Научная статья на тему 'Анализ благоустройства парковой структуры'

Анализ благоустройства парковой структуры Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
1085
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОРОД / СРЕДА / ПАРК / ОЗЕЛЕНЕНИЕ / БЛАГОУСТРОЙСТВО / ЛАНДШАФТ / ПРОЕКТ / МУЗЫКА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Попова Я. А., Шкотова О. В.

В данной статье проанализированы аналоги малых архитектурных форм, проведена оценка планировочной структуры, также проведен анализ композиционного построения парковой территории. Сделан проект благоустройства парковой территории по проанализированному материалу на подоснове г. Котово Волгоградской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ благоустройства парковой структуры»

УДК 712.00

Попова Я.А.

ст. гр. ДАС-1-15 Шкотова О.В.

Преп. Каф. ДиМДИ ВолгГТУ ИАИС, г. Волгоград, РФ Email: yanapopova97@outlook.com

АНАЛИЗ БЛАГОУСТРОЙСТВА ПАРКОВОЙ СТРУКТУРЫ

Аннотация

В данной статье проанализированы аналоги малых архитектурных форм, проведена оценка планировочной структуры, также проведен анализ композиционного построения парковой территории. Сделан проект благоустройства парковой территории по проанализированному материалу на подоснове г. Котово Волгоградской области.

Ключевые слова:

Город, среда, парк, озеленение, благоустройство, ландшафт, проект, музыка.

Современный город рассматриваем как многогранную систему зданий, сооружений, улиц, магистралей и других инфраструктур. Неотъемлемой частью любого городского ландшафта являются специально отведенные территории с благоустройством и озеленением - скверы, сады, парки. На данных участках располагаются спроектированные зоны для общения и отдыха людей, как активного, так и спокойного. Люди посещают парки, чтобы побыть наедине с природой, отвлечься от суеты города, именно поэтому в таких зонах должна быть создана идеальная по своим характеристикам среда для отдыха.

Анализ аналогов.

Первым аналогом для анализа территории является сад Тюильри в Париже, Франция. (Рис. 1,2)

Рисунок 1,2 - Сад Тюильри в Париже

Тюильри (Jardin des Tuileries) - центральный сад Парижа, расположенный между улицей Риволи, площадью Согласия, Сеной и Лувром. Общая площадь парка составляет 25,5 гектаров. Садово-парковая зона была разбита на том месте, где ранее в открытом карьере добывали глину для производства черепицы (керамической плитки). На французском черепица звучит как тюиль, от этого слова сформировалось название замка и сада Тюильри.

Отведенная под сад площадь представляла собой пешеходную зону для прогулок. Тогда в моде были парки итальянского стиля, когда вся отведенная территория разделялась на шесть аллей по длине парка и восемь аллей по ширине.

Новый парк плотно примыкал к территории дворца и создавал дворцово-парковый комплекс. Ровно через столетие, в 1664 году, более тщательной разбивкой и планировкой сада Тюильри было поручено заниматься знаменитому ландшафтному архитектору XVII века Андре Ленотру - создателю известных

парковых комплексов, основателю Версаля.

Придворный архитектор стремился внедрить оригинальную идею, таким образом, появился сад-театр. Здесь были установлены театральные подмостки, два объемных бассейна и цветочные клумбы. С тех пор сад-театр был прекрасным украшением ныне несуществующего замка Тюильри.

Французский старинный парк - это идеальное воплощение естественной природной красоты и великолепия. Гармония единого паркового комплекса присутствует на всей территории сада Тюильри и подтверждение этому могут стать многочисленные посетители, которые с утра до позднего вечера наслаждаются окружающим изобилием триумфа и великолепия.

В качестве второго аналога был подобран проект парка Ла-Виллет в Париже, Франция. (рис.3,4)

Рисунок 3,4 - Городок музыки парка Ла-Виллет в Париже

Ла-Вилетт - крупнейший парк Парижа. Примечателен он не только своими размерами, а именно, 35 гектаров. Построены известнейшие культурные центры: Городок науки и индустрии, Парижская Консерватория музыки и танца, три огромных концертных зала, Город музыки с музеем старинных музыкальных инструментов.

