Научная статья на тему 'Анализ числа корреспонденций к городской территории на примере нотариальной конторы'

Анализ числа корреспонденций к городской территории на примере нотариальной конторы Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
81
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
iPolytech Journal
ВАК
Ключевые слова
ГЕНЕРАЦИЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ / CORRESPONDENCE GENERATION / ПАРКИРОВАНИЕ / КОЭФФИЦИЕНТЫ ЧАСОВОЙ НЕРАВНОМЕРНОСТИ / COEFFICIENTS OF HOUR UNEVENNESS / РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАГРУЗКИ / OCCUPANCY DISTRIBUTION / PARKING

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Догоюсова Лилия Петровна, Зедгенизов Антон Викторович

В статье рассматривается процесс генерации корреспонденций к нотариальной конторе в г. Иркутске. Приводится распределение числа посетителей по часам суток, в том числе и на индивидуальном транспорте, а так же расчет удельной суточной генерации к исследуемой территории. Рассматривается наполнение транспортных средств. Выявляется средняя продолжительность паркирования транспортных средств. Предлагаются пути дальнейших исследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Догоюсова Лилия Петровна, Зедгенизов Антон Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE NUMBER OF CORRESPONDENCES TO AN URBAN AREA BY EXAMPLE OF A NOTARY''S OFFICE

The article deals with the generation of correspondences to a notary's office in Irkutsk. The number of visitors including those arrived by individual transport is distributed by the hours of the day. Specific daily generation to the area under study is calculated, the occupancy rates of passenger vehicles as well as the average duration of parking are identified. Directions of further research are proposed.

Текст научной работы на тему «Анализ числа корреспонденций к городской территории на примере нотариальной конторы»

lui

Транспорт

которых находится в районах Крайнего Севера и Сибири [4]. В данном контексте применение современных средств мониторинга карьерного автотранспорта будет способствовать повышению эффективности

производства как на уровне предприятий, так и на уровне национальной экономики.

Статья поступила 08.12.2014 г.

Библиографический список

1. Трубецкой К.Н., Кулешов А.А., Клебанов А.Ф, Владимиров Д.Я. Современные системы управления горнотранспортными комплексами / под ред. акад. РАН К.Н. Трубецкого. СПб.: Наука, 2007. 334 с.

2. Монастырский Ю.А. Определение причин потерь рабочего времени экскаваторно-автомобильных комплексов на Петровском карьере ОАО «ЦГОК» // Университетские новинки. Кривой Рог, 2011.

3. Трубецкой К.Н. Создание в России роботизированного горного производства. Сколково, 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://www.vistgroup.ru (24. окт. 2014 г.)

4. Квагинидзе В.С. Диагностика, техническое обслуживание и ремонт карьерного горно-транспортного оборудования в условиях низких температур: дис. ... канд. техн. наук: 050506. Кемерово, 2008. С.15-17.

УДК 623.3

АНАЛИЗ ЧИСЛА КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ К ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ НА ПРИМЕРЕ НОТАРИАЛЬНОЙ КОНТОРЫ

Л _ о

© Л.П. Догоюсова1, А.В. Зедгенизов2

Иркутский национальный исследовательский технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

В статье рассматривается процесс генерации корреспонденций к нотариальной конторе в г. Иркутске. Приводится распределение числа посетителей по часам суток, в том числе и на индивидуальном транспорте, а так же расчет удельной суточной генерации к исследуемой территории. Рассматривается наполнение транспортных средств. Выявляется средняя продолжительность паркирования транспортных средств. Предлагаются пути дальнейших исследований.

Ключевые слова: генерация корреспонденций; паркирование; коэффициенты часовой неравномерности; распределение загрузки.

ANALYSIS OF THE NUMBER OF CORRESPONDENCES TO AN URBAN AREA BY EXAMPLE OF A NOTARY'S OFFICE

L.P. Dogoyusova, A.V. Zedgenizov

National Research Irkutsk State Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russia.

The article deals with the generation of correspondences to a notary's office in Irkutsk. The number of visitors including those arrived by individual transport is distributed by the hours of the day. Specific daily generation to the area under study is calculated, the occupancy rates of passenger vehicles as well as the average duration of parking are identified. Directions of further research are proposed.

