Научная статья на тему 'АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ'

АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
346
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / БИЗНЕС-ПРОЦЕСС / BPA / ОПТИМИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Москалёва Инесса Михайловна, Батылина Наталья Александровна

В статье рассматривается актуальность и основные преимущества оптимизации бизнеспроцессов в организации. Дается определение анализа бизнес-процессов (BPA) как инструмента их рационализации. Обобщены важнейшие преимущества проведения анализа бизнес-процессов на этапе их оптимизации. Рассмотрены основные методы рационализации бизнес-процессов по итогам проведенного анализа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF BUSINESS PROCESSES AS A TOOL FOR THEIR OPTIMIZATION AND RATIONALIZATION

The article discusses the relevance and main advantages of optimizing business processes in an organization. The definition of business process analysis (BPA) as a tool for their rationalization is given. The most important advantages of carrying out the analysis of business processes at the stage of their optimization are summarized. The main methods of rationalizing business processes based on the results of the analysis are considered.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ»

экономическую), обычно концентрируются на одном-двух направлениях и составляют основу банка данных. Работа с ними осуществляется с помощью специальных средств связи. Во многих случаях пользователю приходится владеть специальным языком и методом работы с ним.

Существуют специальные интерактивные сервисы для того, чтобы пользователь преодолел трудности в работе с такой базой данных. Их называют интеллектуальными шлюзами. Они разрабатывают общий язык, который позволяет пользователю подключаться к любой базе данных, реализовывать их и выполнять свою работу. Шлюзы иногда называют «администраторами», в отличие от служб, которые соединяют пользователей с необходимыми им базами данных.

В настоящее время также начали появляться сервисы, которые работают среди интерактивных сервисов. Однако большую часть маркетинговой работы выполняют агрегаторы и интерактивные сервисы. Потому что их работа ближе к пользователю, чем другие, настраивающие инструмент.

Одним из важнейших элементов маркетингового процесса является организация и поддержание связи между различными отделами производства интерактивной услуги. Одним из наиболее важных из этих отношений является подготовка юридических документов, регулирующих их.

Отношения между производителями баз данных и интерактивным сервисом основаны на соглашении о коммерческом использовании базы данных.

По его условиям интерактивный сервис передает базу в банки данных. Производитель базы данных, в свою очередь, несет ответственность за чистоту информации, предоставление лицензий от соответствующих государственных служб и обновление ее содержания.

Обязательной частью договора является часть о финансовом счете обеих сторон. Известны два типа этого счета: на основе ренты и на основе распределения.

В арендном аккаунте интерактивный сервис получает право на использование базы данных, заплатив производителю определенную цену. Если база данных перспективна, то учетная запись аренды выигрывает от интерактивной поддержки. Это также выгодно производителю, потому что, продавая его, он избавляется от проблем, вызванных неопределенностью спроса.

Список использованной литературы:

1. Сейитханова Г. и др. Международный информационный бизнес. Ашхабад.: ТДНГ, 2016.

2. Журнал "Финансы и экономика". № 2, 2022.

©Махмудова Х., Таганова Х., 2022

Москалёва Инесса Михайловна

Московский гуманитарный университет Батылина Наталья Александровна

Московский гуманитарный университет

г. Москва, РФ

АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается актуальность и основные преимущества оптимизации бизнес-процессов в организации. Дается определение анализа бизнес-процессов (ВРА) как инструмента их

рационализации. Обобщены важнейшие преимущества проведения анализа бизнес-процессов на этапе их оптимизации. Рассмотрены основные методы рационализации бизнес-процессов по итогам проведенного анализа.

Ключевые слова

Анализ, бизнес-процесс, BPA, оптимизация.

Moskaleva Inessa Mikhailovna

Moscow University for the Humanities Batylina Natalya Aleksandrovna

Moscow University for the Humanities Moscow, Russia

ANALYSIS OF BUSINESS PROCESSES AS A TOOL FOR THEIR OPTIMIZATION AND RATIONALIZATION

Abstract

The article discusses the relevance and main advantages of optimizing business processes in an organization. The definition of business process analysis (BPA) as a tool for their rationalization is given. The most important advantages of carrying out the analysis of business processes at the stage of their optimization are summarized. The main methods of rationalizing business processes based on the results of the analysis are considered.

