Научная статья на тему 'АНАЛИЗ БИБЛИОТЕК ARCORE И ARKIT'

АНАЛИЗ БИБЛИОТЕК ARCORE И ARKIT Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
98
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ARKIT / ARCORE / ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Томашин Е.Д., Сергеев С.Н.

В статье рассматриваются использование инструментов для создания приложений дополненной реальности на основе безметочных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ БИБЛИОТЕК ARCORE И ARKIT»

УДК 004.93'12

Томашин Е.Д.

студент

Московский политехнический университет (Россия, г. Москва)

Сергеев С.Н.

старший преподаватель кафедры Инженерная графика и компьютерное моделирование Московский политехнический университет (Россия, г. Москва)

АНАЛИЗ БИБЛИОТЕК ARCORE И ARKIT

Аннотация: в статье рассматриваются использование инструментов для создания приложений дополненной реальности на основе безметочных технологий.

Ключевые слова: ARKit, ARCore, дополненная реальность

AR (Augmented Reality) переводится как «Дополненная Реальность». В фантастических фильмах были различные очки, способные поверх реальности отображать что-то информационное. Самым ярким примером являются шлем и очки Тони Старка из вселенной Марвел. И вот уже не один год подобная сфера развивается и показанное в фильме уже скоро станет обыденностью.

На сегодняшний день доступ к AR-разработке может иметь любой человек, который разбирается в IT-индустрии и способен писать код. Благодаря этому, человечество может дополнить свой мир чем-то иным - тем, что нельзя либо нет возможности воплотить в реальной жизни.

Сейчас наиболее мощными инструментам для AR разработки являются ARKit от Apple и ARCore от Google. Эти гигантские IT-корпорации вкладывают огромнейшие

средства в развитие дополненной реальности, чтобы эти новаторские технологии позволили работать с AR обычным разработчикам. Сравним возможности данных инструментов.

ARCore — это инструмент для разработки программного обеспечения, произведенный Google, позволяющий создавать игры и приложения дополненной реальности. Этот комплект средств AR-разработки:

- отслеживать движение, в том числе различать целенаправленное перемещение устройства и случайную тряску;

- подразделять мир на условные сущности;

- понимать окружающий мир: находить объекты, определять их размеры и местоположение всех типовых поверхностей;

- оценивать освещённость;

- определять источники звука, распознавать голоса, лица, жесты и т.д.

Всё это реализуется с помощью таких инструментариев, как камера и внешние датчики, так как дополненная реальность базируется на горизонтальных поверхностях и других оцифрованных объектах реального мира. Изначально возможности 3D ARCore были осуществлены на платформе Tango от Google, но теперь средство работает не только на устройствах, выпущенных специально для этой технологии, а на любых относительно новых устройствах на операционной системе Android от Google.

Работа приложения заключается в перемещении устройства с камерой для обнаружения различных видов поверхностей. Это требуется, чтобы программа построила свою виртуальную среду на основе физического путем запоминания мест, где можно размещение виртуальных объектов. По сути, сканируется ваше помещение и создается её виртуальная трехмерная копия. ARCore также использует технологию отслеживания движения для определения того, как некоторые объекты движутся, учитывая движения вашей камеры.

Рассмотрим технологии и алгоритмы ARKit, одновременно сравнивая с ARCore.

Оба инструмента отслеживают и распознают положение устройства в пространстве.

Способны распознавать все виды поверхностей.

41

Одинаково оценивают освещенность и её интенсивность, а также температуру и направление. ARCore способен распознавать цвет, а ARKit в свою очередь - отражение окружающей среды от металлических виртуальных объектов.

Apple уже научила свою технологию работе со звуком - создание и запись пространственного звука в AR сессии, а вот Google пока только пытается.

Разработчики внедрили работу с трехмерными моделями - поддержка огромного количества форматов и анимация.

В распознавании объектов Google снова уступает творению своего «конкурента» - оба могут распознать статичные изображения, но только Apple пока что способна на работу с движущимися картинками, текстом и штрихкодами, а также распознает реальные трехмерные объекты не только физически, но и на основе подборки изображений.

Распознают лица людей технологии отлично - мимика и геометрия, кончик носа и положения языка, интенсивность, температуру и направление света на лице.

Существенная разница в доступности инструментов. Google в этом вопросе оказалась щедрее - доступ к ARCore имеют доступ пользователи не только её операционной системы Android, но и ОС IOS от Apple, которая дает доступ к ARKit только «своим».

Список литературы:

Арсентьев Д.А.: Выбор моделей для учебно-методического издания с использованием элементов дополненной реальности // Университетская книга: традиции и современность материалы научно-практической конференции. - Москва, 2015. - С. 1417.

Арсентьев Д.А.: Гибридная реальность. история возникновения и развития// Виртуальная и дополненная реальность-2016: состояние и перспективы Материалы конференции. - Москва, 2016. - С. 42-45.

Документация ARKit [Электронный ресурс]. URL:

https://developer.apple.com/documentation/arkit (дата обращения 16.09.2019)

42

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.