Keywords: correspondence generation; parking; coefficients of hour unevenness; occupancy distribution.

Зрелость, развитость городов и качество жизни в них принято оценивать по развитию и комфортности инфраструктуры. В значительной степени на наличие или отсутствие какой-либо инфраструктуры влияет численность городского населения. Современный город является сложным организмом, в котором тесно переплетаются социальные, архитектурно-планировочные, инженерные и экономические сферы. Повышается уровень культурно-бытовой и деловой активности населения. Для того, чтобы удобно и рационально организовать жизнь города, в основе его планировочного решения проводится анализ корреспонденций к городской территории, исходя из функ-

циональных признаков и видов городского строительства. Расширение правовых функций хозяйствующих субъектов выделяет нотариальную деятельность в число не менее востребованной в городских условиях, и, несомненно, это становится источником повышенной генерации корреспонденций.

В данной работе в качестве городской территории, генерирующей корреспонденции, рассматривается нотариальная контора, которая расположена по адресу: г. Иркутск, ул. Приморский микрорайон, д. 10; она функционирует с 8 ч 00 мин. до 17 ч 00 мин. Общие характеристики обследуемого объекта:

> Число строений, взятых для обследования - 1.

1Догоюсова Лилия Петровна, студентка, тел.: 89245460053, e-mail: lilya.dogoyusova@tl-istu.com Dogoyusova Lilia, Student, tel.: 89245460053, e-mail: lilya.dogoyusova@tl-istu.com

2Зедгенизов Антон Викторович, кандидат технических наук, доцент кафедры менеджмента и логистики на транспорте, тел.: (3952) 405694, e-mail: azedgen@gmail.com

Zedgenizov Anton, Candidate of technical sciences, Associate Professor of the Department of Transport Management and Logistics, tel.: (3952) 405694, e-mail: azedgen@gmail.com

рия).

> Этажность застройки - 1.

> Район города - городская территория (перифе-0.

> Период обследования - с 8 ч 00 мин. до 17 ч 00 мин.

> Удаленность остановочного пункта - в непосредственной близости.

> Площадь (рабочая) нотариуса - 60 м2

> Площадь парковки - не менее 3000 м2. Необходимо отметить, что в таких обследованиях

чрезвычайно важным является своевременность и слаженность действий всех учетчиков, поскольку от-

сутствие или неверные данные на автомобили и людей может привести к срыву всей работы. Общая схема эксперимента представлена на рис. 1.

В ходе эксперимента и последующей обработки данных были выявлены количественные характеристики функционирования рассматриваемого объекта. Наиболее важные из них будут детально представлены в этой работе. Например, распределение посетителей рассматриваемой территории, использующих индивидуальный транспорт (ИТ), может дать представление о загрузке прилегающей уличной дорожной сети (УДС) (рис. 2).

Рис. 1. Общая схема эксперимента

Рис. 2. Распределение числа въезжающих и выезжающих транспортных средств в/из рассматриваемой

территории по часам суток [1]

Из рис. 2 можно сделать вывод о незначительной активности въезда на территорию и выезда с нее на индивидуальном транспорте в вечерние часы «пик». Движение заметно растет с 16 до 17 часов. Всплеск активности в этот период обусловлен деловой занятостью людей в течение рабочего дня. Общее число въехавших автомобилей в рассматриваемую территорию за период обследования (8 ч 00 мин. - 17 ч 00 мин.) составило 34 ед., при этом среднее наполнение транспортных средств составило 1,6 чел. Следовательно, можно утверждать, что рассматриваемый объект генерирует примерно 55 человек в сутки на личных автомобилях.

Другой показатель активности территории - распределение загрузки стоянки на рассматриваемой территории. Фактически это разница между въезжающими и выезжающими транспортными средствами за определенный промежуток времени (рис. 3). Из рисунка можно заключить, что наибольшее число мест, необходимых для паркирования, составило 7 в 16 часов.

При учете общего числа посетителей можно наблюдать наибольшую активность по входу и выходу людей, приходящуюся на период с 12 ч 00 мин. до 14 ч 00 мин. Общее число, вошедших в нотариальную контору и вышедших из нее, за период обследования составило 132 человека (рис. 4).

