Научная статья на тему 'Анализ быстродействия и вычислительной сложности алгоритмов 3D-реконструкции с точки зрения их применимости на процессорах с низким энергопотреблением'

Анализ быстродействия и вычислительной сложности алгоритмов 3D-реконструкции с точки зрения их применимости на процессорах с низким энергопотреблением Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
327
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗРЕНИЕ / 3D-РЕКОНСТРУКЦИЯ / АЛГОРИТМЫ / COMPUTER VISION / 3D-RECONSTRACTION / ALGORITHMS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Аргутин Александр Вячеславович

Рассматриваются алгоритмы 3D-реконструкции и их применимость для решения задач компьютерного зрения на процессорах с низким энергопотреблением. Проведенный анализ быстродействия и вычислительной сложности алгоритмов позволяет определить их преимущества и сделать оптимальный выбор в зависимости от условий их реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ANALYSIS OF PERFORMANCE AND COMPUTING COMPLEXITY OF 3D-RECONSTRACTION ALGORITHMS IN TERMS OF THEIR APPLICABILITY ON LOW POWER CONSUMPTION PROCESSORS

3D-reconstraction algorithms and their applicability for computer vision problems solution on low power consumption processors are considered. The analysis of performance and computing complexity of 3D-reconstraction algorithms allows to determine their preferences and to make optimal choice depending on implementation conditions.

Текст научной работы на тему «Анализ быстродействия и вычислительной сложности алгоритмов 3D-реконструкции с точки зрения их применимости на процессорах с низким энергопотреблением»

УДК 004.021

АНАЛИЗ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЛОЖНОСТИ АЛГОРИТМОВ 3D-РЕКОНСТРУКЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИХ ПРИМЕНИМОСТИ НА ПРОЦЕССОРАХ С НИЗКИМ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕМ

А.В. Аргутин

THE ANALYSIS OF PERFORMANCE AND COMPUTING COMPLEXITY OF 3D-RECONSTRACTION ALGORITHMS IN TERMS OF THEIR APPLICABILITY ON LOW POWER CONSUMPTION PROCESSORS

A.V. Argutin

Рассматриваются алгоритмы ЭБ-реконструкции и их применимость для решения задач компьютерного зрения на процессорах с низким энергопотреблением. Проведенный анализ быстродействия и вычислительной сложности алгоритмов позволяет определить их преимущества и сделать оптимальный выбор в зависимости от условий их реализации.

Ключевые слова: компьютерное зрение, 3D-реконструкция, алгоритмы.

3D-reconstraction algorithms and their applicability for computer vision problems solution on low power consumption processors are considered. The analysis of performance and computing complexity of 3D-reconstraction algorithms allows to determine their preferences and to make optimal choice depending on implementation conditions.

Keywords: computer vision, 3D-reconstraction, algorithms.

Введение

В настоящее время задача 3Б-реконструкции в реальном времени имеет множество решений [1]. Однако развитие робототехники как науки и появление современных портативных устройств, построенных на архитектуре ARM, привели к необходимости в решении задач компьютерного зрения на процессорах с низким энергопотреблением и, соответственно, меньшей производительностью. Задача 3Б-реконструкции предполагает высокую алгоритмическую сложность вычислений, связанную с попиксельной переработкой кадров с двух видеопотоков, сравнение величин яркости в некоторой окрестности точки изображения.

Согласно [2], существует 3 наиболее распространенных алгоритма 3Б-реконструкции с использованием стереопары: локальный, полугло-бальный и глобальный - и около 15 способов расчета «цен совпадения» [3], используемых в этих методах. В данной статье описывается локальный метод, так как, согласно [2], полуглобальные методы [4] выполняются на 14 % дольше, а глобальные

- (graph cuts) - на 50 %.

Аргутин Александр Вячеславович - аспирант кафедры электронных вычислительных машин, ЮжноУральский государственный университет; а1ех.а^^т@ gmai1.com

Алгоритмы ЭБ-реконструкции и анализ их эффективности

Локальный метод [5] представляет собой метод «скользящего окна», сканирующего изображения с левой и правой камеры и ставящего в соответствие окну ю £ L с центром в точке (Xj, у) окно ю' £ R с центром в точке (х^, y), где L, R - пространства левого и правого изображений. Для каждой пары окон вычисляется значение «цены совпадения», в дальнейшем минимизируемое для всех возможных значений disparity (далее - величины рассогласования). Сложность алгоритма «скользящего окна» - O(N*D* W), где N - количество точек в исходном изображении; D - максимальная величина сдвига левого изображения относительно правого, или величина максимального рассогласования, W - количество точек, охватываемых скользящим окном.

