Научная статья на тему 'Анализ беседы с детьми "Узнай себя"'

Анализ беседы с детьми "Узнай себя" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
955
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / БЕСЕДА / РОДИТЕЛИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шушляева Кристина Николаевна

В статье представлено содержание беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Узнай себя». Представлена анкета для детей, а также выводы по проведенной беседе и рекомендации для родителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Анализ беседы с детьми "Узнай себя"»

педагогической поддержки является активность и самостоятельность студентов в решении собственных проблем. В ситуации педагогической поддержки и педагог, и студент являются субъектами, т.к. каждый из них проявляет себя, свой характер, свое отношение к людям и проблеме. Таким образом, в нашей статье мы рассмотрели педагогическую поддержку как актуальную современную парадигму.

Список литературы

1. Татарникова Нина Серафимовна. Деятельность педагога в условиях гуманизации образования // Журнал Вестник Череповецкого государственного университета Выпуск № 2 (30). Том 2, 2011. ГРНТИ: 14. Народное образование. Педагогика.

2. Социальное партнёрство: педагогическая поддержка субъектов образования Материалы IV Международной научно-практической конференции (г. Москва, 2123 апреля 2016 г.)

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1978. 699 с.

4. Слободчиков В.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учебное пособие / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. 360 с.

5. Корнетов Григорий Борисович. «80 лет со дня рождения Олега Семёновича Газмана» Историко-педагогический журнал Выпуск № 2, 2016. ГРНТИ: 14. Народное образование. Педагогика.

6. Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребёнка // Классный руководитель, 2011. № 3. С. 39-50.

АНАЛИЗ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ «УЗНАЙ СЕБЯ» Шушляева К.Н.

Шушляева Кристина Николаевна - студент, кафедра дошкольного и начального образования, факультет педагогики и психологии, Вятский государственный университет, г. Киров

Аннотация: в статье представлено содержание беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Узнай себя». Представлена анкета для детей, а также выводы по проведенной беседе и рекомендации для родителей. Ключевые слова: старший дошкольный возраст, беседа, родители.

В проведении беседы участвовали 17 детей старшего дошкольного возраста детского сада г. Кирова. Содержание беседы:

1. Назови свой любимый цвет

2. Есть ли у тебя любимая игрушка? Какая?

3. Какие занятия в детском саду тебе нравятся больше всего?

4. Чем ты любишь заниматься вместе с мамой/папой?

5. С кем ты дружишь в детском саду?

6. Какое время года у тебя самое любимое? Почему?

7. Какой праздник ты любишь больше всего? Почему?

8. Чего ты больше всего боишься?

9. Можно ли наказывать детей? Как? И за что?

10. Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты сделал [1]?

Выводы:

Исходя из проведенной беседы с детьми старшего дошкольного возраста, можно выделить то, что

• большинство девочек назвали своим любимым цветом - розовый, это говорит об их спокойствии, также много детей с любимым цветом - красным. Красный цвет символизирует активность, перевозбуждение. Так как беседа проходила после прогулки, то данное состояние детей было предсказуемо;

• вопрос о любимой игрушке не поставил в тупик большинство детей. Среди похожих ответов можно выделить кукол и мягких игрушек - животных. У 12,5% детей (2 ребенка) нет любимой игрушки.

• Любимым занятием детей в детском саду является рисование. С помощью рисования дети могут воплотить в рисунках свои фантазии, поделиться ими с другими детьми, воспитателем, родителями. Занятия рисованием развивают творческое воображение детей, воспитывают самостоятельность, а также воспитывают умение оценивания своих и чужих работ.

• Вопрос «Чем ты любишь заниматься с мамой/папой». Большинство на тот вопрос ответили быстро. В большинстве случаев мамы и папы с детьми занимаются в тетрадях, играют, учат стихи, дети помогают мамам по дому. Большой процент детей отметил, что с папой они проводят мало времени, и они не могут вспомнить, чем папа с ними занимается.

• Практически все дети в группе дружат с кем-либо. Многие назвали Лизу, Дашу, Марину. 2 ребенка не смогли назвать своих друзей из группы.

• Среди времен года самым любимым оказалась зима. Причину своего выбора дети аргументировали наличием снежных горок, на которых можно кататься, а также причиной данного выбора можно выделить праздник - Новый год.

• Самым популярным любимым праздником детей является Новый год. Большой эмоциональный отклик у детей вызывает наряженная елка, салют и Дед Мороз с подарками.

• Страхи у детей разнообразны: внешние (темнота, высота), сказочные (Баба Яга, драконы), страх животных (волк, паук, жук)

• На вопрос «Можно ли наказывать детей?» половина группы (50%) ответили отрицательно. Дети, которые посчитали, что детей наказывать можно, выдели среди наказаний крик, строгость в разговоре, сидение на диване и др.

• Если бы у детей была волшебная палочка, то они «бы наколдовали себе игрушку». Так ответили практически все дети, только 1 ребенок затруднился с ответом.

Рекомендации:

1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

2. Разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его достижениями, увлечениями.

3. Как можно больше времени проводите вместе со всей семьей, обсуждая прожитый день, советуйтесь друг с другом.

4. Обратите внимание на то, что воспитанием ребенка должны заниматься оба родителя.

5. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме, вы должны их хорошо знать.

6. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения. Помните, что ребенок - это отражение вас. Будьте для него примером во всем.

7. Разговаривайте с ребенком о том, что каждый человек имеет страхи. Попытайтесь изменить отношение ребенка к страхам, например, в процессе бесед по рассказам о животных И. Акимушкина.

8. Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьям, способными понять и сопереживать.

Список литературы

1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/05/anketa-dlya-roditeley-znaete-li-vy-svoego-rebenka/ (дата

обращения: 18.01.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.