В проекте Б. Чуми новый парк Ла-Виллет предстает собой сложное пространство и, несмотря на ощущение ее простоты, оно очень индивидуально. Проект создает впечатление полной урбанизации природной сущности парка и полного ухода от его образа. (рис.5,6)

Рисунок 6 - Фрагмент генерального Рисунок 7 - Аксонометрическое изображении

плана парка Ля Виллетт. плана парка Ля Виллетт.

Основные композиционные оси в плане состоят из водных поверхностей каналов и размещении в двух станций метро. В проекте композиционные оси выделены двумя взаимно-перпендикулярными переходами. Четкая модульная сетка с ячейкой 120x120 метров указывает размещение парковых павильонов, один из которых должен компоноваться на стандартном основании из монолитного бетона в виде куба размерами 10,8x10,8x10,8 метров. Легкая конструкция любого павильона устанавливается на этом основании. И благодаря легкой конструкции устанавливают необходимые коммуникации. Павильоны отличаются друг от друга не только внешним видом и внутренней планировочной структуры, но и функционально: это клубные помещения, студии, кафе, кинотеатры, детские игровые и необходимые

в парке торговые павильоны.

Структура павильонов существует независимо от структур открытых пространств. Ограниченными рядовыми посадками больших деревьев, которым придана в плане геометрическая форма: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник или сложные кривые.

В проекте взяты три системы: система павильонов или «точек», система «поверхностей» и система «линий», существующие автономно. В соответствии с принципом супрематизма эти системы, совмещаясь, как бы «накладываясь» друг на друга, дают новое решение.

В данном случае создается сложный, урбанизированный образ паркового пространства, предполагающий возможность трансформации в будущем и основанный на использовании современной техники. Парк получает слоистую структуру и имеет три уровня. (рис.7)

Рисунок 7 - Аксонометрическое изображение трех систем: а)система «линий» (растения и дорожки); б) система «точек» (павильонов); в) система «поверхностей».

Плотные «линии» посадок, ограничивающие открытые пространства - площадки и лужайки, состоят из одной какой-нибудь породы деревьев: круг, например, - из дубов, треугольник - из ясеня. Лужайки для игр могут быть выполнены с использованием упростившего покрытия, либо в виде газона. Свободный рисунок дорожек смягчает определенную жесткость. По ним проходят извилистые пешеходные маршруты. Вдоль дорожек размещаются площадки для отдыха, тематические малые сады, развлекательные аттракционы, различные познавательные экспозиции. Широко и разнообразно используется в проекте вода: в дополнение к спокойному зеркалу каналов задуманы эффектные водные устройства.

Рассмотрим по ближе «Городок музыки парка Ла-виллет». От кинотеатра «Жеод» в южном направлении виозвышается аллея, которая, пересекая канал Урк и ведет мимо Большого павильона прямо к Городку музыки. Городок обосновался в двух разных комплексах и расположенны по обеим сторонам входа в парк со стороны метро Ройе^е-Рапйп.

К западу от входа находится здание с волнистыми линиями, воронками, неправильными многоугольниками и непараллельными линиями - здесь размещается Парижская музыкальная школа.

«Необычным архитектурным деталям этого здания может быть приписана определенная музыкальная интерпретация: окна расположены в последовательности, похожей на нотную запись, волнистые линии крыши, как отмечал сам архитектор здания Кристиан де Порзампарк, выражают григорианские песнопения, но могут также символизировать плавные движения танцоров или взмахи дирижерской палочки, а поднимающиеся изгибы фасада символизируют крещендо.» (Кристиан де Порзампарк)

Другой комплекс Городка - клинообразное здание к востоку от входа - содержит в основном объекты для гостей музыкального парка и к ним относятся: превосходный Музей музыки, изысканное кафе Музыка - Кафе-де-ла-Мюзик, музыкальный и танцевальный информационный центр, а также концертный зал,

яйцевидный купол которого возвышается над линией крыши.

Одна сверкающая стеклянная витрина за другой показывают прекрасные музыкальные инструменты, среди наиболее ярких экспонатов хрустальные флейты, инкрустированные бриллиантами, и легендарная лира-гитара, изготовленные в Париже в начале 1800-х годов.

