Научная статья на тему 'АНАЛИЗ БИЗНЕС-МОДЕЛИ КОМПАНИИ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЁ ИЗМЕНЕНИЙ'

АНАЛИЗ БИЗНЕС-МОДЕЛИ КОМПАНИИ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЁ ИЗМЕНЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
45
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
бизнес-модель / бизнес-процесс / инвестор / прямые продажи / услуги / поставщик / business model / business process / investor / direct sales / services / supplier

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бурцев А. В., Симонов С. В.

В статье рассматривается бизнес-модель компании, происходящие в компании бизнес – процессы. Производится анализ услуг, и приводятся возможные способы решения найденных проблем. Автор обсуждает процесс выявления, оценки и управления бизнес-моделью, а также преимущества, которые получает организация, активно участвующая в оценке и планировании бизнес-модели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF COMPANY'S BUSINESS MODEL AND JUSTIFICATION OF ITS CHANGES

The article examines the company's business model and the business processes taking place in the company. The analysis of services is carried out, and possible solutions to the problems found are given. The author discusses the process of identifying, evaluating and managing a business model, as well as the benefits that an organization actively participates in evaluating and planning a business model receives.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ БИЗНЕС-МОДЕЛИ КОМПАНИИ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЁ ИЗМЕНЕНИЙ»

УДК 33 Бурцев А.В., Симонов С.В.

Бурцев А.В.

студент второго курса, факультет магистерской подготовки

Орловский филиал Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Орел, Россия)

Симонов С.В.

канд. экон. наук, Орловский филиал Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Орел, Россия)

АНАЛИЗ БИЗНЕС-МОДЕЛИ КОМПАНИИ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЁ ИЗМЕНЕНИЙ

Аннотация: в статье рассматривается бизнес-модель компании, происходящие в компании бизнес - процессы. Производится анализ услуг, и приводятся возможные способы решения найденных проблем. Автор обсуждает процесс выявления, оценки и управления бизнес-моделью, а также преимущества, которые получает организация, активно участвующая в оценке и планировании бизнес-модели.

Ключевые слова: бизнес-модель, бизнес-процесс, инвестор, прямые продажи, услуги, поставщик.

Модель бизнеса в организации предполагает построение схемы движения, происходящих в компании бизнес - процессов. Данная модель позволяет наглядно видеть все ключевые процессы, оценивать их эффективность, видеть проблемы и перспективы развития.

Изначально бизнес-модели разрабатывались для инвестирования, когда необходимо в сжатой форме донести для потенциальных инвесторов суть и

положительные стороны презентуемого проекта. Лаконичность и сжатость информации позволяет быстро просматривать большее количество проектов и выбрать наиболее подходящий. Кроме этого, бизнес-модели так же оказались полезны и руководителям предприятий, ищущих инвесторов, так как позволяли определить наиболее необходимые ресурсы для проекта, выявить наиболее перспективные направления и возможные пути сокращения затрат.

При разработке бизнес-модели необходимо учитывать временной аспект, так как у любого проекта есть свой жизненный цикл. Любое явление, событие, действие или процесс имеют определенный временной период, в течение которого продолжается их существование. Данный временной период характеризуется определенной последовательностью изменения происходящего явления. Каждая совокупность изменений формирует стадию или этап, которые, в свою очередь, составляют жизненный цикл события, действия или явления. Понятие жизненного цикла применяется и к проектам, так как он проходит несколько стадий - от начала до завершения. Но сразу следует сказать, что общего подхода к структуризации жизненного цикла не существует. Команда или организация сама принимает решение, касательно детализации жизненного цикла проекта, а именно его разделение на определенное количество временных промежутков. Количество временных отрезков жизненного цикла проектов зависит от ряда факторов: сложность проекта, специфика проекта, масштаба компании, отрасль экономической сферы, в которой функционирует организация и реализуется проект, опыт работы команды, работающей над проектом, сроки выполнения проекта и ряд других. Таким образом, универсального способа определения идеального жизненного цикла бизнес-модели нет. Так, жизненный цикл бизнес-модели это определенный принцип, который описывает этапы функционирования организации с момента возникновения идеи до полного завершения всех работ.

Существует достаточно много видов и типов бизнес-моделей: от прямых продаж до франчайзинга и аутсорсинга. Каждый вид определяется способом получения дохода, видом продукции или услуги, аудиторией и т.д.

Компания «Старое такси Москва» была основана в 2005 году. Первоначальной целью компании было оказание таксомоторных услуг на территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Главной стратегией был выбран новый подход, основанный на безупречном качестве. Данная компания использует бизнес-модель прямых продаж, так как продает свои услуги напрямую потребителю без посредников.

Реализуемые на данный момент бизнес-стратегии Компании «Старое такси Москва»:

1. Увеличение продаж и самоокупаемость.

2. Поиск возможностей улучшения своего положения на существующем

рынке.

Планируемые бизнес-стратегии.

1. Расширение географии бизнеса.

2. Добавление в ассортимент новых видов деятельности.

3. Совершенствование рекламы.

Структура основного функционального бизнес-процесса предприятия декомпозирована на три уровня. В виде блок-схемы на рисунке 1 изображено дерево узлов, иллюстрирующее эту структуру.

Заключить сделку купли-продажи

Рисунок 1 . Главный функциональный бизнес-процесс предприятия.

Анализ бизнес-модели и бизнес-процессов компании показало, что имеются определённые проблемы:

Во-первых, в организации есть услуги, по которым компания хотела бы иметь более высокий уровень продаж.

Во-вторых, стратегия компании, ориентированная на развитие региональной сети продаж, реализуется медленно.

Для того, чтобы решить данные проблемы рекомендуется: Разработать и внедрить систему скидок для услуг, не пользующихся большим спросом,

Разработать систему мотивации для сотрудников для поощрения достижений в плане реализации стратегии развития.

Кроме этого, в бизнес - структуре организации случаются потери связи с клиентами и задержки с получением необходимых для деятельности материалов, запчастей и т.д.

Проблемы с потерей связи с клиентами возможно решать за счет размещения портативной рекламы компании. Проблемы с поставщиками возможно решить или через пересмотр договорных отношений с существующим поставщиком, или поиском новых более лояльных поставщиков.

На рисунке 2 представлена структура усовершенствованного основного функционального бизнес-процесса предприятия, декомпозированная его на 4 уровнях. Этот функциональный процесс проиллюстрирован в виде блок-схемы, изображающей дерево узлов.

Продавать услуги шкщ

Рисунок 2. Перспектива главного функционального бизнес-процесса предприятия.

В результате совершенствования главного бизнес-процесса в компании повысятся продажи, уменьшиться процент отрицательных отзывов. Менять генеральную бизнес-модель не представляется возможным, так как компания напрямую продаёт клиентам услуги и ответственна за их качество.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Громов А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. Монография. Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 с;

2. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 с.

Burtsev A. V., Simonov S. V.

Burtsev A.V.

Financial University under Government of Russian Federation

(Orel, Russia)

Simonov S.V.

Financial University under Government of Russian Federation

(Orel, Russia)

ANALYSIS OF COMPANY'S BUSINESS MODEL AND JUSTIFICATION OF ITS CHANGES

Abstract: the article examines the company's business model and the business processes taking place in the company. The analysis of services is carried out, and possible solutions to the problems found are given. The author discusses the process of identifying, evaluating and managing a business model, as well as the benefits that an organization actively participates in evaluating and planning a business model receives.

Keywords: business model, business process, investor, direct sales, services, supplier.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.