Рис. 3. Распределение загрузки стоянки по часам суток [1]

8:00 9:00 10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00

б

Рис. 4. Распределение числа входящих и выходящих людей по часам суток: а - детализация 10 мин. б - детализация 1 ч [1]

а

Транспорт

При этом, учитывая, что 77 человек из них прибыли на личных автомобилях, можно утверждать, что рассматриваемая территория генерирует примерно 55 человек в сутки без использования личного транспорта (рис. 5). Соотношение числа выходящих из нотариальной конторы и числа входящих человек в нее примерно одинаково и лежит в пределе 0,95.

Следует отметить, что полученный результат может быть распределен в трех направлениях: первое -часть людей пользуется услугами городского пассажирского транспорта; второе - часть осуществляет пешую корреспонденцию и третье - часть пользуется личным автомобилем. В рамках обследования выявить распределение между первым и вторым направлениями не представляется возможным.

Также по полученным данным было выявлено распределение числа входящих и выходящих людей по часам суток, отдельно как прибывших пешком, так приехавших на индивидуальном транспорте (рис. 6).

Коэффициенты часовой неравномерности, показывающие связь между суточной загрузкой рассматриваемой территории и конкретными часами суток, имеют очень важное значение при прогнозировании интенсивности движения на отдельных участках УДС (рис. 7).

Основным итогом проделанной работы можно считать полученные распределения количественных характеристик функционирования территории и выявленный объем генерации, создаваемый нотариальной конторой (см. табл.).

55 чел (42%)

77 чел. (58%)

□ Генерация поездок на личном транспорте

□ Генерация поездок без личного транспорта

Рис. 5. Распределение генерации поездок [1]

У 6 ылп е ш к-о ил — — — У 6 ыл о н а ИТ

Рис. 6. Распределение числа входящих и выходящих людей по часам суток [2]

I ИЩИ I

Транспорт

0,2 0,15 0,1 0,05 0

-0,05 -0,1 -0,15 -0,2 -0,25

----- -----1-----1----7----Г----1-----1-----1----- -----1----T---- 1 1 1 1

1 1 1 1 ■ 1 JV 1 ь 1 1 1 1 V^^L 1

ж 1 ^ 1 ^ 1 jr^^^^fy i i i i 1 L 1 1 1 vt 1 1 ^V 1 J X.

1 v 1 -^г' 1 i i I I iL i V 1 1

и _____ ! Л 1 ¡¡ii ) ) 1 1 t 1 1 -L

1 1 -ч _____1_____1____ 1 1 1 1 1 1 Г 7 ДТ д f-—/ v -----1----T-J--- 1 1 1' V— ;-—/- — iäl ' Часы суток

1 1 —H^-hpui 1 1 ЬЕ-ле!—¿ь-Убыт-— ■ i i i ■ i i i

<Ь- V Л' >Я/ Л' nV ^ ^ ¿t

о V ^у- ^J ^ ^J Рис. 7. Коэффициент часовой неравномерности [2]

Основные показатели генерации нотариальной конторы

№ строения Площадь 2 основания, м Число этажей Общая площадь, Объем генерации, чел./сут Удельный объем генерации, чел./м2 Удельный объем генерации, м2/чел.

На инд. тр. Без инд. тр.

117 - 5 60 77 55 1,6 0,95

Сумма - - 60 132

Тематика дальнейших исследований может быть направлена на выявление основных характеристик нотариальной конторы в будние и праздничные дни, а также в различной удаленности от центра города. Проведенное исследование может служить основой для подобного эксперимента и в других нотариальных

конторах, что в конечном итоге должно «подсказать» руководителям подобных организаций, в какой точке города лучше открыть рабочий офис с учетом транспортных развязок, автобусных и прочих остановок, пешеходных переходов.

Статья поступила 25.11.2014 г.

Библиографический список

1. Зедгенизова А.Н., Зедгенизов А.В., Липницкий А.С. Оцен- С. 128-134. ка объема генерации корреспонденций к крупному вузу на примере ИрГТУ // Вестник ИрГТУ. 2012. № 9 (68).

2. Trip Generation, 8th Edition. Washington, DC: Institute of Transportation Engineers (ITE), 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.