Инструменты представлены в контексте главных событий в истории европейской музыки. Посетители, переходя от одной витрины к другой и знакомясь с рассказами аудиогида, имея возможность прослушать также небольшие концерты.

В Музее музыки парка Ла-Виллет существует концертный зал, где регулярно представляются музыкальные программы. Помимо зала, музей располагает также большим архивом документов и аудиозаписей, мастерскими и помещениями для показа фильмов и видеоматериалов.

Вывод.

На основе концепции анализа, была проведена работа по созданию проекта парка Котово Волгоградской области.

Концепция проекта заключается в преобладании зон тихого отдыха - для лиц старшего возраста, но не только. Молодеешь и дети порой тоже нуждаются в возмостей отдохнуть не активной, но продуктивного отдыха.

Исходя из анализа, сада Тюильри, позаимствован приемы - театральные подмостки, цветочные клумбы и объемный фонтан. А из анализа парка Ла-Виллет...

Исходя из приемов, почерпнутых в решениях садово-паркого композиции Тюильри и Ла-виллет была создана парковая композиция города Котово «Серебряная нота».

Список использованной литературы:

1. https://frenchparis.ru/le-jardin-des-tuileries/

2. https://www.vparis.net/vostok-parizha/park-la-villet-v-parizhe.html

3. https://www.vparis.net/vostok-parizha/park-la-villet-v-parizhe.html

4. https://planetofhotels.com/franciya/parizh/sad-tyuilri

5. http://www.landscape-design.ru/articlex.php?c=la-villette&p=project

© Попова Я.А., Шкотова О.В., 2020

УДК 69.001.5

А.В. Свиридова

студент 3 курса направление «Архитектура» ИАиС ВолгГТУ г. Волгоград М.Ю. Домаронок студент 3 курса направление «Архитектура» ИАиС ВолгГТУ г. Волгоград Научный руководитель: О.Г. Мельникова Доцент кафедры «Архитектура зданий и сооружений»

«УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОСТАНОВКА»

Аннотация

Автобусная останова до сих пор является часто посещаемым местом большинства граждан. Но в большинстве случаев мы имеем дело с остановками, которые не отвечают современным требования и запросам общества.

Ключевые слова:

остановка, маломобильность, общественный транспорт, инклюзивность, доступность, комфорт, универсальность.

Постановка проблемы: многие современные остановочные пункты не выполняют своих основных функций. К примеру, многие остановки выполнены полностью из стеклянных панелей или поликарбоната, также имея при этом форму, которая не защищает от таких погодных условий как солнце, дождь и ветер и еще подвержены сильному загрязнению, и вмещают в себя малое количество людей. Острой проблемой существующих остановочных пунктов является недоступность для маломобильных граждан, людей с ментальными особенностями, пожилыми людьми, детьми и туристами.

Актуальность: Основная часть населения города, не имеющая личных автомобилей, на остановках общественного транспорта и пешеходных зонах проводит значительное количество личного времени. Это время ожидания уходит на получение различного рода услуг: торговых, финансовых, информационных и рекламных, сопутствующих основным - транспортным услугам. [3] Современный человек имеет высокую занятость и быстрый ритм жизни, и потому даже временя препровождения на остановке должно быть продуктивным и удобным.

Цель: разработка удобного для всех многофункционального остановочного пункта.

Проанализировав остановки общественного транспорта города Волгограда, мы выявили их особенности и недостатки, которые были учтены и исправлены в нашем проекте и нами был разработан удобный многофункциональный остановочный пункт, подходящий для всех категорий граждан. Перед началом проекта нами были учтены основные принципы универсального дизайна, разработанные в университете Северной Каролины (США): равенство в использовании, гибкость в использовании, простой и интуитивно понятный дизайн, легко воспринимаемая информация, допустимость ошибки, низкое физическое усилие, размер и пространство для доступа и использования [2]. Наша остановка была адоптирована для всех категорий граждан, включая маломобильные группы, в соответствии с нормативными документами к маломобильным группам населения относятся: инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски), инвалиды с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.