учащихся, кто научатся точно формулировать на языке элементарной математики новые проблемы и начнут с удовольствием и упорством исследовать одну из проблем с желанием решить ее, то есть доказать новую теорему, удовлетворяют признанным критериям математической одаренности.
Если такой школьник докажет свою теорему, то после проверки этого доказательства и оценки значимости результата, он начнет получать признание как математический талант.» ([17], с. 37).
«В книгах [18, 19] объяснено, что исследования по Математике ЖИПТО, начатые в школе, могут быть продолжены в диссертационных работах. То есть учащийся, доказавший в 14-15 лет свою первую теорему, может защитить диссертацию значительно раньше других математиков.» ([7], с. 35).
«В 1993 году эта система была одобрена руководством сектора образования ЮНЕСКО и вписана в мое официальное описание должностных обязанностей (эксперта высшей категории Р-5 ЮНЕСКО) для того, чтобы я приступил к ее популяризации по всему миру. » ([17], с. 52).
«В 1993 году в Якутск на конференцию ЮНЕСКО по образованию приехал заместитель генерального директора ЮНЕСКО по образованию, профессор Колин Пауэр. Во время этой командировки он познакомился с изобретенной мною развивающей игрой ЖИПТО и ее использованием в школах в качестве стимулятора различных видов творчества (художественного, литературного и др. [20]). В том же году по его предложению я создал в Париже и возглавил Международную федерацию по этой игре — ФИДЖИП.
ФИДЖИП является международной научной, культурной, образовательной и спортивной ассоциацией, работающей в тесной связи с
ЮНЕСКО. Ее деятельность способствует реализации программ развития образования и других программ ЮНЕСКО.
Как культурная и спортивная ассоциация, ФИДЖИП развивает и пропагандирует Искусство ЖИПТО и организует Фестивали ЖИПТО с международными турнирами, выставками, играми-спектаклями и другими зрелищными мероприятиями. Как международная сеть научных работников, ФИДЖИП координирует математические, педагогические и психологические исследования по теории ЖИПТО и внедрению его в образование, ведущиеся во многих университетах. » ([17], с. 41).
Как видно из вышеприведенного цитирования в основе математической теории ЖИПТО лежит геометрия. Причем для дошкольников и младших школьников еще ничего не знающих о геометрии, ЖИПТО это просто увлекательная игра, но играя в нее, они неосознанно вовлекаются в мир геометрии. Для тех же, кто хочет развивать свое аналитическое творческое мышление, эта игра открывает вход в мир уже не просто школьной классической евклидовой геометрии, но в мир бесконечных ее расширений за счет новых возможных преобразований. Преобразований разной степени сложности, но главное таких, которые никем еще не сделаны до того, что дает возможность самостоятельного математического творчества, о важности чего сказано выше.
Здесь важно подчеркнуть особую роль геометрии, делающую ее наиболее пригодной, по сравнению с другими разделами математики, для развития рационального аналитического мышления. Не случайно на входе в академию Платона было написано: «Да не войдёт сюда тот, кто не знает геометрии». Дело в том, что геометрия с самого начала, т.е. уже в «Началах» Евклида была выстроена аксиоматически (Евклид был отцом аксиоматического метода). Платон еще не мог знать, какую роль аксиоматический метод сыграет в развитии рациональной науки в целом, а не только геометрии, в Новое Время и в формировании рационалистического мировоззрения, о роли которого в европейской цивилизации сказано выше. Но он это предчувствовал. Сегодня
аксиоматический метод применяется не только в геометрии и не только в математике, но и в физике и ряде других естественных наук.
Полностью же роль аксиоматического метода в рациональной науке и рационалистическом мировоззрении раскрыта в разработанном автором едином методе обоснования научных теорий, для которого аксиоматическое построение теории является одним из двух краеугольных камней, на которых он стоит. Геометрия же по-прежнему является наиболее легким путем усвоения аксиоматического метода и его применения. » ([14], с. 6-9)
Добавим, что ЖИПТО является также стимулятором художественного, литературного и многих других видов творчества [21-24], способствующих увеличению духовного богатства человека, являющегося одной из основных компонент качества жизни.