Keywords

Analysis, business process, BPA, optimization.

Каждый бизнес ищет способы стать более эффективным и гибким, особенно по мере ускорения темпов цифровой трансформации. Бизнес-процессы, которые требуют слишком много времени или излишне сложны, снижают производительность сотрудников, особенно в случае необходимости практического внимания в ходе осуществления того или иного процесса со стороны нескольких человек [1]. По мере роста бизнеса старые процессы могут в конечном итоге начать потреблять гораздо больше внутрифирменных ресурсов и, в конечном итоге, могут значительно ограничить гибкость организации. Оптимизация и рационализация рабочих процессов - один из действенных способов решения данной проблемы.

Оптимизация бизнес-процессов - это практика повышения организационной эффективности за счет улучшения процессов. Это часть дисциплины управления бизнес-процессами (BPM). Оптимизированные процессы ведут к оптимизированным бизнес-целям. Периодический анализ и пересмотр бизнес-процессов дает множество преимуществ.

Во-первых, за счет оптимизации внутренних процессов можно повысить продуктивность работников компании. Имея больше времени для выполнения своих основных обязанностях, сотрудники могут более качественно работать. Кроме того, эффективные бизнес-процессы часто более прозрачны, что улучшает общение и рабочие отношения между коллегами и командами, а это, в свою очередь, может способствовать сотрудничеству и улучшению качества обслуживания клиентов.

Во-вторых, упрощенные бизнес-процессы также могут повысить организационную устойчивость компании. Когда рабочие процессы прозрачны и хорошо задокументированы, их выполнение осуществляется по большей степени автономно, не нуждаясь в наличии ключевых сотрудников. Таким образом, если кто-то из участников процесса внезапно уходит в отставку или оказывается временно нетрудоспособным, процесс может без значительных усилий перенаправлен на других сотрудников,

не формируя дополнительные сложности в понимании этапов его осуществления.

Также за счет высокой автономности процессов можно снизить вероятность ручных ошибок («человеческий фактор») и снизить потенциальные риски для бизнеса. В тех случаях, когда осуществляется оцифровывание рабочих процессов, ранее основанных на бумажных носителях, можно ко всему прочему сократить расходы, связанные с созданием и хранением бумажных документов.

Существует мнение, что сложность регламентации и дальнейшей автоматизации бизнес-процессов зависит от размера компании, количества сотрудников и мощности производства, но как правило, даже в небольших компаниях встречаются все те же самые трудности, что и в крупных. Отсюда можно выделить две основные проблемы бизнес-процесса, которые приходится решать в рамках его регламентации и формализации:

• проблемы анализа бизнес-процессов;

• проблемы оптимизации бизнес-процессов.

Анализ бизнес-процессов является наиболее перспективным и набирающим популярность видом аналитической деятельности, являющийся инструментом для повышения эффективности управления и оптимизации бизнес-процессов.

Анализ бизнес-процессов (ВРА) - это тщательная проверка различных бизнес-систем с целью выявления того, что работает в ваших существующих процедурах, что ошибочно и как повысить их эффективность [4]. ВРА описывает задействованные процессы, вклад групп, обмен информацией и подготовленные документы. Существует множество методов анализа бизнес-процессов, но все они основаны на предположении, что тщательно оптимизированные системы приводят к лучшим результатам бизнеса, таким как снижение операционных расходов и увеличение доходов [2].

Знание ВРА помогает компаниям улучшать свои процессы и дает много преимуществ тем, кто проводит его регулярно (рисунок 1).

•Лучшее соответствие стратегическим КР1

•Выявление причин задержек в работе компани •Нахождение способов сокращения операционные расходы и др.

Рисунок 1 - Преимущества проведения анализа бизнес-процессов

Пересмотр процессов покупок в ходе анализа позволяет убедиться, что этапы совершения покупки и доставки товаров со стороны клиентов являются удобными, интуитивно понятными и не вызывают дополнительного стресса.