Оптимизация локального алгоритма может быть выполнена за счет уменьшения одного из параметров - N, D или W, что приведет к следующим последствиям: уменьшение N снизит разрешение получаемой карты глубины и вызовет эф-

Argutin Alexander Vyacheslavovich - post-graduate student of Electronic Computers Department, South Ural State University; [email protected]

А.В. Аргутин

фект либо понижающей качество дискретизации, либо урезания исходного фрагмента изображения. Уменьшение величины Б уменьшит различаемое расстояние от камеры, так как величина рассогласования обратно пропорциональна квадрату расстояния от камеры до объекта. Уменьшение Ж приведет к снижению достоверности функции соответствия и увеличению количества ошибок по причине увеличения вероятности схожих окон. Наименьшая возможная величина Ж - это 1 пиксель, однако в таком случае некоторые алгоритмы теряют возможность построения карты глубины.

Фактором, влияющим на быстродействие алгоритма ЗБ-реконструкции не менее значительно, чем величины Ы, Б и Ж, является скорость работы алгоритма, рассчитывающего «цены совпадения» (или степени схожести) окон ю и ю'. Сложность некоторых алгоритмов, а также оценка количества операций процессора, требуемых для их реализации, приведены ниже.

АБ [2] является алгоритмом с вырожденным окном (1 пиксель) и производит сравнение окон с помощью поиска наименьшей по модулю разности яркости пикселей в окнах ю и ю'. Таким образом, сложность алгоритма - 0(1), так как N всегда равно 1, а количество затрачиваемых операций напрямую зависит от способа реализации функции аЪБ. Функция расчета «цен совпадения» [2], минимизация которой выполняется алгоритмом стереореконструкции, приведена ниже:

Саб(р, ё)=\1ь(р) - 1к(р - ё)\, где р - вектор координат пикселя [х у]; ё - вектор величин рассогласования по осям координат Х и У; 1К и 1Ь -функции интенсивности цвета левого и правого изображений от вектора координат.

Для расчета «цены совпадения» при использовании высокопроизводительной функции расчета абсолютной величины [6] потребуется выполнить: 2 операции чтения из памяти, 2 операции вычитания, 1 операцию сложения, 1 операцию побитового исключающего ИЛИ (ХОЯ), 15 операций сдвига, 2 операции присваивания, что в сумме дает 2З инструкции процессора. Несмотря на высокие показатели скорости работы, АБ-алгоритм дает карту глубины очень низкого качества с большим количеством ошибок, из-за чего его использование в промышленности невозможно.

Алгоритмы 8АБ [5] и 88Б [7] основываются на принципе работы алгоритма АБ, но используют невырожденное окно и за счет этого получают более высокое (относительно АБ) качество карты глубины. Размер используемого окна подбирается экспериментально, поскольку увеличение количества пикселей повышает количество шума в тестируемом окне, а уменьшение снижает количество информации, содержащейся в окне. Формулы расчета «цен совпадения» для алгоритмов 8АБ и 88Б приведены ниже:

С8аб(Р, ё) = Е \1ь(д) - 1Я (д - ё)\, где д £ Ыр, Ыр - окрестность пикселя р;

Cssd(P, d) = Е (IL(g) - Ir (д - d))2, где g £ Np, Np - окрестность пикселя p.

Для расчета «цены совпадения» потребуется выполнить: 2 * N операции чтения из памяти, 2 * N операции вычитания; в случае SAD: N *(15 операций сдвига + 1 операцию сложения + 1 операцию побитового исключающего ИЛИ (XOR)); в случае SSD: N * (1 операцию умножения, приравниваемую к 31 операции сдвига и 32 операциям сложения). В сумме, при расчете «цен совпадения» методом SAD с размером окна, равным 9 * 7 (для удобства сравнения с последующими методами), будет выполнено 9 * 7 * (2 + 2 + 15 + 1 + 1) = 1323 инструкции процессора, а при расчете методом SSD 9 * 7 * (2 + 2 + 31 + 32) = 4221 инструкция.

Метод Census [8] относится к группе непараметрических методов, так как основывается не на яркости пикселя непосредственно, а на локальном порядке следования яркостей пикселей. Зачастую реализация этого метода предполагает предподго-товку изображений, называемую трансформацией или фильтрованием. Метод выполняется в 2 этапа. На первом этапе каждое изображение преобразуется в census-матрицу. Каждый пиксель этой матрицы есть битовая маска, i-й бит которой единичный, если яркость i-го пикселя в окне ю выше яркости пикселя в центре окна. Сложность алгоритма получения величины census линейна, O(N), где N - количество пикселей в окне ю, так как каждый пиксель в окне сравнивается по яркости с центральным пикселем окна лишь однажды. Формула вычисления «цены совпадения» приведена ниже.

Ар, д) = {1, i(g) > I(p), где i(p) - яркость пикселя в точке p изображения,

0, 1(g) > i(p)

census(p) = || Ар, д), гдер, д £ ю.