Исходя из этого, Воин А.В. выражает уверенность, «что рано или поздно изучение начал единого метода обоснования и ЖИПТО будет принято во всех школах и высших учебных заведениях» ([14], с. 13).
Значение Проекта ТАНГРА
Мы считаем, что новые или модернизированные рациональные религии должны быть совместимы с научным мировоззрением, должны способствовать развитию творчества и распространению научной культуры и ее постепенному превращению в часть народной культуры. Они должны объединять людей, вовлекая их к участию в совместных действиях, способствующих повышению качества их жизни [25-30].
В этом направлении много тем для исследований, например:
- Религиозные взгляды и персональные религии великих и известных людей.
- Влияние тангризма (тенгризма) на народный ислам казахов (башкир, каракалпаков и т. д.).
- Возможности использования современного тангризма для имиджевой политики тюрко-монгольских стран и регионов.
- Возможности развития педагогического модуля современного тангризма.
- Использование системной архитектуры современного тангризма для воспитания толерантной личности.
Целью работ [25-30] является снижение напряженности в отношениях между представителями различных религий, между верующими и учеными, чтобы способствовать духовному обогащению людей, повышению уровня безопасности, удовлетворенность жизнью и других компонент качества жизни.
Ошибкой практически всех авторов по тангризму является копание в деталях мифологии. Для нас важна суть тангризма, возможность его превращения в "сотовую" религию будущего.
Интересно проанализировать мирозоззрения известных людей (Толстой, Эйнштейн, Дидро, Вольтер, Франклин [30] и др.), которые достаточно подробно описывали свои религиозные взляды, а также побудить современных творческих и других деятелей описать свои мировоззрения.
Базис современного тангризма, выделенный и описанный в наших работах, совместим с мировоззрением большинства думающих людей доброй воли. На этом будет основана сила будущего международного тангрианского движения.
О снижении уровня эсхатологической тревоги
Эсхатологическая тревога присуща человеку в силу осознания им своей смертности ([4], с. 16-18). Такая тревога часто препятствует сохранению душевного равновесия и внутреннего спокойствия, является одним из факторов снижение качества жизни.
Для того, чтобы человечество сохраняло и улучшало достигнутое качество жизни необходимо хорошо подготовиться к возможным глобальным для Земли угрозам. Поэтому мы начинаем участвовать в развитии Общей теория неуничтожимости человечества (ОТН) и объединяемых ею специальных теорий в сотрудничестве с основателем этой теории Александром Анатольевичем Кононовым [31]:
Теория катастрофически нестабильных сред.
Теория конкурентоспособности человечества:
- Теория цивилизационных сверхзадач;
- Теория конкурентоспособности наций;
- Теория супернаций;
- Общая теория безопасности, как конкурентоспособности;
- Теория безопасности развития.
Общая теория виктимности:
- Теория уязвимостей человеческой природы;
- Теория пределов возможностей;
- Теория идеологической безопасности;
- Теория критериальных рисков;
- Теория деструктивных смыслов.
Теория спасительности и спасимости;
- Теория множественности путей спасения;
- Теория спасительных смыслов;
- Теория спасительности созидательности;
- Теория спасительных ролей;
- Резурекционная теория.
Теория этического фильтра.
«Чрезвычайно важно развивать в новых поколениях новое мировоззрение - мировоззрение спасительства, раскрывающее истину, которую уж точно не стоит от них скрывать - от каждого может зависеть судьба человечества, возможно даже, судьба разума в Мироздании: будет он в нем существовать или нет. Каждый может оказаться в ситуациях, и, возможно, не раз и не два, а, может быть, даже сотни и тысячи раз, когда от того, как он поступит, будет зависеть, спасется человечество или нет.» ([31], с. 35)
Цели разума и космологические исследования
Способность к развивающему обучению и творчеству, созданию и накоплению духовного богатства отличает человека от любого представителя животного мира на земле. Но такими же качествами должны обладать развитые системы искусственного или комбинированного интеллекта, а также представители внеземных цивилизаций. Мы называем когитоном (cogiton) любое самосознающее существо, не уступающее человеку в способности к обучению и творчеству. Когитон является личностью, обладающей собственным Я. Существует вера, что сообщество когитонов станет в дальной перспективе космическим разумом и будет жить столько, сколько будет существовать Вселенная. Протест против смерти, против распада своей личности является универсальной характеристикой всех когитонов ([4], с. 18-23). Поэтому глобальной целью человеческого и когитонного разума можно считать создание космического разума.