Простота, ясность и удобство, которые приходят с усовершенствованными системами после анализа бизнес-процессов, используются для создания благоприятной рабочей среды, в которой сотрудники могут с удовольствием выполнять свои обязанности, удовлетворять клиентов и достигать целей компании.

Анализ бизнес-процессов помогает определить критические аспекты, которые необходимо

изменить при планировании внедрения новых технологий. Следовательно, оценка, оптимизация и анализ каждого процесса перед цифровой трансформацией компании позволяет повысить производительность и сократить расходы.

Знание BPA позволяет усовершенствовать процесс адаптации новых сотрудников, чтобы они должным образом выполняли свои задачи, а это в свою очередь приводит к улучшению бизнес-результатов, поскольку каждый член команды знает свои роли и обязанности.

В соответствии с вышеизложенным, еще одним преимуществом анализа бизнес-процессов является то, что он помогает сократить сроки деловых сделок с помощью минимальных, но эффективных методов. Эти корректировки помогают уменьшить количество ошибок, повысить качество работы и, в конечном счете, повысить доверие клиентов к продуктам и/или услугам компании [3].

Анализ бизнес-процессов можно разделить на несколько этапов: планирование, сбор свидетельств и оценок, составление рекомендаций и их реализации. Первый этап включает знакомство с менеджментом компании, опрос заинтересованных сторон и формирование «дорожной карты» анализа.

Далее выполняется оценка действующих процессов организации для выявления слабых мест с последующим отчетом, включающим в себя рекомендации по совершенствованию бизнес-процессов.

Методы рационализации бизнес-процессов представлены на рисунке 2.

Упрощение БП благодаря

совершенствованию технологии, организации процесса, автоматизации информационного обеспечения;

Увеличение гибкости БП за счет быстрого адаптирования, перестройки исходя из новых потребностей производства;

Увеличение стабильности

процессов за счет снижения отклонений от их хода;

Совмещение использования бизнес-процессов, увеличение масштабов выполнения, загрузки бизнес-процесса;

Снижение затрат на операции, не увеличивающие ценности для клиента, или устранение таких операций;

Снижение или полное устранение потерь от операций;

Устранение «узких мест» при проведении операций;

Сокращение времени проведения бизнес-процесса;

Иные варианты выполнения операций, включая аутсорсинг.

Рисунок 2 - Методы рационализации бизнес-процессов

В конечном итоге в качестве результатов от использования анализа бизнес-процессов компания способна получить эффективные бизнес-процессы и технологии, вовлеченный и мотивированный персонал, эффективные отношения с контрагентами и партнерами, и как итог достижение финансовых целей, что в полной мере невозможно без организации грамотной системы бизнес-планирования в компании.

Список использованной литературы:

1. Актуальность организации бизнес-процессов на предприятии и управления ими / Н. С. Звонарева, И. М. Москалева // Eo ipso. - 2022. - № 11. - С. 82-86.

2. Аналитическое обеспечение моделирования бизнес-процессов в организации / К. А. Александрова,

С. В. Музалев // Russian Journal of Management. - 2022. - Т. 10. - № 1. - С. 36-40.

3. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы - монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт [Текст]. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.

4. Интеграция инструментов стратегического анализа в систему управления эффективностью бизнеса / С. В. Музалев // Russian Journal of Management. - 2021. - Т. 9. - № 1. - С. 211-215.

© Москалёва И.М., Батылина Н.А., 2022

УДК 334.012

Назарова Марал

Преподаватель,

Туркменский сельскохозяйственный университет им. Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Овезгелдиев Керим Студент,

Туркменский сельскохозяйственный университет им. Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан Мередов Велмырат Студент,

Туркменский сельскохозяйственный университет им. Ниязова

г. Ашгабад, Туркменистан

ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития малого и среднего предпринимательства и их особенности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в предпринимательстве по средством внедрения технологий.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, предпринимательство, технология.

Nazarova Maral

Lecturer,

Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazov, Ashgabad,

Turkmenistan Owezgeldiev Kerim Student,

Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazov,

Ashgabad, Turkmenistan Meredov Welmyrat Student,

Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazov,

Ashgabad, Turkmenistan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.