Одна из возможных реализаций на языке C расчета величины census приведена ниже:

uchar ctr = I[x][y];

uchar census = ((I[y-1][x-1]>ctr)<<7) |

((I[x][y-1]>ctr)<<6)

| ((I[x+1][y-1]>ctr)<<5) | ((I[x-1]

[y]>ctr)<<4) | ((I[x+1][y]> ctr)<<3) |

((I[x-1][y+1]>ctr)<<2) | ((I[x][y+1]>ctr)<<1) | ((I[x+1][y+1]>ctr));

Таким образом, для выполнения предподго-товки одной пары пикселей с левого и правого изображения необходимо выполнить: N операций чтения из памяти, N * (N - 1)/2 операций сдвига, N операций сравнения, N - 1 операций побитового ИЛИ, 2 операции присваивания.

На размеры окна ю накладываются архитектурные ограничения, связанные с моделью оперативной памяти. Количество бит в census должно быть максимально близко к кратному 8. Для окна размером 9 * 7 (census длиной 62 бита), на расчет величины census для двух пикселей (левого и правого изображений) потребуется: 2 * (2 + 63 * 3 --1 + 63 * (63 - 1)/2) = 4286 инструкций процессора.

214

Вестник ЮУрГУ, № 23, 2012

Анализ быстродействия и вычислительной сложности алгоритмов Эй-реконструкции с точки зрения их применимости на процессорах с низким энергопотреблением

Вторым этапом является подсчет расстояния Хемминга [9] между величинами census (в отличие от AD, где используется абсолютная величина разности). Из множества алгоритмов для архитектуры ARM при использовании окна 9 * 7 более подходит реализация popcount_2, не использующая 64битного умножения [10]. Для вычисления расстояния Хемминга требуется выполнить: 63 операции сдвига, 5 операций побитового И, 5 операций сложения, 1 операцию вычитания, 6 операций присваивания. Таким образом, суммарное количество инструкций процессора, требуемое на расчет «цены совпадения» по алгоритму Census, равно 4286 + (63 + 5 + 5 + 1 + 6) = 4366.

В данной статье не приводится анализ методов NCC, Z-(SAD, SAD, NCC), BT [11], Rank [12] и MI [2], как более сложных и, соответственно, более медленных, чем перечисленные выше.

Заключение

Подводя итог, можно выделить метод SAD как наиболее быстрый из приведенных, однако, согласно [1], даже оптимизированные алгоритмы SAD и SSD не дают такой точности, как Census. Реализация алгоритма предподготовки для Census во многом определяет вычислительные затраты, поэтому может быть предпринята попытка оптимизации способа расчета величины census и/или способа накопления и сравнения битов, описывающих относительную яркость пикселей в окне ю, однако на текущем этапе его использование затруднительно ввиду чрезмерного количества требуемых операций.

Литература

1. The Middlebury Stereo Vision Page, an evaluation of dense two-frame stereo algorithms. -http://vision.middlebury.edu/stereo/eval/.

2. Hirschmuller, H. Evaluation of Stereo Matching Costs on Images with Radiometric Differences / H. Hirschmuller, D. Scharstein // IEEE Transactions

on pattern analysis and machine intelligence. - 2008.

- V 31, № 9. - P. 1582-1599.

3. Hirschmuller, H., Evaluation of Cost Functions for Stereo Matching / H. Hirschmuller, D. Scharstein // IEEE Conference on Computer Vision and Pattern Recognition. - 2007. - V. 1. - P 1-8.

4. Hirschmuller, H., Accurate and Effcient Stereo Processing by Semi-Global Matching and Mutual Information / H. Hirschmuller // IEEE Conference on Computer Vision and Pattern Recognition. - 2005. -V 2. - P. 807-814.

5. Cevahir, C. Efficient Edge-Preserving Stereo Matching / C. Cevahir, A.A. Alatan // IEEE International Conference on Computer Vision Workshops ICCV 2011 Workshops, Barcelona, Spain, November б-13, 2011. - 2011. - P. б9б-б99.

6. Optimized abs function. - http://www.strchr. com/optimizedabs_function

7. Ambrosch, K. Accurate hardware-based stereo vision / K. Ambrosch, W. Kubinger // Computer Vision and Image Understanding. - 2010. - V. 114, № 11. - P. 1303-131б.

8. Baik, Y.K., Fast Census Transform-based Stereo Algorithm using SSE2 / Y.K. Baik, J.H. Jo, K.M. Lee // The 12th Korea Japan Joint Workshop on Frontiers of Computer Vision, Seoul National University Computer Vision Lab., Seoul, Feb. - 200б. -200б. - P. 305-309.

9. Блейхут, Р. Теория и практика кодов, контролирующих ошибки / Р. Блейхут. - М.: Изд-во «Мир», 198б. - 57б с.

10. The popcount algorithm. - http://wiki.cs. pdx.edu/forge/popcount.html

11. Birchfield, S. A pixel dissimilarity measure that is insensitive to image sampling / S. Birchfield, C. To-masi // TPAMI. - 1998. - V 20, № 4. - P. 401-40б.

12. Zabih, R. Non-parametric Local Transforms for Computing Visual Correspondence / R. Zabih, W. John // Third European Conference on Computer Vision, Stockholm, Sweden, May 1994. - 1994. -P. 151-158.

Поступила в редакцию 22 июня 2012 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.