В этом ключе является естественным, что Международная академия КОНКОРД (МАК) поддерживает космологические исследования [11, 32-42]. Например, в сборнике [32] собраны материалы на русском языке, написанные участниками Проекта МАК по физическим наукам, руководимым доктором Франсис Саншез. Многие смелые утверждения, высказанные в этой публикации требуют более тщательного обоснования, но они акцентируют внимание научной общественности на большом количестве удивительных и неожиданных закономерностей, обнаруженных Саншезом и другими участниками проекта.
Об экономическом эффекте проектов МАК
Уставной целью Международной академии КОНКОРД (МАК) является разработка, экспертиза, тестирование и внедрение научных и творческих проектов, способствующих улучшению качества жизни для всех и способных дать экономический эффект для своих авторов и участников.
Например, Проект МАК по значительному продлению жизни
несомненно обладает хорошим экономическим потенциалом. Так, автор сенсационного открытия по продлению жизни профессор Фатхи Мусса из Южного Парижского университета ([5], с. 21-26) получил деловые предложения из Китая и США об организации фирмы с его участием для создания БАД-ов (биологически активных добавок) и лекарств на основе его открытия и их коммерциализации.
т-ч и о
В настоящее время завершен длительным экспериментальным этап развития Проекта ЖИПТО и начинается переход к профессионализации всей деятельности ФИДЖИП (Международной федерации ЖИПТО) [43]. При этом ФИДЖИП усилит свою деятельность и в качестве хозяйственной ассоциации фирм, желающих сотрудничать с автором ЖИПТО.
Будет создан стратегический альянс фирм, заинтересованных в производстве изделий и оказании услуг ЖИПТО. Это будет соглашение о кооперации независимых фирм из разных стран для оптимального использования бренда ЖИПТО для получения синергии объединенных и взаимодополняющих ресурсов компаний.
Стратегические союзы являются самой перспективной формой интеграции компаний. Прогнозируется, что в XXI в. они превратятся в важнейшее орудие конкурентной борьбы. Заключение альянсов представляет собой один из наиболее быстрых и дешевых путей реализации глобальной стратегии. Из отобранных автором ЖИПТО фирм будет образована группа компаний JIPTO International [6, 9, 43].
Заметим, что фирма ЛЕГО из Дании получила в 2016 году доход более 5 миллиардов евро. Однако сравнительный анализ ЖИПТО и ЛЕГО показывает значительно больший ассортимент изделий и услуг ЖИПТО, несравнимо высокие возможности игры ЖИПТО как стимулятора профессионального и массового творчества [21-24].
Поэтому участие в Проекте ЖИПТО приведет к улучшению материального благосостояния наиболее активных и предприимчивых участников этого проекта по маркетингу, информационным технологиям, изобразительному искусству и дизайну, издательскому делу, организации зрелищных мероприятий, педагогике и математике, образовательному туризму и другим направлениям [6, 9, 21-24, 43-48].
Проект АТТИЛА представляет интерес для деловых людей в области туристического и ресторанного бизнеса, деятелей театра и кино, художников и народных мастеров [12, 49-51]. Этот проект является частью масштабного творческого и делового Проекта ТАНГРА.
Многие проекты МАК представляют интерес не только для специалистов, но и для государств с дальновидными руководителями [48].
Заключение
Таким образом, анализ нескольких приведенных основных проектов Международной академии КОНКОРД (МАК) показывает, что их целью является улучшение качества жизни для всех и что, в частности, они призваны увеличить духовное богатство и улучшить материальное благосостояние своих авторов и наиболее активных участников.
Для выявления авторов новых проектов и участников существующих и будущих проектов МАК организует Полидисциплинарные стажировки и другие научные и творческие мероприятия совместно с Международной федерацией ФИДЖИП [1, 2, 45, 46, 52].
Литература и другие источники
1. Томский Г.В. Международная академия КОНКОРД // CONCORDE, 2018, N 4, р. 3-20.
2. Томский Г.В. Программы и проекты Международной академии КОНКОРД, 2018 (Amazon Kindle). - 205 c.
3. Томский Г.В. Категория качества жизни // CONCORDE, 2015, N 1, с. 3-15.
4. Томский Г.В. Об использовании категории качества жизни как базовой категории для анализа общественных явлений и процессов // CONCORDE, 2019, N 1, с. 3-28.
5. Томский Г.В. Приоритетные направления сотрудничества с Международной академией КОНКОРД: Биологические и медицинские науки // CONCORDE, 2018, N 4, р. 21-29.
6. Томский Г.В. Приоритетные направления сотрудничества с Международной академией КОНКОРД: Экономические науки // CONCORDE, 2018, N 4, р. 30-40.
7. Томский Г.В. Приоритетные направления сотрудничества с Международной академией КОНКОРД: Международные отношения // CONCORDE, 2018, N 4, р. 46-48.
8. Томский Г.В. Приоритетные направления сотрудничества с Международной академией КОНКОРД: Философия // CONCORDE, 2018, N 4, р. 49-52.
9. Томский Г.В. Приоритетные направления сотрудничества с Международной академией КОНКОРД: Интернет, мультимедиа и программирование // CONCORDE, 2018, N 4, р. 41-45.
10. Томский Г.В. Приоритетные направления сотрудничества с Международной академией КОНКОРД: Математика // CONCORDE, 2018, N 4, р. 53-62.
11. Томский Г.В. Приоритетные направления сотрудничества с Международной академией КОНКОРД: Физические науки // CONCORDE, 2018, N 4, р. 68-82.
12. Томский Г.В. Приоритетные направления сотрудничества с Международной академией КОНКОРД: Исторические науки // CONCORDE, 2018, N 4, р. 83-88.
13. Воин А. М. Философия и глобальный кризис: - М.- Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 544 с.
14. Воин А.М. Проект программы повышения уровня аналитического мышления // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2018, N 3, р, 3-15.
15. Воин А.М. Единый метод обоснования научных теорий. - М. - Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 268 с.
16. Воин А.М. Неорационализм - духовный рационализм. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 259 с.
17. Томский Г.В. Система безошибочного определения математических талантов (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2015, vol. 4). - Editions du JIPTO, 2015.
- 54 p
Электронная версия: Томский Г.В. Математические таланты: Система безошибочного определения, 2017 (Amazon Kindle). - 88 с.
18. Томский Г.В. Элементарная геометрия преследования, 2017 (Amazon Kindle).
- 211 с.
19. Томский Г.В. Математика ЖИПТО и темы для исследований, 2016 (Amazon Kindle). - 120 с.
20. Томский Г.В. Система поиска исключительных талантов // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2015, N 3, p. 86-110.
21. Томский Г.В. ЖИПТО и художественное творчество для всех (Amazon Kindle). - 101 с.
22. Томский Г.В. ЖИПТО и искусство фотографии всех (Amazon Kindle). - 108 с.
23. Томский Г.В. ЖИПТО и литературное творчество для всех (Amazon Kindle).
- 117 с.
24. Томский Г. В. ЖИПТО в образовании и творчестве // Bulletin d'EUROTALENT-FIDJIP, 2018, N 2, р. 38-80.
25. Томский Г. В. ТАНГРА: Пример модернизации древней религии для творческих людей доброй воли, 2016 (Amazon Kindle). - 399 c.
26. Томский Г. В. ТАНГРИЗМ Религия Аттилы и Чингисхана и ее современные версии Часть первая. (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2018, N 1). - Edition du JIPTO, 2018. - 186 c.
27. Томский Г. В. ТАНГРИЗМ Религия Аттилы и Чингисхана и ее современные версии Часть вторая. (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2018, N 2). - Edition du JIPTO, 2018. - 208 c.
28. Томский Г. В. ТАНГРИЗМ Религия Аттилы и Чингисхана и ее современные версии Часть третья. (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2018, N 3). - Edition du JIPTO, 2018. - 73 c.
29. Томский Г. В. О практике современного Тангризма (Тенгризма, Тенгрианства, Тангараизма) // CONCORDE, 2018, N 5, р. 73-102.
30. Томский Г. В. Тангрианский анализ мировоззрения Бенджамина Франклина // CONCORDE, 2018, N 2, p. 40-61.
31. Кононов А.А. Общая теория неуничтожимости человечества // CONCORDE, 2015, N 1, p. 30-67.
32. Исследования по физике и космологии // FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, 2018, N 4, p. 1-222.
33. Sanchez, F. M. Holic Principle // ANPA Conference, Sept. 1994. published in ANPA16, Cambridge (1995).
34. Sanchez F.M., in Current Issues in Cosmology, ed J.C Pecker et J. Narlikar, p. 257-260. (2006).
35. Sanchez, F. M, Kotov, V., Bizouard. Towards a synthesis of two cosmologies: the steady-state flickering Universe // Journal of cosmology, vol 17, 7225-37 (2011).
36. Саншез Ф. М., Котов В. А., Бизуард К. Новая вселенная, стационарная и мерцающая // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2013, N 1, p. 73-87.
37. Sanchez F.M., Kotov V.A., Bizouard C. Towards Coherent cosmology // Galilean Electrodynamics. Winter 2013, vol 24, Special Issue 4, pp 63-80.
38. Sanchez F. M., Kotov, V. Le principe de cohérence cosmique // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2015, N 1, p. 61-64.
39. Sanchez F. M. Coherent Cosmology // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2015, N 1, p. 65-74.
40. Саншез Ф. М., Котов В. А. От космической осцилляции к стационарной мерцающей вселенной // Bulletin de l'Académie Internationale CONCORDE, 2015, N 1, p. 75-93
41. Саншес Ф., Артун О. Тайна больших космических чисел // CONCORDE, 2015, N 3, p. 32-99.
42. Саншез Ф.М. Музыка и Наука // Bulletin de l'Académie Internationale
CONCORDE, 2018, N 2, p. 39-75.
43. Томский Г. В. Вопросы профессионализации деятельности Международной федерации ФИДЖИП // CONCORDE, 2017, N 2, p. 3-34.
44. Томский Г.В. ЖИПТО: Учебник инструктора. - Amazon Kindle, 2016. - 75 с.
45. Томский Г.В. ФИДЖИП: Международная федерация для всех, 2016 (Amazon Kindle). - 102 с.
46. Томский Г.В. ФИДЖИП и ассоциативный туризм, 2016 (Amazon Kindle). - 67
с.
47. Томский Г.В. Защита интеллектуальной собственности на примере ЖИПТО, 2016 (Amazon Kindle). - 117 с.
48. Томский Г.В. Использование ЖИПТО для публичной дипломатии и имиджевой политики, 2017 (Amazon Kindle). - 87 с.
49. Томский Г.В. Международный проект АТТИЛА (FIDJIP-EUROTALENT-CONCORDE, vol. 6). - Editions du JIPTO, 2013. - 36 p.
50. Томский Г.В. Фильмы об Аттиле // CONCORDE, 2017, N 3, p. 23-74.
51. Томский Г.В. Для мирового зрителя: Кинематографические сюжеты, подсказанные французами, 2016 (Amazon Kindle). - 77 c.
52. Томский Г.В., Касымканова Х.-К. Полидисциплинарная стажировка «Международные организации и научное сотрудничество» для обладателей звания «Лучший преподаватель Вуза РК - 2017» // CONCORDE, 2018, N 5, р. 3-33.
Программы и проекты
Международной академии КОНКОРД
Russian Edition